Ratchet & Clank

[Игровое эхо] 4 ноября 2002 года - выход Ratchet & Clank для PlayStation 2

Завершив работу над франшизой Spyro, полностью переработанная трилогия которой выйдет через десять дней на PlayStation 4, Xbox One и PC, команда Insomniac Games стала вкладывать все свои силы в проект под названием I5, что расшифровывается как «Пятая игра Insomniac», для системы PlayStation 2. Но чем дальше команда углублялась в разработку, тем меньше желала продолжать работу над проектом, и спустя полгода он был отменён.

Идею нового проекта подал программист Брайан Хастингс: «А давайте сделаем игру о космической рептилии, которая бороздит звёздные системы, собирает оружие и продвигается по сюжету». Команде идея понравилась, и работа над будущей Ratchet & Clank, сегодняшней 16-летней именинницей, закипела, причём главный герой прошёл несколько метаморфоз на пути к финальному образу — от космической ящерицы и через несколько форм сухопутных животных, включая собак, крыс, котов и прочую живность. В итоге именно котячьи черты показались разработчикам самыми подходящими, ввиду врождённой ловкости существ этого вида.

Также рассматривалась возможность превращения обоих героев игры в роботов, но она быстро отпала. Разработчики посчитали, что это повредит образу Рэтчета, и оставили роботом только Клэнка. В интервью о содержимом финальной версии игры разработчики сказали, что практически все идеи оказались рабочими, за исключением нескольких видов оружия, которые убрали по одной из двух причин: или высокая сложность использования, или бессмысленность. А то и обе сразу.


Забавно, что после смены имени проекта на Ratchet & Clank, к команде Insomniaс Games обратились разработчики из Naughty Dog, аккурат создавшие свой новый парный приключенческий платформер Jak and Daxter: The Precursor Legacy. Тема разговора была следующая: Naughty Dog предложили Insomniac поделиться техническими наработками из Jak and Daxter, а взамен попросили поделиться с ними всеми улучшениями, которые будут сделаны. В результате большая часть Ratchet & Clank хоть и была произведена в стенах Insomniac, но некоторые очень важные рендеры были позаимствованы у Naughty Dog.

Тогда Тед Прайс, президент Insomniac Games, говорил: «Великодушие Naughty Dog дало нам мощный трамплин для создания огромных просторов». Но через несколько лет высказался немного иначе: «Мы всегда сами работали над движками и инструментами. Было довольно обескураживающе слышать от людей фразы типа “О да, игра от Insomniac на движке от naughty Dog”. Люди были уверены, что мы используем движок от Naughty Dog для Ratchet & Clank, но это не соответствует действительности. Да, мы поделились некоторыми наработками с Naughty Dog в обоюдном порядке, и это было круто. Но мы как сами разрабатывали движки и инструменты для своих игр, так и продолжаем это делать».

Выход игры состоялся 4 ноября 2002 года эксклюзивно для PlayStation 2, и она разошлась довольно хорошим тиражом, перескочив отметку в миллион проданных копий. Она вошла в список из пятидесяти самых продаваемых игр своего поколения (PlayStation 2, Xbox, GameCube) по версии Next Generation, а критики хвалили проект за приятную графику, крутые игровые механики, обеспечивающие разнообразие игрового процесса, и новое слово в жанре трёхмерных платформеров — оружие вместо рукопашных атак.

В апреле 2016 года компания Sony Interactive Entertainment выпустила фильм на основе приключений Рэтчета и Кланка, а в сопровождение ему была выпущена одноимённая игра — полноценный ремейк сегодняшней именинницы, в один из месяцев бесплатно отданная на растерзание подписчикам PlayStation Plus. Проект эксклюзивен для системы PlayStation 4 и получился чертовски хорошим!

Нравится1
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер