SpellForce 3

Первый взгляд на SpellForce 3

История мира SpellForce началась в далеком 2003 году, когда вышла первая часть серии – SpellForce: The Order of Dawn. Она сочетала элементы RPG и RTS и стала ярким представителем популярных в то время ролевых стратегий. Благодаря уникальным геймплейным элементам игра завоевала большую популярность среди игроков и хорошие отзывы критиков.

Вторая часть – SpellForce 2: Shadow Wars – была выпущена в 2006 году и снискала свою долю славы. Однако в том же году студию Phenomic Game Development купило издательство Electronic Arts. В 2007 году вышло последнее дополнение ко второй части, и по настоянию нового руководства немецкие разработчики перестали трудиться над прославленной серией. И со временем та была незаслуженно забыта.

Спустя почти десятилетие после этого печального события за возрождение серии взялась компания THQ Nordic, к которой перешли права на имя. Она поручила разработку SpellForce 3 малоизвестной студии Grimlore Games, и в начале декабря 2017 года миру была представлена новая часть фэнтезийной саги.

Игровой процесс

SpellForce 3 является приквелом к первой части серии и рассказывает о событиях, произошедших за несколько лет до старта сюжетной линии SpellForce: The Order of Dawn.

Не буду рассказывать о начале, поскольку сюжет изобилует множеством неожиданных поворотов, завязок и развязок. Если раскрывать все хитросплетения, то обзор можно будет смело делить на две равнозначные части: сюжетную и геймплейную.

Скажу лишь одно: начало SpellForce 3 довольно затянутое и длится несколько часов. Да, оно интересное, однако не у всех хватить терпения его осилить. Наградой прошедшим это «испытание» станет интересное продолжение и геймплейные элементы, соответствующие канонам серии.

Приступим к рассмотрению ролевой составляющей SpellForce 3. Игрок может управлять отрядом героев, в который входит до четырех существ, включая его самого. Боестолкновения с вражескими юнитами происходят в реальном времени. Здесь проявился первый недостаток игры – полное отсутствие паузы во время боя. Дело в том, что управление умениями членов отряда привязано к горячим клавишам и очень неудобно в суматохе сражения (а они очень динамичные) раздавать команды сразу четырем персонажам.

В игре реализован компромиссный вариант: при зажатии клавиши «Alt» выпадает круговое меню быстрого доступа к навыкам героя и в этот момент происходит замедление времени. По идее можно успеть переключиться между персонажами отряда и раздать нужные команды. Однако это мало чем помогает во время жарких сражений и лишь увеличивает количество действий, выполняемых игроком.

Интерфейс в SpellForce 3 разбит на несколько составляющих. В нижнем левом углу расположена классическая мини-карта, на которой можно отобразить маркеры заданий, подконтрольные, союзнические и вражеские войска, ресурсы и контролируемые секторы. При нажатии клавиши «О» открывается полноэкранная версия карты с теми же настройками, которые были указаны выше.

В нижней центральной части экрана находится интерфейс персонажа, в котором отображается аватар героя, хитпоинты здоровья и концентрации, ударный урон, наносимый оружием, а также значения сопротивления доспехов. В левой верхней части экрана размещено меню быстрого доступа к навыкам героев отряда. В свою очередь в правой части экрана находится очень удобный и интерактивный интерфейс основных и побочных квестов.

В меню предметов можно посмотреть лут, собранный на полях сражений в мире игры. В свою очередь его можно рассортировать по следующим категориям: доспехи, оружие, расходные материалы, предметы для заданий, документы и чертежи, ключи. Примечательно, что меню предметов едино для всего отряда и нет необходимости долго и нудно перебрасывать необходимое между его участниками.

Кроме того, в данном меню можно снаряжать оружием, доспехами и артефактами всех подконтрольных героев, а также распределять их очки характеристик при повышении уровня.

В меню способностей при повышении уровня персонажей происходит распределение очков умений для открытия новых талантов.

В книге заклинаний можно назначить активные заклинания у членов отряда и посмотреть преимущества того или иного направления развития героев.

