Red Dead Redemption 2
  

Жуткие подробности работы над GTA 5 и RDR 2 в Rockstar

Самый уважаемый игровой журналист, автор книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрайер выпустил масштабное исследование трудного быта сотрудников Rockstar, которые во время разработки игр студии перерабатывали так сильно, что не видели родных и порой забывали отдельные периоды в своей жизни. Шрайер опросил 43 бывших сотрудника компании и 34 человека, что до сих пор работают и с нетерпением ждут релиза Red Dead Redemption 2

В начале статьи Шрайер отмечает, что истории о 100 часовой рабочей неделе не подтвердились, но многие сотрудники все же работали сверх нормы — около 55 или 60 часов. В среднем разработчики проводили за рабочим местом по 10 часов в течение 6 дней в неделю. Конечно, официально их никто не заставлял это делать, но все понимали, что отсутствие в офисе, даже без необходимости над чем-либо трудиться, может стоить им работы или бонусов. Один из бывших сотрудников признался, что все работали и по 80 часов, а другой отметил, что во время время разработки Max Payne 3 он приходил на работу так рано и уходил так поздно, что не ничего не помнит о том, что происходило в его жизни вне работы.

Шрайер отмечает, что в Rockstar создалась уникальная атмосфера, при которой многие сотрудники болеют чем-то вроде «Стокгольмского синдрома». Переработка становится нормой, без которой многие не представляют, как иначе можно сделать что-то уникальное и великое, как, например, GTA 5 или Red Dead Redemption 2. Бывшие сотрудники рассказывают, что еще на заре возникновения так называемых «кранчей», ситуаций при которых было необходимо оставаться на работе, чтобы успеть сдать проект в срок, покидать офис раньше всех означало стать объектом косых взглядов и немого осуждения. 

Шрайер также приводит рассказы об удивительных по своей сложности рабочих условиях. Тестеры получают самую маленькую зарплату, не могут кушать на рабочем месте и трудятся без дневного света, так как однажды чей-то дрон летал перед окнами офиса и в целях сохранения секретности их было решено закрыть. А еще во время разработки первой Red Dead Redemption прямо в студии была открыта собственная прачечная, так как сотрудники не успевали заниматься стиркой белья дома.

В завершении статьи Шрайер задается вопросом: можно ли создать шедевр без необоснованных жертв? Возможно, ответ на него мы узнаем, когда появятся оценки Red Dead Redemption 2 и первые данные о продажах. Известно одно, сами сотрудники, трудившиеся в поте лица на RDR 2 просят не бойкотировать игру — они считают, что создали нечто великое и способное перевернуть игровую индустрию.

Red Dead Redemption 2 выходит 26 октября на PS4 и Xbox One. Эмбарго на рецензии спадет за день до релиза, 25 октября.

Нравится14
Комментарии (24)
  • M.K #
    2
    Переработка становится нормой, без которой многие не представляют, как иначе можно сделать что-то уникальное и великое

    Зато можно работать как вол и всё равно не сделать ничего хорошего XD
  • -zotik- #
    11
    Самое главное что бы платили за переработку, а остальное мелочи, тем более они в офисах сидят, а не в цеху, шахте или в лесу
  • _Xz4ca920byX_ #
    1
    -zotik- написал:
    Самое главное что бы платили за переработку

    Я почему-то уверен, что там платят очень хорошо, настолько что людям должно было за честь работать в такой уважаемой во всем мире компании. А не жаловаться или негодовать от переработок.
  • lolofthelols #
    7
    Ну опять началось, как Рокстар выпускает игру - так вдруг выясняется, что ОКАЗЫВАЕТСЯ как сильно трудятся они над своими играми, корпят по 24/7 и перерабатывают чтобы создать шедевер, и эти "скандалы", естественно, никак не связаны с пиар компанией
  • Vano_Strelok #
    2
    Классика. Дотянут до дедлайна а потом зашиваются и в сроки не идут.
  • spaMER_ID #
    2
    Все эти разговоры про сроки работы смешно смотрятся на фоне того, что игру переносили почти на год. Какой она была тогда?
  • Henry Ford #
    1
    spaMER_ID
    Классическая ситуация при разработке. Тебе говорят что нужно добавить один и два ещё до релиза, но два не соотносится с один плюс весь остальной проект и прямо ему противоречит, на что заказчик говорит что ему без разницы, должно быть так как он хочет. В итоге перепиливается полпроекта
  • spaMER_ID #
    2
    Henry Ford
    Ну я могу понять новички. Но тут то ребята с опытом больше 20 лет. Уж составить план разработки и ввести эффективный менеджмент человеко/часов могут. Всё таки целый год. Тем не менее, скоро глянем шо воно там таке
  • Южанин.ру #
    2
    -zotik-
    Так-то не надо сравнивать труд физический и умственный. У них совершенно по-разному протекает период усталости и восстановления.
  • hom1e #
    4
    Список всех, кто работал над RDR2 опубликован компанией перед выходом. Он насчитывает 3023 человека.

