Red Dead Redemption 2
  

Игры с безумным вниманием к мелким деталям

Сейчас мало кого удивишь масштабами современных игр — проекты вроде GTA 5, в которых воссоздан целый город с окрестностями, давно уже стали привычным явлением. Но порой в своем внимании к мелочам разработчики доходят до таких крайностей, что даже сразу не понимаешь, восхищаться или вертеть пальцем у виска. Мы собрали самые интересные примеры.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda с мультяшной картинкой и простенькой графикой кажется совсем несерьезной игрой. Но когда понимаешь, до каких мелочей она порой проработана — невольно проникаешься уважением к разработчикам.

— Если игрок попытается выстрелить из лука в вулканической зоне, то обычная стрела воспламенится от высокой температуры, а стрела с привязанной бомбой моментально взорвется прямо в руках (но не в инвентаре — до такой точности разработчики не дошли).

— Зато если убить птицу над такой территорией, то она зажарится сразу после того, как упадет на землю.

— В пустыне температура меняется в зависимости от того, стоишь ты в тени или под открытым небом — этот нюанс необходимо учитывать для выживания.

— Карабкаться по горам лучше в сухую погоду — с мокрых камней постоянно соскальзывают руки.

— Чтобы не тратить время на рыбалку, можно выстрелить электрической стрелой в воду, убив всю рыбу сразу. Ну или кинуть туда немного взрывчатки.

— Многие игроки знают, что трава горит от зажигательных стрел. А еще над огнем можно раскрыть параглайдер — и вы взлетите на потоке горячего воздуха.

— В сильную грозу не стоит расхаживать с металлическими предметами в руках: есть шанс, что меч притянет удар молнии.

— А вот деревянная экипировка боится огня: чтобы доставить кучу проблем тому, кто ее носит, достаточно одной зажигательной стрелы.

Grand Theft Auto 5

Внимание к деталям всегда было фирменной карточкой этой серии, но именно в GTA 5 этот подход достиг апогея: даже сегодня, спустя пять лет после релиза, игроки регулярно обнаруживают здесь какие-то новые удивительные мелочи.

— Если зайти в море или реку, то одежда намокнет ровно по тот уровень, по который герой стоял в воде.

— Шлепанцы на ногах героев не находятся в одном положении, а шлепают, как и должны в реальной жизни.

— Майкл, один из трех главных героев, посещает психолога, которому пересказывает ровно те события, что недавно случились в игре: например, если он сбил пешехода, то обязательно упомянет об этом в беседе.

— Если на улице пойти за женщиной, то скоро она начнет нервничать, будет оглядываться через плечо и ускорит шаг.

— Смартфон любого из героев в GTA 5 можно поставить на беззвучный режим — если кто-то позвонит на него, то будет вибрировать геймпад.

— А если заехать на гору, то пропадет сигнал некоторых радиостанций. А GPS теряет сигнал в туннеле, на некоторое время переставая показывать маршрут.

— Во время дождя на асфальте появляются лужи, которые постепенно растут.

Red Dead Redemption 2

Традицию GTA продолжит новая игра Rockstar — Red Dead Redemption 2. Хотя она и выходит 26 октября, у журналистов уже была возможность сыграть в пресс-версию и заметить невероятное внимание разработчиков к деталям.

— Трупы людей и животных здесь не исчезают, как в большинстве игр, а остаются на месте и постепенно разлагаются. Если вернуться на место перестрелки через некоторое время, то вы обнаружите только обглоданные стервятниками кости.

— В северных локациях главный герой Артур Морган сам застегивает пуговицы на одежде, а попав в пустыню — расстегивается обратно и снимает лишние вещи.

— На лице Артура постепенно вырастает борода, а сам он набирает или теряет вес в зависимости от того, как много двигается и сколько ест.

— Измазанный кровью главный герой отпугивает жителей — придется тщательно помыться. Кстати, лошадь тоже лучше иногда чистить — покрывшись грязью, она медленнее скачет.

— У тех же лошадей будет собственный характер, влияющий на «управляемость». Например, во время грозы ездить верхом окажется намного сложнее.

— В игре есть возможность отключить мини-карту. В этом случае маршрут подскажут местные жители.

— В игре двести видов животных, поведение которых максимально близко к реальности: например, опоссумы будут притворяться мертвыми при приближении опасности, как они это делают в реальности.

— И еще про коней: в морозную погоду их яички становятся чуть меньше. Ради такого стоило потратить восемь лет на разработку.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Хидео Кодзима, создатель MGS 5, не раз говорил, что поражен вниманием к деталям в Grand Theft Auto 5, и вряд ли сможет превзойти детище Rockstar. Но сейчас все уже знают, что он прибеднялся.

— Главный герой Биг Босс должен принимать душ после миссий, иначе со временем он начнет вонять так, что запах даже будет привлекать к себе врагов.

— Если в душ идти лень, то можно постоять под дождем — он тоже неплохо смывает кровь и грязь.

— А вот легендарная картонная коробка, которая в MGS традиционно используется для маскировки, в пятой части во время дождя намокает и может развалиться.

— Если некуда спрятать тело оглушенного бойца, то можно положить его в кровать: окружающие решат, что служивый просто прилег вздремнуть.

— Если кинуть ручную гранату в группу врагов, то один из них может попытаться накрыть боеприпас телом и спасти товарищей. Прямо как в детских книжках про войну.

— Если убить или оглушить бойца, говорящего по рации, то собеседник заподозрит неладное и вызовет помощь.

— Противника в приборе ночного видения можно ослепить, просто посветив ему в лицо.

— И извините, но мы вновь о лошадях. Четвероногий товарищ Биг Босса регулярно справляет нужду — причем если конь сделает это на дороге, то водители будут объезжать экскременты.

С нынешним поколением консолей игры значительно шагнули вперед во всем, что касается реализма. Еще лет десять назад было невозможно поверить в настолько детализированную и правдоподобную игру, как, например, Red Dead Redemption 2. Именно поэтому сложно представить, чего следует ждать от будущих проектов наподобие Grand Theft Auto 6 или The Elder Scrolls 6. Если технологии продолжат развиваться такими же темпами, как сейчас, то, глядишь, уже через пару десятилетий мы будем проводить время в виртуальных реальностях уровня «Матрицы».

Нравится10
Комментарии (9)
  • В жытыа 5 мелочи не заметны и никак не влияют на геймплей
  • DirectX_12 #
    8
    люблю такие мелочи в игре
  • элдер скролс 6-просо орнул
  • Magnum Boy #
    0
    Janekste написал:
    характеристики моего ПК в несколько раз мощнее любой сосноли

    любой более-менее грамотный пекарь в курсе, что нельзя напрямую сравнивать железо консолей и пк, как и нельзя равнять 30 фпс на консолях к 30 фпс на пк, но таких здесь я ещё не встречал
  • Generator_idei #
    1
    Janekste
    Каждый раз, когда читаю размышления подобных личностей о том, как "сосноли" тормозят индустрию, у меня чувство, что это их головы тормозят неслабо.
  • Andyexp #
    1
    Janekste
    Игры - это такой же рынок. Никто не будет из разработчиков кардинально раз в 5 увеличивать графику с физикой в следующем году только из-за того, что какой то Вася Пупкин нереально проапгрейдил свой пк. Им самим это не выгодно. Они будут доить со старых движков, выпуская похожие по параметрам игры. Консоли их спасение. Вопрос кого в этом винить? Разрабов с экономической выгодой для себя самих, или себя любимого, думающего что все крутится вокруг и подгоняется под наши крутые железки.
  • BarackKamacho #
    0
    кто бы что не говорил,но анч в плане мелочей тоже неплох
  • Readlife #
    3
    Умеют же японцы в игры. Внимание к деталям на запредельном уровне! Западу бы поучиться.

    Про РДР2 в голос- игра еще не вышла, а ее уже сравнивать начали. Поиграем- там видно будет. В ГТА половина обещанного так и осталась за бортом.

    Про миникарту и реплики- фэйк. Опять из пустого в порожнее, копипастеры.
  • Readlife
    Хомяки роков не хотят признавать тот факт, что в жытыа 5 больше половины вырезали
B
i
u
Спойлер