По мере прохождения в SpellForce 3 сюжетной линии появилось некоторое подобие открытого мира. Выглядит это как большая карта мира, на которой отображены основные и побочные миссии. Игрок может выбирать ту, которая ему интересна, и отправляться в локацию для выполнения задания.

Главный герой & Ко нашли древний город Муландир, который впоследствии стал их базой. На ней игрок может общаться с участниками своего отряда, получая дополнительные задания. Например, гном поручил протагонисту модернизировать его броню.

Со временем по мере выполнения миссий в городе появляются разные второстепенные персонажи. Например, эльф-кузнец, у которого можно купить оружие и доспехи, а также чертежи улучшения эльфийских юнитов.

При отправлении на очередную миссию с территории Муландира возникает меню выбора участников отряда. В начале игры их количество незначительное и особого выбора нет. Однако по мере прохождения сюжета отряд протагониста будет расти и появится вариативность прохождения того или иного задания.

Данную фишку разработчики SpellForce 3 позаимствовали у знаменитой студии BioWare, применивших ее в сверхпопулярных сериях Mass Effect и Dragon Age.

Большинство локаций в игре обладают поистине исполинскими размерами, и путешествие по ним занимает много времени. Эту проблему решают так называемые Божьи Камни, в изобилии разбросанные по всему миру Эо.

Для начала их нужно активировать, а затем связать между собой, формируя удобные маршруты. В результате отряд главного героя без больших затрат времени может телепортироваться в любую точку локации.

Теперь рассмотрим стратегическую составляющую SpellForce 3.

Важнейшую роль в экономике играет городской центр. Именно в него свозятся все ресурсы из окружающих областей, и именно он распределяет их между подконтрольными районами.

Расширение территорий, подконтрольных игроку, происходит за счет захвата секторов, причем захватом занимаются исключительно персонажи, входящие в отряд.

На месте завоеванного флага отстраивается аванпост, который служит базой для расширения экономического или военного влияния в новом районе. Данное строение является связующим звеном с городским центром, в который он отправляет и из которого получает ресурсы.

Добычей ресурсов занимаются следующие здания: домик лесоруба, охотничий домик, рыбацкая хижина, каменотесня, железный рудник и ферма. Ресурсы в SpellForce 3 не бесконечные и со временем заканчиваются.

Поэтому необходимо грамотно планировать строительство зданий в подконтрольных секторах. Например, если охотники выбили всю дичь, вместо их хижины можно построить домик лесорубов, которые будут валить лес.

Помимо добывающих строений в игре есть и перерабатывающие здания. Железо, добытое в руднике, необходимо переплавлять в слитки в плавильне. Они необходимы для набора продвинутых солдат в армию главного героя.

Для защиты подконтрольных территорий в SpellForce 3 можно строить дозорные вышки. Это очень эффективные сооружения, которые необходимо строить по две-три штуки на наиболее опасных участках вторжения вражеских войск. В этом случае они способны самостоятельно отбить атаку довольно крупных отрядов, укомплектованных парой офицеров (мини-боссов).

За набор войск и их укомплектованность продвинутым вооружением отвечают казарма и кузница. Для найма и улучшения солдат требуются дерево, камень, провизия и слитки железа.

Для бесперебойного пополнения войск протагониста необходимо, чтобы в казарму и кузницу в необходимом количестве вовремя доставлялись все вышеперечисленные ресурсы.

Важнейшей частью экономики SpellForce 3 стали людские ресурсы. Численность рабочих рук увеличивается при строительстве городского центра и аванпостов, а также последующей их модернизации. Данные сооружения помимо курьеров повышают количество солдат, доступных протагонисту в армии.

Освоение территорий выглядит следующим образом. Сначала строится городской центр, у которого есть ограничение на количество курьеров и рабочих. Курьеры необходимы для доставки ресурсов к строящимся зданиям и аванпостам, рабочие являются добытчиками ресурсов. В начале любой миссии можно построить два, максимум три здания, добывающих провизию, лес и камень.

Дальше необходимо расширять подконтрольную территорию, поэтому в дело вступает отряд главного героя, который захватывает районы и возводит на них аванпосты. Но не стоит торопиться и захватывать как можно больше секторов. Дело в том, что враг не дремлет и постоянно атакует территории протагониста в разных местах. Поэтому необходимо укрепить аванпосты сторожевыми вышками и параллельно модернизировать городской центр. Это позволит увеличить количество рабочих рук и, как следствие, построить новое здание. Например, казарму для войск. Данный аргумент серьезно повышает возможности игрока в экспансии на окружающие территории.

Отдельно стоит рассмотреть ИИ и состав вражеских войск. На уровне сложности «Классика» игрок не сможет не спеша попивая чаек отстроить мощный городской центр и экономически развить подконтрольные районы. Отряды противника постоянно беспокоят героя, умело выбирая для атак слабые зоны. Особой напастью являются офицеры (мини-боссы), обладающие россыпью умений (в том числе магических) и ничуть не уступающие компаньонам. С подконтрольными им простыми юнитами они с легкостью могут разбить любой отряд главного героя, не усиленный отборной когортой. Поэтому протагонисту и Ко приходится мотаться по огромной карте, отражая нападения оппонента.

Чтобы нивелировать эти неприятности, игроку необходимо тщательно планировать развитие своих территорий. Самой лучшей тактикой является завоевание пары секторов, богатых ресурсами, и укрепление их передовыми оборонительными районами, укомплектованных максимально возможным числом сторожевых вышек. С постепенным развитием экономики герой сможет накопить достаточное количество войск, чтобы отвоевать у врага новый район. После этого он укрепляется новыми вышками, а оставшуюся в тылу территорию можно перестроить под текущие экономические потребности.

И так, выгрызая у противника сектор за сектором, и достигаются победы в основных миссиях.

В начале сюжетной кампании игроку доступно минимальное количество зданий и войск. По мере прохождения в разных локациях главный герой находит чертежи, открывающие доступ к новым постройкам и юнитам, а также улучшениям и тех и других. Будут появляться и второстепенные персонажи, которые после выполнения несложных заданий переселятся на базу. К слову, у них можно купить драгоценные чертежи.

Главный герой не бессмертный и может погибнуть, впрочем, как и любой из компаньонов. Все участники ближнего круга могут возродить павшего партнера, однако бывают случаи, когда гибнет весь отряд. Во всех классических RPG и стратегиях после этого необходимо загрузить последнее сохранение и попытать счастье по-новому. В SpellForce 3 весь отряд возрождается у ближайшего активированного Божьего Камня. Правда, количество воскрешений ограничено. Однако и этот «недостаток» можно устранить, назначая рабочих молиться у Божьих Камней. И тогда количество возрождений становится безлимитным.

Заключение

Игра SpellForce 3 оставила сугубо положительные впечатления, благо немецкая студия Grimlore Games сумела создать продолжение знаменитой саги, ни на шаг не отойдя от ее канонов. Новый проект по-прежнему умело сочетает элементы RPG и стратегии, фактически возродив умерший жанр ролевых RTS. С другой стороны, по брутальности и атмосфере он проигрывает первой части – SpellForce: The Order of Dawn, однако лучше ее продолжения SpellForce 2: Shadow Wars. На мой взгляд, для новых и, повторюсь, малоизвестных разработчиков это большой успех.

В числе достоинств SpellForce 3 отметим условно открытый мир, возможность выбора героев в свой отряд для разных миссий, глубокую проработку стратегической составляющей и огромные, детально проработанные локации. К минусам можно отнести только затянувшуюся завязку сюжетной линии. Но все это субъективно. Я провел в игре около двадцати часов и понял, что за это время приоткрыл лишь верхушку айсберга. Новый мир настолько огромен и сюжет нетривиален, что по моим прикидкам в третью часть SpellForce можно играть еще как минимум пятьдесят часов.

Отдельно стоит отметить работу дизайнеров и художников студии Grimlore Games. Все локации продуманы до мелочей и блещут высокой детализацией. При этом вновь открытые территории выглядят очень красиво и соответствуют духу игры.

SpellForce 3 вышла качественной и атмосферной игрой, которая не оставит равнодушными ни поклонников RPG, ни любителей классических стратегий.

Нравится10
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер