Resident Evil 2

Как менялась Resident Evil?

Есть серии хорроров, чей век уже прошел, а есть  Resident Evil, которая сквозь время остается законодателем канонов жанра.  У серии были взлеты и резкие падения, когда казалось, что серия умерла, однако ее реабилитировали. О том, как изменилась Resident Evil мы и поговорим.

Классическая тройка

Как мы уже рассказывали в истории хоррор игр,  главный разработчик Токуро Фудзивара изначально планировал сделать ремейк своей игры Sweet Home. Однако концепт игры поменяли в сторону зомби, чтобы привлечь западную аудиторию, а дом сделали похожим на отель из фильма «Сияние». Также решили отказаться от камеры от первого лица, переняв опыт кинематографичных углов из Alone in the Dark.

Так и родилась первая часть серии. Как итог – мы получили игру полную загадок, интересным сюжетом про зомби, вирусы и секретную корпорацию, и живучими противниками.

В 1998 вышло продолжение. Фанатам пришлось ждать два года, так как между  главным геймдизанером и  руководством Капком возникли конфликты. Первый хотел закончить историю игры на второй части,  но руководство было против. Проект переносился, так как переписывался сюжет, что приводило фанатов в ярость.

Мы получили историю про молодого полицейского Леона Кенеди и Клер Редфилд, сестру ГГ из первой части. Масштаб игры увеличился, а все удачные решения из прошлой части были перенесены в новую.

Также в ней появились механики взаимодействия. Так Леон мог посещать локации, где уже была Клер и наоборот. Игра не только развила серию технически, но ее лор, став достойным сиквелом.

Третья часть стала неким спин-офом, продолжавшим историю Джилл Валентайн.  Действие как и во второй части разворачивалось в Ракун Сити, однако главная героиня сталкивалась в нем не только с уже привычными для серии зомби, но и Немезисом – машиной для убийств. Он преследовал героиню на протяжение все игры, что нагоняло напряжение. Создатели вдохновлялись второй частью Терминатора, где ГГ также преследовал беспощадный убийца.

Игра вышла динамичной, а осознание, что вас преследует бессмертная тварь, заставляло принимать решения быстрее.  Но игроки жаловались на недостаток головоломок, и  что сюжет чуть просел. И именно то, что игра не вызвала большого ажиотажа и подтолкнуло Capcom на изменения.

Прощание с классикой

Переходным этапом между классикой и новым этапом стал приквел первой резы под названием Zero.  В истории раскрывающей еще больше тайны особняка из первой части, главным нововведением стала возможность переключатся между ГГ – сотрудницей S.T.A.R.S Реббекой Чемберс и преступником Билли Коэном.

Однако фанатам не сильно понравился искусственный интеллект врагов. Игру даже называли «симулятором няни».  Но это был единственный минус. В целом ее полюбили все, но также и пришло осознание, что классический концепт серии немного приелся. Так и появилась она... 

Другая, но не менее культовая игра

Далее эволюция Resident Evil привела ее в 2005 году к четвертой части, где геймплей был изменен на корню.  Появились новые механики, локации стали менее линейными  и открытыми,  камера стала динамичной, а также в игре появилась революционная механика сложности (об это мы писали отдельно)

С уже знакомым нам Леоном Кенеди мы убивали новых врагов, эдаких мутантов-сектантов. По ранним задумкам Леон изначально должен был отправиться в штаб Ambrela, где получил бы супер силу, заразившись новым вирусом. Потом, его хотели отправить в замок с паранормальными явлениями... Также решено было отказаться от системы выбора диалогов, зато добавили рукопашный бой.

Игра пугала неожиданными нападениями и атмосферой разлагающейся испанской деревни, и очаровывала прописанными персонажами и сюжетами. Минус - это чертова раздражающая....дочь президента, которую нам и нужно было спасти.

Шаг назад

Следующая ступень эволюции Резидент Ивел была немного мутировавшей в плохом смысле. В  пятой части о Крисе Ретфилде, который исследовал биотерроризм на территории Африки, был отличный сетинг, пугающе монстры и красивая графика, и даже хардкорность. Но пятая реза стала больше похожа на экшн, чем на хоррор и практически не пугала. Но это не помешало ей стать самой продаваемой игрой серии(11 миллионов  проданных копий).

Настоящая проблема началась позже в 2012 году. Тут Capcom перестарались с метаморфозами. У игры было 4 линий повествование, а также полный уклон в экшн. Жаль, но сюжет был слаб, а сюжетные лини Криса Ретфилда были похожи на шутер с плохими диалогами  и недослешером. И хоть она окупила себя, пресса и игроки назвали ее разочарование и большим шагом назад, превративший великий хорров в проходной шутер.

Ренессанс зла

И вот спустя 5 лет студия сделал то же, что и в 2005 году - вернула игре былое величие. Седьмая реза была от первого лица, нагнетала атмосферу и главное - пугала. Наши враги - не только испытывали рефлексы и реакцию, а также и умы.  Также вернулись головоломки и нелинейность.  Разработчики изменили визуал в сторону реализма.

А если играть в нее в VR шлеме - то от испуга вы можете открыть завод кирпичей...Весь игровой мир оценил новую работу Capcome, поэтому игра стала одной из лучших в прошлом году.

Такой путь прошла основная серия Resident Evil со взлетами и падениями. Нам же остается ждать ремейк второй части.

Нравится21
Комментарии (7)
  • yariko.v #
    6
    RE2 занимательная игрушка. Только пару дней назад начал ее проходить. Полагая, что моя GF9800 скорее не справится с римэйком - накатил эмулятор PS1. Выглядит вполне не плохо и сейчас, ведь в игре главное интересный геймплэй и увлекательный сюжет, а не много постаревшая графика уже второй план.
  • Жизнь дерьмо #
    1
    НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
  • TVGonak #
    2
    В целом, меня радует любая игра этой замечательной серии, без какого-либо негатива)
  • 95Sheih95 Shono #
    0
    У меня все игры серии кроме 7 я ее не возлюбил
  • real_scar #
    1
    "Седьмая реза была от первого лица, нагнетала(нет) атмосферу(нет) и главное - пугала(нет). Наши враги - не только испытывали рефлексы(нет) и реакцию(нет), а также и умы(нет). Также вернулись головоломки(нет) и нелинейность(нет). Разработчики изменили(нет) визуал в сторону реализма(нет)."

    Вывод: RE7 - худшая игра серии.
  • Очень плохо, Веронику и Ремейк просто пропустил.
  • > штаб Ambrela
    Мда, именно у такой категории фэнов четвёрка является лучшей частью.
B
i
u
Спойлер