Resident Evil 3: Nemesis

[Игровое эхо] 22 сентября 1999 года - выход Resident Evil 3: Nemesis для PlayStation

Когда Capcom показали ремейк Resident Evil 2 и основательно похорошевшую Клэр Редфилд, многие наверняка подумали: «Эй, а сделайте ремейк Resident Evil 3, только короткую юбку с Джилл не снимайте!»

Сегодня свой 19-й день рождения отмечает игра Resident Evil 3: Nemesis, для кого-то ставшая первой ласточкой в этой долгоиграющей франшизе зомби-экшенов и сурвайвол-хорроров. Я лично знаком с, примерно, десятком игроков, которые начали свой путь по просторам «Обители зла» именно с третьей части, потому что она официально выходила на РС и выглядела привлекательнее первой. Ещё бы! Вступление про Джилл неспроста, да.

Разработка проекта началась сразу после выпуска Resident Evil 2, и трудилась над ним команда под руководством Синдзи Миками. Согласно первоначальному плану, этот проект не должен был вылиться в третью номерную часть серии. Его планировали как ответвление. В то время компания Capcom инициировала работу сразу над несколькими играми в рамках франшизы Resident Evil, и полноценным сиквелом было поручено заняться команде Хидеки Камии.



Версия для PlayStation.

«События игры должны были развиваться на роскошном круизном лайнере, на котором Ханк пытается провести образец G-вируса, что был представлен в Resident Evil 2», — вспоминает Ясухиса Кавамура, сценарист игры из команды Камии-сана. Ханк, если кто не помнит — это командир отряда «Альфа» специального охранного отряда корпорации Umbrella, также известный как «Мистер Смерть». Проект разрабатывался неспешно и в верхах Capcom заволновались, что он не успеет выйти к назначенные сроки. Не желая заставлять поклонников серии ждать слишком долго, компания приняла решение отменить игру, а номерной третьей частью сделать почти готовый к тому времени Nemesis. А команда Хидеки Камии приступила к разработке Resident Evil 4.



И дальше PlayStation. Это оригинальная первая версия и выглядит она похуже остальных.


Как и говорилось выше, Nemesis должна была стать ответвлением, причём не самым приоритетным. Над игрой трудилась неопытная команда под руководством режиссёра Кадзухиро Аоямы и должна была представить историю совершенно нового персонажа, вынужденного выбираться из охваченного эпидемией зомби Раккун-сити. Но после неожиданной и резкой смены приоритета, в качестве главной героини продвинули Джилл Валентайн, по которой поклонники соскучились со времён первой части, а Раккун-сити было решено уничтожить.

Техническую сторону игры практически не изменили. Здесь были всё те же двухмерные и заранее подготовленные задники, на фоне которых развивались события с участием трёхмерных моделей, при скромной поддержке спецэффектов. Некоторые интерактивные элементы окружения были трёхмерными, полигональными. Такое решение было принято из-за технических ограничений железа, не позволявших сделать достаточно богатую, визуально, игру в полном 3D. Супервизор проекта, Ёсики Окамото, вспоминает: «Сделай мы полигональное трёхмерное окружение, нам бы не хватило лимита полигонов для зомби. А мы не хотели представлять игрокам квадратных и пиксельных зомби».

Всё же несколько улучшений в игре появилось. Так, на локациях расположили интерактивные объекты, такие как взрывоопасные бочки, которые можно было повредить. Их взрыв мог стать залогом успеха в борьбе против веселоё компании голодных мертвецов. Сами мертвяки также стали разнообразнее, среди толпы встречались доктора, полицейские и граждане в разных одеждах. Наконец, события игры переехали из преимущественно закрытых помещений на улицы города, что позволило разработчикам сделать более интерактивно и разнообразное окружение.

    

Скриншоты из версии для SEGA Dreamcast.


Желание Capcom добавить масла в огонёк экшена обернулось разработкой резкого разворота на 180 градусов и манёвр, позволяющий игроку уклоняться от атак зомби. Было увеличено до девяти количество врагов, которые могут появиться единовременно, и улучшен искусственный интеллект. Существо Немезис, чьё имя украшает полное название игры, было создано под впечатлением от Т-1000 из кинофильма «Терминатор 2: Судный день» — Синдзи Миками хотел вызвать у игроков чувство постоянной опасности, страха и паранойи. И Немезис стал главным инструментом для достижения этой цели.


Cкриншоты из версии для РС.

Почему же для игры выбрали именно Джилл Валентайн? По словам разработчиков, на тот момент она была «единственным свободным персонажем», подходящим для представленной истории. Дело в том, что Resident Evil 3, кодовыми названиями которой были Resident Evil 1.9 и Resident Evil 1.5 (события происходят в промежутке между первой и второй частями), разрабатывалась в тандеме с Resident Evil Code: Veronica для SEGA Dreamcast, главными героями которой стали Крис и Клэр Редфилд.

Сегодня Resident Evil 3 доступна для приобретения в PlayStation Store. Это лицензионная версия, которую можно запустить на PlayStation 3, PlayStation Portable и PlayStation Vita. Кроме этого, игра доступна на SEGA Dreamcast, Nintendo GameCube и PC, если вам посчастливится найти «Фаргус»-овский диск, например. 

Нравится18
Комментарии (5)
  • Resident Evil 3: Nemesis

    Capcom просто обязаны сделать ремейк третьей части, после того как выпустят вторую.
  • На пс1 было играть реально страшно. Так как немезис мог ваншотить. Какой Вам там ласт оф ас. Одна из лучших частей после самой первой 96 года, по механике не устарела. Весь город для исследования. А код Вероника уступала 3 части по механике, нельзя было уклониться от атак. Кстати и сам последний раз удивился, что меня толком не цепляли. Перекатывался туда-сюда
  • Божественный пекашник написал:
    Capcom просто обязаны сделать ремейк третьей части, после того как выпустят вторую.

    100% так скорее всего и будет,я думаю после успеха ремейка второй части (это наверно будет лучшее из серии что они сделали за последние годы) они однозначно запилять Немезиса.
  • на дримкасте картинка как будто получше... а так классика жанра...
  • да помню на первой соньке рубал шикарная игруля
B
i
u
Спойлер