Лара должна столкнуться со своей темной стороной, чтобы стать Расхитительницей гробниц

В Shadow of the Tomb Raider, финальной игре трилогии о истории становления Лары Крофт, Лара становится «единым целым с джунглями», как сообщил гейм директор Даниэль Биссон (Daniel Bisson) на мероприятии в Монреале, всего в нескольких кварталах от студии Square Enix. Это подходящее окружение, суровые джунгли могут пробудить самые низменные черты характера даже в самом непоколебимом персонаже. И именно на этом фоне Лара должна бороться со своей двойственной натурой.

Игра Tomb Raider 2013 года представила молодую и неопытную Лару, а в Rise of the Tomb Raider она превратилась в выживающего. В Shadow же Лара должна сделать важный выбор, с которым ей придется жить, на пути к становлению той «кем она должна быть», заметил Биссон.

На мероприятии гости в окружении декораций из джунглей смогли поиграть в демо на протяжении одного часа. С самого начала игры очевидно, что перед нами более сильная и сформировавшаяся Лара. С самого начала новые механики передвижения, исследование местности под водой, более активные бои и стелс атаки представляют Лару, как более опытного и уверенного путешественника.

«Мы взяли Лару из Rise и... развили ее до Лары из Shadow of the Tomb Raider, которая более опытна и уверена в своем подходе к врагу и окружающей среде», – объяснил дизайнер геймплея Даниэль Драпо (Daniel Drapeau).

И новая тема единения с джунглями представила Драпо большую палитру для работы.

«Джунгли – очень богатая среда, которая предоставляет множество идей для реализации, – заметил он. – В отношении битвы, мы подумали, как Лара может использовать окружение для борьбы с врагом. Так появились все эти вещи со слиянием с окружающей средой, использованием грязи, чтобы спрятаться от врагов, атаковать и снова спрятаться в джунглях. В отношении умной и находчивой Лары, мы дали ей возможность использовать джунгли для улучшения оружия или создания инструментов, а также экипировки. Для нас это богатый источник для расширения границ этих моментов».

Но что более интересно, так это изменения в характере Лары. Ведущий сценарист Eidos Montreal Джилл Мюррей (Jill Murray) рассказала, что когда она приступила к работе над проектом, Биссон сказал ей: «Нам нужен кто-то, кто станет душой Лары». Никакого давления, верно?

«Думаю, фанаты заметят, что эта история более эмоциональная. Лара может быть хуже некуда, но также может подняться и выше, это очень занимательно, – говорит Мюррей. – История очень характерная... Думаю, что игроки заметят и им понравится, как порой неожиданные моменты показывают характер каждого персонажа в истории».

Будучи главным персонажем, Лара получает более глубокое раскрытие своего характера. И как мы видели по другим историям становления из вселенных от Marvel и DC Comics, жизни героев не всегда столь радужны и легки. Лара должна спасти мир от апокалипсиса, но ей также нужно бороться со своими внутренними демонами.

«В Shadow of the Tomb Raider она на пике своих возможностей, но именно в этот момент она впервые понимает, что достаточно сильна, чтобы разрушать, – рассказывает Мюррей. – Ей придется столкнуться с выбором, как использовать свою силу. Позволит ли она утянуть себя туда, где станет почти такой же, как и ее враги, которых она ненавидит, или она примирится с силами внутри себя и найдет им положительное применение?»

Рич Бриггс (Rich Briggs), бренд директор Crystal Dynamics, добавляет:

«Эта Лара с большим багажом. Она очень много потеряла. Она потеряла друзей, тех, кого любила. И Лара всегда думает о том, чем ей пришлось пожертвовать, в борьбе против Троицы. Она чувствует, так называемый, груз ответственности, она думает, что только она может справиться с этим и в некотором роде это хорошо. Но это также и плохо, потому что это означает, что иногда она делает решения, которые не очень хороши... Так что, да, она опытная, уверенная, как никогда ранее, но также и самая конфликтная. 

Можно сказать, что Лара борется с собой в самое темное для нее время. Вы увидите, как заметила Джилл, как она борется с тем, чтобы не стать врагом, тем монстром, с которым она сражается. Знаете, это вопрос баланса и временами, в игре, вы увидите, как она склоняется к разным сторонам. Вы поставите под сомнение ее мотивацию».

По мере развития Лары, фанаты столкнутся с моментами легкомысленности. И сценаристы также обыграли немного нахальную сторону Лары.

«Думаю, это великолепно, когда я могу прийти на это событие и сказать, что в игре Лара может быть не права и ей придется с этим разбираться, – продолжает Мюррей. – Но также у нее есть здоровое чувство юмора, по-моему, к концу трилогии она стала более свободной. И хотя она прошла через многое, у нее есть моменты для отдыха, в которых вы увидите это взаимодействие между ней и Ионой. Они не комики, но у них есть несколько небольших моментов, которые вам понравятся».

По словам продюсера Eidos Montreal Флер Марти (Fleur Marty), одной из важнейших вещей при проработке характера Лары было показать, что она обычный человек, даже если пытается спасти мир. И часть этой идеи происходит не только из того, что Лара больше не гиперсексуализированный персонаж, а также из тяжелой работы в реалистичном изображении различных культур и народов.

«Лара должна быть реалистичной и мы хотим связать ее с реальностью. Мир разнообразен и этот факт нельзя игнорировать, – говорит Марти. – Мы не сидели за столом и не говорили: "Ладно, как сделать игру разнообразнее?" Это естественные вещи для всех нас, как для разработчиков».

К этому замечанию нельзя относиться легкомысленно. На самом деле, еще до игры в демо, была показана заставка о разнообразной команде и как Eidos Montreal консультировалась с историками, чтобы изображение народа майя было как можно более точным. Демо начинается с прогулки Лары по деревне на День мертвых. Вспомнился блестящий фильм от Pixar «Тайна Коко», и мысль, что развлечения заимствуют вещи из разных культур в уважительной манере, вызвала улыбку.

«Мы не притворяемся, что делаем какую-то историческую вещь, но мы делаем свою работу с уважением, – заметил Драпо. – Мы стараемся, чтобы любая культура была представлена максимально правдиво... Это повлияло по большей части на элементы живого, дышащего мира. Во время игры вы увидите, что мы работали и с социальным аспектом игры, когда Лара взаимодействует с другими людьми».
Бриггс выразил схожие мысли: «Работа с историком открыла для меня глаза. Я всегда говорил "майянский апокалипсис" или "майянский календарь", но мы узнали, что правильно говорить "апокалипсис майя" и "календарь майя". Так что, это такие небольшие вещи, касающиеся просто того, как ты описываешь культуру, какие слова ты используешь. 

Также мы обращали внимание на то, как показываем людей, которые там живут, как они одеваются. И хотя это не обязательно должно быть точь-в-точь историческое соответствие, мы хотели, чтобы это выглядело по-настоящему. Так, у нас был взгляд историка на костюмы, архитектуру, культуру... виды инструментов, которые использовались. Это дало нам большее понимание».

Тон и структура трилогии Tomb Raider поддерживается тем, что сюжет является центральным компонентом. Писательница Рианна Пратчетт, которая участвовала в создании сценария перезапуска Tomb Raider от Crystal Dynamics, показала, что сценаристы должны быть привлечены к работе с самого начала проекта. Более того, каждый человек, работающий над проектом, должен понимать направление сюжета, потому что разработка игр – как живой организм, где все взаимосвязано. Любая часть геймдизана может повлиять на то, как разворачивается сюжет, даже в мелких деталях. 

Благодаря Джилл Мюррей, которая работала над Assassin’s Creed Black Flag и Assassin’s Creed Liberation, мы попадаем в атмосферу, где важную роль играет сюжет.

«Команда, в частности Eidos Montreal, вся разработка, я бы сказала, следует за сюжетом, – говорит она. – Каждый пытался приложить свои усилия, чтобы все моменты игры помогали развитию сюжета. В этом отношении все было просто замечательно».

