Red Dead Redemption 2
  

Red Dead Redemption 2 - новый идеал искусственного интеллекта в открытом мире

С момента выхода Grand Theft Auto V прошло уже пять лет, и она до сих пор остается королем игр с открытым миром. Мелочи в дизайне этой игры, вроде искажения звука, когда игрок едет сквозь туннель, или как противники катятся по склону, когда их сбиваешь с ног — все затягивает тебя в преступный, ироничный, напичканный стереотипами Лос Сантос.

С Red Dead Redemption 2 границы только расширяются, охватывая американский Фронтир — горы, фермы, болота, большие города, каньоны и пустыни. Секретные ингредиенты, которые делают мир игры таким живым, это продвинутый ИИ, правдоподобная физика и реактивные опции в диалогах.

В этой огромной песочнице ты можешь поговорить с любым персонажем, и выбрать положительную или отрицательную реакцию. Каждый разговор отыгрывается по-разному в зависимости от контекста: запятнан ли ты кровью, или испачкан в грязи, что делает персонаж, к которому ты обращаешься, сколько ты выпил и так далее.

Все это происходит в игре, без отрывания игрока от возможности ходить и взаимодействовать с миром. Теперь можно в любой момент наставить на персонажа пистолет посреди диалога, и он отреагирует на это. Создается очень убедительная иллюзия того, что в мире Red Dead Redempion все возможно. Вместо того, чтобы взаимодействовать с миром, убивая людей, ты можешь использовать свои слова, настолько же сильные, как и ружье.

Rockstar полностью переработала искуственный интеллект и системы анимации, чтобы вышеперечисленное стало возможным.

"Я люблю взаимодействовать с проходящими мимо персонажами. Даже мы удивляемся новым вариантам диалогов и тому, как плавно идет разговор, — объясняет Фил Хукер, технический директор Rockstar North, — контекст решает то, как вы взаимодействуете с персонажами, и благодаря этому существует вероятность увидеть и услышать что-то новое в диалогах. Столько всего происходит под капотом. Огромное количество мелких жестов и анимаций, которые сопровождают ваши разговоры с персонажами, делают игру очень живой и естественной".

"Например свидетель увидит, что вы делаете что-то незаконное, Артур скажет: "Вот чёрт", и вам придется догонять очевидца, — добавляет ведущий программист искусственного интеллекта, Дэвид Хинд, — или, если вы добежите до леса, преследуя кого-то, Артур крикнет: "Ну, выходи..." Или же вы вломитесь в салун, ИИ может остановиться и посмотреть на вас, музыка прекратится играть - NPC будет оценивать вас какое-то время, прежде чем вернутся к своим делам. Или нет, если они увидят в вас угрозу. Также невероятно то, как Артур поёт или напевает с закрытым ртом, и то что это кардинально меняется, когда Артур пьянеет. Дьявол кроется в деталях".

GTA 5 изначально разрабатывалась для PlayStation 3 и Xbox 360, и команде разработчиков пришлось справляться с ограниченными возможностями консолей. Когда Rockstar создала некстген версию игры, очень многое уже нельзя было улучшить. Студия смогла увеличить количество пешеходов и машин на улицах, но не смогла улучшить ИИ. Red Dead Redemption 2 — первая настоящая возможность для Rockstar узнать на что способны PlayStation 4 и Xbox One.

"Начав с игры, сделанной для прошлого поколения консолей, и выжимая из неё все возможные соки, мы стали лучше понимать чего можно достигнуть в нынешнем поколении, — объясняет технический директор по графике Алекс Хаджадж, — когда разрешение экрана, размер текстур и дальность прорисовки были в нужных для нас рамках, они показали нам куда двигаться дальше и на чем фокусироваться — на глобальном освещении, атмосферных эффектах и пост-эффектах ".

Цели у GTA 5 и Red Dead Redemption 2 совсем разные. Вам нужно впитать атмосферу, остановиться и лицезреть далекие горы, слышать рокочущее стадо быков вдали, сидеть и смотреть, как приближаются тучи.

"RDR играется медленнее, чем GTA, но еще она невероятно детализирована, — добавляет директор по разработке Клаас Шильстра, — детали проявляются не только через графику, но и в деталях сцен. Для GTA нужна была толпа, которая идет по улице. Для RDR нам нужен был населенный город узнаваемых личностей, и каждый из них должен делать что-то, имеющее смысл. Начало это этой идеи можно увидеть в GTA 5, но наши системы эволюционировали до неузнаваемости, чтобы RDR 2 вышла в свет".

Рассредоточенная природа RDR 2 означает то, что больше внимания было уделено отдельным npc. Пешеходы из GTA имели свои модели поведения, но они не так объемны и заметны по сравнению с RDR 2.

"Эта игра с её сложными взаимосвязями анимаций, ИИ и диалогов — её было сложно структурировать и работать над ней так, чтобы не сломать её, — отвечает Фил Хукер, на вопрос про ретроактивную имплементацию улучшений ИИ в некстгеновой версии GTA 5, — все в нашей команде стали понимать возможности аппаратных средств, и получили мотивацию и страсть для работы над следующим проектом после GTA 5. Эта энергия помогла нам сделать многочисленные прорывы практически во всех технических областях".

Чтобы все было правдоподобно, система взаимодействий RDR 2 не ограничивается только пешеходами. Это все-таки Дикий Запад. Пой, общайся, пей и рассказывай истории в своём лагере. Встань возле своей лошади и ты сможешь её расчесать, покормить или погладить. Выйди охотиться в дикую местность со своим луком и ты сможешь свистеть, чтобы привлечь внимание животного.

Rockstar создали более 200 видов животных, чтобы подтвердить вышеописанное чувство. Каждая особь имеет своё уникальное поведение, и вместе они могут взаимодействовать между собой или вами. Каждый регион имеет свою экосистему, поэтому животных можно найти лишь в их естественной среде обитания. По дороге куда-либо вы можете заметить крокодила, затягивающего оленя в реку, или дикую лошадь, скачущую по полю.

Хукер объясняет: "Мы хотели приложить это чувство интерактивности и постоянства к каждому аспекту игры. Каждый раз приходилось поднимать планку, чтобы всё ощущалось правдоподобно. Поддерживание этой планки во всей игре, в её миссиях, в лагере и его людьми — залог ощущения того, что этот мир близок к реальности".

"Если охотиться аккуратно, вы можете увидите, что травоядные бегут от хищников в противоположную сторону, если те подобрались слишком близко, — продолжает Фил Хукер, — и это не ограничивается травоядными. Вы можете частенько увидеть, как стая волков бежит от гризли, в случае, если у них нет преимущества".

Это невероятное внимание к деталям относится и к лошади, с которой протагонист со временем налаживает связь. RDR 2 содержит многие масти и виды лошадей, и все с уникальными возможностями. Rockstar хочет, чтобы вы ощущали свою лошадь как живое, думающее существо, а не просто как средство передвижения.

"Мы добавили огромное количество новых анимаций для вражеских ИИ, чтобы сделать схватки естественнее, — добавляет ведущий аниматор Марк Теннант, — от использования укрытий до перезарядки — все новые анимации позволяют противникам вести себя плавнее и реалистичнее, лучше, чем когда-либо у нас получалось. У врагов улучшилось пространственное понимание, они ведут себя реактивнее по отношению к вашим действиям и другим событиям. Если они под огнем или чувствуют себя спокойно, это отразится в их поведении и движениях".

Когда Grand Theft Auto III вышла в 2001, она перевернула игровую индустрию и родила целый жанр игр, которые пытались во всем подражать GTA. Red Dead Redemption 2 вышла два десятилетия спустя, и она имеет потенциал изменить подход к созданию игр в этом жанре так, как это в своё время сделала GTA III.

Хорошо выглядящие игры с открытым миром повсюду, и они становятся всё красивее, но не более. У других разработчиков не было даже близких к Rockstar попыток к улучшению физики и искусственного интеллекта в своих играх. А у этой же студии еще раз получилось широко шагнуть далеко вперед и опередить всех.

Нравится19
Комментарии (23)
Vano_Strelok #
17
Структурированные диалоги и взаимодействие между NPC это конечно блестяще, но в бою их хвалёное ИИ всё ещё деревянное и тупое.
Egik81 #
4
Тензорные ядра ещё бы больше увеличили качество игры в плане ИИ. Как в своё время блок T&L помог увеличить визуальные красоты, а позднее PhysX познать физические законы реального мира в виртуальном.
MunchkiN 616 #
22
рдр2 новый кандидат на игру тысячелетия
а ваще как по мне не очень удачно заделали с лошадью где ам в седле где-то пижамы да стволы хранятся и кнопки там всякие надо обжымать. запили бы тогда уж инвентарь как в сталкере пек-пек
-zotik- #
0
сомневаюсь что ии даже в десятку войдёт нормального ИИ, а не лучшего
Paсman #
5
Нечто подобное было в horizon ,(поведение животных)нпс в старой доброй готике могли есть спать ходить на свое ремесло т.д
Ор, нпс тупые болванчики, по уровню тупости хуже какой-нибудь колды или джаст кауса.
В ведьмаке и ватч догс самые умные нпс из игр в открытом мире
-zotik-
В десятку худшего войдёт
Saren Arterius N7 #
11
Ситхомазафакатрон
Как ты уже приелся. Под каждым блогом по рдр твой жир
Грифер Z #
1
Всё может быть!
Illumiar #
1
Ситхомазафакатрон
Ты скоро ачивку получишь за дешевый троллинг.
элитота #
0
Ситхомазафакатрон
Пердак твой будет гореть вечно
Спойлер
Вечно
Vidgor-int #
7
Прекрасная игра, гениальный и правдоподобный открытый мир, это вам не ссаный ведьмачек, это настоящая мужицкая игра, без гламура и бесполезных понтов.
Vidgor-int
Это уже не актуально. Успокойся. Собирай силы для Киберпука 2077
Vidgor-int #
3
Король Пекарей 9.0
Зачем??? может хорошая игра будет? deus ex я все части прошел а настольная игра Cyberpunk 2020 хорошая
Primadonna #
0
Что то достали эти новости по игре. И вообще с этими роркстаровцами что то не то.


Vidgor-int
Настолько тонко что прям тонко.
Vidgor-int #
1
Primadonna
Это с тобой что то не то дружок)), Rockstar Games уже заработали на Red Dead Redemption 2 почти миллиард баксов и без ПК бояр, с ними как раз все хорошо.
Extor Menoger #
4
Где там ИИ ? Вся игра на скриптах и костылях сделана
Даже сталкер с его столетним A-LIFE выглядит более продвинутым. Ну невозможно сделать продвинутый ИИ на консолях. Физически невозможно. Тут нужно железо уровня 2600 2700 или 8700. Или возложить это на тензорные ядра
Ии хрии. Патч где твари? 4 рубля отдать и на пс4 про играть невозможно. Глаза вытекают от мыла. И не говорите что сонька не тянет. Она и не старается. Вентиляторы не шумят даже. Хотя запусти тот же анч 4 и как рядом с вентилятором сидишь
Рдр2 дает ощущение реальности происходящего.
Ilyas Hamatulin #
0
Не смешите мои носки. Ролик Мармока в пух и прах раскидывает искусственный интеллект и его мнимый реализм.
DEDGAMER #
0
Вот если бы они сделали эффект разрушений зданий , деревьев и т.д ,например взорвал угол дома и залез или окно расстрелял любое и запрыгнул,пусть бы она весила 200 гб но зато эффекты,вот это был бы шедевр!
B
i
u
Спойлер