Red Dead Redemption 2
  

Red Dead Redemption 2 - новый идеал искусственного интеллекта в открытом мире

С момента выхода Grand Theft Auto V прошло уже пять лет, и она до сих пор остается королем игр с открытым миром. Мелочи в дизайне этой игры, вроде искажения звука, когда игрок едет сквозь туннель, или как противники катятся по склону, когда их сбиваешь с ног — все затягивает тебя в преступный, ироничный, напичканный стереотипами Лос Сантос.

С Red Dead Redemption 2 границы только расширяются, охватывая американский Фронтир — горы, фермы, болота, большие города, каньоны и пустыни. Секретные ингредиенты, которые делают мир игры таким живым, это продвинутый ИИ, правдоподобная физика и реактивные опции в диалогах.

В этой огромной песочнице ты можешь поговорить с любым персонажем, и выбрать положительную или отрицательную реакцию. Каждый разговор отыгрывается по-разному в зависимости от контекста: запятнан ли ты кровью, или испачкан в грязи, что делает персонаж, к которому ты обращаешься, сколько ты выпил и так далее.

Все это происходит в игре, без отрывания игрока от возможности ходить и взаимодействовать с миром. Теперь можно в любой момент наставить на персонажа пистолет посреди диалога, и он отреагирует на это. Создается очень убедительная иллюзия того, что в мире Red Dead Redempion все возможно. Вместо того, чтобы взаимодействовать с миром, убивая людей, ты можешь использовать свои слова, настолько же сильные, как и ружье.

Rockstar полностью переработала искуственный интеллект и системы анимации, чтобы вышеперечисленное стало возможным.

"Я люблю взаимодействовать с проходящими мимо персонажами. Даже мы удивляемся новым вариантам диалогов и тому, как плавно идет разговор, — объясняет Фил Хукер, технический директор Rockstar North, — контекст решает то, как вы взаимодействуете с персонажами, и благодаря этому существует вероятность увидеть и услышать что-то новое в диалогах. Столько всего происходит под капотом. Огромное количество мелких жестов и анимаций, которые сопровождают ваши разговоры с персонажами, делают игру очень живой и естественной".

"Например свидетель увидит, что вы делаете что-то незаконное, Артур скажет: "Вот чёрт", и вам придется догонять очевидца, — добавляет ведущий программист искусственного интеллекта, Дэвид Хинд, — или, если вы добежите до леса, преследуя кого-то, Артур крикнет: "Ну, выходи..." Или же вы вломитесь в салун, ИИ может остановиться и посмотреть на вас, музыка прекратится играть - NPC будет оценивать вас какое-то время, прежде чем вернутся к своим делам. Или нет, если они увидят в вас угрозу. Также невероятно то, как Артур поёт или напевает с закрытым ртом, и то что это кардинально меняется, когда Артур пьянеет. Дьявол кроется в деталях".

GTA 5 изначально разрабатывалась для PlayStation 3 и Xbox 360, и команде разработчиков пришлось справляться с ограниченными возможностями консолей. Когда Rockstar создала некстген версию игры, очень многое уже нельзя было улучшить. Студия смогла увеличить количество пешеходов и машин на улицах, но не смогла улучшить ИИ. Red Dead Redemption 2 — первая настоящая возможность для Rockstar узнать на что способны PlayStation 4 и Xbox One.

"Начав с игры, сделанной для прошлого поколения консолей, и выжимая из неё все возможные соки, мы стали лучше понимать чего можно достигнуть в нынешнем поколении, — объясняет технический директор по графике Алекс Хаджадж, — когда разрешение экрана, размер текстур и дальность прорисовки были в нужных для нас рамках, они показали нам куда двигаться дальше и на чем фокусироваться — на глобальном освещении, атмосферных эффектах и пост-эффектах ".

Цели у GTA 5 и Red Dead Redemption 2 совсем разные. Вам нужно впитать атмосферу, остановиться и лицезреть далекие горы, слышать рокочущее стадо быков вдали, сидеть и смотреть, как приближаются тучи.

