Resident Evil 2

[Игромир 2018] Первые впечатления от Resident Evil 2 Remake

Вот наконец-то я и побывал на своём первом «Игромире», при этом исправно катаясь на Gamescom с 2015 года. Долетел, наслаждаясь комфортом и закусками национальных авиалиний Беларуси, и в первые минуты выставки попал на часовую сессию, посвящённую двум играм: Resident Evil 2 и Devil May Cry 5. Причём пришли мы туда вместе с Алексом «Darth_Alex» Ивановым, который также поделится своими впечатлениями. Не с целью растянуть материал, а удобства ради, мы решили разбить эту сессию на два текста. Сегодня перед вами первый, он целиком и полностью посвящён Resident Evil 2. Завтра, а может даже сегодня вечером, появится второй — о демоверсии с участием Неро, одного из трёх ключевых героев Devil May Cry 5.

Заодно я, немного отоспавшись, предварительно поиграю в купленную несколько часов назад Devil May Cry 4 для PlayStation 4. Которую играл давно и решил освежить память, чтобы сравнить с впечатлениями от Devil May Cry 5.

Если быть до конца откровенным, именно ~20 минут игры в Resident Evil 2 были одной из моих главных целей и причин, по которым я решил посетить «Игромир 2018». Когда мне не удалось попасть на сессию при посещении Gamescom 2018 — все слоты расхватали молниеносно, я всё же попытался пробраться на место. Но Вальтер Класс, менеджер сообщества Capcom, заверил: «Дружище, сейчас просто без вариантов, не получится тебя никуда пропихнуть. Но приходи на “Игромир”, там и сессия будет подольше!».

«Собственно, а почему бы и нет? К тому же интересно посетить мероприятие, повидаться с друзьями и поглазеть на красоток в косплее», — подумал я. Так и получилось. К слову, контраст по соотношению качества костюмов и красоты моделей на «Игромире» и Gamescom разительный. Сильно в пользу первого. Но что-то я увлёкся… Ах, да, Resident Evil 2! Когда мы с Алексом пришли в комнату презентации, то сумели поиграть два фрагмента демоверсии: кусочки историй Клер Рэдфилд и Леона Кеннеди. Каждого из персонажей в Раккун-сити привели свои причины, но оказались они в единой ловушке, откуда выбираться предстоит уже нам!

Первым я выбрал сценарий Клер, что весьма предсказуемо. Первая мысль: «Наконец-то Клер не будет пугать меня больше зомби, как в Revelations 2!». Озвучил я её, правда, более сдержанно, просто отметив хорошенькое личико героини и качестве проработанную модель. Вторая мысль была связана с управлением и тоже оказалась позитивной: персонаж слушается мгновенно, схема управления привычная для любого, кто играл в Resident Evil 4-6, возможно с парой-тройкой оговорок. Ближе, наверное, к четвёртой части, вот только деревянные ящики ножом разбивать нельзя, да и ломается он.

Демоверсия начинается в небольшой комнатушке у печатной машинки, откуда мы можем двигаться вниз на лифте, а затем спуститься по ступенькам в какой-то отсек пароковки, где одиноко валяется граната. Ещё здесь есть закрытый контейнер, но взрывоопасным сувениром его взорвать не получится — нужно найти специальный ключ! Вернувшись и пройдя немного по коридору обнаруживаем маленькую девочку, Шерри, которая прячется от… собственного отца, мутировавшего под влиянием G-вируса. Мутировавший и окончательно слетевший с катушек Уильям, на плече которого теперь красуется большой и любознательный глаз, бросается на нашу героиню.

Продолжение немного предсказуемо: нам нужно победить доктора Биркина, иначе он уничтожит и Клер, и Шерри. Стоит отметить, что в отличие от мутировавшего Уильяма из оригинальной второй части, способного мыслить более-менее рационально, новая версия мутанта потеряла все мозги. Их заменил глазик. Обновлённый Уильям готов убивать всех на своём пути, размахивая трубой, словно баттер бейсбольной битой. Он остервенело преследует Клер и нам приходится отбиваться, используя гранаты, зажигательные и ядовитые снаряды вроде ВОГов (для ручного однозарядного гранатомёта, похожего на былинный М79), пистолет-пулемёт, револьвер, нож и, разумеется, способность убегать.

Пока я пытался понять, как делать полноценный уворот от удара, Уильям разобрал мою Клер на атомы, выложив ими надпись: «Конец игры». Но кое-что я успел сделать. Во-первых, несколько раз попал злодейскому мутанту прямо в голову, заставив его опуститься на колено и стать уязвимее. Во-вторых, бросил под себя гранату — хотел использовать нож, но в его слоте оказался взрывной сюрприз. В-третьих, поджог супостата зажигательным гранатомётным выстрелом, наслаждаясь запахом палёного зомби. Фантазируя, вернее. Пока фантазировал, получил трубой по черепушке и откинулся, передав контроллер Алексу.

О своём опыте в демоверсии он расскажет немного ниже, а я пока перейду к демоверсии Леона. Мне кажется, что видели её уже все желающие, равно как и демоверсию с Клер. Однако, важно то, насколько приятно всё показанное играется вживую. И пока что мне всё очень нравится, от графики и детализации до управления. Смущает лишь то, что мне так и не удалось найти нормальное уклонение от атак противника. Персонаж вроде пытается сделать какой-то манёвр, но всё равно попадается под острые зубы. А таковых в участке Раккун-сити хватает с головой. На первый взгляд он кажется брошенным, здесь стоит несколько статуй со знакомыми головоломками. Просмотрев запись с видеокамер наблюдения узнаём, что в восточном крыле первого этажа может быть выживший, которого и решаемся спасти.

«Хотел, как лучше, но получилось как всегда», — девиз Леона в этой демоверсии. Он хотел спасти копа, но вытащил обожранную половинку его тела, забрав в наследство лишь дневник с ценными записями. В нём подсказки к решению головоломок. Не успев обрадоваться, Леон понимает, что находится в тупике, а позади ожившие мертвяки почуяли аромат добычи. Начинается основной экшен-сегмент демоверсии, который длится несколько минут, пока наш герой не умудряется смотаться от назойливой мертвячины, проскользнув под закрывающейся дверью. Стоит отметить: не без помощи доброго, но раненого полицейского офицера.

Как и в случае с Клер, управление Леоном отличное и удобное, но юный офицер полиции вооружён заметно скуднее сестры Криса. Мне кажется, что формат хоррора от тртеьего лица — лучший выбор для классических Resident Evil. За плечом персонажа удобная точка наблюдения за окружающим миром, позволяющая точно целиться, внимательнее изучать окружение. Я длительное время спал и видел Resident Evil 2 от третьего лица с камерой из-за плеча, и представленная демоверсия действительно похожа на желанный продукт. Тем более в осонову легла моя любимая часть серии. Скоро узнаем, выход полной версии намечен на 25 января 2019 года!

Перед большим экраном для нас включили PlayStation Pro и долгожданный Resident Evil 2 Remake. Демоверсия предлагала попробовать игру как за Леона Кеннеди, так и за Клэр Редфилд, а оба отрывка весьма сильно отличались друг от друга темпом и атмосферой геймплея. Так Клэр предстояло выбраться из канализации или каких-то других подземных коммуникаций под Раккун-сити. Собрав небольшое количество разложенных вокруг патронов, пороха и лечебной травы, а также, убедившись, что у нас нет чернил для сохраняющей прогресс печатной машинки и предметов, которые можно было бы использовать для решения встреченных загадок, оставалось ещё раз изучить подозрительно богатый стартовый набор оружия нашей героини и отправляться в путь. А финальной точкой короткого путешествия стала встреча с прячущейся от кого-то (в 2018 году мы уже давно знаем, от кого) двенадцатилетней Шерри Биркин и напряжённая битва с бывшим блестящим умом Корпорации Амбрелла, а ныне жертвой G-вируса – Уильямом Биркиным.

Тут в ход и пошёл весь имевшийся у нас арсенал: пистолет, лёгкое автоматическое оружие, осколочные гранаты и даже напоминающий дробовик ствол, который можно было зарядить особыми зажигательными и отравляющими снарядами. Биркин ещё отдалённо напоминал человека, представ в своей так называемой первой форме, и размахивал знакомой многим металлической трубой. Особенно же мне запомнился его «фирменный», возникший на плече в результате мутаций глаз – так реалистично он выглядел и так завораживающе вращался в разные стороны. Интересно, что доступный Клэр нож можно было использовать, чтобы при необходимости вырваться из хватки чудовища, но после всего нескольких попыток применить его подобным образом...он сломался! Чуть позднее, уже после победы над Биркиным и неприятной встречи с шефом полиции Брайаном Айронсом прохождение за сестру Криса Рэдфилда было прервано экраном, поздравляющим нас с прохождением данного короткого отрывка геймплея.

Игра за Леона, в свою очередь, застала нас в знаковом для любого фаната серии полицейском участке Раккун-сити (R.P.D.). Одна из дверей в главном холле встретила нас замком с изображением карточной масти, иные же были заперты иным образом или заблокированы. Какие-то детали явно напоминали об оригинальной игре 1998 года, включая то, что обследование здания следовало начинать с первого этажа, но одновременно с этим было добавлено множество новых нюансов и событий. Изолированное от основной части участка восточное крыло встретило большим количеством крови на полу и стенах и тревожной тишиной. Через какое-то время последовала сцена из одного из трейлеров, когда Леон пытался вытащить с другой стороны противопожарной заслонки полицейского, но было уже слишком поздно... и находившиеся по ту сторону зомби успели оторвать всю нижнюю часть туловища бедняги.

А дальше началcя сущий «ад живых мертвецов»… ото всюду стал слышаться треск ломающихся баррикад и разбиваемых окон, и коридоры этого крыла здания R.P.D. стали наполнять вернувшиеся к подобию жизни жертвы T-вируса. В один момент я даже заметил, что один мертвец определённо напоминал зомби с обложки фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead)! Эффективно стрелять в таком хаосе получалось не всегда, но что было дальше, нам узнать так и не удалось – отведённое для сессии время подошло к концу. Подводя предварительный итог, хочется сказать, что Resident Evil 2 Remake на данном этапе выглядит потрясающе, а знакомая нам начиная с четвёртой части камера из-за плеча персонажа и некоторые другие геймплейные механики, судя по всему, будут неплохо себя чувствовать и в предстоящем релизе.

А вы ждёте новую Resident Evil 2? Если этот ремейк окажется успешным, то наверняка мы увидем и ремейк третьей части — Resident Evil 3: Nemesis, а может и Code Veronica X. На данный момент, по словам комьюнити-менеджера компании, все силы брошены на ремейк второй части. Она во многом должна будет удивить игроков, не только графически, но и происходящими событиями в рамках двух собственных арках персонажей. Ведь разработчики перекроили сюжет, уместив четыре сюжетных сценария в два «во избежание литя воды в уши игрокам».
Нравится22
Комментарии (6)
  • Waffen #
    10
    Ещё как ждём!Покупка однозначно.
  • _Zeromus_ #
    4
    вооружён заметно скуднее сестры Криса.
    Мне кажется это уже фишка серии. Бабы в классическом резиденте всегда решали.
  • saa0891 #
    7
    А вы ждёте новую Resident Evil 2

    Уже давно предзаказал.

    Если этот ремейк окажется успешным

    Да 100% будет успешным,это вообще лучшее что делали Capcom в серии за последние годы.

    Resident Evil 3: Nemesis

    Обязательно должны сделать такой же качественный ремейк как и для второй части,вообще один только Немезис нереально доставляет тем что преследует игрока на протяжении всей игры.
  • Lelik Bobik #
    3
    Последний месяц, последняя неделя, последний день, последний час, последняя секунда — как всегда будут самыми мучительными.
  • salopic #
    2
    По первому видео геймплея уже понял, что качественная игры выйдет.
  • comendant #
    0
    Насчёт последних двух 3 и Vernonica ремэйк- хорошо но до гэймлэя нет разговора да и после коммерческого провала второго хоть и не хотелось бы.
B
i
u
Спойлер