RAID: World War II

Причина провала Raid или почему я не жду Payday 3

©

Решил я недавно поиграть в Raid, зашел в игру и понял что людей в ней нет. Глянул новости- никаких постов об обновлениях. Разрабы ушли на каникулы? Или просто забросили проект? В общем-то это не важно - и так очевидно, что Raid пополнил собой список грандиозных провалов. Интересно другое - почему так произошло?

Хочу сразу сказать что версии “Игра плохая” и “Цена большая” имеют право на существование, но я не думаю что именно эти проблемы убили Raid. На мой взгляд, причина кроется в чем то другом. Я почитал отзывы игроков, отзывы прессы и сделал свои выводы.

Начнем с главного - у игры действительно была ужасная графика. Виной тому движок игры - Diesel engine. Конечно, разработчики могли использовать другой движок, но во - первых игра была связана одной вселенной игры Payday 2, во-вторых использовала её наработки. Выбор Diesel в качестве движка был логичным ходом. А графику скорее всего можно было подтянуть, но издатель почему -то решил что сойдет и такая.

Что касается цены, игра планировалась как долгоиграющий проект с бесплатными обновлениями. Видимо высокой ценой хотели обеспечить будущее игры  и подчеркнуть её вес и значимость. Те, кто был заинтересован в Raid брали игру в специальном издании и не жаловались.

Игровой процесс совершенно не был похож на Payday 2, хотя многие считают Raid обычным рескином. Большинство обзоров от игровой прессы даже не пытались объяснить читателям чем Raid отличается от Payday 2 и спокойно нарекали игру клоном. По тому же пути пошли игроки. Наиболее полезный обзор на игру сделал лишь ресурс Windowscentral, который отметил различия обоих игр.

Raid не был клоном Payday 2, а лишь использовал его наработки. Игровой процесс обоих игр сильно различался, поскольку ключевые элементы были изменены. И хотя обе игры были посвящены отстрелу огромного числа ботов, разница между ними есть и она огромная.

В Raid вместо обычного меню игрокам предлагалось производить игровые манипуляции на своей базе, с помощью различных игровых предметов - стенда с картами, телефонного аппарата и т.д.

В игре присутствовали 4 класса, у каждого из которых была своя ветка прокачки. Каждый класс имел свое особое умение, которое помогало группе диверсантов на операциях. К тому же, сложность миссий зависела еще и от карточек испытаний, меняющих параметры миссий. Это совершенно не было похоже на Payday 2, с его билдами, броней и перками.

Raid скорее напоминал мод для Payday 2, но мод самобытный и продуманный. Вместо турелей по рейдерам стреляли танки, подавляющий огонь из дотов вели пулеметы, а на карте был разбросан различный лут. Локации были большими и содержали массу укрытий, однако привыкнуть к ним было весьма трудно - из-за плохой графики на них не было даже намека на атмосферу. “Стелс как в Payday 2” не удался, но как шутер игра показывала себя очень неплохо - миссии были разные, сложные и интересные. Не слишком хорошим решением была и мини-игра для открытия замков - часто она просто сбоила и раздражала. Оружие были неплохим, но явно требовало доработки.

Хромало общее оформление - все от размера шрифта, до дизайна окон было сделано не лучшим образом. Да и долгие загрузки с последующими вылетами игры очень раздражали. Тем не менее, в игру играли, играли и делились впечатлениями на форуме, писали разработчикам о проблемах, получали достижения. А это значит что игра все таки имела потенциал и многие игроки её оценили. Но почему продажи игры были такими скромными? По последним данным, было продано около 30 тысяч копий(Проверить увы не получиться, SteamSpy RIP)

На мой взгляд провал Raid это итог ужасной рекламной кампании, в ходе которой игрокам предлагалось поиграть в родственную Payday игру, но совершенно не объяснялось чем эта игра отличалась от Payday. А поскольку основной упор был сделан на игроков Payday 2 - в игру даже добавили локации на тему Raid, произошло то, что лично я называю эффектом сиквела.

Обычно игроки не любят сиквелы в которых нет значительных изменений от оригинальной игры. Вот игроки не увидели в Raid серьезного отличия от Payday 2. Более того - формированию образа унылого клона Payday очень способствовала бета-версия игры, доступная каждому. Многие игроки восприняли начальное обучение как саму игру и дальше вообще не пошли. А те кто пошел, либо не особенно разбирались, либо просто не увидели отличий, т.к. разработчики не очень то и старались показать их.

Вот и выходит, что ни графика, ни цена не имеют большого значения. Использовать тот движок с которым ты знаком - нормально, точно так же как ставить на свою игру высокий ценник - в конце концов это постоянно делают все крупные издатели, которые тоже не против даунгреида графона. Гораздо важнее объяснить игрокам почему эта игра стоит их внимания и денег. Издатели Raid этого не сделали.

Мне нравится Raid. Несмотря на массу проблем, вылеты, тупой ИИ и отвратительную графику, как кооперативный шутер он очень неплох и развивает идеи Payday 2. Я думаю у игры могло быть прекрасное будущее, полное обновление и улучшений. Вспомните Payday 2 на старте и сейчас - он стал намного лучше и дружественнее к игроку. Поначалу Raid так и развивался - обновления выходили, проходили конкурсы, даже хэллоуинский апдейт вышел. Но потом все заглохло - видимо делать обновы было не для кого.

Вероятно у многих возник вопрос - сдался тебе этот Raid? Зачем уделять столько внимания дохлой игре? Я думаю что провал Raid это хороший пример того, как Starbreeze ведет издательскую деятельность. Если мы посмотрим на список их релизов, то увидим там провал индюшки AntiSphere, провал VR-шутера John Wick Chronicles, превращение кооперативного шутера Storm в VR-лазертаг. А еще будет успешная, но недалеко ушедшая по качеству от Raid выживалка Dead by Daylight. На подходе Overkill's The Walking Dead - новая игра с ужасной графикой. И глядя на все это я уже не жду Payday 3. Да, Overkill наверняка не подведут и выпустят очередной кооперативный шедевр. Но не подведет ли издатель?

Cейчас у Payday 2 все хорошо, но я все равно опасаюсь, что вместо Payday 3 мы получим Raid 2.

Спасибо за внимание.

NightGameMassacre
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится13
Комментарии (13)
  • играл еще на бете,довольно неплохая,но подтормаживала,да слегка непривычно да и людей мало было,а платить за полную игру уже желания не было,и пиратку скачивать тоже не хотелось,так и больше в нее и не играл,впринципе не удивлен что она провалилась,мне она не особо понравилась,но если люди играли то пускай.
  • Причина провала у неё одна, они продавали ретекстур PAYDAY 2 за цену новой игры, вот и всё, тем более игра особо нового ничего не предлагала и ничем хорошим не запомнилась
  • Пейдей 2 удивительно что не провалилась, там дрочильня натуральная с кучей ДЛС.
    даже донатный варфейс более щадящий к кошельку игрока.
    Если у тебя нет ДЛС то ты качаешь 60 гигов пейдей 2 чтобы играть в 20% контента.
    скачиваешь такой а там пяток миссий и 80% оружия в магазине красное с плашкой DLC
  • NightGameMassacre #
    10
    Бомбардировщик
    Не совсем. Играть ты можешь в любые миссии, только нужно найти хост с длцщными миссиями. Хороший билд можно сделать и без длц. Ну а не провалилась она потому что геимплей там был интересный и ничего похожего на рынке не было.
  • NightGameMassacre
    ХЗ что там интересного.
    Миссии проходят по 3 сценариям.
    1 Попытка в рандомный стелс и провал потому что стелс возможен только с жесткой координацией и лучше с друзьями
    2. Удачный стелс в команде друзей когда все тупо выполняют команды ведущего как роботы.
    3. месиво с отстрелом СОТЕН копов, при этом шутерная составляющая не самая приятная.
  • играл в пейдей 2 четыре дня.
    этого оказалось достаточно, чтобы насытиться местным разнообразием контента.
  • NightGameMassacre #
    9
    Бомбардировщик
    Миссии бывают чисто стелсовые, штурмовые или на выбор. 90% всех стелсов можно пройти в одиночку. И не просто пройти, а забрать весь лут.
    Пальбу лучше устраивать в компании, но не просто так а с целью получить ачивку или трофей.
    Из-за огромного выбора перков/вариативности билдов и арсенала оружия можно каждое ограбление пройти по разному. Чем выше сложность - тем интереснее.
  • ну всё же "рэйд" делали не те люди, что и "пэйдэй" - "оверкил" выступили как издатель (для привлечения фанатов их игр, судя по всему)
  • Payday 3 я не жду, а вот в их игру по "ходячим" я бы сыграл.
  • Пейдей 2 унылая просто до безобразия.
  • Причины) я попробовал бесплатно в стиме перед офф выходом игры - бесчисленное стадо ботов прутся на тебя и твою команду, лбами(с оружием) чуть ли не сшибают) дисбаланс вообщем в игре. Понял что лучше пройти эту игру стороной и не тратить своё время и нервы) А если говорить о Payday главное проходить только с друзьями.
  • согласен с автором.... загубленный потенциал, как-будто это было сделано умышленно.... игрушка эта уникальна... жаль что она по сути рипнулась....
  • Бомбардировщик
    Да, DLC куча, мне самому эта клоунада не нравилась. Но со скидкой они стоят копейки, поэтому никто из игроков не возмущался.
B
i
u
Спойлер