S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
  

STALKER Зов Припяти: MISERY - для настоящих S.T.A.L.K.E.R.О.В.

©

Как же всё таки классно что не смотря на то что первая часть вышла больше десяти лет назад,для всей трилогии продолжают делать такие потрясающие глобальные модификации.

Это пожалуй один из самых хардкорных модов в которые я играл,он мне очень понравился именно по части выживания и хардкорности,в первой половине игры было особенно офигенно,потом естественно когда разжился деньгами,хорошими стволами и бронёй,стало не так хордкорно,но всё равно очень доставляло,поэтому хотелось бы написать о некоторых элементах.

Во первых эта игра как не странно очень живая по сравнению с многими другими модификациями,потому что тут значительно увеличен a-life,из-за этого перестрелки между сталкерами и бои с мутантами идут практически постоянно,мутанты грызутся между собой,где бы ты не находился проходит совсем немного времени и ты слышишь что где то опять идёт бой (исключение составляет только Припять,там как и в оригинале довольно пустынно),на начальном этапе это очень помогает так как можно прибежать и не вмешиваясь подождать кто выйдет победителем и потом если это враг,добить остатки и собрать всю добычу,иногда приходишь и просто куча тел мутантов и сталкеров,собрал добычу и доволен как слон,правда тут есть особенности,если тело мутанта лежит некоторое время или ты например нашпиговал его дробью по самые уши,то срезать с него добычу ты уже не сможешь,так как тушка испорчена.
Сталкеры также охотно обирают лут с тел НПС и мутантов.

Тут правда есть и ложка дёгтя,увеличение a-life сильно сказывается на производительности игры и лаги порой при подгрузке конкретно раздражают,хотя параметр a-life можно отредактировать в любое время если будет совсем плохо.

Второе на что хотелось бы обратить внимание это конечно же как изменено поведение и атаки мутантов,во первых у таких как кабаны,собаки,псевдособаки,кошки очень сильно увеличена скорость передвижения,а за счёт увеличенного a-life мутанты палят очень хорошо,часто можно нарваться на большую стаю которая моментально окажется возле тебя и ты уже просто не сможете от них убежать,порвут за секунду.

Если раньше со снорками не было ни каких проблем,то теперь это жесть,у них очень сильно увеличен угол атаки и увернуться от них очень проблематично,ладно если он один это ещё возможно,если два и более,считай что ты труп,скорость передвижения у них тоже очень сильно увеличена.
Кровососы тоже стали намного более быстрыми,их атака из инвиза куда более жёсткая.
Контролёр опасен только если вас видит,вблизи если у вас нет хорошей пси защиты,ласты склеите очень быстро.
А вот полтергейстов сделали очень жёстким,на дальних дистанциях они практически безопасны,а вот если он подобрался близко,пси атака снимает здоровье моментально,ну и конечно возможность отоваривать вас любыми попавшимися под руку предметами тоже неплохо прочищает.
Бюреры особых изменений не претерпели,всё также могут вырвать оружие и отоваривать гравитационной волной,в близи тоже прочищают пси атакой.
Химеры казалось бы самые опасные хищники по сути особой угрозы не представляют,естественно если их не две и более,атака у них очень быстрая и смертельная (убивает практически в любой броне с одного удара,кроме экзача и ещё пары экземпляров) но увернуться от неё не составляет ни каких проблем,особенно если есть какие то препятствия,химера в них врезается а тебе остаётся только добить,правда дроби требуется довольно много,из подствольника двумя-тремя точными выстрелами можно вынести.Псевдогигант тоже особо не изменился кроме толстоты шкуры,про тушканов,изломов и зомби даже писать не стоит.
Ну и естественно у всех мутантов увеличен дамаг при атаке,а также атаки и даже приближение к некоторым мутантам сопровождается радиацией которую вы получаете.Особой привязки мутантов к зоне обитания нет,иногда можно наблюдать как собаки гонят плоть через всю карту,убегая от трёх бюреров через пол карты за мной в догонку увязался контролёр и снорки,в итоге котролёр просто меня остановил своей пси атакой а снорки добили.

Как я уже писал выше многие мутанты очень быстро передвигаются и в открытой местности особенно на начальных этапах игры (хотя и в дальнейшем можно очень быстро склеить ласты даже в хорошей броне) у вас практически нет шансов уцелеть,особенно если это группа , поэтому надо идти на хитрости и одной из них являются обычные камни или возвышенности в виде каких нибудь элементов конструкций на которые большинство мутантов не могут запрыгнуть (кроме псевдособак и химеры) и это очень спасает,и во многих ситуациях практически единственный способ выжить.

