Sid Meier's Civilization 5
  

Мир Игр: Civilization 5

©

Первая Серия!

Вторая Часть!

Третья Серия!

Четвертая Серия!

Пятая Серия!

Шестая Серия!

Стратегии особо любимый мной жанр, но от RTS порой устаешь, и хочется чего-то нового, и приятным открытием для меня стала игра "Цивилизация". С первых минут она мне показалась похожей на Total War, когда я смотрел ролики, а различий я не особо много заметил. Купив недавно ее со скидкой, я понял, как же эта игра не похожа на творение Креатив Асамбли, и о ней мы и поговорим.

Игра началась, но выбора страны и эпохи, я так и не нашел, и думал, что оно будет сразу после "Начать Игру". Оказалось это не так, нужно было зайти в настройки, где можно все подстроить под себя: мир, эпоху, растительность, время, землю, граничащие страны, и много чего еще. Создать мир специально под себя.

Начинать заново игру я не стал, решив полностью отдаться судьбе, и загрузил начатую игру. Судьба сделала меня немцем, в довольно плодородном месте, а сам мир разделен на два больших континента, и небольшие, а порой мелкие острова, на одном из таких "небольших" я и начал игру, вместе с лагерем варваров, и небольшим городом-государством, кажется "Варшава"

 

Первое отличие, если забыть о том, что мир здесь генерируется всегда по своему, и каждая новая компания не похожа на ту, то была у вас - до. Первый город воздвигнуть мы сможем в любом месте, каком захотим, но игра покажет нам самое лучшее место(Как и со всеми городами в игре, что вы захотите построить. Чуток передвинув своих поселенцев(ближе к реке), разорив лагерь варваров, и найдя "древние руины", где я смог освоить "животноводство", построил город "Берлин". Названия городов можно менять, но я менял названия, лишь в завоеванных городах.

Придется всегда думать - в игре без этого не как. На каждом ходу придется выбирать, что построить, куда передвинуть войска или рабочих, что исследовать? Выбор этот всегда не простой, и отдав предпочтение какой-то библиотеке, на ваш незащищенный город могут напасть варвары или другая страна. Всегда нужно иметь войска, но при этом, может быть, ваш город будет развиваться медленно.

Варвары - это главная проблема в начале игры, они будут угонять ваших рабочих, и уничтожать пастбища и рынки, для этого нужны войска, чтобы не дать им мародерствовать, а ведь так сильно может хотеться исследовать в городе совсем другое(Например кузницу, храм или библиотеку), и приходится ждать, иметь терпение.

Рабочие, пожалуй, главное на начальных уровнях, советую создавать их первыми, а потом сразу солдат, а затем можно и поселенцев, для захвата нового города. Если вам попалась плодородная земля, можете засеять ее пастбищами, вырубить лес, а если рядом вода, то начать рыбачить. Главное, чтобы ваш народ никогда не голодал, и порой придется жертвовать очками культуры, науки, ради того, чтобы город рос и развивался, а для этого нужна еда, и поэтому ставим галочку на приоритете города к добычи пищи. 

 

Границы будут расти, все новые и новые территории будут в ваших руках, и все их нужно поддерживать - на каждой клетке строить рынки, которые будут приносить деньги вашей империи, и пастбища - для еды. Долго придется думать над тем, хотите-ли вы денег или еды.

Ресурсов в игре много, и многие из них редкие. Их можно продать чужой стране, которая купит их у вас с радостью на 30-ать ходов, если его у них нет. Порой на важном ресурсе таком, как "винодельня" может появится нефть, поэтому придется ее(Винодельню) разрушить, чтобы добыть нефть, а потом еще и "уран" заставит разрушить не мало подобных клеток, чтобы добыть этот ресурс.

Закончим с добычей ресурсов. В завершение могу сказать, что это очень сильно увлекает: следить за тем, как город растет, за тем, как он рад, и дает праздники в честь нового редкого ресурса, добытого вашей империей. Приятно смотреть, как рабочие капают землю, строя разные винодельни, загоны для скотины и лагеря для охоты на оленей. Уверен, что к новой эре, у вас будут заняты все клетки.

Выделю второе, что меня увлекло - политика. Все очень детально, каждое действие влияет на отношение к вам, даже обычный подарок "городу-государству", может вывести из себя вашего друга, с которым вы сражались против "Рима"(в моей компании), и с которым не малая сотня лет прошла в мире. 

Вы можете вселить в них страх, а иногда они могут посчитать, что они куда лучше вас, и будут просить от вас дани, подарков в виде золота, или города, который они присмотрели себе, но вы завоевали его себе раньше них. Помню, как ацтеки, когда я победил "Турция", и у них появился страх перед моей империей, в итоге, не мало подарков я получил от них просто так, хотя я сам отдал им больше потому, что ценю дружбу.

Порой я и сам не понимал, чем мог разозлить соседей. Сидишь тихо у себя, и тут они угрожают вам, и появляется пункт "Недоверие", после чего каждое ваше действие будет осуждаться данной империей.

Политические игры увлекают не на шутку, приходится часто выбирать одну из сторон конфликта, как это было у меня с "Турцией" и "Римом", где я выбрал сторону первым. Часто ваши союзники будут просить у вас деньги на развитие исследований, или просить помощи. Хочу сказать, что никому доверять нельзя, и всегда оставляйте своих солдат у границ с вашими "союзниками", которые только и ждут момент, как-бы всадить вам нож в спину. Но и злить союзника не стоит, если вы не уверены в победе над ним.

Стоит выделить развитие - всего в игре, но войдя в тонкости политики и развития, вы порой, или может только я, не заметите, как вокруг вас будет все меняться. Города становится все больше и напоминать современные, а рабочие сменят свои шкуры на комбинезоны. 

Солдаты тоже будут меняться, как и ведения войны. Стоит отметить, что битвы здесь совсем не похожи на то, что мы видели в Тотал Вор, и не скажу, что это минус, но эпичность в начале совсем не чувствуется только, если это не атака на город, где нужно от четырех, до шести отрядов. 

Когда у ваших солдат появляются огнестрельное оружие, бои начинают цеплять по настоящему. Стрелы заменяются пулями и ракетами, а солдаты на бронетранспортеры, танки, вертолеты и т.д. Развитие идет от самого каменного века и до конца 2050 года, где уже у нас появляются огромные роботы, которые готовы снести город в одиночку. 

Стоит отметить авиацию, но ее я пользовался не часто. Я больше придерживался спартанскому ведению боя, а именно шел солдатами, танками на врага, а авиация, только против авиации, как и корабли против кораблей. Все таки должны же быть какие-то правила войны?

Можно на крайний случай забросать всех ядреными бомбами, сделано это весело, и доставляет под конец, когда воевать обычными солдатами становится скучно, а имея такую мощь, такую власть - сдержатся невозможно.

Данная игра даст понять, какой из вас правитель. Вы можете быть самым мирным, и не влезать в большую, политическую игру. Под конец, когда у вас будет множество ресурсов, и возможность создать армию, которая способна уничтожить всех, вы не сможете удержатся. Эта игра дает понять всем, что власть развращает людей, я хотел быть мирным правителем, мне не нужны были войны, но почувствовав силу, я начал захватывать все новые и новые территории, пока я не остался в мире одним... 

9.0/10

 

=(
Увидимся в декабре!)

 

666BirdOfHermes666
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится29
Комментарии (9)
  • Из юнитов первым делом надо создавать разведчиков (минимум три,в зависимости от размера карты) для быстрого открытия карты,нахождения руин (и лишения этой возможности противника),исследования границ противника и в крайнем случае проведения захвата рабочих,что приводит в шок ии.После этого идут рабочие.
    Дело в том,что руины часто дают весьма хорошие бонусы.Например,есть их особый вид,который дает достаточно очков культуры для моментального принятия первого института.Или рандомное изучение технологии.Хорошо также,когда попадается бесплатный апрейд разведчика в стрелка-в итоге мы получаем юнит дальней атаки с мобильностью разведчика.
  • 666BirdOfHermes666
    Да,это именно тот случай,когда перепроходить можно бесчисленное кол-во раз.Не забудь устроить "зашпил" в последней,свежей части.Она куда более разнообразна в плане генерации карты и элементов на ней.Играется более динамично,чем пятая.В общем попробуй,шикарная вещь и настоящий эксклюзив на ПК.
  • А я обычно безразници за кого играю, всё время с начало всё на исследования кидаю, а потом на ВМС)))
  • Винный омут
    Да и у неё ходы идут быстрее чем у пятой)) это большой плюс
  • судя по обзорам игра годная
  • Судя по скринам играешь без ДЛС, докупи их они сильно разнообразят игру и сделают каждое прохождение более уникальным
  • После того как steam дал мне временно бесплатно поиграть на 3 дня Циву и Total War: Rome II, я собираю теперь деньги чтобы купить лицензию, а не пиратку.
  • LYLY8866
    Купить пиратку? Очень щедро с твоей стороны
  • DrZoiberg
    Купить пиратку? Очень щедро с твоей стороны

    Не пиратку, а лицензию купить!

    Уже купил Sid Meier's Civilization V с 75% за $6.24 USD store.steampowered.com/sub/36076/ .
    Остался теперь Total War: ROME II - Emperor Edition, кстати опять дают играть бесплатно! Предложение заканчивается через 3 дн. и 10 ч.
B
i
u
Спойлер