Сюжет, конечно же, также подкрепляется и графикой на грани искусства. Демо на Xbox One X выглядело очень красиво. Что бы ни было в игре, будь то темные гробницы, подводные пещеры или пляшущие огни на поле боя, графика от Eidos Montreal поражает.

«Конечно же, во многом нам помогают наши отличные технические инструменты, – добавляет Мюррей. – Как и ранее, я говорю, что искусство действительно заставляет технологии развиваться. Не было моментов, когда можно было бы сказать: "Было бы неплохо, если бы мы могли так сделать, ну да ладно." А скорее: "Было бы неплохо так сделать, давайте узнаем как". Думаю, аудитория геймеров намного выросла, а из-за того, что и разработчики выходят из этой аудитории, каждый год все больше людей сильнее вкладываются в сюжет, независимо от их роли в разработке».

В то время как аудитория подросла, без сомнения есть фанаты, которые никогда не играли в оригинальные игры Tomb Raider. Это также стало возможностью для Eidos Montreal и Crystal Dynamics. Лара Крофт пересматривается как человек и герой, и в этом году фильм Tomb Raider с Алисией Викандер в главной роли помог познакомить более широкую аудиторию с Ларой.

«Было здорово увидеть нашу версию Лары Крофт на большом экране, – заметил Бриггс. – В каком-то роде они по своему ее перезапустили. Хотя это не был точный пересказ, причина, по которой фанаты так хорошо оценили этот фильм, заключалась в том, что в нем было много повествовательных моментов и вещей, который были узнаваемы. Если вам понравилась игра Tomb Raider 2013 года, вы увидите эпизод с парашютом, остров Яматай, вы подумаете: "Да, они выдерживают этот стиль сурвайвал-экшена перезагрузки." 

Без сомнения, Алисия была великолепна, она проделала огромную работу. Так что для нас... Мы думаем, что это честь, ответственность и мы стараемся отдать должное предыдущим играм в максимальном объеме. Вот почему, когда фанаты говорят: "Мы хотим плавание" – Хорошо, мы дадим вам плавание, но это экшн-сурвайвал плавание. Эта та линза, через которую мы смотрим... Когда мы показываем, как Лара становится расхитительницей гробниц, мы отдаем должное, но мы также скажем: "В нашей вселенной это выглядит вот так"».

Благодаря фильму известность Tomb Raider может подняться на новый уровень, но маркетологи Square Enix приготовили еще один козырь в рукаве: Shadow of the Tomb Raider выйдет уже через несколько месяцев после первого показа. Для большинства ААА игр характерен показ трейлера за пару лет до релиза, а потом выдавать небольшие порции информации, пока идет время. Эта релизная стратегия может пойти по пути додо. Мы уже видели издателей, таких как Bethesda и Warner Bros, которые опробовали более короткий этап между объявлением о разработке игры и до ее выхода при работе над Fallout 4 и Shadow of War соответственно. В этом подходе есть масса преимуществ.

«Мы хотели сделать несколько вещей в этой кампании, – объясняет Бриггс. – Первое: мы хотели, чтобы прошло не очень много времени с нашего объявления о выходе игры до того момента, когда игроки смогут поиграть, потому что мы знаем, что иногда ждать невыносимо тяжело. Так что мы сказали: "Что если мы просто пойдем по другому пути, что если мы покажем вам игру, а через пять месяцев вы уже сможете в нее поиграть?" Эта идея была приготовлена у нас заранее. Второе: это позволило показать нам намного больше, чем вы бы смогли увидеть, если бы все делалось по старой схеме», – отметил он, ссылаясь на часовое демо, которое уже выглядит хорошо проработанным.

Есть определенная прозрачность в этой кампании, и как думает Бриггс, это поможет привлечь клиентов:

«У нас есть невероятно много контента, деталей, мы рассказываем, что можно будет получить с season pass, мы рассказываем обо всем, что будет... Вам не нужно спрашивать: "Может мне предзаказать такую версию или вот такую?" Нет, вы просто предзаказываете и все. 

Мы не переживаем по поводу таких мыслей: "Нам нужно попридержать это до Е3, потому что в следующем году будет снова Е3". Нет, мы покажем очень много всего на Е3, на Gamescom и PAX. 

Сейчас проходит три мероприятия: одно в Лондоне, другое в Лос-Анджелесе и одно здесь. Так что это другой вид раскрытия информации, это отличается от того, что мы делали ранее, и мы можем держать ногу на педали газа все время до выхода игры, – продолжает Бриггс. – Можем с уверенностью заявить, что с этого момента и до 14 сентября мы все время будем показывать что-то новое нашим фанатам...»

Игры перезагрузки Tomb Raider уже продались более чем 18 миллионами копий с 2013 года. Судя по тому, что было показано в демо, фанаты с радостью помогут Ларе завершить ее приключение. И давайте будем честны, кроме одиночных произведений искусства Sony, например, God of War, не так уж и много игр, которые смогут побороться с Tomb Raider.

«Если другие люди хотят забросить этот жанр, то нам остается больше места, которое можно заполнить», – Марти с улыбкой.
Нравится32
Комментарии (29)
  • 12
    BatmanWayne221
    *до того как прочел*Может ли быть, что Ларочка теперь будет.....насиловать бедных нпс-мужиков вместо убивания, в костюме садо-мазо??? *после прочтения*...зараза)
  • 11
    GuyverDark
    А системки когда?
    Без них да же парится не буду.
  • 6
    saa0891
  • 27
    пекабир
    Игра Tomb Raider 2013 года представила молодую и неопытную Лару, а в Rise of the Tomb Raider она превратилась в выживающего

    серийного убийцу-терминатора, выкашивающего сотни солдат. ЛОЛ
    ее бы в горячую точку заслать к чебурекам, шоб пещеры зачищала в одиночку
  • 11
    BatmanWayne221
    пекабир
    Ну как бэ в кат-сценах она столько не вычещает, так шо ни слова лжи, все правда.
  • 20
    Вангую. Это будет коридорная игра, в которой каждый "коридор" будет небольшим открытым миром с различными коллектаблс. Сама Лара ни капли не измениться по сравнению с предыдущими частями. Она опять забудет все свои навыки и умения, как было ранее, и в очередной раз окажется в условиях дикой природы без экипировки. Большая часть игры будет проходить на локациях в джунглях, а какие-либо храмы, гробницы или подземелья будут встречаться не часто и на непродолжительное время. В течении игры Лара будет убивать сотни людей без зазрения совести, но продолжит изображать из себя невинную овцу.
  • 14
    пекабир
    BatmanWayne221
    кантсцены видать совсем другие люди лепили, которые в игру то не играли
  • 5
    ignasio67
    Если нам в финале трилогии покажут ТУ САМУЮ ларку, какая она была в Legend и Underworld, то я готов простить этой трилогии буквально всё)
  • 8
    fox345
    Хотелось бы видеть прокачку оружия схожую с первой частью. Постепенную, по ходу сюжета, а не 10 пистолетов и костюмов на старте, с магазином оружия и обвеса на него за монетки, как в Rise... В Tomb Raider 2013 это аспект был прекрасно вписан в сюжет.
  • 2
    Wlados3d
    Бицухи больше, сиськи меньше. Я так понимаю, что чтобы стать настоящей расхитительницей гробниц, нужно полностью трансформироваться в мужика.
  • 2
    Wlados3d
    fox345
    Никто не заставляет юзать длс ) Я сейчас прохожу вторую часть, так же постепенно качаю оружие, открываю новые пушки.
  • 9
    Meniuris
    Wlados3d
    А ты пол только по сиськам и бицухе определяешь?
  • 9
    пекабир
    Wlados3d написал:
    что чтобы стать настоящей расхитительницей гробниц, нужно полностью трансформироваться в мужика.

    еще бы, столько ценного барахла таскать вкупе с пушками и патронами, попутно парякуря как обезьяна
  • 2
    Wlados3d
    Meniuris
    А ты в трусы заглядываешь?

    пекабир
    Да бицухи то еще понятно, а вот куда испаряется грудь с каждой частью - неизвестно. Ну хотя бы лицо сделали приятнее, чем во второй, и то ладно.
  • 8
    Не надо еще более эмоционального повествования. Утонуть в соплях и крови одновременно как-то не хочется. Пусть просто сделают нормальную Лару, которая всем нравилась.
  • 2
    Игра Tomb Raider 2013 года представила молодую и неопытную Лару, а в Rise of the Tomb Raider она превратилась в выживающего. В Shadow же Лара должна сделать важный выбор, с которым ей придется жить,

    Одними только ледорубом с луком, она замочила больше, чем население провинциального городка. И с этим ей придётся жить. И она научилась, стала как голум, поехавшей.

  • 1
    Anddruxa
    пекабир
    Да ладно)
    Хватит придираться. В предыдущих играх она тож помню мочила толпы на раз два. При чем тупее и в разы больше.
    Ну а по факту, перезапуск делали именнно потому что это уже не работало, если это смогло вдохнуть жизнь в продолжение франшизы, то и норм, т.к. печально было видеть как другие ,паразитировавшие на Идеях Ларки, сделали себе имя, а современных Нью-фаги теперь говорят что Расхитительница копирует Анч.
    Хотя Радует то что Анч. уже благополучно Сдулся, а Расхитительница далее живёт и здравствует.
  • 5
    [_LeoN_] H.U.N.T.E.R.
    То есть орда вырезанных людей до этого на острове и в Сибири, это не темная сторона ?)
  • 4
    fox345
    Wlados3d
    DLC тут ни причём, тот же жумар для быстрого перемещения по канатам и вырывания тяжелых дверей ты получал в схватке с одним из босcов, здесь же тупо покупаешь его в магазине, более мощный пистолет "Вепрь" у тебя появляется из за смерти члена экспедиции Конрада Ротта и т.д. и т.п..Получая новую примочку, каждый раз радовался, круто огниво теперь не надо огонь искать что бы факел зажечь, а в Rise-е же все это как то обыденно подаётся.
  • 5
    ignasio67
    fox345
    Потому что фантазии авторов не хватило на что-то большее, чем пихнуть в новые локации всё старое, дабы тем, кому понравилась первая часть испытали ностальгию. Новые примочки тут тоже есть, вроде стрел скалолаза, но как-то это хреново подано.
    Вроде и там и там открытый мир, но увеличение размера локаций и расширение "коридора" явно не пошли игре на пользу. Ещё и эти убогие квесты и испытания, которые тут поданы крайне отвратно.
  • 3
    fox345
    ignasio67
    "Новые примочки тут тоже есть, вроде стрел скалолаза, но как-то это хреново подано". Именно это я и имел ввиду.
  • 7
    fox345
    ignasio67
    Вроде всё на месте, но не цыпляет.
  • 4
    ignasio67
    fox345
    самое обидное, что первая игра и сейчас круче смотрится, чем вторая.
  • 4
    fox345
    ignasio67
    Согласен на все 100.
  • 0
    Андрюха 380V
    Лара рэмбо:)
  • 1
    yariko.v
    И именно на этом фоне Лара должна бороться со своей двойственной натурой.

    Не знал, что у Ларки ДРИ, любопытно однако!
  • 2
    Переходи на темную сторону. Там есть сокровища и сиськи.
  • 1
    пекабир
    Wlados3d написал:
    а вот куда испаряется грудь с каждой частью - неизвестно

    у баб в первую очередь титьки худеют
  • 4
    Олег Дудин
    Франшиза развивается, это хорошо. Главное, что сейчас нет опасности потерять серию, как было до перезагрузки. Да, Ларка стала другой. Но ведь и старую Лару никто не отнимает - перепроходить можно классику, сколько угодно.
B
i
u
Спойлер