Subnautica

Subnautica. Тайны глубин

За последние годы направление игр про выживание заметно развилось, и тут трудно чем-то удивить. Subnautica выделяется на общем фоне определенной самобытностью и интересной концепцией выживания в водной среде. Как и многие представители жанра, игра прошла долгий путь в раннем доступе Steam, а финальная версия вышла в январе 2018 года. Вокруг проекта уже сформировалось свое сообщество, которое щепетильно изучает все особенности игрового мира. Данный обзор является взглядом со стороны человека, решившего впервые погрузиться в пучину Subnautica. Заодно дополним статью тестами видеокарт в разных графических режимах.

Большой космический корабль «Аврора» терпит крушение на чужой планете, покрытой безбрежным океаном. Вы оказываетесь в роли выжившего на спасательной капсуле. После приземления на водную поверхность и тушения пожара осматриваемся и понимаем, что вокруг сплошная вода. Единственным надводным ориентиром является разбитый корпус корабля на далекой отмели.

Нужно как-то выжить. Полоски еды и воды явно намекают, что первой задачей станет добыча пропитания. Поначалу капсула является единственным домом. Внутри ее есть прибор, синтезирующий объекты из сырья, небольшое хранилище и рация. Сама игра не дает строгих указаний в духе «вам нужно сделать это». Но список доступных для создания предметов намекает на первые шаги.

Ныряя в воду, охотимся за мелкими рыбешками, собираем металлические осколки и куски породы, не забывая о водорослях и разных кораллах. Создав нож, воздушный баллон и ласты, начинаем чувствовать себя увереннее.

Далее необходимо обзавестись полноценным жилищем, для чего нужна своя база. Тут потребуется инструмент-строитель, который просто воссоздает из сырья нужные блоки. Далее нужно обеспечить базу энергией, поставить разные внутренние модули и постепенно наращивать ее функциональность.

Начинается игра в безопасных отмелях, где небольшая глубина и отсутствие крупных хищников не создают проблем. Первый час связан с плаванием в тихих красивых местах, навевающих умиротворение. Блики солнца играют по шероховатых скалах, поросших кораллами и яркими грибами, лучи пробивают плотную зеленоватую воду в густом лесу водорослей, и вокруг мирно шныряют пестрые рыбки.

Но постепенно надо расширять зону поиска ресурсов и отправляться все дальше. Ключевым моментом развития являются чертежи для создания разных объектов, элементов базы и транспорта. Чтобы получить чертеж, нужно отсканировать несколько фрагментов этого предмета с помощью специального сканера. Разрушенная «Аврора» разбросала вокруг куски отсеков и корпуса, и они могут расширить наши инженерные знания. Какие-то части можно найти недалеко от места спасения, но самое интересное припрятано в опасных и дальних местах. Чтобы дополнительно стимулировать игрока к поискам, на радио периодически будут приходить сигналы от других спасшихся с указанием координат их капсул. В итоге окажется, что никто кроме нас все равно не уцелел, но любой рейд к новой точке принесет что-то новое и интересное.

Вот только, чтобы добраться к новой точке, нужно определенное снаряжение. Похоже, и сама игра выдает новые сигналы лишь после определенного этапа, когда вами создан новый транспорт. К примеру, я долго не мог собрать все части чертежа подводной лодки «Циклон» и много часов не получал ни одного нового сигнала. Тут заодно всплывает еще одна особенность игры. Нужно быть очень внимательным при осмотре больших осколков корабля. Среди малых кусков обшивки можно найти части каких-то приборов или бесполезные декоративные вещи. Но если вам попался большой кусок с внутренними помещениями — осмотрите его со всех сторон и внутри. Часто в таких местах есть что-то важное для технического развития. Тут надобится резак для вскрытия дверей, а без освещения можно пропустить вентиляционный ход в соседнее помещение. Если нет нужных инструментов, лучше пометить место крушения маяком и вернуться назад при полной амуниции. Найти наобум это же место может оказаться проблематичной задачей. Ориентироваться в трехмерном водном пространстве тяжело и непривычно, но со временем взгляд научиться цепляться за нужные ориентиры, плюс поможет компас (который тоже надо предварительно скрафтить).

Герой игры не похож на Робинзона с каменным топором. Все развитие связано с технологичными вещами, которые создаются из минералов и элементов растений. Часто сложные объекты создаются в несколько этапов из более простых элементов. Вначале вы создаете провода, батарею, титановый слиток, стекло, а потом из этих материалов синтезируется некое устройство. Открывая новые минералы и биологические компоненты, вы получается доступ к схеме создания базовых элементов, например, к синтезу химических веществ. Но применение им может найтись значительно позже. Поскольку разные растения имеют определенные зоны обитания, собранные образцы можно высадить у себя на грядке снаружи базы, чтобы потом иметь к ним доступ. Внутри стоит посадить надземные плодоносные деревца или овощи, что решит вопрос голода и жажды.

