Resident Evil 4

[Игровое эхо] 11 января 2005 года - выход Resident Evil 4 для Nintendo GameCube

Название серии Resident Evil у отечественных игроков больше всего ассоциируется с консолями компании Sony, а именно PlayStation One. Именно она популяризировала франшизу в наших краях, поскольку была самой распространённой игровой системой среди тех, на которых игры серии были доступны. И даже если вспомнить, что все номерные части выходили на РС, то ассоциативная цепочка «Resident Evil —> PlayStation» всё равно создавалась книгами с прохождениями, которыми не брезговали и РС-игроки. А в них всегда описывали именно PS-версии Resident Evil 1-3.

Более того, практически с первого года своего существования, франшиза была заточена под несколько консолей на рынке, а одна из самых культовых, переиздаваемых и воспетых её частей и вовсе вышла сперва как временный эксклюзив Nintendo GameCube. И этот релиз сегодня отмечает своё 14-летие — Resident Evil 4, настоящая революция во франшизе, совершившая гигантский шаг вперёд, в будущее, к прогрессу в игровом процессе и технической реализации.

Но первая версия, прототип, планировалась как более консервативная часть сериала, со статичной камерой и тогда ещё привычным, хоть и очень неудобным «танковым» управлением. Впрочем, его неудобность — штука спорная, многим «танковое» управление и до сих пор заходит на ура. Вот так должна была выглядеть Resident Evil 4 на GameCube:

Важно отметить, что уже в прототипе разработчики заложили новую систему прицеливания: камеру в положении за плечом игрока, вместо привычной статичной камеры «где-то там». Эта фишка перекочевала в финальный релиз, но её концепция выросла, возмужала и накидала тумаков устаревшей статике. Так получилась полностью трёхмерная Resident Evil 4.

А ещё в игре появились QTE, доставлявшие массу неудобства при первом прохождении. Особенно своим появлением в самых неожиданных местах!

Предполагаю, что светлые головы в Capcom подумали: «Эй, ребята, графон мы, конечно, сделали очуметь крутой, и Леон у нас тоже мужик хоть куда. Но давайте что-нибудь поменяем в игровом процесса, а? Пора бы вперёд двигаться, а не на месте топтаться». Сказано — сделано. После массы изменений, визуально игра стала чуточку проще, но зато игровой процесс совершил прыжок с переподвыподвертом — камера прочно закрепилась за плечом главного героя и научилась вращаться, позволяя игрокам осматривать окружение.

Классических элементов сурвайвол-хоррора стало поменьше, зато увеличился градус экшена, обусловленный самим фактом нахождения Resident Evil 4 на грани двух жанров — собственно ужастика с элементами выживания и типичного экшена от третьего лица. Перед стрельбой Леон вскидывал пистолет или другое оружие, камера приближалась и у игрока был индикатор прицела, позволяющий удобно навести ствол на цель, автоприцеливание из прошлых частей кануло в Лету. При стрельбе из снайперской винтовки мы и вовсе видели всё через перекрестье оптического прицела. Интересным и крутым решением было то, что всё оружие имело лазерный целеуказатель, который заменял привычный крест по центру экрана, служащий ориентиром во время наведения на цель. С ЛЦУ всё смотрелось гораздо реалистичнее.

В игру внедрили систему повреждения конечностей, а вместо зомби нашими врагами стали люди, заражённые вызывающим ярость вирусом. Они вполне управляемые и даже могут походить на здоровых, в отличие от классических бродячих мертвецов прошлых частей. В случае попадания пуль в ноги, противники падали, а если стрелять по рукам с оружием — они бросали топоры и вилы. К тому же пулями можно было отбивать летящие в Леона предметы, вроде ножей и серпов. Прохождение игры в принципе стало более увлекательным, погружающим и разнообразным, появилась возможность взаимодействовать с окружением, перепрыгивать ямы, сбивать лестницы, уклоняться от атак и даже наносить фатальные удары ногами. Местные добивания.

Боссы также стали более интересными и разумными, а мини-боссы — всевозможные жирные, в плане здоровья и силы, здоровяки, становились не менее опасным препятствием, чем их могучие хозяева, поджидающие в конце уровней. Враги поменьше пусть и были менее опасными, чем здоровые злодеи с бензопилами, но представляли большую угрозу, нежели тупая зомбятинка. Это было обусловлено тем, что искусственный интеллект противников обучили реализации взаимодействия между заражёнными, в игре называемыми «стадом» (Los Ganados). А вот в прототипе проекта планировали ввести классических зомби, ведь там Леон должен был не покорять испанскую глубинку, спасая дочь президента, а проникать в некую секретную лабораторию корпорации «Umbrella».

Но затем переписали и историю. Её события теперь развивались спустя шесть лет после Resident Evil 2, когда Леон, будучи специальным агентом, получил задание — спасти Эшли Грэхем, дочь президента Соединённых Штатов, похищенную таинственным культом. По следам похитителей он отправился в отдалённую и лишённую имени испанскую провинцию, где и основался упомянутый культ. Там он сразу напоролся на группу весьма недружелюбно настроенной деревенщины, и понял, что попал в яблочко — президентская дочка где-то там.

Историю немного расширили в версии для PlayStation 2 и последующих переизданиях, добавив мини-игру «Separate Ways», сосредоточенную на действиях Ады Вонг в районе проведения операции Леоном Кеннеди, и её отношениях с главным злодеем сериала — Альбертом Вескером. Также появился режим «Наёмники», ставший затем частым гостем в будущих релизах, и даже выделенный в отдельную игру для Nintendo 3DS, и режим «Assignment Ada», в котором горячая героиня должна раздобыть штамм вируса «Las Plagas», которым и были заражены местные жители.

Первой в свет вышла версия для Nintendo GameCube, но в будущем игра появилась на PlayStation 2, Nintendo Wii и РС, а ещё позже разошлась по массе платформ, вплоть до современных PlayStation 4 и Xbox One. В последнем из переизданий компания Capcom наконец-то добавила опцию, позволяющую перебросить контроль прицелом на правый аналог, ведь в оригинале он был привязан к левому. В 2005 году на PlayStation 2 было не так чтобы много подобных экшенов, разве что Cold Fear был более-менее близок, поэтому привычка «прицеливание = правый аналог» не успела выработаться. Но когда вышло переиздание на PlayStation 3, я откровенно от этого страдал, ведь за годы привык к управлению правым аналогом.

Сегодня Resident Evil 4 можно поиграть почти на всех современных системах, включая мобильные устройства под управлением iOS и Android. Игра продаётся в PlayStation Store для PlayStation 4 по цене 1399 рублей, и в Microsoft Store для Xbox One за 1199 рублей.

Нравится9
Комментарии (5)
BIOground #
0
Как я уже ранее писал ... "одногодник" Cold Fear и рядом не стоял с BioHazard4 со своим Китобойным Судном }:->
Надеюсь когда-нибудь сделают ремейк 4й части. Из-за корявого управления так и не смог поиграть
как ты там на иос и андроид играешь без правого стика и кнопочек? маразм
Madiark #
2
Консольный Хейтер
Так давно же капком выпустили переиздание с графикой с геймкуба и нормальным управлением
Dikiy_Bill #
1
Madiark
Полагаю, он имел в виду управление мышкой. Дело в том, что, в отличие от последующих частей, Resident Evil 4 заточена исключительно под геймпад. А у геймпада есть такая вещь как мёртвая зона - это некий крайне малый радиус хода стика, где процессор игнорирует сигнал (чтобы избавить игрока от проблем с особо чувствительным управлением). И, похоже, эта же xpeнь передалась и Ultimate HD Edition, так как там при прицеливании есть небольшая задержка. В остальном согласен - переиздание хорошее (лично мне графона уровня GameCube и толкового прицеливания уже достаточно)
B
i
u
Спойлер