"RDR играется медленнее, чем GTA, но еще она невероятно детализирована, — добавляет директор по разработке Клаас Шильстра, — детали проявляются не только через графику, но и в деталях сцен. Для GTA нужна была толпа, которая идет по улице. Для RDR нам нужен был населенный город узнаваемых личностей, и каждый из них должен делать что-то, имеющее смысл. Начало это этой идеи можно увидеть в GTA 5, но наши системы эволюционировали до неузнаваемости, чтобы RDR 2 вышла в свет".

Рассредоточенная природа RDR 2 означает то, что больше внимания было уделено отдельным npc. Пешеходы из GTA имели свои модели поведения, но они не так объемны и заметны по сравнению с RDR 2.

"Эта игра с её сложными взаимосвязями анимаций, ИИ и диалогов — её было сложно структурировать и работать над ней так, чтобы не сломать её, — отвечает Фил Хукер, на вопрос про ретроактивную имплементацию улучшений ИИ в некстгеновой версии GTA 5, — все в нашей команде стали понимать возможности аппаратных средств, и получили мотивацию и страсть для работы над следующим проектом после GTA 5. Эта энергия помогла нам сделать многочисленные прорывы практически во всех технических областях".

Чтобы все было правдоподобно, система взаимодействий RDR 2 не ограничивается только пешеходами. Это все-таки Дикий Запад. Пой, общайся, пей и рассказывай истории в своём лагере. Встань возле своей лошади и ты сможешь её расчесать, покормить или погладить. Выйди охотиться в дикую местность со своим луком и ты сможешь свистеть, чтобы привлечь внимание животного.

Rockstar создали более 200 видов животных, чтобы подтвердить вышеописанное чувство. Каждая особь имеет своё уникальное поведение, и вместе они могут взаимодействовать между собой или вами. Каждый регион имеет свою экосистему, поэтому животных можно найти лишь в их естественной среде обитания. По дороге куда-либо вы можете заметить крокодила, затягивающего оленя в реку, или дикую лошадь, скачущую по полю.

Хукер объясняет: "Мы хотели приложить это чувство интерактивности и постоянства к каждому аспекту игры. Каждый раз приходилось поднимать планку, чтобы всё ощущалось правдоподобно. Поддерживание этой планки во всей игре, в её миссиях, в лагере и его людьми — залог ощущения того, что этот мир близок к реальности".

"Если охотиться аккуратно, вы можете увидите, что травоядные бегут от хищников в противоположную сторону, если те подобрались слишком близко, — продолжает Фил Хукер, — и это не ограничивается травоядными. Вы можете частенько увидеть, как стая волков бежит от гризли, в случае, если у них нет преимущества".

Это невероятное внимание к деталям относится и к лошади, с которой протагонист со временем налаживает связь. RDR 2 содержит многие масти и виды лошадей, и все с уникальными возможностями. Rockstar хочет, чтобы вы ощущали свою лошадь как живое, думающее существо, а не просто как средство передвижения.

"Мы добавили огромное количество новых анимаций для вражеских ИИ, чтобы сделать схватки естественнее, — добавляет ведущий аниматор Марк Теннант, — от использования укрытий до перезарядки — все новые анимации позволяют противникам вести себя плавнее и реалистичнее, лучше, чем когда-либо у нас получалось. У врагов улучшилось пространственное понимание, они ведут себя реактивнее по отношению к вашим действиям и другим событиям. Если они под огнем или чувствуют себя спокойно, это отразится в их поведении и движениях".

Когда Grand Theft Auto III вышла в 2001, она перевернула игровую индустрию и родила целый жанр игр, которые пытались во всем подражать GTA. Red Dead Redemption 2 вышла два десятилетия спустя, и она имеет потенциал изменить подход к созданию игр в этом жанре так, как это в своё время сделала GTA III.

Хорошо выглядящие игры с открытым миром повсюду, и они становятся всё красивее, но не более. У других разработчиков не было даже близких к Rockstar попыток к улучшению физики и искусственного интеллекта в своих играх. А у этой же студии еще раз получилось широко шагнуть далеко вперед и опередить всех.

Нравится19
Комментарии (23)
  • Vano_Strelok #
    17
    Структурированные диалоги и взаимодействие между NPC это конечно блестяще, но в бою их хвалёное ИИ всё ещё деревянное и тупое.
  • Egik81 #
    4
    Тензорные ядра ещё бы больше увеличили качество игры в плане ИИ. Как в своё время блок T&L помог увеличить визуальные красоты, а позднее PhysX познать физические законы реального мира в виртуальном.
  • MunchkiN 616 #
    22
    рдр2 новый кандидат на игру тысячелетия
    а ваще как по мне не очень удачно заделали с лошадью где ам в седле где-то пижамы да стволы хранятся и кнопки там всякие надо обжымать. запили бы тогда уж инвентарь как в сталкере пек-пек
  • -zotik- #
    0
    сомневаюсь что ии даже в десятку войдёт нормального ИИ, а не лучшего
  • Paсman #
    5
    Нечто подобное было в horizon ,(поведение животных)нпс в старой доброй готике могли есть спать ходить на свое ремесло т.д
  • Ор, нпс тупые болванчики, по уровню тупости хуже какой-нибудь колды или джаст кауса.
    В ведьмаке и ватч догс самые умные нпс из игр в открытом мире
  • -zotik-
    В десятку худшего войдёт
  • Saren Arterius N7 #
    11
    Ситхомазафакатрон
    Как ты уже приелся. Под каждым блогом по рдр твой жир
  • Грифер Z #
    1
    Всё может быть!
  • Illumiar #
    1
    Ситхомазафакатрон
    Ты скоро ачивку получишь за дешевый троллинг.
  • элитота #
    0
    Ситхомазафакатрон
    Пердак твой будет гореть вечно
    Спойлер
    Вечно
  • Vidgor-int #
    7
    Прекрасная игра, гениальный и правдоподобный открытый мир, это вам не ссаный ведьмачек, это настоящая мужицкая игра, без гламура и бесполезных понтов.
  • Vidgor-int
    Это уже не актуально. Успокойся. Собирай силы для Киберпука 2077
  • Vidgor-int #
    3
    Король Пекарей 9.0
    Зачем??? может хорошая игра будет? deus ex я все части прошел а настольная игра Cyberpunk 2020 хорошая
  • Primadonna #
    0
    Что то достали эти новости по игре. И вообще с этими роркстаровцами что то не то.


  • Vidgor-int
    Настолько тонко что прям тонко.
  • Vidgor-int #
    1
    Primadonna
    Это с тобой что то не то дружок)), Rockstar Games уже заработали на Red Dead Redemption 2 почти миллиард баксов и без ПК бояр, с ними как раз все хорошо.
  • Extor Menoger #
    4
    Где там ИИ ? Вся игра на скриптах и костылях сделана
  • Даже сталкер с его столетним A-LIFE выглядит более продвинутым. Ну невозможно сделать продвинутый ИИ на консолях. Физически невозможно. Тут нужно железо уровня 2600 2700 или 8700. Или возложить это на тензорные ядра
  • Конрад Марбург #
    6
    Ии хрии. Патч где твари? 4 рубля отдать и на пс4 про играть невозможно. Глаза вытекают от мыла. И не говорите что сонька не тянет. Она и не старается. Вентиляторы не шумят даже. Хотя запусти тот же анч 4 и как рядом с вентилятором сидишь
  • Тульский Поцик #
    1
    Рдр2 дает ощущение реальности происходящего.
  • Ilyas Hamatulin #
    0
    Не смешите мои носки. Ролик Мармока в пух и прах раскидывает искусственный интеллект и его мнимый реализм.
  • DEDGAMER #
    0
    Вот если бы они сделали эффект разрушений зданий , деревьев и т.д ,например взорвал угол дома и залез или окно расстрелял любое и запрыгнул,пусть бы она весила 200 гб но зато эффекты,вот это был бы шедевр!
B
i
u
Спойлер