По мере расширения базы, мы наращиваем энергетику. Вначале достаточно солнечных панелей, потом пригодится биореактор или тепловой генератор (весьма эффективно у гейзеров). Ну а под конец появится возможность сооружения даже ядерного реактора. Попутно мы наращиваем свой небольшой флот. Вначале конструируем малый аппарат «Мотылек», по мере сбора чертежей появится доступ к роботизированному костюму «Краб» и главному транспорту — большой подводной лодке «Циклоп». Наращивание этой инфраструктуры тотчас ставит новые задачи по поддержке — нужны шлюзы, нужны зарядные устройства для энергоячеек. Сразу же возникает необходимость тягать с собой ремонтный инструмент, чтобы в любой момент времени восстановить поврежденный корпус.

Оптимальным решением для долгих исследовательских рейдов является подводная лодка. Внутри ее можно разместить мелкий транспорт и разные модули. По сути это небольшая база, на которой можно перерабатывать ресурсы, создавать необходимые предметы и выращивать еду. Впрочем, и ее ресурс не безграничен, ведь питается она от энергоячеек, которые требуют периодичной зарядки.

Каждый транспорт имеет ограничения на погружение. Но рабочие характеристики можно улучшить. Заодно можно поставить на транспорт торпеды или какие-то защитные улучшения. «Краб» является хорошим решением для массовой добычи полезных ископаемых, поэтому ему необходим бур. Все это тоже требует чертежей и новых поисков.

Игровой мир разбит на разные зоны со своей экосистемой. Эти биомы существуют на разных глубинах с разной флорой и фауной. Даже оттенок воды, ее визуальная плотность и освещенность сильно различаются в каждой зоне. Чем дальше от места высадки, тем глубже и таинственнее становится подводный мир. И он расширяется не только вширь, но и вглубь, появляются разные пещеры и расщелины. Под известным местом на большей глубине вас может ожидать новый мир, но проникнуть туда удастся только после соответствующей подготовки.

Стоит отметить, что игра не пытается следовать особому реализму. Герой может плавать на любой глубине, его ограничивает лишь запас воздуха. При сильном погружении вы просто не успеете выплыть, и это заставляет использовать транспорт. Тот же «Мотылек» без апгрейдов тоже имеет небольшую глубину безопасного погружения, но его можно задействовать как пункт пополнения кислорода. Пока он парит над вами, вы обшариваете более глубокие пещеры, всплывая периодически к транспорту. Создание емкого кислородного баллона повысит длительность заплывов, улучшенные ласты позволят плавать быстрее, а защищенный костюм уменьшить опасность при внешнем воздействии.

Прелесть Subnautica в том, что игра полна тайн. И мы действительно ощущаем себя в роли исследователя инопланетной биосистемы. И местный мир выглядит целостным и продуманным. Даже ограничение на выход за пределы игровой зоны отлично вписывается в рамки общей биологической концепции. У разных созданий в Subnautica своя роль и свое место в этой экосистеме. Кроме мелких рыб и хищных акул есть большие и просто громадные создания. Где-то в толще воды плавают гибриды больших черепах с кальмарами, спины которых напоминают острова. В другом месте по дну ходят странные существа с длинными ногами. Леса водорослей сменяются пустошами и травяными полянами, есть огромные грибы, на глубинах полно необычных светящихся растений. В пещерах плавают какие-то змееподобные создания, встречаются огромные паукообразные кальмары.

Но главной опасностью глубин являются левиафаны с огромными рогами-клыками и длинным телом. Они не бояться никого, и могут нападать даже на подводную лодку. При личной встрече с таким монстром спасает только быстрый глайдер, позволяющий уйти на большое расстояние.

Чем глубже мы уходим на дно, тем опаснее становится водная среда. Бывает, что пересекая новую зону погружаешься во тьму, голос КПК сообщает о присутствии опасных форм жизни, и вся обстановка уже создает нервное напряжение. Потом где-то мелькает длинный хвост, и ты тотчас разворачиваешься и мчишься назад в сторону ближайшего маяка.

