Star Citizen

  

Завышены ли?

©

Logo Squadron 42

Пару дней назад были заявлены минимальные системные требования для Squadron 42 - сюжетной кампании Star Citizen. Они возмутили общественность практически всеми параметрами. Почитав несколько форумов и комментариев под новостями я решил написать своё мнение по поводу минималок, и разобраться настолько ли они завышены.

Минимальные системные требования игры Squadron 42:

  • ОС: Windows 7 64-бит (SP1), Windows 8 64-бит, Windows 10 64-бит
  • Процессор: четырехядерный процессор
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: DirectX 11 с 2 ГБ памяти (строго рекомендуется 4 ГБ)
  • Жесткий диск: строго рекомендуется SSD

Разберу каждый пункт по отдельности, опустив шинду, оф корс.

Процессор

Самая непонятная часть системных требований. Что имелось в виду - ведомо лишь разработчикам, ведь имеется огромное количество четырёхядерных процессоров, к примеру Athlon x4 740, Core 2 Quad q6600, FX 4100, i7-4770, и все они имеет совершенно разную производительность. Так что здесь пока еще обсуждать нечего - остаётся ждать новой информации.

Видеокарта

На первый взгляд тоже очень расплывчатая формулировка, ведь имеются видеокарты GTX 650 или R7 260x, у которых есть 4 Гб видеопамяти. Но если подумав я пришел к таким выводам: нужна видеокарта уровня GTX 660 или выше. Почему? Минимально необходимо 2 гб видеопамяти. Такое количество VRAM стало минимум для игровых видеокарт с 2012 года, а именно с серии GTX 6** или Radeon HD 78**. Сейчас же видеокарты игрового класса выпускаются минимум с 4 гб памяти (Исключение GTX 1060 3Gb), GTX 1050 назвать игровой можно с очень большой натяжкой.Так что по поводу видеокарты волноваться не стоит, системки на уровне всех современных проектов.

Оперативная память

Star Citizen - масштабный проект с открытым миром, но даже для такого проекта 16 Гб как минимум - это слишком много. Даже такие требовательные игры как Watch_Dogs 2, Destiny 2 или Mass Effect Andromeda не используют больше 12 Гб на максимальных настройках. Так что 16 Гб как минимальное количество - признак плохой оптимизации либо чересчур огромного масштаба. Может быть современные системы к такому и готовы, но компьютеры 2014-2015 года, которые справляются с другими играми такой проект не потянут. Поэтому, чтобы не потерять большую часть аудитории, разработчикам придётся снизить минимальны объём RAM хотя бы до 12 Гб, улучшив оптимизацию или урезав что-нибудь.

Жёсткий диск

Этот параметр, пожалуй, вызвал наибольшую реакцию игрового сообщества. Форумы полнятся сообщениями недалёких геймеров: "РАЗРАБЫ САВСЕМ АХ***ЛИ!!! ПАКУПАТЬ ДАРАГУЩИЙ СЭСЭДЭ!!!!!!! ПАШЛИ АНИ Н***Й!!!!!". Я считаю, что все абсолютно нормально с требованиями. Сейчас объясню почему. В последнее время скорость жёсткого диска стала узким местом современных игровых систем. Достаточно вспомнить Fallout 4 или Watch_Dogs 2, в которых, при переносе игры с HDD на SSD, не только уменьшается количество фризов, но и увеличивается средний и минимальный FPS. По видео дневников разработчиков видно, что при приземлении на планету не происходит никаких загрузок. Для этого требуется передача огромного потока данных, с которым даже самый быстрый HDD не справится. Но обязателен ли SSD? Нет. Продвинутые геймеры знают о такой вещи как массив RAID-0, состоящий из двух жёстких дисков. Он позволяет сэкономить на SSD для игр, не жертвуя при этом скоростью. (Это не значит, что минусов нет) Тем, кто про массивы не знает настоятельно рекомендую прогуглить. Именно на RAID-0 стоит сейчас ставить все игры. И его скорости чтения точно хватит для Star Citizen.

Надо помнить, что это лишь предварительные системные требования, и они ещё успеют пару раз измениться, но отредактировав первые, по моему личному мнению, будет что-то около того:

Минимальные системные требования игры Squadron 42:

  • ОС: Windows 7 64-бит (SP1), Windows 8 64-бит, Windows 10 64-бит
  • Процессор: хрен его знает, нужно больше информации (Предварительный прогноз: Core i5-4460)
  • Видеокарта: GTX 660 или GTX 760. Аналогичные от Radeon
  • Оперативная память: 12 Гб
  • Жёсткий диск: SSD/RAID-0 (RAID-1)

Напоминаю, что это лично моё мнение, которое может оказаться неверным.

Спасибо за внимание!

timasich
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится25
Комментарии (31)
  • Терь надо материнку с поддержкой Raid да и сама технология по цене как ssd
  • Red Barrels #
    0
    основная нагрузка ляжет на КАРТУ и ПРОЦ ну и память. SSD в требованиях это понты пыль в глаза
  • То есть разрабы сами не знают на каком железе можно запустить их огрызок (Сквадрон - не Стар Ситизен, это компания-довесок, которую обещали к Ситизену).
    Ну что сказать?
    Дерек Смарт вас райт.
  • При всем уважении к разрабам Ситизена они допускают выкатывая системные требования ту же ошибку что большинство клепателей игры - а разрешение то КАКОЕ??? Без него едрен батон любая конфига - это сферический конь в вакууме.
    Мое мнение - для HD\HD+ хватит стандартного 4 ядра АМД\4 потока Intel (исключая процы без SSE 4.2), 8 гигов оперы, видюшки GTX 1050 2g (и аналогичных) и без всякого SSD
  • seriypes написал:
    а разрешение то КАКОЕ???

    хороший вопрос
  • sanchez752 #
    3
    Норм требования. Игра очень технологична.
    SSD тк очень жирные текстуры и детализация открытого мира.
  • Для такой игры не вижу ничего ужасного в требованиях SSD, но тут есть один нюанс. А сколько игра будет весить?
    В сегодняшних реалиях вес игры 50-100гб уже не особо удивляет.
  • РикоЧико
    в далеком 12м они рассчитывали на 100ку, но думаю игрулька перевалит за 200.
    upd: для тех кто думает что можно обойтись без ссд, да можно, но тогда забудьте о норм прогрузке текстур.
  • Достаточно вспомнить Fallout 4

    А с ней что? Совсем всё плохо на ЖД? А то хотел ещё в HD текстурками сыграть.
  • РикоЧико
    ну собственно я и купил ssd тупо для fallout 4. меня кони брали как долго загружались локации
    (а двери там на каждом шагу)
  • Abirvalgo
    И какой взял?
  • Abirvalgo - хз, у меня длительная загрузка лишь на первом запуске (около двух минут). Перезагрузки после смертей длятся не более 20-30 секунд. Конечно, если умер где-то в другом конце карты, то может и дольше.
  • sanchez752
    Причем тут текстуры, если они у тебя будут в VRAM? Если ее не хватит, то в RAM. А вот если и ее не хватит то в файле подкачки, но это уже зашквар.
  • sanchez752 #
    4
    Ruv1k
    В VRAM висят текстуры только подгруженной локации, а не всей игры. Когда ты подлетаешь к станции или планете, они должны очень быстро стримиться из диска в памяти видяхи для работы с ними.
    Если диск медленный, то будешь ловить фризы и подгрузки.
    По твоей логике игры в открытом мире полностью распаковываются в видеопамять и оперу, но тогда их не один комп не потянет, для этого и есть Level Streaming
  • РикоЧико
    kingston uv300. дорогой смысла брать нет, но и меньше чем 120гб тоже нет смысла.
    взял дешевый и простой
  • sanchez752
    sanchez752 написал:
    По твоей логике игры в открытом мире полностью распаковываются в видеопамять и оперу

