Sea of Thieves

Впечатления от закрытого бета-теста Sea of Thieves

На прошлой неделе завершился закрытый бета-тест Sea of Thieves – одного из флагманов весенней линейки эксклюзивов от Microsoft. Проведя в игре более десятка часов, детально разобравшись во всех нюансах, спешу поделиться своими впечатлениями. Сразу стоит отметить, что возможности и количество доступного контента в бета-версии существенно ограничены. Но даже по имеющемуся материалу реально представить, что нас ожидает в финальном продукте, предопределить потенциальные положительные и отрицательные моменты.

Прежде, чем встать за штурвал и пуститься в бесконечные голубые просторы, потребуется выполнить целый ряд ответственных мероприятий. И на этом этапе уже начинает посещать осознание того, что четыре головы – минимально необходимое количество, чтобы оперативно со всем совладать. По ходу игры мы в этом еще не раз убедимся. Последовательность действий такая – поднимаем паруса, устанавливаем по направлению ветра, и уже потом снимаемся с якоря. Имеет смысл также заранее подготовить пушки, на случай непредвиденной встречи. Перед отплытием, желательно уточнить место назначения по карте и придерживаться этого курса. Судно стартует быстро, поэтому надо просчитать и, по возможности, спрогнозировать предстоящие варианты маневров. Отчаливать от островов со скалистым побережьем лучше на малой скорости. Для этого рекомендуется частично раскрыть паруса, либо оставить в спущенном состоянии. Движение начнется и так, но будет больше времени вырулить, не опасаясь повреждений кормы.

Мы в открытом море. Легкий ветерок задувает в паруса, неся корабль в неизведанные дали и подгоняя на новые приключения. Здесь стоит заранее распределить роли, кто и за что отвечает. На больших судах штурман едва способен разглядеть за парусами то, что находится впереди, поэтому отдельно стоит поставить наблюдающего. Рядом со штурвалом имеется единственный ориентир – компас. Карта расположена в нижнем отсеке. Выбранный член команды должен следить за тем, чтобы мы не сбились с курса и в реальном времени корректировать путь. В плаваниях имеется вероятность быть атакованными другими командами. Значит, дополнительный человек обязан внимательно следить за ситуацией и, в случае необходимости, предупредительно использовать вооружение. Также есть смысл назначить ответственного за паруса, ведь направление ветра имеет особенность меняться, и их придется периодически подтягивать в нужную сторону. Как видите, без работы никто не останется. И чем быстрее и слаженнее будут действия экипажа, тем выше шансы на успешный поход.

А теперь, главное, ради чего все задумывалось – приключения! Нацелиться на первый попавшийся остров и пытаться откопать там бережно зарытый сундук бессмысленно. Для начала, карту надо открыть, то есть активировать предварительно полученную на аванпосту миссию. Как правило, это свиток с определенной шарадой. Строчки открываются постепенно, но первые предложения уже отсылают нас ко вполне конкретному острову. Обнаружив его на карте, мы устремляемся туда. Прибыв на место, обнаруживаем завершающую часть послания, и приступаем к поискам. На стартовых квестах нам частенько перепадают уже готовые карты с предусмотрительно отмеченными точками, где захоронен сундук. В дальнейшем, на высокоранговых миссиях, придется ориентироваться исключительно по намекам в посланиях и внимательно считать шаги. По времени выполнения миссии представлены нескольких видов. На коротких достаточно посетить одно место, на продолжительных – нас могут последовательно отсылать к двум или даже трем островам, на каждом из которых будет чем поживиться, а итоговая добыча может состоять из более чем десятка сундуков разной степени редкости. Особо ценные артефакты способны оказывать на взявшего их матроса, или даже всех членов команды, различные неприятные воздействия. Это создает дополнительные уязвимости и без того опасному путешествию.

После того, как все собрано, и перенесено на корабль, наступает завершающая, но не менее ответственная, часть похода. А именно – благополучная доставка сокровищ до аванпоста, в целости и сохранности. В море, в любой момент, может быть совершено нападение, а сундуки отойти противникам. Даже непосредственно на аванпосту ушлые флибустьеры способны выхватить из под носа ценную добычу и обналичить себе. Поэтому на корабле имеет смысл всегда оставлять человека, или даже двух, а как минимум одного брать с собой, чтобы в случае чего обеспечить достойный отпор мерзавцам. Будет обидно потерять результат нескольких часов поисков и сражений на самом финише.

На аванпосту продаем найденное в путешествиях и получаем монеты. Со временем, становятся доступны все более продолжительные и сложные миссии, а также уникальные товары. На заработанное мы там же можем приобрести различные предметы пиратского быта, экипировку, одежду, снаряжение и множество других полезных, и не очень, вещей. Кроме оружия и некоторых инструментов все остальное приносит исключительно эстетическое удовлетворение. В будущем нам обещают полноценную кастомизацию корабля, с возможностью дополнительного укрепления, а также новые типы вооружений, полезных при абордаже. То есть товаров, которые напрямую влияли бы на игровой процесс. В бете же оказалось реальным справиться абсолютно с любыми миссиями используя лишь дефолтный набор. Доступные типы заданий пока ограничены лишь поиском сокровищ. В финальной версии, скорее всего, в этом плане будет заметно разнообразнее. Имеющиеся утечки также подтверждают информацию о новых альянсах и фракциях, со своими уникальными миссиями.

Присутствующая даже в бета-версии карта игрового мира огромна. Конечно, большую ее часть составляют водные просторы, в которых нашли прибежище несколько десятков островов различных форм и размеров. Но размах все равно впечатляет. Перед разработчиками стоит непростая задача наполнить эти локации событиями, чтобы путешествовать по ним и изучать их имело смысл и в отрыве от миссий. В бете со случайными встречами и событиями, не связанными с основными заданиями, пока очень скромно. Да, суда игроков время от времени сталкиваются друг с другом в морских баталиях, но встречи эти нечасты, и кроме них хотелось бы видеть еще что-нибудь. Нечто вроде внезапных нападений морских чудовищ или, к примеру, случайно генерируемых встреч с NPC и кораблями-призраками. Ведь атмосфера игры очень располагает к подобному.

С технической стороны игра оставила исключительно положительные впечатления. Предъявить какие-либо претензии можно только хорошо постаравшись, да и они серьезными не окажутся. Оптимизация идеальная, живописные пейзажи радуют глаз, управление и навигация удобные и интуитивно понятные. Раскладка стандартная, как в большинства шутеров от первого лица. Верхние бамперы обеспечивают быстрый доступ к инвентарю, удерживание позиций D-pad открывает меню для активации множества заготовленных фраз и забавных анимаций. Использование большинства функций не требует пояснения, настолько все привычно и грамотно реализовано. Сетевой код стабилен – за все время не случилось ни единого разрыва, даже лагов как таковых не возникло. Соединение с друзьями происходит мгновенно, да и случайные компаньоны находятся оперативно. По официальным заявлениям, некоторые проблемы с серверами все же имели место в начале тестирования, хотя лично меня обошли стороной. Слегка утомительной показалась разве что первичная загрузка локации, впрочем, учитывая ее размеры, на это можно закрыть глаза. До релиза остается чуть больше месяца, но уже на текущем этапе Sea of Thieves, пускай и с неполным багажом материалов и доступных механик, функционирует без нареканий. Длительная разработка и многочисленные переносы не прошли зря. Нас, с большой вероятностью, ожидает технически отполированный и продуманный проект на релизе. В этом у меня лично нет ни малейших сомнений.

Бета-версия позволила надкусить кусочек, ощутить вкус продукта, но распробовать его в полной мере удастся лишь с окончательным выходом. Игра одновременно привлекает пиратской романтикой и морскими приключениями, но также задает ряд вопросов, на которые, к сожалению, в данный момент не получится однозначно ответить. Сможет ли она продолжительное время сохранять к себе интерес? Не выдохнется ли после дясятка-другого походов? Какими механиками нас еще удивят разработчики? Достаточно ли будет контента в финальной версии? Ответы во многом определят будущую успешность проекта. Одно очевидно уже сейчас – для комфортной игры потребуется сплоченная команда адекватных друзей, готовых безукоризненно погрузиться в роли и отыграть их без малейшей запинки. Именно в таком формате можно извлечь из игры максимум. Опробованные режимы на одного и двух игроков показались неинтересными и бессмысленными, они присутствуют скорее для галочки. Все здесь создано и заточено под полновесную команду из четырех бравых пиратов. Этим и стоит прежде всего руководствоваться при выборе. Если у вас уже есть знакомые на примете, и им интересна тематика, то к Sea of Thieves стоит всерьез присмотреться.
Нравится4
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер