Sleeping Dogs

Обзор Sleeping Dogs

©

В мае 2012 года ведущие одной из российских радиостанций решили провести интерактивный опрос среди своих слушателей посредством СМС о том, что они думают о только что вышедшей новинке игровой индустрии Diablo 3. Я был в числе тех, кто отправил сообщение. Оно гласило следующее: «Max Payne 3 в ожидании Sleeping Dogs! Diablo 3 -  не торт.» Я, конечно, не предпологал, что его зачитают, но это случилось. Нет, не подумайте, что я пытаюсь принизить Diablo 3. Просто это просто моё личное мнение и мои личные ожидания. Я действительно ждал релиза  Sleeping Dogs.

Небольшой экскурс в историю создания игры.

В 2009 году Activision Blizzard анонсирует выход новой части серии игр True Crime, с рабочим названием «True Crime: Hong Kong». Позже Activision Blizzard переносит дату выхода на 2011 год, а затем и вовсе замораживает разработку игры. Был риск, что на этом всё и кончится, но материалы выкупает Square Enix. Так как права на старое название остаются у Activision Blizzard, проект был переименован в «Sleeping Dogs» и появился первый трейлер игры.

Надо отдать должное  Square Enix, они регулярно подогревали интерес к проекту новыми трейлерами.

А в 2012 году даже пригласили представителей игровых изданий поучавствовать в «криминальной» игре-квесте, предваряющей релиз игры.

Спойлер

И мне не пришлось разочароваться в объекте своих ожиданий. Во первых графика на высоте. Особенно если в Steam'e для Steam'овской же версии игры скачать бесплатный довесок с HD-текстурами. Оптимизация радует, при моём тогдашнем конфиге (i5-2400, 8Gb, GeForse 570) fps по встроенному бенчмарку:

 

Первые миссии игры вызвали у меня недоумение - где же открытый мир, где песочница, которую нам обещали? Слишком всё коридорно. Но потом, после очередного автоматического сохранения, наконец-то появляются все атрибуты открытого мира - карта с множеством объектов, заданий, дом, где можно переодеться и сохраниться (поспать) - и ты понимаешь, всё предыдущее было только обучением. Вот от сюда и начинается тот Sleeping Dogs, к которому все готовились и всё то не привычное по большинству других игр, что нас ожидает на улицах виртуального Гонконга. В частности - левостороннее движение.

Карта города в игре воссоздавалась по реальному Гонконгу, в которм и разворачиваются все события. Вэй Шень, главный герой игры, бывший эмигрант, да к тому же потерявший сестру, которая погибла от передозировки - полицейский под прикрытием, который получил задание внедрится в структуру Гонконгских банд - триады Сун-Он-Йи. Ему это сделать помогает друг детства, который вхож в одну из уличных группировок, занимающуюся обычным рэкетом на рынке, но их главарь уже в Сун-Он-Йи не последний винтик. От части благодаря главному герою, банда быстро меняет свой статус и заходит речь о принятии всех её членов в Сун-Он-Йи, но... Всегда возникает какое-нибудь «но», да я и не собирался пересказывать здесь весь сюжет.

 

По факту игра представляет собой песочницу с элементами RPG и толикой паркура. Прокачке подлежит здоровье главного героя, навыки рукопашного боя, авторитет, а также навыки «полицейского» — обращение с оружием, угон машин, концентрация (замедление времени) при стрельбе и выполнении трюков.

Физика в игре очень напоминает физику из GTA San Andreas, а вот отдельной темой может быть боевая система. Дело в том, что большинство проблем здесь решается не огнестрельным оружием, как в GTA или Mafia, а рукопашными схватками. Знающие люди, говорят, что боёвка здесь очень похожа на Batman: Arkham City (сам не играл, не могу сравнивать). Основа — удары и контратаки. Противник, готовящий атаку подсвечивается, что даёт возможность вовремя среагировать и контратаковать. Также можно использовать окружение. Согласитесь, забавно отправить противника мордой в вентилятор или настучать по голове телефонной трубкой.

Разнообразие комбинаций ударов прорабатывается в зале боевых искусств. Там можно и по-отрабатывать полученные навыки на различных типах противников. Есть так же места с уличными боями, где в течении нескольких раундов приходится биться со всё возрастающим количеством соперников. Так можно проконтролировать уровень своего мастерства. Кроме того в некоторых основных и побочных заданиях приходится устанавливать жучки или взламывать уличные видеокамеры.

Задания в игре делятся на несколько типов – задания полицейского, задания триад и задания случайных персонажей, которые порой не законны, хотя бывают и вполне безобидные.

В игре присутствуют еда и напитки, которые не только поправляют здоровье, но и влияют на боевые способности. Различные виды одежды, не только меняющие облик героя, но и открывающие или повышающие определённые навыки. Есть миниигра «караоке», можно поискать спрятанные «сейфы» с ценностями, или зайти девочкам отдохнуть (повышает скорость роста авторитета в бою).

 Очень разнообразят игровой процесс DLC «Полицейская защита», добавляющая перестрелки на высокой скорости, «Пьяный мастер» и «Уличный гонщик». Последний добавляет на карту уличные гонки, что является неплохой возможностью развлечься и подзаработать игровой валюты. DLC «Пьяный мастер» добавляет хламиду Пьяного мастера и возможность использования Пьяного стиля (как в одноимённом фильме с Джеки Чаном), что является неплохим подспорьем в уличных драках и возможностью похохотать над забавными «пьяными» приёмчиками.

 

Выходили и DLC с зомби-режимом по ночам, и некий турнир боевых искусств, но зомби-режимы не моя тема, а турнир отрубал русскую локализацию, из-за чего становилось не комфортно играть и я её удалил.

В игре отсутствует сетевой режим, она не имеет откровенно-пародийного характера, как GTA, она почти предельно серьёзна. Но у неё довольно проработанный затягивающий сюжет, заставляющий сочувствовать героям, и не привычная для меня механика – сочетание гонок и рукопашных боёв, что делает Sleeping Dogs одной из моих любимых игр.

АндрейБатькович
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится31
Комментарии (43)
  • Чёт пошли обзоры на совсем "свежие" игры. Причём ладно если бы, какие-то ноу-нейм игры. Так нет - громкие тайтлы о которых все знают, и есть масса обзоров. Неужели так мало новых игр, что обзоры начали клипать на размусоленное старье?
  • сюжет там классный, но именно по линии главного героя. остальные персонажи – дерево.
  • Это одна из лучших игр которые я играл!

    Из минусов только плохая физика машин за мотоцикл вообще молчу и короткая 2 вечера и конец.Только начал наслаждаться в полной мере и тут пошли титры.Остальное всё понравилось прошел на одном дыхании.
  • Игра стоящая +
  • _BESIK_
    Ну чтоб за два вечера пройти ее это надо как задротить? У меня больше недели ушло, я насладился ей по полной. И радио там одно из лучших, сравнимо с гта3 для меня. Нигде так радио не люблю больше
  • _BESIK_
    это скорее вопрос подхода к игровому прцессу. Мне вот интересно растянуть процесс поиском сейфов, алтарей, выполнением каких-нибудь трюков и вообще исследованием игрового мира.
  • выкуает

    помарка
    А так захотелось проверить саму игру
  • s1ash
    Странно, что в новости не кидали, ибо конкурс. Всякий мусор постоянно в новостях висит
  • Игра шедевр, не мог оторваться. Всё на высоте. И атмосфера, геймплей, интерактивность.Жаль продолжение не выйдет, издатель не поддержал и разрабы клепают МОВА-экшен.

  • Victor Dukoff #
    8
    В турнир можно спокойно поиграть на расширенном издании, в которое включены все DLC. Просто у эниксов на тот момент организовались траблы с новым диском.
  • Victor Dukoff
    Defenitive Edition?
  • Medveddrg
    спасибо, поправил
  • Victor Dukoff #
    7
    АндрейБатькович
    Ну да, оно, родимое. Недостаток в нем только один - если раньше лям гонконгских баксов из одного DLC был раскидан по полицейским парковкам, то в переиздании придется хорошенько побегать и поплавать.
  • Victor Dukoff
    меня в нём смутило, что слишком много всего понапихали. Особенно не в тему мне показался костюм Адама Дженсона. По этому продолжал переигрывать первоначальный вариант. Но, спасибо, если там действительно турнир есть, то... ни кто же силком не заставляет одеваться как Дженсен.
  • Обожаю обзоры на игры, про которые уже несколько лет, как забыть успела.
  • люблю обзоры но только видео
  • Для своего времени игра была потрясная
  • А музыка в ней- закачаешься!
  • Лайк
  • достойно молоток
  • Классная игруха.
  • Сколько играл в эту игру так и не привык к левостороннему вождению)
  • Жаль продолжения не будет.
  • Жду Killer Instinct и Shenmue 3 два забытых шедевра
  • Лучшая игра своего года.
  • Да возьмите какой-нибудь старый,забытый но самый офигенный обзор и выложте сюда,чтобы забрать наконец-то этот приз и перестать закидывать сайт бесконечными обзорами на "мамонтов".
  • так и не замутили отключение fxaa - игра блюрит вырви глаз - так и не смог пройти , хотя нытья по этому поводу достаточно и на официалке и в стимаке
  • единственный большой минус этой игры- это физика авто, а так игра сюжетом получше GTA
  • На мобилках бы выпустили)
  • Cmok
    Да, да, да, и чтобы твой GOVNO Explay 4GAME на Tegra взорвался от перегруза (у Explay есть Смарт на Tegre видео ускорителе от NVIDIA)
  • OKirchik
    Херово, когда забыла,да ещё и не знала..)))
  • Аж на сердце потеплело, спасибо автор) Также в свое время ждал выхода True Crime 3. Когда пошли слухи о том, что мол, не выпустят, думал удар хватит. И к счастью, мои опасения были напрасны. Игра просто пропитана духом гонконгских боевиков, постановочность явно ссылающаяся на работы Вонга Кар Вая, Джона Ву и многих других, неизвестных мне в силу неподкованности в этом вопросе, режиссеров. Не устану упоминать многочисленные улочки, заполненные НПС, где каждый из них занят своим делом: кто - то сидит на корточках и что - то живо обсуждает с товарищами, кто - то курит, прислонившись к стене, а кто - то даже пытается готовить пищу в маленьком чугунке. Создается впечатление действительно живого и функционирующего города. Тот кто хоть раз бывал в Китае, может понять , насколько все это выглядит правдоподобно. Я конечно не берусь сказать за Гонконг, ибо не был, но этой картине пусть утрированной, веришь. Каждая часть обладала своим характером. L.A была наиболее близка к полицейским будням, с маленькими офисами местных полицейских и также с зашкаливающим количеством рукоприкладства в восточном стиле. Это было давно, но там был даже какой - то сюр, в виде брата - зомби, что - то я не так видимо прошел . N.Y был холодным и мрачным , с явно экспериментальной боевкой, зато она приобрела гибкость и количество боевых стилей позволяло выбирать тактику против разных типов противника. И конечно, в обоих этих частях можно было обыскивать прохожих, на предмет запрещенных материалов, повышая себе звание. Играя за плохого копа, можно было эти материалы и подкинуть) Третья часть конечно, немного изменила концепцию и иногда, не хватало простой полицейской работы, зато приобрела не меньше. Боевая система действительно напоминает Аркхем, да и немало игр нынче используют её, но зато приобрела так сказать сбалансированность , стабильность и ещё больше динамики.
  • Charl
    Знаешь, я был в Тайланде, на ночном рынке в Патайе. И могу сказать, что дух ночного рынка тут передан очень точно - множество лотков с едой соседствует с палатками с одеждой, игрушками, фруктами-овощами, развалами CD-DVD-дисков (у нас в девяностые были похожие развалы с видеокассетами). И смесь музыкальных и не очень звуков несётся со всех сторон.
  • даже не верится что продолжение этого шедевра не будет(
  • ReserOrg
    хз, я на телефоне играю, снап 625, гта норм идёт.
  • Хорошая игра, проходил в момент ее выхода. После обзора пройти еще раз теперь захотелось.
  • Прекраснейшая игра! Особенно пришлась по душе тем, что в игре была почти бесконечная рукопашка, чего мне дико не хватало в подобных играх после SR2.
  • пффффф я в это играю на
    amd athlon II x2 250 3 ghz
    4 озу а теперь 6 гб озу
    gt240 512 mb
  • Короткая, на 2 вечера? Я часов 30 наиграл, устал, эндинг в ютубе посмотрел.
  • Victor Dukoff #
    4
    Пельмень добра
    Концовку лучше пройти самому, она в какой то мере шедевральна. После неудавшихся похорон заживо несчастного Джеки Ма начинается подлинная жесть.
  • 5.7к знаков.
  • _Lemon_
    4502 по утверждениям Word'а. Не, ну если ссылки в текст посчитать... Но тогда не нужно было писать, что скриншотов без ограничений.
B
i
u
Спойлер