S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Как известно, первоначально проект легендарного S.T.A.L.K.E.R. должен был называться LostAlpha и выглядеть совсем иначе. В народе нашлись умельцы, которые рискнули воссоздать игру по её изначальным канонам. Пора оценить проделанную работу.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Подвиг GSCGameWorld очевиден и неоспорим – им удалось создать отличный хоррор-шутер, сюжет которого вращается вокруг одного из самых загадочных мест на планете – Чернобыльской зоне отчуждения. Труд компании был отмечен многими наградами, положительными рецензиями издательств, а главное – целым поколением фанатов, присоединившихся к настоящей субкультуре мира «Сталкера».

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Однако среди таких фанатов находятся и такие, кто не готов просто так проглотить то, что им дают разработчики. Игра порой видится им совсем по-другому, и тогда они берутся исправлять замеченные недочёты, а иногда даже – создавать собственную реальность, которая в итоге становится мало похожей на оригинальный контент. Иногда их труды весьма впечатляют.

На этом фоне хочется особо отметить команду dez0wave, которая решила совершить «levelup» в модостроении и вставить в оригинальный S.T.A.L.K.E.R. то, что не вошло в неё в судьбоносном 2007 году. Процесс разработки держал в волнении и даже страхе много лет – можно даже сказать, что за ним следили так же, как в своё время ждали игру. Теперь у нас есть возможность оценить их труды. Работа не оплачивалась и держалась лишь на голом энтузиазме – тем интереснее испытать результат.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

С самого начала становится понятно, что перед нами любительская версия – функция рендеринга r3 (Dx10) вкупе с отсутствием оптимизации может устроить старому компьютеру настоящую головоломку по воспроизведению игр, которая может начать «подлагивать».

В модификацию вернули также старые модели локаций, в результате чего стало понятно, зачем разработчики оригинальной игры вырезали и шлифовали их. Если продукт 2007 года был интуитивно понятен любому игроку, а начальные локации наподобие Кордона не пестрели радикальной сменой ландшафта, то воссозданный Чернобыль способен откровенно запутать.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Например, теперь миссия по поиску Шустрого и его флэшки весьма усложнилась – надо долго бродить по заброшенным зданиям и гадать, жив Шустрый или нет. Но пейзажи вышли весьма милыми – сразу чувствуется, что в каждый элемент вложили душу.

С самого начала присутствовала проблема вылетов после незначительного укуса крысы – на этом фоне нападение кровососа вообще является концом света. В новой модификации этот недостаток был устранён. Кроме того, в игру были возвращены привычные по последующим частям детекторы аномалий, выбросы и модификации оружия.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Кроме того, настал конец томительным ожиданиям множества игроков – в LostAlpha… вернулся транспорт! Причём ведёт он себя как обычный транспорт – двигатель глохнет, фары гаснут. Правда, пока не получается разрушать небольшие столбики – бессилен пока БТР. Есть надежда, что в ближайших обновлениях разберутся и с этим.

Стоит обратить внимание и на новых мутантов. Они пугают, добавить нечего. Помимо «левелапнутых» монстров вроде кровососов появились и ранее вырезанные – карлики, бюреры и прочая нечисть. Даже странные огни предположительно разумны. Есть мнение, что они были вырезаны из оригинальной игры для сохранения психики игроков. С этим трудно не согласиться.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Наконец, изменённая физика. Высокая трава, изменённое освещение и модифицированные перестрелки заставляют получать удовольствие. Именно заставляют. Осталось лишь дождаться новых патчей и обновлений, чтобы игра стала ещё лучше.

Нравится17
Комментарии (8)
  • 12
    Lelik Bobik
    На этом фоне хочется особо отметить команду dez0wave, которая решила хайпнуться и обосраться
  • 1
    Анатолий Школьный
    Недавно купил диск на ба'заре ?!- (кому-то это странно ?- но живу в станице на Кавказе ,далеко от Городков Нальчик ,Владик, Пятигорск , ) диск-" стазкер з/п сборник модов #9 " среди них мод "Клондайк" во -обще действительно со ответсвует поговорке :-
    Пойди туда ?
    Не зная куда ?
    Найди то ?
    Не зная что ?
    Не задумка у разрабов хорошая 5+ им , локации новые , это
    Кардон , Свалка , немного изменили Тёмную Долину , Агромром изТЧ+ЧН, в Рыжем Лесу и на Болотах не был ещё , так же все локации из З/П , + Бар100рентген,дикая территория , в общем много этих локаций , на Янтаре "профессора вырезали ?-хотя бункер оставили ? В подземелье агропрома в нычке меченого оставили калаш + б/б патроны медикаменты ?! Это так бродилка без цели определителя (типа кружка на карте белого или жёлтогт) и ищи отряд 5-6чел , со спец-аптечкой от " Доктора" ? Пока кардон обошёл всю денежку растрынькал на ремонт снаряжения ?! Замороченный сюжет этого мода "Клондайк" , потому что методом тыка пришёл на Агропром и там моему персу дали карту встречи с отрядом в Тёмной долини . Очень много непоняток ?
  • 12
    первоначально проект легендарного S.T.A.L.K.E.R. должен был называться LostAlpha

    Не LostAlpha, а Oblivion Lost...
  • 0
    [Partisan]
    Опять унылый форс Лох Альфы
    Такое чувство, что они платят людям за пиар своего мода
  • 1
    Мод-то нуднейший,бегать по несколько км по вырезанной локации
  • 1
    Я так понимаю, это копипаста для распиаривания мода? Незачёт, однако. Блог под снос.
  • 4
    Блин, автор, завязывай с выпивкой. Какая LostAlpha тудыть твою налево? Проект должен был называться Oblivion Lost.
  • 0
    Никита Хоботнев
    должен был называться LostAlpha

    Oblivion Lost, удурки...
B
i
u
Спойлер