Sekiro: Shadows Die Twice

Dark Souls без тормозов. Первые впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

Фотографии косплееров, горячие обсуждения веяний индустрии и всевозможные гиды по закупке мерчендайза. Геймеры, держитесь: астрологи объявили неделю выставки «ИгроМир 2018»! В рамках главного мероприятия осени десятки издателей привезли в «Крокус Экспо» демоверсии главных релизов ближайших месяцев. Прописался среди гостей столицы и Sekiro: Shadows Die Twice — самурайский экшен от культовой студии FromSoftware. Что можно сказать о боевике после беглого знакомства?

Всегда идут в обход

Истории о ниндзя без акробатических трюков — нонсенс. Какой синоби не умеет высоко прыгать, пользоваться тросами и ловко перемещаться с места на место? Поэтому первое, что бросается в глаза, — «вертикальность» геймплея. Герой свободно перемещается по крышам и утёсам, чуть что — может забраться на возвышенность при помощи верёвки или свеситься с уступа, чтобы аккуратно напасть на беспечного врага. Стелс!

Благодаря этому Shadows Die Twice ощущается на удивление вариативной и свободной — особенно если не удержаться и сравнить новинку с предыдущими хитами FromSoftware. Скажем, в демо легко изобразить из себя лихого рубаку: бежать на всех с катаной наголо — опасная, но всё же тактика. В то же время никто не мешает залезть на огромную ветку, прикончить пару зазевавшихся часовых и получить шанс нанести первый (и очень ощутимый) удар в спину суровому мини-боссу.

Испытание дуэлью

Ещё одна особенность новинки: невероятная динамика битв. Противники — не угрюмые зомби, медленно размахивающие конечностями. Напротив, даже рядовые солдаты хорошо владеют клинком. Хитро ждут шанса сделать выпад, искусно блокируют атаки — словом, не обычная шушера из Dark Souls.

Впрочем, с простыми патрульными разобраться несложно — чего не скажешь о врагах покруче. В демо-версии таким фильтром, отсеивающим неопытных игроков, выступил так называемый генерал: громила, вооружённый подобающе гигантской катаной. Несмотря на свои габариты, верзила проворный: это не типичный «толстый, но медленный урод» из других боевиков. И пускай злодей не позиционировался как полноценный босс, драка с ним быстро превратилась в настоящий танец, где один неверный выпад — смерть. Хочется выйти победителем? Надо подстроиться под ритм. Не мешкать, двигаться быстро — но не спешить. Здесь вам не размеренные Souls.

Все там будем

Помимо акробатики ниндзя славятся хитростью. Обычно под этим подразумеваются необычные гаджеты и умение обращать окружающие предметы в опасное оружие. Разработчики Shadows Die Twice пошли дальше: в их творении даже гибель персонажа — не всегда поражение, а зачастую необычный тактический ход.

Фанатам Metal Gear Solid на заметку: ниндзя умеет прижиматься к стенам!

Как это обычно бывает: дуэль, опасная ситуация, ошибка — и поминай как звали. Пора перезагружать сохранение. Sekiro же то и дело даёт второй шанс: после падения замертво геймер может воскреснуть — и нанести отвернувшемуся злодею коварный удар в спину. Поначалу довольно непривычная механика предлагает интересный компромисс для тех, кому не по душе высокий уровень сложности. Не получилось одолеть генерала с наскока? Не время для слёз, вот второй шанс! Однако во всём полагаться на неё не стоит: синоби — не оживший мертвец, воскресать бесконечно он не умеет. Да и от падения в пропасть его ничто не спасёт.

Большие деньги, маленькие люди

А теперь, пожалуй, самое важное наблюдение. Sekiro: Shadows Die Twice, несмотря на поддержку Activision, всё ещё ощущается не как выхолощенный блокбастер, а как творение FromSoftware. Своеобразное управление, чем-то напоминающее Souls (но с куда более подвижным героем). Отличные анимации при не самом высоком качестве картинки. Зашкаливающая кривизна отдельных аспектов (вроде умения противников со щитами моментально оборачиваться, получив удар в спину). Какой бы издатель ни стоял за японцами, почерк именитой компании узнаётся с первых секунд.

c2x1i3M6xagXQPl8z0DDcKw28SJeFdJC1XcI1.jpg (897Ã504)

Пускай давать вердикт по жалким 30 минутам одного эпизода бесполезно, после демо сложно не воодушевиться. Смотрится Sekiro бодро, по-хорошему зло, в чём-то узнаваемо, но в то же время относительно свежо. То бишь как надо. Ниндзя давно пора выйти из тени и стать звёздами громкого современного хита. А то сколько можно переигрывать Shinobi и Tenchu? Ответ очевиден: до марта 2019 года.

Нравится18
Комментарии (3)
-zotik- #
9
у меня друг на игромире играл в его, сказал что больше на бладборн похож, но с более открытым миром
Олддрим #
1
Конечно, всю информацию уже видел в видео формате, но и почитать интересно было. Эх, еще конечно долго терпеть, но как известно - выдержка, неплохо закаляет дух. Всех благ.
Прям как Nioh, который я сейчас прохожу.
B
i
u
Спойлер