Как связаны "лутбоксы", дети и азартные игры?

Система лутбоксов не только прекрасно справляется со сбором дополнительных денежных средств, но и пробуждает в юных игроманах азарт, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На сайте “Reddit” еще перед рождеством, была опубликована интересная история человека, подсевшего на мобильную игру Final Fantasy Brave Exvius (FFBE). Цифры, которые приводил автор и по совместительству герой истории, шокировали. В то же время в них не было ничего удивительного. Сначала, будущая жертва игровой зависимости потратила на игру 200$. Месяц спустя - больше 700$. Далее помесячно, $300, $400, $1,500, в итоге минус 16,000$ на банковской карточке к концу 2017 года. Это довольно показательная история.

Особенно удивляет то, на что были спущены эти деньги. Этот человек не потерял деньги делая ставки на футбольные матчи, и не потерял их спустив на игровые автоматы, на которых раз в 100 лет можно что-то и выиграть. Он спустил кучу денег на мобильную “free-to-play” видеоигру с самого начала зная, что денег своих обратно не получит.

И эта лишь одна из множества игр, где используется аналогичная система, благодаря которой, разработчики зарабатывают на игроках. Разблокирование новых персонажей в FFBE, покупка новых игроков в FIFA, оружия и улучшения в новом Star Wars Battlefront II, или детали и навороты к машинам в последней Need For Speed - все это недоступно для прямой покупки. Вместо этого, игрокам предлагают купить, либо за реальные деньги, либо за виртуальную валюту, набор случайных предметов, или другими словами “лутбокс”.

Приемы, описанные традиционной психологией, идеально подходят для того, чтобы эксплуатировать человеческие слабости и склонности. Создатели игр дергают за давно известные в мире азартных игр нити: желание еще одной попытки, неуместная вера в то, что череда неудачных ставок должна закончиться, и надежда на то, что будущий выигрыш обязательно покроет уже потраченные средства.

Не чураются создатели игр и более хитрых приемов. Отличный пример - виртуальная валюта, которую можно купить за реальные деньги. В такой формации виртуальные деньги служат для того, чтобы скрыть от игрока реальную стоимость отдельного взятого “лутбокса”. Если я скажу вам, что для того, чтобы в игре FFBE гарантированно получить персонажа с 4-5 звездами стоимостью 5000 монет вам потребуется дернуть за виртуальный рычаг 11 раз, вы можете пожать плечами “Ну и что?”. Но если я добавлю, что для покупки 3200 монет вам потребуется 25$ реальных денег, вы начнете понимать, о чем идет речь.

В стиле онлайн-казино аля “Вулкан”, разработчики позволят вам начать без дополнительных затрат, да и еще и сами подкинут немного виртуальных денег. Просто расслабьтесь и погружайтесь в игру. Для примера, в самом начале игры в FFBE за обычное обучение ловле рыбы вы получите, в качестве награды, 500 монет. Первый ваш месяц в игре может пройти и вовсе беззаботно, разработчики об этом позаботятся. Но дальше ситуация измениться и ваш доход сократиться до 100 монет в день, и то, если будете тратить на игру по несколько часов. И вот именно в такие моменты вы начинаете тянуть руки к кошельку, и хорошо если к своему, а не родительскому или чужому.

Удивительно, но большинство юрисдикций не причисляют описанные выше элементы к категории азартных. В качестве обоснование звучит примерно следующее: “Игроки гарантированно получают что-то с каждой попытки, и полученные предметы не имеют реальной денежной ценности”.

Подобное попустительство со стороны, как разработчиков, так и властных органов, приводит к историям наподобие той, которая была рассказана автору этой статьи учителем начальной школы из города Лимерик, Ирландия. Ученики школы тратили до 500 евро на карточки в Fifa Ultimate Team (FUT). Подобные непредвиденные расходы могут стать серьезной проблемой практически для любой семьи. Тем более, что на западе, зачастую, родители узнают о подобных затратах лишь в конце месяца, когда приходит счет за пользование кредитной карточкой.

Но больше всего учителя беспокоили постоянные покупатели: дети, которые регулярно тратили по 20$ на покупку карточек в тот же FUT. Беспокойство вызывала именно привычка тратить деньги на регулярной основе, в надежде, рано или поздно, получить желаемый предмет. Вот что он говорит:

“Реакция детей типична и напоминает реакцию взрослых людей, когда те поглощены азартными играми (гнев, разочарование, сильное желание потратить еще немного для того чтобы сделать еще одну попытку), но при этом без присущих большинству взрослых самоконтроля и понимания происходящего”.

Очевидно, что большинство разработчиков будет недовольно, если «лутбокс» и другие схожие элементы приравняют к азартным играм. Но знакомство с историями, вроде тех что были рассказаны выше, наглядно показывает, что некоторые дети реагируют на “лутбоксы” так же, как и взрослые любящие спустить пару сотню баксов на игровых автоматах. Есть опасения, что подобные увлечения в детстве могут негативно повлиять на взрослую жизнь человека. Если азартные игры станут для ребенка чем-то нормальным в 12 лет, что будет дальше?

К счастью, в этом направлении наметился некий прогресс. Лейборист Дэниел Цайхнер заговорил о данной проблеме в парламенте Великобритании, задав конкретные вопросы Департаменту Культуры и Спорта, и отметив, что на их острове подобные элементы должны регулироваться законом. Не отстают и другие страны. Комиссия по азартным играм Бельгии начала собственное расследование, а власти Гавайев (штат в США) предложили введение нескольких законопроектов, регулирующих продажу игр с лутбоксами. А если конкретнее, то было предложено запретить продажу игр с лутбоксами лицам младше 21 года.

Но наибольший успех в данном направлении был достигнут благодаря представителям игровой индустрии, и речь здесь идет о студии EA и их игре Star Wars Battlefront II. Один из самых главных релизов 2017 года был облачен в хитрую систему внутриигрового прогресса, которая была создана лишь с одной целью - выкачать из вас столько денег сколько будет возможно. Но геймеры по достоинству оценили нововведение. Негативная реакция игроков была настолько сильной, что в конечном итоге EA была вынуждена полностью убрать систему микротранзакций из игры (прим. обещали вернуть в измененном виде). Теперь вердикт критиков звучал проще “плохая и скучная игра”, вместо прежнего, “плохая и скучная игра, вытягивающая из вас дополнительные деньги”.

...

Возможно, пока еще рано говорить о маяке надежды освещающем прибрежную зону, но есть неплохой шанс, что борьба против лутбоксов и схожих систем будет выиграна. Ну а до тех пор, пока этого не произойдет, истории похожие на те, что были приведены в этой статье, будут случаться и дальше. Поэтому будьте в курсе того, за какими играми проводит время ваш ребенок, и следите за тем, чтобы ваша банковская карта “случайно” не привязалась к одному из его аккаунтов, иначе вас может ждать неприятный сюрприз.

А что думаете вы по поводу «лутбоксов»? Делаете ли вы различие между «лутбоксами» из которых выпадают предметы усиления, и «лутбоксами» из которых выпадает лишь «косметика»? Или же вся система «лутбоксов», независимо от особенностей – зло?

Автор оригинальной статьи - Alex Hern (the Guardian).

Текст адаптировал – strikerrus

Нравится8
Комментарии (11)
  • 10
    BatmanWayne221
    Скажите, а на сколько конченым надо быть, чтобы потратить 894 тысячи рублей на фритуплей игру на мобиле?
  • 0
    StrikerRus
    BatmanWayne221
    Затянуло человека
  • 7
    BatmanWayne221
    Перефразируй, как можно ВООБШЕ потратить что то на мобильную игру?
  • 1
    Vlad Lebed
    16тыс$ на мобильную игру ? да за ети деньги можно купить автомобиль я вобще на телефон и его покупку потратил меньше чем 200 баксов за 2 года! да EA и многие другие компании созданые чтоб вытягивать деньги из потребителя жадные твари но тут нужно учитывать что человек добровольно отдает деньги это не азартная игра если человек неможет не выиграть не проиграть он в любом случае получает внутригровую хрень и врятле он на этом сможет зароботать .Помоему лутбоксы ето плохо но если человек неценит денег то он их просрет так или иначе.
  • 1
    Vaipen
    Играю в HIT уже несколько месяцев. Нафармил 17 лямов золотом и Божественный шмот. При этом ни копья не заданатив. Так что как можно спустить 800к я вообще не вдупляю.
  • 1
    Константин335
    Зачем вообще донатить в игры? Никогда ничего не покупал за деньги, те же лутбоксы тоже не беру. Лучше я дольше буду прокачиваться, чем донатить. А вот то что в платных играх появляются микротранзакции, хоть даже косметические, это нехорошо, им место только в бесплатных проектах.
  • 0
    Игорь Пулев
    ну да,гта 5(онлайн)то не сосет без лутбоксов деньги,да и юбисофт(и МНОГИЕ другие) ,это же только нововедение еа, уже просто горит от таких треш блогов, чувак потратил 5млн рублей на карточки из стима, тоже лутбоксы виноваты? или может его шопоголизм? у людей по 1000+ игр в стиме, наверное лутбоксы виноваты. Виноваты не лутбоксы,а сами люди которые не могут остановиться, да и некоторые разрабы которые вводят гринд( и нет в батлфронте 2 его не было и нет,наоборот все разнылись мол все открыли и делать болше нечего в игре, ХОТЯ ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ ЕЩЕ ДО ВЫХОДА ИГРЫ ПОСМОТРЕЛИ ВИДОСИКИ ОТ СУПЕРЮТУБЕРОВ ,ПОЧИТАЛИ РЕДДИТ ОТ ДРУГИХ ЗНАЮЩИХ ИГРОКОВ,И ПОНЯЛИ ЧТО БАТЛФРОНТ(ПОФИГ ЧТО ОН ЕЩЕ НЕ ВЫШЕЛ) НАБИТ ГРИНДОМ И ДОНАТОМ)
  • 0
    StrikerRus
    Игорь Пулев
    Автор статьи и не обвинял во всех грехах EA, он просто упомянул их в качестве примера, тем более, что шума после выхода Battlefront 2 было много. На том же metacritic оценка игроков - 1 балл, знатно у народа бомбануло.
  • 0
    StrikerRus
    Игорь Пулев
    Ты похоже суть статьи не уловил. По твоей логике и существование азартных не влияет ни на что -во всем исключительно люди виноваты, ведь они же сами идут и играю в автоматы.
  • 0
    Игорь Пулев
    StrikerRus
    До выхода лол, и оценку ставил любой жнлающий опять же до выхода, да люди реально виноваты, они позволяют манипулировать собой причем очень глупо
  • 0
    StrikerRus
    Игорь Пулев
    Это взрослого человека можно упрекнуть в глупости и недостатке зрелости, а с детьми все сложнее.
    P.S. Акцент в тексте сделан на детях.
B
i
u
Спойлер