Sherlock Holmes: The Devil's Daughter

Секрет успеха игр Sherlock Holmes от Frogwares

На протяжении многих лет приключения Шерлока Холмса были доминующим литературным феноменом. Шестьдесят  историй породили целую культуру, которая переросла в немыслимое количество фильмов, сериалов, комиксов, пьес и фан-фиков. Сэр Артур Конан Дойл был бы очень рад увидеть, какое влияние произвел его знаменитый детектив.

Но особое внимание к Шерлоку Холмсу в XXI веке стали уделять не сразу. Одними из первопроходцев на ниве адаптаций историй о великом детективе были девелоперы из украинской студии Frogwares. За последние 15 лет ребята выпустили целых 8 игр о Шерлоке, которые продались общим тиражом в 7 млн. копий по всему миру.

Нам предстоит разобраться, что подтолкнуло Frogwares к созданию интерактивных историй о сыщике и с чем был связан успех их проектов. Раскрыть этот вопрос нам поможет интервью портала Games Industry с Генеральным директором Frogwares Ваэль Амром.

Мы начали очень скромно. С адвенчуры. В то время это считалось инди-жанром. Нам нужно было немного больше опыта или денег, чтобы завершить проект и основная идея заключалась в том, чтоб получить прибыль.  Ваэль Амр, CEO Frogwares

Если сейчас вы подумали, что основная цель разработчиков была постыдной, то вам стоит знать, что в те времена игровая индустрия переживала кризис. И финансовые провалы одного проекта приводили к закрытию огромных издательств, не говоря уже о маленьких студиях, которой на то время была Frogwares.

Наш старт проходил через очень плохую дорогу – в то время игровая индустрия переживала первый кризис. Реальным приключением была возможность подписать соглашение с издателем, который не закроется на то время. Первые три наши издателя закрылись и лишь четвертый был успешным. После того, как мы выпустили первую игру, нам стало легче. Мы узнали много нового о создании игр: аспекты дизайна, графики, локализации, сюжета…и даже узнали о некоторых трюках в соглашениях с издателем.

Говоря о издателях, студия Frogwares приняла очень интересную, но эффективную политику. По мнению мистера Амра, плотное сотрудничество с издателем создает проблемы, и тогда разработчику приходится, грубо говоря, работать по найму. Игры Frogwares всегда были успешны в финансовом плане и позволяли студии быть независимой. Это решение, которое привело к медленному, но постоянному росту качества игровых проектов. Всяко, в понимании Ваэля Амра, это лучше, чем закрыть свою студию из-за требований паблишера.

Игры Frogwares появились на рынке намного раньше, чем люди, незнакомые в то время с игровой индустрией, увидели фильмы Гая Ричи и сериалы от ВВС. Но часть этой культуры сделала значительный взнос в успех игровых проектов.

Эти сериалы и фильмы имели очень положительное влияние. Они создали новый интерес всего мира к персонажу и установили высокую планку качества. Это обратило на нас внимание издателей, так как они видели в наших играх потенциально успешный бренд.

С каждым годом успех проектов из серии Sherlock Holmes только рос. 2014 год стал особо значимым для Frogwares, ведь их игра Sherlock Holmes: Crimes & Punishments сделала на рынке настоящий «бум» и даже была номинирована на «Игру года». Критики присвоили этой части высокие оценки, но её настоящая заслуга была в другом. Игре удалось привлечь к себе внимание «нецелевого рынка». Люди, незнакомые с жанром и тематикой, интересовались Шерлоком точно так же, как и основная аудитория.

Было очень приятно видеть, что игры определяются не только рыночным сегментированием. Хорошая игра может зацепить много разных людей в разные способы. Это случается, если игра становится настоящим произведением искусства, а не просто продуктом.

Успех «Преступлений и наказаний» поменял «аппетиты» Frogwares. Студия стала ещё более амбициозной и уверенной в себе. После выхода последней части серии в украинской студии появилась большая фанатская аудитория, фидбэк которой они очень ценят. А этот фидбэк невероятно позитивный (конечно, не все идеально – нотки негатива тоже имеются). Все это заставило девелоперов двигаться вперёд ещё увереннее, улучшая качество своих игр.

Ныне студия Frogwares заняла почетное место на сцене украинского гейм-девелопмента. Место, рядом с CSG Game World, 4A Games, Ubisoft Kiev и Crytek Kiev. И господин Амр уверяет, что в Украине существует прекрасная образовательная база для будущих художников и программистов. Цена производства игр в нашей стране намного ниже, а специалистов много – это дает Украине значительное преимущество в сравнении с другими рынками.

Так в чем же секрет успеха серии Sherlock Holmes от Frogwares, спросите вы? В преданности разработчиков своему делу и в улучшении качества их продукта. С каждым годом украинские девелоперы старались делать свои игры только красивее и интереснее. Не зря последние части называли настоящим прорывом в визуальном и нарративном плане. Да, важную роль в популярности историй о персонаже сэра Артура Конан Дойла сыграла современная массовая культура. Но если бы игры от Frogwares были плохими, их интерпретацией Шерлока Холмса никто б не интересовался. А мы ныне видим обратную тенденцию – именно игрового Шерлока считают наиболее каноничным образом. Выходит, секрет тут совсем прост: старайтесь изо всех сил делать игру лучше, вкладывайте в неё весь свой талант, и тогда она станет больше, чем игрой. А если проект получается чем-то особенным, то его финансовый успех – дело десятое, как говорится. Придерживаясь такой политики, Frogwares удалось с маленькой студии перерасти в создателей прибыльной франшизы. Теперь украинские девелоперы трудятся над новым проектом по вселенной Говарда Лавкрафта. Мы же ожидаем от них очередного прорыва в своем жанре.

Нравится18
Комментарии (16)
Главное что репачок есть))
Почётный олдфаг PG
"Репачки" твои делают тупоголовые школьники, запихивая туда всякие майнеры и выпиливающие нужные файлы, из-за чего игра часто не работает. А "главное" - это то, что есть группа CPY, которая умеет ломать Денуву. И именно их оригинальные релизы и нужно качать, а не "репачки".
Burglar2k
Серьезно? То есть твои "тупоголовые школьники" настолько тупоголовые, что пользуются майнерами, да еще и репаки клепают не на благо народа, а ради себя любимых?
Ну прям тупые....
И за CPY прям так яро ручаешься? Ты им и монетку подкинуть не зажмешься, вон как превозносишь их.

А по сабжу - игры у них годные, да больно затянуты бывают некоторые эпизоды.
Теперь украинские девелоперы трудятся над новым проектом по вселенной Говарда Лавкрафта
Дааааа, детка!!!!!!))))))))


Спойлер
Но ведь обе части откровенная херня.
играл в обе части - игры средненькие, честно говоря
Чел на последней фотке получает цифровой сигнал, вот бич!
Вырубил первую игру после заставки "Памяти небесной сотни"
Разработчикам только респект за серию. Не каждый игровой сериал столько живёт.
pilko
Весёлый_пекарь
Игр больше, чем две
YamyyYamyy
Это не первая игра
еще один пруф что Украина умеет делать игры, и это не оспорить
Comik26
о как, я даже и не знал, что их больше.
Играл в The Testament of Sherlock Holmes и The Devil's Daughter
Весёлый_пекарь
Даже в статье написано, что их восемь, хотя я насчитал девять
надо сыграть
Какие минималки у игры, просто, если судить по обзорам там такие требования вкусные?
B
i
u
Спойлер