Resident Evil 4

5 игр, обречённых на бесконечные повторные релизы

Создатели время от времени прибегают к повторным релизам тех игр, потенциал продаж которых ещё не был исчерпан. В конце концов, хорошая игра по-настоящему бессмертна, и очередное портирование ей не навредит.

Skyrim

Пятая часть франшизы The Elder Scrolls под названием Skyrim впервые вышла в ноябре 2011 года для ПК и консолей PlayStation 3 и Xbox 360. А спустя два года последовал повторный релиз – проект, на тот момент носивший гордое звание «Игра года», получил подзаголовок Legendary Edition и обзавёлся тремя DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

Чуть позже последовало ещё одно переиздание, уже для платформ текущего поколения – Xbox One и PlayStation 4, и называлась эта версия Special Edition. В неё вошли все доступные на тот момент дополнения, а также переработанная графика и поддержка модов. В настоящий момент готовится порт игры для Nintendo Switch и версия для PlayStation VR, которые должны выйти до конца 2017 года.

Sine Mora

Велика вероятность того, что даже если вы не играли в какую-либо из версий Sine Mora, вы всё равно слышали про эту игру. Данный шутер от компании Grasshopper Manufacture вышел в марте 2012 года эксклюзивно для Xbox 360, но впоследствии появился на платформах PlayStation 3 и PlayStation Vita в ноябре того года. В 2013 году череда повторных релизов привела игру на такие платформы, как iOS, Android, ПК и даже Ouya (помните такую?).

Sine Mora EX, расширенная версия игры, появился на платформах текущего поколения (PlayStation 4, Xbox One и Windows) в прошлом месяце, а вариант для Nintendo Switch должен выйти 26 сентября в Северной Америке и 10 октября в Европе. И можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем Sine Mora переживёт ещё несколько повторных релизов для каждой из существующих игровых платформ.

Super Meat Boy

Super Meat Boy моментально стал бессмертной классикой инди-игр сразу после своего первого релиза для Xbox 360, что произошло в октябре 2010 года. В ноябре того же года последовал порт для ПК, в ноябре 2011 года – для плафтормы OS X, в декабре того же года – для Linux, а в октябре 2015 года вышла версия игры для PlayStation 4 и Vita. Май 2016 года запомнился нам портом этого платформера для консоли Wii U.

Как и в случае с Skyrim, было объявлено, что Super Meat Boy заглянет и на Switch, а данный порт, как и сиквел игры под названием Super Meat Boy Forever должен выйти в 2018 году. Однако странно, что проект до сих пор не появился на Xbox One, и, более того, нет никаких подтверждений тому, что сиквел выйдет на данной платформе.

Another World

Another World, в Северной Америке вышедшая под названием Out of This World, а в Японии получившая заголовок Outer World, – это пример игры, тёпло принятой публикой во время первого релиза, но не особо пользующейся популярностью во время повторных выходов. Изначально она появилась на приставках Atari ST и Amiga, став источником вдохновения таких легендарных франшиз, как Metal Gear Solid, Ico и Silent Hill, но по какой-то причине данный проект в игровом сообществе вспоминают крайне редко.

Затем Another World пережила повторные релизы на платформах Genesis, SNES, Sega CD, MS-DOS, оригинальной Mac OS, Atari Jaguar, Apple IIGS и 3DO. Своё пятнадцатилетие проект отметил выходом на ПК и системах iOS и Android. Когда игре исполнилось 20 лет, её повторно выпустили на ПК и таких игровых приставках, как 3DS, Wii U, PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita и Xbox One. Стоит ли говорить, что Another World является настоящим рекордсменом игровой индустрии по части повторных релизов?

Resident Evil 4

Честно говоря, на этом месте могли оказаться многие игры от Capcom. Издатель не стесняется повторных выпусков проектов для каждого нового поколения игровых платформ, и, судя по всему, это весьма успешная практика, а самым свежим примером является Okami HD, совсем недавно анонсированная для приставок PlayStation 4 и Xbox One. Однако самым ярким проектом от Capcom, пережившим выход на множестве платформ, заслуженно считается Resident Evil 4.

Изначально игра появилась на приставке GameCube в 2005 году и должна была оставаться эксклюзивом для платформы в рамках партнёрской программы компаний Capcom и Nintendo, однако с тех пор она успела выйти на таких платформах, как ПК, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii, Xbox 360, Xbox One и даже iOS с Android. Вспоминая изначальные условия сделки, невозможно сдержать улыбку, ведь Resident Evil 4 стала одним из символов мультиплатформенности. Скорее всего, Nintendo и сегодня не особо рада этому факту.

Нравится35
Комментарии (25)
Изначально игра появилась на приставке GameCube в 2005 году и должна была оставаться эксклюзивом для платформы в рамках партнёрской программы компаний Capcom и Nintendo, однако с тех пор она успела выйти на таких платформах, как ПК, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii, Xbox 360, Xbox One и даже iOS с Android

Zeebo забыл
fox345 #
24
Resident Evil 4 я считаю самой удачной и лучшей частью в серии. То что именно её в отличие от других так часто пере издавали говорит о том что CAPCOM со мной солидарна. Ну или я с ней, не суть.
fox345
как игра она хороша,но как Резидент имеет ряд серьезных нареканий.
fox345 #
15
ZombieMan1
Кому как. У меня к ней нареканий нет. Разве что отсутствие зомби. Но и это в игре доходчиво объясняется.
fox345
зомби тут не причем, ибо серия про биологическое оружие, а не про зомби.
fox345 #
10
ZombieMan1
Несомненно. И в игре оно есть.
Не понимаю: почему бы не сделать повторный релиз игры на современные консоли, если игра в свое время имела большой успех, а оригинальная консоль уже даже не производится? В принципе, в этом нет ничего плохого. Как говорится, их дело предложить - дело пользователя согласиться или отказаться.
fox345 #
13
Treshcore
Если ты про Resident Evil 4. Так сделали уже. А если ты в целом, то полностью согласен.
пакмэн, змейка, арканоид, тетрис и алиен инвэйдерс
fox345
Да первая часть тоже издавалась переиздавалась на разных платформах. Плюс получила ремейк и переиздание ремейка.
Афтарь, ты забыл легенду упомянуть. На первом месте это Doom. Не знаю платформ, на которую её бы не издавали
fox345 #
1
sem6666
И она безусловно этого заслуживает. С нетерпением жду анонсированное переиздание Resident Evil 2. Но 4-я мне всё же больше по душе.
почему вы называете повторным выпуском банальное издание игры на другой платформе? вот переиздание с улучшенным контентом, это да...
ZombieMan1
ряд ? Она вообще является резидентом?? Поменять пару героев и назови игру по другому, не забыв поменть начальное интро игра перестанет быть резидентом вовсе... Ну так уже и по сей день...
dony lucker
я знаю, просто не хотел начинать срач.
И ведь находятся фанаты, которые покупают эти игры на всех платформах. Удивительно.
ZombieMan1
а что не начинать ? Японцы вечно этим грешат - делают игру, которая не относится к основной франшизе - потом под конец ей дают бренд-имя, при условии что игра связана в пару абзацев. Но то что данный экшон от третьего лица клёвый - это конечно бесспорный факт. Это чувствуется и в финалке, и в дед райзинге - фаллач этим прогрешился - хоть и не японцы, но точно такая же эпопея, начиная с третьей части - максимум сеттинг объядинил.
dony lucker
я в курсе, мне это можешь не говорить.
Ну Skyrim лучшая action-RPG на данный момент, что тут поделать)
resident отличная игруха была
Спасибо РЕ4 за детские эмоции и за нормальный вид от 3го лица, который перекочевал в другие игры, а не тот шлак, который был в Сан-Андреасе и других играх.
Если лучший резидент - то 5 и 6 ,ибо если игра про био-оружие ,в четвертой там секта-зомбятина ,неплохой сюжетик ,экшен и все такое
а вторая часть другого мира так только на сега сд и существует
fox345
В игре его нет. В игре есть паразит. А оружие кануло в небытие с закрытием амбрелы до недавнего времени
B
i
u
Спойлер