Serious Sam: The First Encounter

Отчет ньюфага #1. Serious Sam (1/2)

©

И снова здрасте. Пока работа над обещанным постом про сюжетный конвейер все еще ведется, а забрасывать на это время блог дело совершенно неправильное, то настала пора раскопать и доработать мои черновики, успев заодно открыть и новый формат, в котором буду  рассказывать с позиции ньюфага о впечатлениях, которые остались во мне после прохождения той или иной старой игрушки и рекомендовать(или наоборот) ее другим новоприбывшим в индустрию. Собственно, хватит уже лить воду, а то ведь опять как всегда будет – пора приступать к самому посту.

Основные впечатления.

Первым, что броситься в глаза любому ньюфагу при заходе в Первое пришествие – это совершенно артефактная кнопка splitscreen .На ПК. Когда вы в последний раз видели такое хоть где-то кроме файтингов? Давно. И ведь что еще интереснее – играть в него можно даже  на одной клавиатуре, что нетипично даже для игр того времени, которая, напомню, на тот момент вышла только на ПК. Такая вот любопытная опция уже вполне внушает интерес к игре – еще бы, буквально на входе в игру фишки начинаются.

Ну да не ради мультиплэйера играют сейчас в старые игры. Не во все конечно, но в большинство, притом весьма подавляющее. Так что жмем Single Player и вперед!

Что ж, из мясных шутанов играл до этого я исключительно в Doom 4, так что особенно не знал, что от него ждать. Каково же было мое удивление, когда я понял, что особенных отличий то и нет. Разумеется, в Думе была небольшая катсценка в самом начале, но необходимость в ней была примерно такая же, как и в сюжете Первого Пришествия, поданного в виде плывущего по космосу текста в самом начале. Потому и привыкать к Сэму мне пришлось весьма недолго. Минуты 2, если быть более точным. В целом, если вы хоть раз играли в мясные шутеры, то быстро поймете все элементы геймплэя. Кроме кнопки действия. Она трындец какая неочевидная. Двойное нажатие ПКМ. Тем же образом открывается журнал, предназначенный, вероятно, для всяческих задротов и людей, не отошедших после прохождения каких-нибудь игрушек с кучей текста – вроде Tiranny или Морровинда, поскольку никакой особо полезной инфы в нем нет. Ну как. Есть подсказки о том, какие кнопочки нажать, чтобы пройти дальше, но обычно это и так весьма очевидно и не нужно быть экспертом логистики, чтобы разобраться самому. Правда там есть комментарии от самого главного героя, весьма, кстати, неплохо озвученного в оригинале, что иногда бывает даже забавным, но такое, на любителя.

 

Очень большим преимуществом старых игр перед современными является их потрясающая нелинейность. Так что и в Сэме это…совершенно не правда. Точнее будет сказать, что поначалу уровни действительно впечатляют своими размерами, крупных площадей в игре реально много, но сам по себе геймдизайн весьма линеен. По сути это несколько площадей, выстроенных друг за другом и связанных коридорами разной длины. Это, разумеется, ни в коем случае не плохо, но факт есть факт. Можно даже сказать, что все уровни Сэма – это набор связанных друг с другом арен, после выполнения определенного действия на которых, будь то просто вход на оные или нажатие какой-нибудь штуковины, на вас выходит одна или несколько волн противников, коих всегда было очень и очень много. С этим также связана и ситуация, при которой на крошечной площадке спавнится целая толпа всякого говна, включая стреляющих ракетами или огромными зелеными шарами. Может, конечно, проблема в небольшом опыте тогдашних Croteam, но местами это очень раздражает, тем более если вы вдруг заквиксэйвились, стоя спиной к месту спавна ракетной хреноты. И такое случается достаточно часто, даже если принимать во внимание довольно большую длину игры, по современным меркам, разумеется.

Главным отличием Сэма от остальных шутеров своего времени являются те самые арены, огромные площади, на которых вам предстоит биться 90% игрового времени. Если вы любитель всяческих режимов по сдерживанию волн противников на выживание, то суть всей игры будет для вас до боли знакомой и, вполне вероятно, вы ее полюбите, поскольку все уровни, несмотря на некоторую неопытность разработчиков, сделаны достаточно интересно и проходить их - занятие хоть и сложное, но капец какое увлекательное.

Вообще первая игра, с которой мне захотелось сравнить Сэма, это отнюдь не Дум, а Dark Souls. Несмотря на огромную разницу в геймплэе и жанре, подход к прохождению у них предельно похож и заключается в прокачке походу игры не столько персонажа, сколько самого игрока и его скила, умения сражаться и реагировать на резко меняющуюся обстановку боя. И игра вполне справляется с этой задачей. Весьма вероятно, что именно поэтому в свое время Сэм стал таким хитом, поскольку знаменитая концепция «Easy to learn – hard to master» совершенно бессмертна.

Да и как тут не стать популярной, с подобным набором оружия и противников. Таковые, зачастую, стандартны для большинства стрелялок, но их дизайн, как и дизайн врагов, с которыми гг расправляется в таких количествах, способен как погубить, так и спасти проект. И вот тут Сэм особенно ярко проявляет свою гениальность и потрясающую простоту. Все пушки совершенно стандарты по сути, но внешность их совмещает в себе слабый реализм, чрезмерную гипертрофию, и, в особенности легкого футуризма, отражающего их нереальность и даже некоторую наивноватость.

Преследующие нашего персонажа злыдни также соответствуют орудиям собственного уничтожения. Их образы созданы из самых типовых стереотипов об инопланетных вторжениях – гигантские скорпионы, одноглазые циклопы, органические лазеро и ракетометы, так сильно похожие на шагоходы из вселенной зв, и даже многорукие зеленые демоногуманоиды, бесящие своими самонаводящимися зелеными шарами.

Такое вот разнообразие, пронизывающее как дизайн, так и геймплэй весьма неплохо компенсирует почти полное отсутствие ощущения, что стреляешь ты не по живым существам, а по мишеням в тире, где исключительно цвет прицела помогает понять количество здоровья противника.

Да, связи с почтенным возрастом, игры несколько деревянна, но дискомфорт это перестает доставлять уже через час игры из-за динамики и всего того, что я описал выше.

Ну что ж, с впечатлениями покончено – пора переходить к итогам.

Итоги.

Итак, что же мы имеем? Динамичную и довольно длинную(у меня вот на прохождение ушло 15 часов) игру с почти не изменившемся со времен 2000-ых жанре с качественным геймдизайном и высокоразвитой концепцией «Easy to learn – hard to master», а также с простой геймплэйной основой, позволяющей даже не прашаренным ньюфагам опробовать игру.

Стоит ли играть в The First Encounter сейчас? Я считаю, что да – безусловно, стоит. В конце  концов – вы не много потеряете, если вдруг вам не зайдет. Стоимость игры в Стиме всего 250 рублей, а если вам жаль и этих денег – добро пожаловать на торренты! Но если игра вам все же понравится – не забудьте ее купить. И тогда, вполне вероятно, вы сделаете небольшой вклад в скорость выхода четвертой части, которую все фанаты ждут так давно. Да и так ли много современных игр, дарящих те же эмоции, что и Сэм?

Ну а если шутеры не по вам, то в разработке уже находится рассказ про рпг в том же самом формате. Так что если этот пост вам по нраву, то не забудьте отразить это лайком – такое очень воодушевляет. Если же это не так, то пишите критический комментарий, чтобы я мог исправить ошибки и развить свои умения. Завершение же этого рассказа о Серьезном Сэме будет написано когда я допройду Второе Пришествие.

Всем спасибо за внимание.

Malrauko
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится22
Комментарии (21)
B
i
u
Спойлер