    Вобщем-то так и есть. Ты же сам сказал - подгруженной локации. Вот взять в пример GTA 5 - там весь остров одна локация, вот тебе и текстуры в ВК захерены со всего острова, или ты хочешь сказать что игровая зона 10 на 10 метров с текстурами HD (потому что все остальные в наихудшем варианте LoD и весят килобайты) способна забить 3, 4 или 5 ГБ VRAM как это делает GTA 5?
  • Процессор: четырехядерный процессор

    А видеокарта видать игровая ?
  • sanchez752 #
    1
    Ruv1k
    Надо было поточнее расписать, сам себя в тупик поставил)
    Игры с открытым миром тоже разные есть, некоторые внутренние локации типо зданий и городов в Ведьмаке подгружаются пока ты идешь по коридору к ним, а так это лоды, в это время игра оперирует только ими, полновесную модель она не трогает.. Также и планеты в SC.
    В ГТА мир не такой тяжелый, хотя на пастгене полюбе извращались, но как - хз, Роки не болтают.
  • при переносе игры с HDD на SSD, не только уменьшается количество фризов(с этим еще можно согласится и то если HDD был на 5400 оборотов и остальные комплектухи не дно ) ,но увеличивается средний и минимальный FPS бред и прежде чем его писать автор загляни хотя б на ю таб ,тесты там глянь всякие
  • Nixs
    Всё логично: дропов нет - минимальный и как следствие средний - выше. Нет?
  • Автор. Вы про игровой движок забыли? Какие системные требования у игрового движка Cry Engine? Правда, Amazon взяла своё и называется Lumberyard Engine. Star Citizen разработан на движке Lumberyard Engine на базе Cry Engine.
    Смотрим системные требования грядущей игры Kingdom Come: Deliverance на движке Cry Engine.
    МИНИМАЛЬНЫЕ:
    ОС: OS 64-bit Windows 7 or 64-bit Windows 8 (8.1)
    Процессор: Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, AMD CPU Phenom II X4 940
    Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660, AMD GPU Radeon HD 7870
    DirectX: Версии 11
    Место на диске: 30 GB
    Звуковая карта: Integrated
    Дополнительно: These are preliminary system specs and can change!
    РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    ОС: OS 64-bit Windows 7 or 64-bit Windows 8 (8.1)
    Процессор: Intel CPU Core i7 3770 3,4 GHz, AMD CPU AMD FX-8350 4 GHz
    Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 1060, AMD GPU Radeon RX 580
    DirectX: Версии 11
    Место на диске: 30 GB
    Звуковая карта: Creative SOUND BLASTER Zx
    Дополнительно: These are preliminary system specs and can change!

    Ну вы знаете какие системные требования у Crysis 2 и 3, Homefront: The Revolution, а также Ryse: Son of Rome.

    Разработчики Cloud Imperium Games заявляли, что будет хорошая оптимизация, поддержка API Vulkan... А тут системные требования, как будто разрабы не сдержали свои слова.
  • Ruv1k
    нет ,дропов нет ,а фпс остался тот же каким и был ,назови мне игры где батлнеком у тебя выступал hdd из за чего фпс в игре был низким ну или были просадки и игры где ссд тебе давал прирост в фпс
  • b.o.t.inok #
    0
    ну, Элита тоже вроде бесшовная, масштабы тоже огромные но требования скромнее. да.
  • sanchez752 #
    0
    b.o.t.inok
    Не бесшовная. Каждая солнечная система, планета, станция - отдельная комната. Гиперпрыжки и гиперкруизы - переходы между ними с подгрузкой и подключением в серваку.
    В Ситизене пока все открытым выглядит. Перелеты моментальные. Но на планету сесть не смог, серваки все отваливаются от перегруза.
  • пекари просто как обыденно тормозят прогресс
    желают каких то новых игор но не желают системных требований пек-пек

    касательно враму для космосимуляторов с детализаций шутера на самом врам является ведущими системными требованиями ибо взять например матшку землицу в реальном масштабе и прикинуть что она сделана достаточно просто и честно. диаметр матушки земли порядка 12 тыщ километров а площадь считать особо лень.
    старцынтызын вроде как использует лодирование. то есть можно предполагать что планета аки круглый куб собрана допустим из 1000 лодов 0, 100 лодов 1 и 6 лодов 3. каждый такой объект в своей основе имеет какую то полигональную сетку чтоб на лоде о был по крайней мере полигон 5х5 метров пек-пек. таких планет несколько и всяких астероидов и такие данные где то надо хранить. так же не стоит забывать про текстурные карты. второй момент это свойства мира и метрика. для шутана важно достаточно точное определение размера. для физики нужна точность с большим количеством знаков после запятой так как если некий пекарек задумает заделаеть игру про полет на луну или что пуще на марс в реальном масштабе его ждет кое какой пека сюрприз и скорей всего придется использовать такую систему координат для честной физики и пространства которая содержит блоки вложенные в координатную систему что в 4-16 раз больше памяти ну или там 64 битную систему. последний завершающий момент что саном деле для меня темный лес в процедурной генерации и мультиплере пек-пек допустим площадь некой планеты миллион квадратных километров мир готики 3 для пека сравнения что-то около 3х3км в обитаемой зоне пек пек. готика 3 кстати жрала много памяти в свое время и пакабомжы от того ныли и страдали. такую большую поверхность надо чем то заполнить и достаточно плотно и разнобразноу для современных компутеров никаких домашних это прямо не возможно и игра надо сказать будет весить столько что в пору ее продавать на жеском диске сразу. на самом деле тут на помощь приходит процыдурная генерация реального времени а с ней и парадоксы мультиплера когда где-то в мире у игрока растет кактус а другого игрока его может и не быть и в какой то момент нужно согласовать что находится в зоне игрока 1 и 2. более того там есть еще ландшавт с данными о высотах генерируемых как бы в обход цп а для этого нужно иметь некую хорошо предсказуемую модель что потребует память. в сингл плеере реально можно конечно со всем этим заделать игру с потреблением памяти в районе 8гб максимальным. и если игра выйдет на консоли она как бы то обязана уложится в этот объем и скорей всего игра должна быть заделана как то хитрее описаного. но как бы то это означает разрабатывать 2 разные игры а зачем это собственно надо?
    а теперь посмотрим на пекарей-пекашничков у которых 8-12 гб пек-пек
    для начала это процессоры 4 ядерные типа помянутого интыл ку 6600 и всякие феномы и атлоны. есть еще личности с кор дуо что та же платформа. тут можно рассмеяться и двинутся дальше.
    1366 сокет пек-пек. для него нормально иметь 12гб. ваще он как бы в теории поддерживает 24 гб но допустим обладатель этокого пека не может купить подходяющую память или умудрился купить 1366 с 3 ддр слотами али напихал 1 гиговой памяти да первой поколение ай5 где узнавать не хочу но может статься лимит так же 8гб
    вряд ли это шибко прогрессивные графоно пекари любящие современные игор.
    едем дальше пек-пек-пек ультра бюджетные 1155 1151 сокеты с 2 слотами под память (скорей всего там воткнуто 2 ддр3 по 4гб). ясно-понятно едем дальше... примерно теже компы 2011+ года и компы грязных школьников в том числе на новых сокетанах у которых была наращена память по принципу 4гб + 8гб или запердолена 1 плвнка по 8гб и по каой-то причине не может запердолена вторая память за 4 косаря рублей. вроде как говаривалось что сквадрон и гражанин будут продаваться как 2 отдельные игры но если купит обе они как бы будут дешевле. можно предположить что онли сквадрон в долларовом эквиваленте будет стоить 2000-3000 рублей против памяти за условные 4 тыщи рублей. и на игру которая выйдет неведомо когда у пекарей как бы то деньги есть а на память они с завтраков отложить к выходу игру не успевают. помножаем системные требования по крайней мере на 2019 год и задаемся вопсом - стоит ли ради этих пекарей о 8 гигобах как то дангрейдить игру...
    озадачимся ссд и вышеописанным. на самом деле пек-пек можно предположить что ссд должен кешировать и динамически расширять оперативную память исходя из вышеописанного и без него игра будет работать как бутман архем кингс и как ассассин унитити на учобных ПеКа. так это или нет. а может просто будут загрузки по 2-5 минут при полете в другую систему. (в готике 3 к слову при телепортации был такой зависон секунд на 10 если прыгать из одной климатической зоны в другую). но от загрузок вроде никто не умирал так что обсуждение ссд кажется преждевременным покуда не ясно что он делает.

    Продвинутые геймеры знают о такой вещи как массив RAID-0, состоящий из двух жёстких дисков. Он позволяет сэкономить на SSD для игр, не жертвуя при этом скоростью. (Это не значит, что минусов нет) Тем, кто про массивы не знает настоятельно рекомендую прогуглить. Именно на RAID-0 стоит сейчас ставить все игры. И его скорости чтения точно хватит для Star Citizen.
    на самом деле то нет. скорость шдд растет пропорциональна плотности записи на блин, его кручению а так же его кешу. например у миня шдд 2006 года. когда-то он был супер крутой и стоил как учебный пека азм 100гб на блин. его скорость ничтожна чуть ли ни в 1.5 раза меньше чем у 1 терабарайтных ссд какого то бородатого года блинов там то же скорей всего 4. возьмем относительно современные шдд на терабуйт где 2-3 блина. в частности современные 2 терабайтые шшд заметно делают в скорости что у меня как игровые. а что у нас современного пек-пек шшд с плотностью записи под терабайт на пластину и кешом 128мб. тоесть тоу стоит напрячься если в пека шшд 2005-6 года или ноутбучные да архивные. 2х шшд без всяких раид более чем довольно для игр. опять же вспоминаем всяческие консоли которые вроде как тоу игра собирается посетить пек-пек
  • У такой масштабной игры сразу видно было что нужен пека НАСА не меньше, игрой не интересуюсь, но наткнулся на стрим где чувак с 32гб оперы и 6гб видео шло в 30фпс
  • Nixs
    У меня дропов, в лечении которых помог бы SSD, нет и быть не может, у меня ОЗУ 2.4ГГц. Частота ОЗУ многое решает.
  • Продавали бы игру сразу на ссд-шке вместо диска)
  • Массив райд 0. Фейс палм. Вот только выйдет он вам по цене ssdшника. Плюс у него куча минусов. Нужны как минимум 2 диска (желательно одинаковые по объему и скорости во избежания всяких ненужных сюрпрайзов). Нужна мать, потдерживающяя подобное соединение дисков. Нужна прога, которой все это будет собираться и которая заточена под Винду. (Винда это вам не Линь, на котом можно сделать ссдшник навтыкав в хаб кучу флешек и крякнув их специальной прогой в один диск.) :) Кроме того, если накроется один из дисков то кирдык массиву.
    И что то мне подсказывает, что к моменту выхода игры массивом уже не отделаемся, нужен будет как минимум кластер. :)
  • Vaipen
    Для того, чтобы собрать массив RAID-0 не нужны никакие специальные программы, все делается через BIOS. Нужна лишь материнская плата не ниже чипсета B, которая дорогой не является. То есть нужна просто не самая дешевая материнка. А если ты найдешь SSD, к примеру, на терабайт, дешевле чем 2 HDD на 500 Gb и работающий быстрее, чем эти 2 HDD в RAID-0, я удалю блог и свой аккаунт на плэйграунде. А насчет того, что диск может крякнуться - да, это и есть самый большой минус массива. Именно поэтому важные данные на на RAID-0 хранить нельзя, только игры, вильмы, музон. Если же ты се равно хочешь себе туда напихать и данных: пожалуйста, собирай себе RAID-1
  • timasich
    Не я вставки хочу кластер собрать, но как то с бюджетом пока напряг, да очковасто эксперименты над компустером делать. :)
B
i
u
Спойлер