Siren: Blood Curse

[Игровое эхо] 6 ноября 2003 года - выход Siren для PlayStation 2

Сегодня свой день рождения отмечает отличный и стильный ужастик Siren, на западном рынке более известный как Forbidden Siren и вышедший для системы PlayStation 2. Игра продержалась эксклюзивом платформы вплоть до выхода PlayStation 3, где была переиздана, и в наши дни она также доступна владельцам системы PlayStation 4 за 719 рублей. Говоря о версии для PlayStation 3, мы подразумеваем не только оригинал, но и Siren: Blood Curse, представляющую собой проект-переосмысление сегодняшней именинницы.

Причём переосмысление прошло полным ходом, затронув и графику, и игровой процесс, разбавив его новшествами из Forbidden Siren 2, и сюжет. Проект был хорошо принят аудиторией и критиками, заработав средний балл в 78% на Metacritic. Некоторые издания называли эту игру «лучшим событием в жанре за многие годы», несмотря на признаки однообразия в дизайне локаций и управлении.

Но вернёмся к сегодняшней имениннице! Взявшись за разработку Project Siren, команда SCE Japan Studio сразу приняла решение соригинальничать, и вместо традиционной лицевой анимации с полигональной трансформацией использовала наложение снимков реальных человеческих лиц на модели персонажей. Подобно тому, как проецируют видео на обезличенный манекен. Собственно, на этом оригинальность разработки заканчивалась.

События Siren развиваются в окрестностях забитой японской деревушке Хануда, жители которой ввиду сильной религиозности и консерватизма желают оставаться изолированными от окружающего мира. Во время одного из местных ритуалов случилось нечто непредвиденное, за чем последовало мощное землетрясение, изменившее всё вокруг — деревня провалилась в пространственно-временную воронку и оказалась в неведомом мире, окружённая бесконечным морем из красной жидкости. В эту воду людей завлекает своими обещаниями некое божество, к которому взывали во время ритуала, с целью создать армию бездушных последователей — сибито, то есть «людей-трупов».

История игры рассказывает о судьбах десяти выживших в этом аду, в том числе жителей деревни Хануда. Их истории рассказываются не в хронологическом порядке, что иногда может запутать игрока. Но все события развиваются на протяжении трёх дней.

Игровой процесс Siren был незатейливым, но довольно увлекательным, особенно при отличной атмосфере ужаса. Прохождение игры разбито на уровни, события которых развиваются на одной из десяти локаций в рамках деревни Хануда, а для прохождения зачастую нужно выполнить основную задачу: добраться до точки выхода, уничтожить всех восставших воинов сибито, или же найти какой-то важный предмет. Крутой фишкой проекта было использование так называемого «эффекта бабочки» — решения, принятые в одном из уровней, могли открыть дополнительные цели в следующих.

Другая интересная игровая механика — способность героев на время видеть глазами сибито или другого человека, находясь неподалёку от них. Эта фишка называлась «похищение взгляда», хотя на самом деле позволяла использовать не только зрение, но и слух существа. Данная механика использовалась и для определения местоположения противника, в которого вселялся игрок, а не только для осмотра окружения. Наконец, как и многие другие хорроры, Siren стимулировала игроков быть аккуратными и избегать столкновений с противниками, вместо инициации драк.

Как было сказано в начале, сегодня Siren доступна игрокам на PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation 4. Версия для последней сопровождается улучшенной графикой (оригинала, а не Blood Curse!) и полноценной поддержкой трофеев. Увы, без платинового кубка.

Нравится1
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер