S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  

"Кина не будет" или "забуксовавшие" экранизации игр (Часть 4)

©

Bonsoir, уважаемые друзья. С вами снова ваш добрый сосед по Пегачу – Raven.

Если вы читали хотя бы одну из предыдущих частей данного блога (или же по-быстрому пролистали, дабы «увидеть места, которые автор так и не написал»), то наверняка должны догадываться, о чём будет мой сегодняшний рассказ. Но если же вы открыли «Кина не будет…» впервые и у вас тут же возникли вопросы вроде «А о чём вообще этот блог?» или «Стоит ли читать эту часть, если я пропустил(а) предыдущие?», то, думаю, я не обеднею, если потрачу пару минут на то, чтобы рассказать вам что к чему.

Начнем, пожалуй, с главного: о чем именно блог. «Кина не будет…» рассказывает об экранизациях видеоигр, которые были запущены в производство, но ни до больших, ни до малых экранов в итоге так и не добрвлись. Вместо этого картины по тем или иным накрепко увязли в так называемом «производственном аду». В предыдущих выпусках мы уже успели обсудить фильмы по мотивам Splinter Cell, Mass Effect, Fallout и многих других игровых франшиз. Впрочем, даже если вы только присоединились к нашей маленькой экскурсии, то ничего страшного в этом нет. Формат блога-подборки (Ну или «долбаного DLC», как окрестил его один комментатор еще в те времена, когда я только начал постить свою писанину на PG. Не бойтесь, покупать Season Pass для чтения следующей части вас никто заставлять не будет) идеально подходит для того, чтобы знакомиться с его содержимым в любом объеме и порядке.

А теперь, пока меня опять не обвинили (не без оснований, кстати) в том, что в блоге слишком много букв, давайте перейдем к тому, ради чего мы здесь и собрались. Три, два, один… Поехали!

Многострадальный сериал по мотивам многострадальной серии игр. Лучшего кандидата на роль первой ласточки данного выпуска днем с огнем не сыскать. Разница лишь в том, что в отличие от большинства проектов, угодивших на страницы «Кина не будет…», этот не забуксовал, а стопроцентно закрылся. Впрочем, прежде чем судить, хорошо или плохо, давайте хорошенько во всем разберемся.

Итак, в 2010 году студия GSC объявила о своем намерении создать сериал во вселенной Сталкера, чем несказанно обрадовала фанатов франшизы, а заодно и большую часть любителей лазать по всякого рода «заброшкам». Что и понятно. Уж больно сладкими были обещания.

Двенадцать серий. Богатый мир и неповторимая атмосфера первоисточника в качестве подспорья. Спецэффекты чуть ли не голливудского уровня. И Гоша Куценко так сильно похожий на Стрелка в одной из ключевых ролей. Все это подействовало на целевую аудиторию, словно магнит на кучку гвоздей. Ребята тут же кинулись считать дни до выхода заветной экранизации, но как известно, обещанного три года ждут. А зная, во что в итоге вылилась история с разработкой «Тени Чернобыля», можно смело умножать это число на два.

Тизер хваленого серала «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» впервые показали в 2012-ом . Шесть лет фанатам ждать не пришлось. Радоваться, к сожалению, тоже. Ролик был даже не плох, он был ужасен. Спецэффекты прямиком из 90-х, унылые декорации и актеры, на фоне которых даже деревянный Куценко выглядел любимчиком Станиславского – больше тизеру похвастаться было нечем. Впрочем, GSC не растерялись и здесь. Признание собственных ошибок, обещание все переделать и вот уже количество недовольных уменьшилось в разы.

Только вот сериалу это не помогло. Денег на создание качественного продукта не хватало и это вынудило GSC искать новых инвесторов. В попытках «спасти» проект Сергей Григорович даже вел переговоры с российским телеканалом ТНТ, но на каком-то этапе диалог зашел в тупик. Телеканал, не сумев получить права на экранизацию, решил делать собственный сериал на сталкерскую тематику. В конечном итоге получился «Чернобыль: Зона отчуждения». GSC тем временем и вовсе отказались от идеи переносить свою франшизу на телеэкраны. Что, наверное, даже и к лучшему. Ведь, как гласит народная мудрость, в некоторых случаях лучше не сделать ничего, чем сделать плохо.

Релиз первой части Darksiders на консолях прошлого поколения состоялся 5 января 2010 года. Уже на третьи сутки после релиза в сеть просочились первые детали будущего игры: сиквелу Darksiders дан зеленый свет, по миру игры в ближайшем будущем планируется выпустить серию комиксов, приключения Войны на Земле лягут в основу полнометражного фильма.