    игру делали максимум 200 человек. остальные это всё психологи, шофёры, маркетологи, стажёры (которые только кофе носят), ресепшенистки (которые только в твиттере сидят), лифтёры, электрики, садовник хаузера, дворецкий зельника...
  • DiggerOK #
    3
    Господи, какие бедняжки. Чуть больше нормы поработали, чтобы в итоге больше денег получить, это же так недостойно работника.
  • Я не стал бы верить kotaku, ну а даже если это правда, то в США за переработку платят сверхурочные.
  • boroda_provoda #
    6
    Хочу в такое "рабство"
  • DiggerOK
    Там нигде не написано, что они "чуть больше нормы поработали". Уж если люди решили предать этот факт огласке, не смотря на высокие обещанные вознаграждения, то, возможно, ситуация сложнее, чем тебе кажется. с таким суждение можно вообще по 16-20 часов в день работать 7 дней в неделю, с небольшими перерывами на сон - ещё больше денег заработаешь. Наверно у русских это генетически заложено, что у человека не должно быть свободного времени и он всем всегда должен - государству, предприятию. Сказали без выходных годик поработать - норм, зато денег заработаю, и пофиг, что дети без моего участия растут, а жена от недое..а с соседом тебе рога строит.

    P.S. Вон, пожалуйста - человек сверху готов за лишнюю копейку ярмо на себя навесить, что и требовалось довазать
  • Олег Дудин #
    0
    Условия не айс. Но, подозреваю, во многих студиях так. Только скрывают лучше.
  • GoliafJx #
    3
    Квазипака Двунаправленная
    Это их выбор. Не нравится, увольняйся.
  • DimakSerpg #
    2
    hom1e полный хохотач, куда смеяться?
  • Azamatei #
    1
    Поработите меня Rockstar, где расписаться!
  • K0nsul #
    0
    Вы вообще видели игровые офисы в Европе? Тренажерные залы, душевые, бар, комнаты отдыха и тому подобное. И они жалуются, что за двойную ставку перерабатывают? Да на заводе слесаря каждый второй день остаются на ремонты, что бы заработать по больше. Зажрались разрабы.
  • GoliafJx
    да, это их выбор. Как и предать факт переработки огласке - тоже их выбор. Ведь при приёме на работу отдел кадров наверняка тактично умолчал тот факт, что переработки носят постоянный характер, а не стихийный, как это обычно бывает, например, за месяц до релиза игры. Юридически тягаться с рокстар в таком случае нет никакого смысла, остаётся только предостеречь молодых и горячих идеалистов, ищущих работу своей мечты, чтоб они не вляпались в подобное гуано. Какой тебе прок от твоих заработанных сверхурочных, если ты в 45 сдохнешь от инфаркта на своей же "любимой" работе.
  • -zotik- #
    0
    Южанин.ру
    Ну да другие же не думают, только люди в офисе мозгом пользуются
  • Kato Nekato #
    0
    Квазипака Двунаправленная
    Но,а что они ждали?
    Работа над большим сверх крупным проектом,когда разработка занимает многие года и сотни миллионов денег это по 40 часов в неделю?Перерботка есть везде в любой индустрии развлечения/искусств. Все лишь зависит от того на что нацелены ''босы/авторы'' проекта/игры. Если они хотят сделать очередных ососинов то нету смысла прорабатывать каждую мелочь,каждую деталь и можно не работать по много часов в неделю,но если вы хотите сделать игру(да даже не игру ведь это касается многих других проектов)на года,то вам нужно приложить множество усилий.
    Для примера ты захотел нарисовать картину и нанял помощника. Ты ему сказал,что рисуешь не как все картины неделю,а несколько месяцев и любишь прорисовывать каждую мелкую точку на холсте. Твой помощник уже сразу поймет,что это будет значит трудная работа,но ты именитый мастер коих единицы по миру и пообещаешь ему денег приличную сумму плюс его имя рядом с твоим. Так же и тут. Все знают,что это за студия и как они долго и кропотливо работают над играми,но туда,после того как R* стали очень крупной и популярной студией,пошли люди не из за бабла,а из-за того что хотят приложить руку к таким крупным тайтлам. Это не любовь к баблу,а любовь к творчеству и желание стать частью его.
    Весь абсурд в том,что вся новость может быть высосана из пальца как 99% срачей. Т.е все новости про работу в Rockstar сейчас лишь плохие и как то странно,что почти каждая новость о том как там тяжело работать и семью не видишь свою,но не написано ничего хорошего. Поди было так где на самом деле сотрудник один сказал - ''Да.Порой перерабатываем,но денег платят да и я вообще понимаю,что в такой студии как Rockstar по другому не может быть'',а любой желтушный Kotaku подхватил и перевел в -''Сотрудники Rockstar Games перерабатывают!Они не видят семью и очень сильно устают!Кошмар и ужас в игровой индустрии!''.
    И про твои слова ''у русских это генетически заложено, что у человека не должно быть свободного времени и он всем всегда должен - государству, предприятию'' - у нас овер дохера людей наоборот нихотят ничего не делать но получать дофига. Карьеристов я по пальцем могу сосчитать(которых встречал в жизнь)чаще это поцы работающие 5 дней в неделю лениво и не любящие свою работу,мечтающие вообще получать бабло ни за чего,а другие мамкины понтовщики,которые живут за счёт родителей и флексят это в инсте. Человек сам выбирает кем быть,если он хочет быть карьеристом или разработчиком в студии,где игры разрабатывают по 8 лет с вложениями в сотни миллионов,то нужно сразу понять,что это отразиться на семье. А идти тупо туда работать ''ВИДЬ ЭТА РОКСТАР!1КРУТА БУДЕТ СМОТРЕТЬСЯ В РЕЗЮМЕ ЖИ!1И ЕЩЕ Я УВИЖУ ЖТА 6 И КАК ЕЁ ДЕЛАЮТ1!'' и потом стонать на весь инет как там тяжело могут лишь люди витающие в облаках своих мечт,но не понимающие некоторых реалий жизни(я про то что ради своей мечты работать где то или ради больших денег нужно чем то жертвовать и это касается не только разработки игр).
    Несколько лет назад читал про работу в R*,где вообще было всё наоборот и только люди говорили,что там тяжело но им всё нравится. А сейчас как тяжело.
    Вывод:
    *Чуваки пошли на работу в R* забивая на то,что там сто пудов уже в контракте было прописаны переработки и предупреждения других людей что там тяжело работать.
    *Пофиг,я хочу там работать во что бы то не стало!Даже если тяжело!А если что бабла много платят!
    *С трудом туда устроились,ведь в Rockstar Games попасть не так легко.
    *Блин чо так тяжело работать?
    *Уволились.
    *И прямо чуваки от которых уходят девушки они о своей ''бывшей'' (работа в Rockstar) они на весь мир стонут как там тяжело и хреново работать.

    Это как мечтать(хотя сложно такое представить)идти работать на сталелитейный завод,где все знают что работать нереально сложно,а потом после как поработал там кричать на весь мир как там тяжело работать.
    Говорю со стороны человека,который не пашет на заводе так как выбора нет,а занимается любимой работой.Мне приходится порой перерабатывать и для заказчиков переделывать работу порой с нуля,но я люблю свою работу и мне нравится это делать(творческая работа).Я готов на переработки,потому что люблю когда результат будет отличным. Ну а так конечно я могу работать по чутка и забивать на косяки и проработку всяких мелочей,но все мои работы скатятся до уровня абсолютной лажы,которая будет нужна абсолютно никому. И понимаю студию R*,когда ты хочешь что бы игры были идеальными,выверенными во всех аспектах и мелочах,что-бы они были лучше овер 90% игр на планете земля. А для этого нужно отдавать себя полностью работе
    P.S Ты прав это их выбор идти туда работать и это их выбор зачем то придавать это огласке(хз реально зачем?повторюсь это как некоторые парни о своих бывших порой вспоминают говоря лишь что то плохое и понимаешь у них лишь обида какая то на душе),но они должны были быть готовы к тому,что их выбор и поведение не поймут(в плане придавания огласке этого и желания идти работать туда где 100% работать тяжело и так понятно)
  • GoliafJx #
    0
    Квазипака Двунаправленная
    Я помню читал, что в ЕА отличные условия для работников. И "странно", что её называют худшей компанией. Тут уже вопрос того, чего ты хочешь. Хочешь делать шедевры, которые будут помнить (и при этом хорошо зарабатывать) или ОЧЕНЬ хорошо зарабатывать, без переработок и т.д., но твои игры будут считать конвеерным говном, созданным исключительно ради бабла
  • GoliafJx
    ну, учитывая, что я уже не молод, а пожить в своё удовольствие ещё хочется (и чем старше, тем сильнее), то я бы выбрал второй вариант. Да и к тому же я ленивая жопа (хотя это явно следствие вышеописанной причины) :)
B
i
u
Спойлер