Также с мутантов можно срезать не только части тела как во многих модах (части тела можно не только продавать а также использовать как артефакты вешая их на пояс т.к. они содержат различные положительные свойства,правда есть и радиоактивные части тела,их не то что вешать проблематично а даже просто переносить в инвентаре,хотя при нормальной защите это не проблема) но также с мутантов можно срезать мясо и готовить его,это ещё одна особенность этого мода.

Правда она с точки зрения использования сомнительная (для того что бы приготовить мясо нужна зажигалка для которой требуется бензин,нужна плита и топливо,плиты есть двух типов одна похуже,другая получше,для каждой требуется своё топливо,но суть в том что на какой бы плите вы не приготовили мясо оно в любом случае будет радиоактивным,и по мимо того что надо будет поесть когда этого потребует организм,надо будет ещё обязательно выводить радиацию из организма,различных средств для этого много,но у некоторых опять же имеются различные негативные эффекты,начиная от сонливости,например у водки и заканчивая уменьшением здоровья например у сигарет,т.е. вы получаете целый ворох побочных проблем,более того всё эти средства надо ещё и таскать с собой,а это опять же лишний вес в инвентаре лимит которого и так очень ограничен.
Поэтому самое простое и рациональное решение это готовить мясо и продавать (например мясо псевдоплоти очень неплохо в этом отношении,во первых его много и этих мутантов проще всего отстреливать,а во вторых оно и по цене нормально на продажу,сырое 200 а готовое уже больше 500) а далее уже на вырученные средства просто покупать любую еду которая не имеет ни каких негативных эффектов (тут опять же есть одна тонкость,для того что бы употреблять консервы вам понадобиться либо нож что бы открыть банку,есть проблема,нож имеет свойство изнашиваться,либо охотничий набор,он вечный и не требует ремонта),хотя приготовленное мяса химеры содержит довольно много калорий и его иногда можно использовать,правда и радиации оно не хило прибавляет.
Хотя можно не париться а тупо продавать сырое мясо,но тогда денег вы получите куда меньше.

Просто так мутантов вы не разделает,для этого вам нужен опять же либо нож (но это не практично так как он очень быстро изнашивается,на ремонт денег не напасёшься) лучше использовать охотничий набор,хоть он и весит больше ножа,зато он вечный.

Экономика в игре это отдельная тема,автор максимально усложнил добычу денег и саму экономическую модель,всё стоит очень дорого,особенно на начальных этапах игры когда вы совсем с голой жопой,экономический перекос порой парадоксальный,например проще купить новый аккумулятор за 3 штуки (или батарейки к нему) чем зарядить его у механика за 5 штук,или купить тот же новый ствол за 30 штук когда ремонт ещё не совсем убитого ствола обойдётся в 50 штук,и таких примеров много.Да тут есть аккумулятор который нужен не только для фонарика (как в других модах) а также для ПНВ и даже для того что бы просто открыть ПДА,если аккумулятор разряжен то вы даже не сможете открыть туже карту что бы посмотреть куда идти дальше.

Отдельно хочется сказать о ремонте стволов и брони,тут это сделано очень интересно,во первых различных наборов и деталей для починки очень много,но у каждой из них есть скажем так предел износа оружия или брони при котором уже будет невозможно починить оружие и броню,по этому выгоднее и практичнее чинить стволы и броню обычными наборами а не у техника,пока износ не падает ниже 80%,детали для такого уровня ремонта довольно дешёвые и часто можно взять с трупов или тайников,а вот если броня и оружие в очень плохом состоянии,чинить у техника нет ни какого смысла,если только это не какой нибудь раритет или те в которых вы уже сделали апгрейды,но и наборы что бы починить такую изношенную вещь будут стоить очень дорого.

Практически все найденные в тайниках или снятые с трупов стволы находятся в сильно изношенном или совсем убитом состоянии,это ещё одна отличительная черта этого мода,что добавляет ещё больше хардкора,патронов на трупах в большинстве случаев также очень мало.
Броню даже в тайниках вы не найдёте,за исключением тайника Алана где можно взять опять же изношенный ССП 99 эколог,на начальных этапах это просто колоссальный подарок,во всех других случаях придётся покупать броню за свои кровные,в предыдущих версиях в классовом тайнике можно было найти броню и оружие,но в версии 2.2 за снайпера это убрали.

Раз уж я упомянул про классы,в игре есть три класса,Снайпер, Разведчик, Штурмовик хотя в статах у каждого есть различные характеристики и более лучше обращение с тем или иным оружием,опять же ношение брони,употребление медикаментов,переносимый вес,даже потребность в сне и потреблении пищи разная и т.д.,но особо сильных и кардинальных различий они не дают.
При выборе класса вы получается разное снаряжение.

По сути деньги можно заработать только на артах (при чём если их тупо продавать учёным,денег много вы не получите,максимум 11 штук в зависимости от арта,а вот если выполнять заказы Борооды то можно собирать с каждого заказа 19 штук,правда заказы он постоянно выдаёт всего на несколько типов артов поэтому тут есть сильные ограничения,но грави и пузырь попадаются довольно часто и вот на них можно неплохо заработать) и на частях мутантов,конечно со стволов и всякого хлама тоже капает денежка но это скорее довесок.

По поводу артефактов надо тоже сказать отдельно,так как этот мод отличается от множества других,и с артефактами тут всё не так однозначно,положительно и радужно.
Все арты в игре радиоактивные,многие конечно подумают но в других модах и даже обычной трилогии арты тоже обладали радиоактивными свойствами,но ключевое отличие в том что арты давали это свойство только когда вы вешали его в слот,в Мизери же как только вы взяли арт в инвентарь он начинает сильно фонить и вы постоянно получаете дозу облучения которая в конечно итоге естественно убьёт вас,поэтому все артефакты надо переносить в специальных контейнерах,опять же есть контейнеры нескольких типов.
Самый простой и дешёвый вариант это свинцовый (он самый дешёвый и соответственно самый доступный),в нём вы можете переносить любой артефакт,но тут есть серьёзное ограничение,вы не сможете его повесить в слот,и есть ещё несколько видов контейнеров,которые можно вешать на пояс,у них просто отличается гашение радиации,естественно у самого дорогого максимальное гашение радиации и в него можно запихнуть любой арт,кроме компаса,т.к. радиацию у него всё равно зашкаливает.

Как я упомянул выше тут не всё так однозначно,ношение артефактов на поясе очень сомнительное дело,не смотря на то что артов в игре довольно много ,практически все артефакты в игре дают всего несколько полезных свойств,самые полезные,которые имеет хоть какой то смысл использовать,это остановка кровотечения потому что в бою можно просто не успеть использовать бинт.

И ещё одно очень критически полезное свойство это восстановление выносливости (в бою с мутантами практически единственный способ выжить это во время сделать ноги на недоступную для них возвышенность),так вот в игре есть устройство которое называется верблюжий горб + 14% выносливости,оно тоже восстанавливает выносливость отличия лишь в том что это устройство весит 1.5 кг а контейнер с артом с тем же свойством (от 5-30% выносливости в зависимости от арта) весит 10кг+,теперь считаем,допустим у нас задействованы все пять слотов,в итоге 5 верблюжих горбов дают +70% выносливости и 7.5 кг веса,тогда как пять артов дают +85%-150% выносливости но и 50кг+ лишнего веса,что сводит на нет все плюсы.

Доходит до смешного,например золотая рыбка даёт + 6.5кг переносимого веса,тогда как сам артефакт и контейнер будут весить в итоге 12 кг,ну и какой же тут профит,опять же для увеличения переносимого веса есть устройство которое вести в разы меньше а переносимый вес чуть меньше,опять же некоторые части мутантов тоже имеют прибавку к весу и их тоже можно вешать с слот.

Остальные арты в силу их бесполезности свойств даже рассматривать не стоит,на пси сопротивление всегда можно без проблем принять препарат,а лезть в особо агрессивные кислотные и огненные аномалии в любом случае лучше в специальной защите типа ССП 99 эколог или Сева.
Т.е. в плане ношение артов этот мод разочаровывает,во многих других модификациях есть хотя бы арты на пулестойкость,а учитывая что ваншотят тут будь здоров даже в экзаче,при чём как я уже упомянул в самом первом абзаце Ai Life тут такой что палят тебя будь здоров,и если НПС с оптикой то в большинстве случаев ваншот тебе гарантирован,если только ты не прячешься за препятствием,т.е. в итоге получается что и контейнеры нужны только самые простые,свинцовые тупо для переноски до торговца,ну и парочка продвинутых для атров от кровотечения.

Также отдельно хочется сказать об аномалиях,они тут значительно опаснее чем в других модах,и в обычной броне или куртке бандита нет смысла даже пытаться залезть в огненную или кислотную аномалия,умираешь моментально как только чуть приблизился,более того даже в экзаче умираешь за секунды в таких аномалиях как цирк или соснодуб,нужна серьёзная защиты типа ПСС 99 (или препараты) но даже скафандр при нахождении в аномалии очень быстро изнашивается поэтому надо действовать крайне расторопно что бы достать артефакт и свалить из аномалии,иначе тебе придётся конкретно потратиться ещё и на ремонт скафандра.

Заманить мутантов в аномалии,как в большинстве других модов тут практически невозможно,за счёт сильно увеличенной скорости передвижения мутантов тебе быстрее дадут по репе чем ты будешь нарезать круги во круг аномалии,а во вторых аномалии наносят мутантам очень мало урона,да и они особо туда не лезут,в совокупности это конечно же не очень радует,так как в других модах это неимоверно доставляло,опять же там можно было ещё и выбивать арты из аномалий таким способом,тут всего этого нет,с другой стороны то что мутантов сделали такими опасными и выделает этот мод из множества других,ощущение от гемплея уже совершенно другие.

В этом моде на локациях просто огромное количество тайников и это пожалуй одна из немногих возможностей в игре которая облегчает выживание,особенно на начальных этапах игры,конечно в большинстве тайников это всякий хлам но иногда даже лишняя аптечка или обойма на вес золота,если очень сильно повезёт можно найти и ствол,но радость будет не долгой,так как он в любом случае будет изношенным или убитым и его придётся чинить,и если у вас нет самого продвинутого набора для ремонта,у техника как я уже писал ценник будет такой что проще накопить на новый.

Отдельно хочется сказать про туман,он реально тут очень классный,в том плане что ты запросто можешь нарваться на толпу мутантов потому что дальше нескольких метров ни чего не видно.

Всё эти факторы и тонкости которые я описал,сильно выделяют этот мод от многих других,и мне этот мод очень понравился,в первой половине это был вообще дикий восторг,потому конечно стало куда проще и меньше адреналина,но в любом случае для тех кто любит хардкор и когда игра может бросить вызов игроку,этот мод обязателен к прохождению,вообщем как написано в заголовке этот мод для настоящих S.T.A.L.K.E.R.О.В.

Более того разработчики этого мода уже выпустили ещё более хардкорный и сложный мод под названием Dead Air,я уже посмотрел пару обзоров и отличия в этом моде не только в ещё большем усложнении некоторых элементов,но есть ещё более интересный элемент который меняет зону с течением времени,чем больше вы находитесь в зоне тем опаснее и агрессивнее она становится,появляется больше мутантов,а сталкеров наоборот всё меньше,более того с каждым новым днём цены у торговцев увеличиваются,как будет время,обязательно пройду этот мод потому что MISERY меня реально очень порадовал.

saa0891
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится35
Комментарии (14)
  • Обзор хороший, но грамотность прихрамывает.
    Но лайк Я всё равно поставил.
  • oa3uc #
    6
    Да уж, грамотность хромает на обе ноги. Видать сильно её хардкорные мобы покусали.
  • Играть в Мизери, когда есть кол оф Мизери, на крайняк ранний дед Эйр.
  • Лайк бро, среди всей этой копипасты ты красава)
  • Более того разработчики этого мода уже выпустили ещё более хардкорный и сложный мод под названием Dead Air

    Деза, совершенно разные разработчики.
  • Попахивает Жирном Баяном, этот мод я еще лет так пять назад проходил, действительно один из немногих стоящих модов для зова припяти, лишенный всяких васянких нововведений, ну проходить его второй раз я конечно не буду!
  • Мне больше понравился NLC 6
  • скачал , по играл - какая же отрыжка, есть в несколько раз лучше моды . имхо.
  • для настоящих С.Т.А.Л.К.Е.Р.О.Б.
  • VETER15 #
    5
    пекабир
    Похоже на китайскую подделку, тоже любят копировать изменяя одну букву.
  • Всю игру с калашом и бандитским дробашом проходил, красота, этакий вызов игре был!!!
  • Snowguard #
    12
    Misery — это симулятор вечноголодного полудохлого бомжа. Сложность сильно завышена, причём искусственно. Авторы решили не заморачиваться и сделали так, что ГГ умирает с одной пули, при этом сам не имея возможности ваншотнуть НИКОГО. Забавно наблюдать, как перекаченный ГГ в экзоскелете дохнет из-за бандита в кожанке. Про экономику вообще молчу. В инвентаре копится куча хлама, которого копится так много, что его можно продать дороже артефакта, что является бредом само по себе. А ещё забавляет то, что торговцы продают одни и те же товары в несколько десятков раз дороже, чем покупают. Хлеб за несколько тысяч деревянных — это круто. При этом запороть смогли даже ремонт — дешевле купить новый костюм, чем починить старый, из-за этого жалко тратить деньги на апгрейды. При этом багов, конечно же, завезли тонну. Постоянные фризы + безлоговые вылеты. Короче говоря, мод для тех, кому делать нечего от слова совсем — убьёт он кучу времени ценой ваших нервов.
  • VETER15 #
    2
    Snowguard написал:
    Misery

    Интересно как переводиться: страдание, нищета, несчастья, горе, невзгоды, бедность, мучение, нытик
  • Zontes #
    3
    Хороший обзор, на хороший мод.. в году так 2016
B
i
u
Спойлер