Превратить сценарий игры в сюжет фильма доверили руководителю Vigil Games Джо Мадурейре, для которого без пяти минут франшиза Darksiders стала очень личной работой. Готовый скрипт планировали продать кинокомпании Hollywood Studio вместе с правами на экранизацию. Была у создателей и своя кандидатура на роль Войны. По мнению творческого директора THQ Луиса Хиглиотти, сыграть всадника Апокалипсиса должен был никто иной, как сам Брюс Уиллис. Когда у Хиглиотти спросили, почему он остановил свой выбор именно на «Крепком орешке», тот ответил: «Потому, что он – потрясный мужик!»

К сожалению, сделка между THQ и Hollywood Studio так и не состоялась. В одиночку же вытянуть экранизацию компании мешали финансовые трудности, начавшиеся еще в 2009 году. С каждым месяцем положение THQ становилось все хуже, и к 2013 году она полностью обанкротилась. Впрочем, серия Darksiders по-прежнему продолжает существовать под присмотром нового издателя в лице THQ Nordic и в скором времени даже планирует обзавестись триквелом. Как знать, быть может именно успех Darksiders 3 в конечном итоге заставит «нужных людей» вспомнить о том, что когда-то франшиза замахивалась на покорение Голливуда

Адриан Аскариа. Именно так заовут человека, который мог бы стать идейным вдохновителем киновселенной Eidos / Square Enix, если бы экранизации видеоигр не имели привычки «буксовать».

Именно этот человек в свое время сумел пристроить права на создание фильмов по мотивам таких именитых франшиз как Hitman, Kane & Lynch, Tomb Raider, Deus Ex и Just Cause. Правда, получилось у него это не самым лучшим образом. История о лысом киллере с лишней хромосомой экранизировалась не один, а целых два раза. И в обоих случаях результат был просто ужасен. Остается надеяться, что хотя бы создатели планирующегося сериала об Агенте 47 не наступят на те же грабли. Не меньше камней полетело и в сторону третьей киноадаптации «Расхитительницы гробниц», которая вот-вот далжна выйти на экраны. Одним не нравится Алисия Викандер в роли Лары Крофт. Другие негодуют по поводу того, что за основу в этот раз были взяты не «каноничные» игры серии, а перезапуск пятилетней давностию Киноверсии Kane and Lynch и Deus Ex так и не были завершены. А вот у экранизации Just Cause дела, вроде бы, не так плачевны. Картина хоть и пребывает в «производственном аду», но определенно подает признаки жизни.

О своем намерении запустить проект в производство Аскариа объявил еще летом 2009 года. Тогда продюсер активно начал искать инвесторов, готовых вложить в экранизацию «Правого дела» не менее тридцати миллионов долларов. Спустя два года стараниями издательства Hollywood Reporter в сеть утекли слухи о том, что сценарий будущего фильма был забракован. Сочинять же вторую версию сюжета доверили Брайану Эдварду Хиллу, параллельно работавшему над экранизацией серии графических новелл Witchblade (тех самых, откуда вышел Джеки Эстокадо со своей Тьмой). В 2011-ом Аскариа, Хилл и другие причастные к проекту люди планировали снять приквел к самой первой игре серии, на что как-бы намекало название «Just Cause: Scorpion Rising»

К сожалению, никакой истории про восхождение Рико Родригеса мы в итоге так и не увидели. В 2015 году Адриан Аскариа сделал официальное заявление, согласно которому экранизация Just Cause все еще находится в работе. Только вот базируется он не на оригинальной задумке, а на сюжете третьей части франшизы, который оказался настолько замечательным, что продюсер ну прямо не захотел с ним расставаться. Адаптировать же эту историю для большого экрана доверили Джону Колли, до этого приложившему руку к сценарию фильма «Хозяин морей: На краю Земли» с Расселом Кроу в главной роли.

В 2017 году у картины появился режиссер. Им стал Брэд Пейтон, до этого снявший «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном. Кроме того, Аскариа и Square Enix наконец-то нашли исполнителя роли Рико Родригеса. Роль супероперативника отошла Джейсону Момоа, известному по ролям кхала Дрого в «Игре Престолов», Аквамена в фильмах киновселенной DC и Конана-варвара в последней экранизации культового книжного цикла Роберта Говарда. Джон Колли сумел сохранить за собой пост сценариста. Правда, в этот раз на вопрос о том, будут ли в основе сюжета лежать события третьей игры или же Коули за это время успел взяться за сочинение чего-то нового, создатели ответили весьма уклончиво. «Фильм расскажет о духовном перерождении главного героя во время боевой операции» − сказали они. Значить это, сами понимаете, может что угодно (в том числе и возвращение к идее с приквелом).

Ни даты выхода, ни официального названия у картины пока нет, что, в общем-то, и понятно. Брэд Пейтон сейчас занят завершением работы над фантастическим фильмом «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Кроме того, в планах режиссера помимо «Just Cause в кино» значится также и сиквел «Разлома Сан-Андреас», у которого, к слову, дата релиза все так же отсутствует. Так что, закончив с фильмом со Скалой в главной роли, режиссер может заняться как экранизацией приключений Рико Родригеса, так и еще одним фильмом со Скалой в главной роли. Примерно так же обстоят дела и у Джейсона Момоа. Совсем скоро актер сможет на какое-то время выйти из образа Аквамена. Правда это не значит, что Момоа будет свободен. Помимо экранизациии Just Cause, актер приписан еще к двум проектам: фильму «Путешественник» и ремейку мистического триллера «Ворон», на съемках которого в 91-ом погиб сын легендарного Брюса Ли, актер Брендон Ли. Из всего вышесказанного вывод напрашивается только один: экранизация Just Cause на большие экраны отнюдь не спешит. Она то «буксует» в «производственном аду», то черепашьим шагом ползет к своему зрителю. Так что если вы всерьез хотите посмотреть на Рико Родригеса в кинотеатре, то советую запастись терпением.

В июле 2009-го Sony наняла сценариста Шелдона Тернера с целью адаптации сценария одного из флагманских эксклюзивов своей консоли Playstation3 для большого экрана. До этого Тернер успел написать сюжеты для хоррора «Техасская резня бензопилой: Начало» и комедии «Самый длинный ярд» с Адамом Сэндлером в главной роли. На этот же раз от него требовалось создать скрипт для блокбастера по мотивам недавно вышедшего экшна Infamous.

Sony планировала экранизировать историю Коула Макграта при финансовой поддержке небезызвестных в продюсерских кругах Ави и Ари Арадов (впоследствии также проявлявших интерес к фильмам по Mass Effect и Metal Gear Solid). Но попытки японского гиганта так и не увенчались успехом. В 2011 году, накануне выхода сиквела игры, основатель студии Sucker Punch Брайан Флеминг поделился своими мыслями по поводу несостоявшегося фильма. По его мнению, вселенная Infamous просто не была готова к покорению Голливуда.

Что ж, с момента того интервью прошло вот уже почти семь лет. За это время сериал однозначно поднабрал в весе. Теперь франшиза является одним из главных эксклюзивов для консолей от Sony, а её героев знают и любят геймеры разных стран. И, кто знает, быть может, в обозримом будущем Коул Макграт, Дэлсин Роу, Абигейл Уокер или какой-нибудь другой, доселе неизвестный проводник сумеет пробиться на экраны кинотеатров и покажет зрителям всего мира, на что способен герой с поистине дурной репутацией.

Два года назад своими активами решила рискнуть студия Legendary. Не иначе, как на радостях от сборов «Варкрафта», киношники договорились с издательством Square Enix о съемках цифрового сериала по мотивам Life is Strange. Также на правах вспомогательной студии к проекту была приписана небольшая контора dj2 Entertainment, которая вскоре грозится порадовать нас полнометражкой на основе инди-игры о жизни роботов Hawken и блокбастером о приключениях Соника – самого быстрого ежа в мире.

С момента анонса прошло уже полтора года, но у экранизации до сих пор нет ни сценариста, ни режиссера, ни даже примерного актерского состава. Есть только слух, будто в сериале будут присутствовать как персонажи из первоисточника, на роли которых, якобы, планируют найти максимально похожих исполнителей, так и совершенно новые герои. Если это действительно так, то возникают вопросы уже в адрес концепции будущего сериала.

С одной стороны, Life is Strange – игра безумно кинематографичная. Можно было просто взять популярные у игроков варианты развития событий, приправить их разумным количеством художественного вымысла, и тем самым собрать полноценный сценарий. С другой стороны – такой трюк может привести к последствиям не хуже того самого смерча, что обрушился на прибрежный городок Аркадия-Бэй. Оставшаяся сюжетная арка престанет быть всего лишь одним из вариантов развития событий и моментально возрастет до ранга канона. Это, в свою очередь, вызовет недовольство у фанатов оригинала, избравших другой способ прохождения «Жизни – странной штуки»

Впрочем, Legendary запросто могут воспользоваться опытом создателей Quantum Break и сделай свой цифровой сериал нелинейным. Но и здесь есть свои подводные камни. Во-первых: Legendary придется раскошелиться на актеров, игра которых не будет напоминать зрителю о таких «гениальных» лицедеях, как Кристен Стюарт, Томми Вайсо и Александр Невский. Ибо смотреть на Максин Колфилд, которая стоит с одинаковым лицом в двух абсолютно не похожих друг на друга концовках, удовольствие весьма сомнительное. Во-вторых: сценаристам постоянно придется скитаться от верности оригиналу к вольнодумству и обратно. Дабы не прослыть творчески неполноценными, ребятам придется максимально аккуратно ввести в старый сюжет новых персонажей и свежие твисты. Ведь все прошедшие игру давно уже знают и о судьбе Рэйчел Эмбер и о том, кто на самом деле терроризирует обитательниц студгородка.

В общем, простор для творчества здесь есть. И еще какой! Так что если Legendary, dj2 Entertainment и Square Enix сумеют правильно разыграть все имеющиеся у них на руках козыри, Life is Strange вполне сможет стать хитом еще раз.

В августе 1998 года Том Клэнси завершил работу над романом «Радуга шесть», который впоследствии многие критики признают лучшим в карьере писателя. Еще во время написания книги Клэнси продал права на создание ее игровой адаптации компании Red Storm Entertainment (позже была куплена Ubisoft). Таким образом, Rainbow Six из очередной главы долгоиграющей истории о Джеке Райане превратилась в самодостаточную вселенную.

В первые годы XXI столетия на «Радугу шесть» впервые обратил внимание Голливуд. Экранизация была запущена в работу. В 2003 году у картины даже появился сценарий за авторством Уильяма Вишера – друга Джеймса Кемерона, работавшего над сюжетами его дебютной короткометражки «Криогенезис» и первых двух частей «Терминатора», а после ухода в вольное плавание приложившего руку к скриптам «Судьи Дредда» с Сильвестром Сталлоне и «Тринадцатого война» с Антонио Бандерасом. Богатый опыт Вишера, вне всякого сомнения, пригодился бы в создании динамичного технотриллера о сверхсекретном подразделении, сражающемся с экологическими террористами по всему миру, но труды сценариста, увы, были обречены пропасть даром. В какой-то момент кем-то «сверху» было принято решение о прекращении работы над картиной.

В 2014 году Ubisoft заявила о том, что несколько ее тайтлов в ближайшие годы будут адаптированы для большого экрана. Нашлось в этом списке место и для Rainbow Six. Правда теперь это совсем другое кино. Студия Paramount (именно ей «юбики» доверили судьбу киношной «Радуги шесть») приняла решение отказаться от уже готового сценария Уильяма Вишера. Вместо него картина получит новый сюжет. За его сочинение должен взяться известный сценарист Акива Голдсман, заключивший двухлетний контракт с Paramount еще в прошлом году.

По словам издательства Deadline, Голдсман собирается полностью сконцентрироваться на сюжете оригинального романа, игнорируя при этом события игровой франшизы. Впрочем, это у него вряд ли получится. За 20 лет своего существования книга все же успела устареть. Изменилась геополитическая обстановка, технический прогресс сделал реальными многие вещи, которые в 98-ом считались фантастикой. Так что если мистер Голдсман хочет сделать актуальный технотриллер (а он, конечно же, хочет), ему все же придется обратиться к наработкам игровой серии. Ведь она, в отличие от романа, шла в ногу со временем на протяжении всех двух десятилетий своего существования.

Главной звездой предстоящего фильма, по мнению Акивы Голдсмана, должен стать Райан Рейнольдс. Именно его сценарист видит в роли бывшего морпеха США Джона Кларка, возглавляющего элитное антитеррористическое подразделение «Радуга шесть». Впрочем, это не означает, что сам актер согласится участвовать в проекте. В графике Рейнольдса практически все свободное время занимает Дедпул, а оставшиеся крохи делят между собой «Детектив Пикачу» сиквел «Семейки Крудс».

Вот и подошла к концу четвертая часть моего рассказа о несостоявшихся (во всяком случае, пока что) экранизациях видеоигр. Сегодня мы по традиции рассмотрели шесть «забуксовавших» картин, среди которых были весьма неплохие экземпляры. Лично я, допустим, во время написания данного блога поймал себя на мысли о том, что был бы совсем непрочь увидеть Just Cause с Джейсоном Момоа или Darksiders со старым-добрым Брюсом Уиллисом. Так что если кто-то из вас, уважаемые друзья и соседи по Пегачу, тоже ждет экранизацию игры, которая все никак не доберется до кинотеатров, можете смело писать об этом в комментах. На этом у меня все. До новых встреч и пусть фильмы, которые вы ждете, всегда выходят в срок.

P.S. Ну а теперь я по традиции оставлю небольшой тизер того, что ждет вас в следующей части. Так что пока вы ломаете голову над тем, что автор хотел сказать этой картинкой и точно ли у него все в порядке с памятью, я пойду клепать пятую часть «Кина не будет…»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

- RAVEN -
об авторе
Человек, который до сих пор не видел геймплей Cyberpunk 2077
Нравится27
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер