Sekiro: Shadows Die Twice

Семь причин, почему мы играем в сложные игры

Семь причин, почему мы играем в сложные игры

Уже на этой неделе состоится релиз новой большой игры Sekiro: Shadows Die Twice, сделанной авторами Dark Souls, командой FromSoftware. С релизом Demon’s Souls студия перестала ассоциироваться с большой серией Armored Core и стала синонимом всего сложного, что есть в видеоиграх. Если выходит сложная игра, то про нее сразу говорят «это Dark Souls от мира (вставьте жанр)», хотя Dark Souls больше не про сложность, а про особенности геймплея, но в этом уже никого не переубедить.

В этот раз студия сделала не Dark Souls, но тоже сложную игру, бросающую вызов тем, кто любит стелс, паркур и бои на мечах, и уже сейчас можно сказать, что игру непременно ждет коммерческий успех. Так почему же люди любят игры, которые так тяжело проходить? Если не брать за основу частные случаи, вроде «Прошел на спор», то на это есть семь больших причин. Сейчас их и разберем.

Sekiro: Shadows Die Twice

Увлекательность. Сложные игры могут затянуть всерьез и надолго, ведь продраться через геймплей будет куда труднее, чем в других играх. Там, за поворотом, обязательно прячется какой-нибудь отличный приз, надо только победить то, что на первый взгляд победить невозможно. Вот ради того, чтобы зайти за поворот игроки тратят часы, обливаются потом, вешают пластыри на пальцы и покупают новые контроллеры. Многие даже могут легко забыть о сне и голоде, ведь вот она, победа, кажется такой близкой, но все время ускользает.

Sekiro: Shadows Die Twice

Вызов. Адреналиновая наркомания вполне легальна, хотя губит тоже много жизней. Видеоигры в этом плане безопасней — люди бросают вызов чудовищам, превозмогают и добиваются своей цели, минуя опасности для жизни. Причем для таких людей цель — это лишь повод пройти сложный путь. А вот набор испытаний на нехоженых тропках для них куда завлекательней и приятней. Каждый шаг для них сложен, но приятен, он бросает вызов навыкам, реакции, уму, сообразительности и от подъема на неприступную гору отличается только отсутствием дорогого снаряжения, боли в ногах и насморка.

Sekiro: Shadows Die Twice

Разбор. Анализ, как уже могли заметить в пункте выше, является такой же важной частью геймплея сложных игр, как и приобретенные для них навыки и реакция. Задачей разработчика является сделать патерн прохождения максимально запутанным и неразгадываемым. В свою очередь игроки, каждый в отдельности или целыми сообществами, пытаются раскусить этот крепкий орешек. Понять игровой процесс, его правила и законы, рассчитывать тайминг и формально стать математиками такого рода игр — вот чего они хотят. Кто доходит сам, тот может писать статьи о механиках и способах, а остальные начинают шерстить форумы и сайты с целью эти тексты найти. В серии Dark Souls, например, нельзя было даже получить доступ к честно купленным дополнениям, если не знать, что для этого нужно сделать в мире игры, а разработчики из FromSoftware не большие любители давать такого рода информацию. Так что игрокам приходилось страдать и искать самим, ну или ждать пока кто-то более ловкий и усидчивый сделает это за них.

Sekiro: Shadows Die Twice

Растянутость. Как показывает практика, длинные игры делать никто не любит, так что прибегают к трем ухищрениям: либо превращают игру в сервис, регулярно докидывая к короткой игре крохи платного контента, либо делают открытый мир, где игрок должен сам себя развлекать, либо делают прохождение достаточно сложным, чтобы игрок сидел в игре подольше. И те, кто выбрал путь хардкорщика вовсе даже не против такой обстановки дел. Для них игра, которая в ином случае занимала бы часа три-четыре, превращается в игру, в которой можно утонуть на долгие недели, пытаясь справиться с трудностями и разгадывая все, что загадали создатели. Игра для таких людей окупается очень скоро, а разработчикам требуется самая малость — сделать баланс достаточно честным, чтобы игроки не жаловались на то, что сложность там искусственная.

Реиграбельность. Несмотря на тернистый долгий путь, бывает так, что людям его оказывается мало. Перепроходить игры, которые в первые разы доставили множество проблем, во второй раз не менее приятней, ведь игрок уже знает и о том, что его ждет, и как это нужно встречать. Тогда у него будет больше времени на созерцание окружения и глубоко изучения сюжета, если он есть. Кроме того, это будет превосходный повод пройти игру как-то иначе и отработать в ней другой вариант, при котором она, возможно, станет еще сложнее и длиннее (см. все выше приложенные пункты). Так что сложность — это не характеристика уровня игрового процесса, а изначальная планка, которую игрок может по собственному желанию поднять или опустить.

 Sekiro: Shadows Die Twice

Самообучение. Пожалуй, самый общий пункт из всего вышесказанного. Сложность на примере игр для детей показывает, что у молодых людей реакция куда выше, чем у взрослого и пожилого человека. Если постоянно играть в сложные игры, будь то связанные с загадками или игры на реакцию, то это поможет сохранить крепость мысли и не затупиться ей так быстро, как в рутинной повседневности. Реакция, сообразительность, внимательность, память и скорость мелкой моторики даже могут развиваться, если выбрать правильные игры и уделять им достаточно внимания.

Гордость. Во времена интернета каждый человек получил шанс на минуту своей славы. Кто-то хорошо поет, кто-то танцует, кто-то делает обзоры, а кто-то превосходно проходит игры, которые убийственно сложны для всех остальных. Пройти сверхсложную игру за 10 минут? Пф-ф-ф, они идут дальше! Пройти ее за 10 минут на контроллере-гитаре, причем играя ногами и не пользуясь элементами геймплея. Вот такое популярно на YouTube. Станете лучшим или хотя бы самым приметным на этом поприще и вас уже будут обожать. Да, кто-то использует свое время и навыки только ради того, чтобы потешить свое эго, но не нам их за это винить.

Нравится27
Комментарии (34)
Extor Menoger #
31
Играю онли с читами
Rin Shirayuki #
10
Extor Menoger
Спойлер
Baphomеt #
5
Последняя причина - основная для большинства. Хардкорные игры для таких людей являются способом доказать другим, что они не такие бесполезные как все говорят. Самоутвердиться так сказать.
M.K #
3
Первая причина это ты, а вторая все твои мечты. Третья причина это БОООООООЛЬЬЬЬ....
fOXY9 #
4
Просто в такие игры интересно играть. Это как пройти пиратский баттлтоадс, или нинджагайден. Из за высокой сложности появляется сильный азарт. Чем сильней игра противостоит тебе, тем сильней проявляется эффект. Пройдя одну такую игру, ты захочешь еще, а потом еще. И вот ты ждешь Sekiro.
BigDreamer #
7
Никогда не понимал казуальных игроков, которые играют на сложности ниже максимальной, а еще больше не понимал и не понимаю тех кто играет с читами, в чем вообще прикол от такой игры? Ладно еще в онлайне, но блин в синглплеере, хз играть с читами или на изи = признать свою ущербность, что даже ботов нагнуть не можешь. Тем более что сейчас в большинстве игр хардкорная сложность что легкая или средняя лет 10 назад.
Extor Menoger #
5
BigDreamer
Тоже самое что спросить почему ты работаешь дворником а не бизнесменом
Дед МастДай #
3
хотя Dark Souls больше не про сложность, а про особенности геймплея, но в этом уже никого не переубедить.

Собственно вот. Никогда не считал Соулсы сложными.
Sergio212am #
0
Да из более современного кроме Dark Souls и Cuphead я больше ничего и не знаю из сложного, не считая игр для мобилок.
Лучше пусть игра будет лёгкая и её позже перепройду, чем через 40 фейлов я буду её проклинать , в злобе удалю её к чертям и больше никогда о ней не вспомню.
-Zion- #
0
Baphomеt
Ты прям как пророк.
Baphomеt написал:
Хардкорные игры для таких людей являются способом доказать другим, что они не такие бесполезные как все говорят. Самоутвердиться так сказать.

BigDreamer написал:
признать свою ущербность, что даже ботов нагнуть не можешь.
-Zion- #
1
BigDreamer
Просто игры для многих это развлечение, и отдых. Если тебе нравится напряг, то пожалуйста. Зачем ты обвиняешь всех хотя это чисто вкусовщина? Им нравится играть на лёгком, тебе на сложном.
Sergio212am #
1
Baphomеt
Причины разные. Трудный уровень сложности заставляет игрока лучше изучать игру, использовать все ее возможности. Например в Ведьмаке на высоком уровне сложности есть смысл прибегать к алхимии, а на легком об этом и не задумываешься. Трудный уровень сложности вынуждает подбирать тактику, немного думать, в этом и есть интерес.
BigDreamer #
3
Extor Menoger написал:
Тоже самое что спросить почему ты работаешь дворником а не бизнесменом

Какой игрок такое и сравнение.
-Zion- написал:
Просто игры для многих это развлечение, и отдых.

А для кого это не развлечение(китайских фермеров ммо в расчет не берем). Взять тот же футбол, тебе было бы интересно играть, если твои кореша просто бегали за тобой но не пытались забрать мяч? Или представь что где когда, где знатокам задают вопросы из первого класса, понравилось бы им? Сама суть игры это преодолевать разного рода препятствия, а казуальное клацанье по кнопке это вообще не гаминг, то же самое что пойти на ютюбе игру посмотреть. Тем более что сейчас вообще нет сложных игр, тот же ДС который все окрестили мегахардкорным, таковым является только потому, что игроки казуалились до уровня помидора.
MrShiro #
0
потому что добиваться чего либо в сложной игре приятно
Aphennom #
1
Extor Menoger
и баб ты только с виагрой?
zero sleep #
7
BigDreamer
Так и играйте на хардкоре и тд и тп. Но и не надо пытаться сделать все игры мегахардкорными. Мне вот как то после работы не улыбается ещё и в хардкор играть. Я не говорю что все должно быть легко, но и перегибать не стоит. Достаточно зардкора в детстве на денди было. Теперь хочется играть в хорошие игры с хорошим сюжетом и приятной картинкой, а не наяривать один уровень по 20 раз «преодолевая препятствия». Я и на работе их достаточно преодолеваю.
BigDreamer
Суть игры это получить удовольствие а не лететь на жопной тяге на марс(хотя и на эт оесть любители).
teoXXX #
1
BigDreamer
Ниер на максимальной прошел?
teoXXX #
1
Sergio212am
Ниер автомату поиграй на высокой сложности.
Extor Menoger #
0
Aphennom
Сори спермотоксикозом не страдаю как ты
Aphennom #
4
Extor Menoger
да не - читер - это как импотент, раз без помощи не может не может
Мама Стифлера #
2
Sergio212am написал:
Да из более современного кроме Dark Souls и Cuphead я больше ничего и не знаю из сложного

Nioh, Lords of the Fallen, The Surge, Ashen, Immortal Unchained
BigDreamer #
4
zero sleep написал:
Но и не надо пытаться сделать все игры мегахардкорными. Мне вот как то после работы не улыбается ещё и в хардкор играть.

А какая разница после работы или нет, это же не мешки тягать, ну умер загрузился и снова пробуй, пока не поймешь механики. А просто пробежать игру, нафиг такой геминг, не понимаю в чем прикол. Взять к примеру Дивинити 2, на легком это что угодно но не игра, только на сложном игра заставляет тебя думать над билдами, тактикой и тд, в этом вся суть и кайф этой игры, а играя на легком ты просто лишаешь себя 99% гемплея. Вон иди визуальные новелки клацай. Интересно как бы современный гамер прошел какой-нибудь мист, в безинтернетовую эпоху, когда негде было прохождение глянуть.
teoXXX написал:
Ниер на максимальной прошел?

Не понравилась игра, пару часов побегал, что-то не припомню, чтобы она там была какая-то сложная. Тот же дарксайдерс третий с первых минут тебя пытается нагнуть.
Ден Калашников #
1
почему если игра сложная,то приводят в пример dark souls?ведь есть игры намного сложнее
Dako7 #
3
С позиции игрока я против того что бы мне говорили на какой сложности играть, или в случае с Секиро без возможности выбора этой самой сложности. Почему это вообще возможно в 2019 создавать игру без выбора сложности? Это просто криминал... Есть кучу людей которые хотят поиграть вашу игру, но у каждого свои требования, проблемы ирл и свободное время которое они могут посвятить игре. Дайте игроку выбор, все, много не просим.

Я покупаю продукт, я хочу его играть так как мне удобно и когда мне удобно. Сложность не может быть фишкой игры, это опция. Софтверы просто сразу на корню рубают тысячи казуалов и дядей у которых на игры пару часов в неделю. Зачем терять деньги не пойму? Хардкорщики все равно возьмут, напиши им после "Высокого" уровня сложности "Для фанатов ДС" так еще и похвалят за креатив... Ничего менять не надо, никаких механик, ни геймплея. Последний ДМК в пример, продукт создан для всех и каждого. А Софтверы уперлись в свою нишу и боятся выйти к людям.

Так что мой путь в Секиро начинается с торрента и до первого момента когда я пойму что я не получаю удовольствие от игры (это наверно будет первый босс). Но шанс игре надо дать обязательно, может быть Активижн хоть как то повлияли на дружелюбность игры к игроку, посмотрим.
Дед МастДай #
0
Отсутствие выбора сложности в Соулс играх сделано для того, чтобы всех игроков поставить в одинаковые условия. В этом весь смысл. Игрок должен не героя развивать, а развиваться сам, совершенствовать свой скилл. Если ты не можешь пройти какую-либо локацию или босса, а твой друг делает это с легкостью, то причина не в игре, а в твоём нежелании вникать в механику игры. Чтобы не дохнуть постоянно, вовсе не обязательно задрачивать часами. Достаточно лишь проявить интерес и разобраться, как и что здесь работает. Тогда не возникнет никаких трудностей, и игра покажется простой. Если вам сложно, скорее всего это вообще не ваша игра. И "хардкор" тут не причем, есть множество игр, куда сложнее соулсов.
Gauguin #
0
Потому что некоторые, далеко не самые умные люди, принимают достижения в играх за реальные, поэтому находят в потраченном времени, уставших пальцах, оттачивании примитивных рефлексов и решении дошкольных головоломок повод для гордости. Но я не тешу себя подобными иллюзиями и ставлю, в основном, средний уровень сложности.
Alex Fko #
0
Extor Menoger
нафига играть с читами, тогда уж лучше не играй в такие игры или в ютубе смотри как их проходят без читов

PS и тут не важна сложность, может просто механика игры не нравиться, но игрофильм по игре не плохой, например Darksiders III из последнего
Чертовы казуалы, из-за Вас, лентяев, консольщиков, игры скатились в коридорное кинцо для ДЦП. ААА игры расчитывают на кошелек казуалов.
Не буду дальше развивать эту тему, личная боль олдфага, который своими глазами наблюдал в какое дно скатывалась игроиндустрия.
Хорошо, что хотя бы пара игр в год еще выходят хардкорными, олдскульными, а то совсем бы бросил играть. Никакого вызова, по головке погладят, за ручку проведут.
Пункт про Растянутость был популярен в 90-е. Игры делали зубодробительными, чтобы их за 20 минут не пробегали. Вот и приходилось зазубривать каждый сантиметр игры.
Lightninggg #
1
В изначально сложные игры или даже в обычные среднестатистические (которые на массового игрока рассчитаны) на высоком уровне сложности банально интереснее ИГРАТЬ, именно играть, а не только созерцать и погружаться в мир игры под пивко с чипсонами. Появляется необходимость немного напрягать мозг, разбираться в тонкостях геймплея, управления, дизайна игры, которые изначально закладывались разработчиками в игру, но на которые обратит внимание 1 человек из 5, если даже не из 10. Всегда стараюсь выжать из игр максимум, если они сделаны грамотно. Взять тот же Devil May Cry последний, ну разве можно его пройти на одной низкой сложности (Human или Devil Hunter) и положить на полку? Ну конечно нет, это, на мой взгляд, даже не 50% всего, что можно получить от игры, это туториал только.
Mad_cloud #
3
На большой сложности игры играются по другому ,по этому в этом есть смысл
Shigofumi #
2
Как же сложно и не понятно было проходить Demon’s Souls в первый раз ! Да конечно до этого были хардкорные игры но не такие лорные и запутанные .
B
i
u
Спойлер