Местами игра умеет неплохо пугать, и не только благодаря монстрам, но и благодаря общему ощущению опасности и выживания. Не хватило воздуха доплыть до поверхности? Вы возродитесь на базе, но без собранного добра, что весьма расстроит. Но куда страшнее потерять в опасном месте транспорт. Иногда после возрождения проще создать новый аппарат, чем пытаться достать с глубины старый. Заглянули в интересную пещеру? Готовьтесь к неприятным встречам с разными существами. При этом даже наличие торпед или электрошока у транспорта не решает проблему с большими монстрами. Их можно оглушить и отпугнуть, но если не быть осторожным, то есть риск потерять даже подводную лодку. А уж маленький «Мотылек» любой левиафан разделает на раз-два, уже после первой атаки останутся считанные проценты до полного разрушения.

Все это приправлено интересным сюжетом, что делает процесс исследования мира еще увлекательнее. Мы не просто болтаемся в водах чужой планеты, собирая ресурсы и строя базы. Перед нами есть определенные цели и множество тайн, к которым можно прикоснуться. В какой-то момент за выжившими с «Авроры» прилетит новый транспорт. Следуя за сигналом, мы выйдем на остров, где увидим, как спасательный корабль сбивает странная система ПВО. Изучая остров, проникаем в древнюю базу инопланетной расы и попутно узнаем, что заражены какой-то болезнью. В итоге нужно найти лекарство и нейтрализовать ПВО, чтобы самому построить ракету и безопасно улететь домой. А поскольку все это связано с деятельностью инопланетян, но лишь поиск и изучение древних баз даст новый толчок к сюжетному продвижению вперед. Ну и попутно изучение инопланетных объектов обеспечит доступ к новым технологиям.

Проблема в том, что за такими сюжетными моментами, которые дают развитие истории, много действий, связанных со строительством и обустройством. Например, нужно построить какой-то транспорт, но нет ресурсов. Начинается поиск руды, редких компонентов. Если заранее не запаслись ими, то придется совершать повторные рейды в старые места. Плюс ограниченный по объему инвентарь не позволяет накапливать много вещей, а с собой еще надо тягать съестные припасы и воду. Даже создание подводной лодки не является некой точкой успокоения, ведь ее начальная глубина погружения лишь 500 метров. Нужны дополнительные модули улучшения, и, значит, нужны новые поиски, которые могут дать новые чертежи для апгрейда. Вернулись на базу после длительного приключения? Нужно разобраться с собранным добром, пополнить припасы, зарядить батарейки и ячейки. Это вроде бы и занимательная возня, но в ней есть элемент рутины. Хотя такое присуще всем играм про выживание, и вряд ли стоит за это ругать Subnautica.

В визуальном плане игра смотрится приятно. Местами картинка красивая, иногда мрачная и темная. Радуют пейзажи на мелководье с бликами на дне и густыми зарослями водорослей. Глубинные зоны удивляют космическими видами со светящейся флорой и фауной.

В игре есть два островка, на которых кипит растительная жизнь. Но они выглядят грубовато, не хватает нормального освещения и затенения.

В основе игры движок Unity. При максимальных настройках игра весьма требовательная. Поэтому мы решили сравнить группу видеокарт AMD и NVIDIA в разных режимах. Изначально игра при выборе графики High оставляет три параметра на среднем уровне. Это размытие в движении, глобальное освещение и качество отражений. Последние два дополнительно установлены на максимум.

В таком режиме проведено тестирование на начальной локации в безопасных отмелях. Совершался заплыв по определенному маршруту в солнечное время сразу после выхода из спасательной капсулы. Несколько повторов.

Начнем с результатов в разрешении 1920x1080.

Высокую производительность свыше 60 fps обеспечат GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. На одном уровне с ними старый GeForce GTX 780 Ti. Преимущество решений NVIDIA над соперниками AMD небольшое, но среди бюджетных моделей оно заметно сильнее. Стоит отметить, что во время тестирования игра задействовала свыше 3,5 ГБ. Так что приведенные данные для Radeon RX 580 с 4 ГБ в полной мере справедливы и для Radeon RX 580 с 8 ГБ.

Дополнительно четыре видеоадапера протестированы в разрешении 2560x1440 при стандартном высоком качестве.

Соотношение между соперниками осталось неизменным. Результаты все еще не достойном уровне. Но дальнейшее повышение настроек приведет в заметным просадкам производительности на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

В нашем распоряжении были Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti. В низких разрешениях по достижении определенного уровня производительности возникала проблема с нестабильным минимальным fps, что плохо подходило для получения точных итоговых данных. Поэтому флагманы протестированы при максимальной нагрузке — в разрешении 4K при высоком и максимальном качестве.

GeForce GTX 1080 Ti такое разрешение дается легко. А вот Radeon RX Vega 64 с 4K справляется плохо, выше 2560x1440 на этой видеокарте лучше не задействовать. Загрузка видеопамяти в 4K приближалась к 6 ГБ, при долгих игровых сессиях может быть еще выше.

Subnautica является интересной игрой про исследование и выживание в инопланетном морском мире. В игре есть продуманная система крафтинга, которая позволяет поэтапно наращивать свои технические средства и строить подводные базы. И все это сочетается с изучением таинственного мира, который манит и пугает своими глубинами. Этот мир имеет размеры в несколько квадратных километров, но он столь разнообразен, что игра всегда удивляет чем-то новым. В Subnautica ощущаешь себя настоящим первооткрывателем. И этот эффект работает как на начальных этапах, так и позднее, когда технические средства позволяют осваивать самые большие глубины. Все это сдобрено приятной картинкой и атмосферной озвучкой. При этом игра не ведет за руку и не дает четких указаний, что делать. В сочетании с элементами выживания это может заметно растянуть общее приключение, за рутиной и сбором ресурсом интерес может немного угаснуть. Но есть разные игровые режимы. Если вам интересно исследовать, а сбор ресурсов кажется слишком обременительными, то в свободном режиме вы будете избавлены от голода и жажды. Кого-то может увлечь базовая механика строительства, и тогда можно заглянуть в креативный режим, где спокойно и без опасностей вы будете возводить базы в любом понравившемся месте. А опытные игроки могут опробовать свои силы в тяжелом режиме с одной жизнью на все прохождение. В итоге имеем приятную и интересную игру, которая способна увлечь даже тех, кто игнорирует проекты про выживание.

Нравится21
Комментарии (28)
  • KoRnEr #
    1
    так на любителя. но красиво)
  • Побольше бы таких игр как Subnautica.
  • Игра вообще ОГОНЬ! Где ещё здоровенную рыбину можно ушатать ножичком.
    Это безумие!

    Жаль, что при большом количестве построек FPS жёстко просаживает, это так печально. Хотел собрать всю фауну, но не выйдет нифига. Постройки гасят загрузку видеокарты.
    Спойлер

    Спойлер

    Спойлер

    Ну вот за что мне это, а так хотелось.
    Сюжет просто шикарен, держал до последнего, играл и оторваться не мог.
  • Игра очень хороша, но исключительно из-за отличного графона и редкого в играх подводного сеттинга. Ну а гемплей - это типичный выживастик с крафтом. Но у игры есть пара значительных недостатков. Во первых игровая карта меньше чем кажется на первый взгляд. И игрока, как в каком-нибудь майнкрафте, заставляют лезть в глубины каких-то дурацких пещер. В игре тупо негде плавать на местно убер-субмарине. Ну и, к слову о "не ведёт за руку", чтобы собрать все необходимые чертежи для крафта честным способом нужно осматривать острым взглядом каждый метр дна карты, что в условиях постоянной нехватки кислорода и зловредной фауны перед которой ты беззащитен не слишком увлекательно. Поэтому проще залезть на вики и посмотреть в какой локации какие чертежи искать.
  • pump_plus #
    3
    Мне не понравилось, что нет карты. При наличии летающих дронов и сонара непонятно почему её нельзя самому заполнять по мере исследования. Сразу было бы видно, где был, а где не был, а так приходилось по одному месту по нескольку раз проходить, а в других не разу не побывать. Я ,например, на гигантских подводных ходунов вобще один раз всего натолкнулся и то случайно
  • обзор хорош, ждем выхода игры Aquanox: Deep Descent. Думаю, что он будет не хуже Субнаутики...
  • Согласен,обзор хороший,но для новичка можно считать что ты провел его за руку,уже из за этого теряется чувство-"а что тут такое и что делать дальше?".За это минус
  • Построил ракету и улетел... Весь недостаток таких игр - в них нечего делать после прохождения сюжета.
    Реиграбильность - максимум на 2 раза ибо потом уже зная всю цепочку действий - скучно.
    Да игра красива - можно просто релаксировать глядя на океан, послав нафиг сюжет и заморочки с вирусом.
    Мод на карту - тут выкладывался.
    Мод, где были-бы охранные отпугивающие турели или торпеды отправляющие левиафанов на другой конец карты, разнообразил-бы гемплей.
    По остатку - хорошая игра которой не хватает наполненности контентом.
  • Для меня лично, зашла на один раз и то не без проблем. Играл до релиза в бэтку, и после - прошел сюжет. Хотя какой там сюжет, он на одном листе 📑 А4 поместится. Мир красивый, приятно поплавать с рыбками в первые часы игры. Ну а дальше, чем дольше ты в воде, тебя больше бомбит от этой игры. Тут и нелепые задания,в духе - пойди туда, не знаю куда... Огромная субмарина, которая нужна разве что из интереса, просто чтобы была. Как построил, так и стояла на якоре возле базы. Электричество потребляла как кашалот (а вернее заряд ячеек). Мир практически пустой, по сравнению с тем, чем кажется в первые часы игры. Упор на то, чтобы игра понравилась и не делали возврата средств, наиграв приличное время. Нет никаких загадок, тайн, в духе адвенчуры. Монстров чтобы убить, нужно просто закликать мышью. Очередная игра которая пострадала от толерантного гуманизма. Зверушек убивать нельзя, пушек мы вам не дадим, а вот раскаленным ножом 🙃 ... ну вы поняли, это уже зверушекины проблемы. Сюда же, можно отнести ведро багов, которые проявляют себя на середине игры. Догрузка текстур перед глазами, это уже привычное дело для этой игры.

    Понравилось сооружать узлы своей станции, Выращивать редкие растения. Мотылек был верным помощником и товарищем, в глубинах сией недружелюбной планеты. Улетел с планеты, без малейшей слезинки на лице или в душе.
  • Teranaft234
    "Тут и нелепые задания,в духе - пойди туда, не знаю куда..." - Лишь пару раз не было целеуказателя, 80% всё помечалось.
    " Огромная субмарина, которая нужна разве что из интереса, просто чтобы была" - Вы не умеете на ней плавать и пользоваться, это передвижная база, ОЧЕНЬ полезная вещь. Когда разберётесь, и энергию перестанет потреблять. К тому же, модуль зарядки от тепловых источников и батареи ионные (инопланетной технологии) по 1000 каждая, итого 6000 единицы энергии, ВООБЩЕ НЕ ПАРИЛИ.
    "Нет никаких загадок, тайн, в духе адвенчуры" - есть небольшие упоминания, много вопросов, сюжет и сам частично "загадка". И это не говоря уже про нычки инопланетян.
    "Сюда же, можно отнести ведро багов" - при Вашем офисном железе, а именно: G4560, 8GB, GTX 1050, я бы не стал ожидать большего.
    Если пиратка, возможно у Вас экспериментальная версия. На лицензии никаких багов за 70 часов не встретил. Разбирайтесь у себя.
    "Мотылек был верным помощником и товарищем" - быстро забросил с появлением Циклопа и Краба. Абсолютно бесполезен, особенно на больших глубинах, он прокаченный имеет предел в 900 метров. Циклоп в 1900, как и Краб. К тому же, ОЧЕНЬ слабый, его ушатывают даже мелкие зверушки, когда как Циклоп не трогают, там крупные агрятся, ОДНАКО - "тихий ход" в помощь.
    Кстати, Циклоп сам заряжался у горячих источников. Я добывал ресы на Крабе, а он на зарядке.
    Оружие не хватает, согласен.

    pump_plus
    Карта? Нексус мод в помощь!
    Ссылка

    Карты не хватает, это да. Но потом, наставишь маяки, и уже приблизительно прикидываешь, что и куда, там разбираться нечего, особенно, если использовать координаты и карту с ВИКИ.
  • VOVAN WOLF
    Вы не умеете на ней плавать и пользоваться, это передвижная база, ОЧЕНЬ полезная вещь

    Возможно и не умею. Она очень габаритная, тихий ход не спасает против левиафанов, сонар выдает ваше место положение, огрызаться попросту нечем и дорого в крафте.
    Спойлер

    батареи ионные (инопланетной технологии)
    Появились при самом конце, когда их актуальность была нужна в середине игры, например - на глубоководной базе Дегази.
    VOVAN WOLF
    при Вашем офисном железе, я бы не стал ожидать большего.

    Вы это серьезно ? Я еще не выжил из ума, системные требования определить в состояние..

    ОС: Windows Vista SP2 or newer, 64-bit
    Процессор: Intel Haswell 2 cores / 4 threads @ 2.5Ghz or equivalent
    Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    Видеокарта: Intel HD 4600 or equivalent

    Я толком не помню сути проблемы с фризами, и прогрузкой игрового мира в 10-20 метрах от ГГ. Но подозрение было на то что игровые объекты не пропадают при их подборе, а множатся при каждом входе в игру. Сначала так же думал, что это индивидуальная проблема. Но при поиске решения, наткнулся на много постов, с идентичной проблемой у людей. И тут не зависимо какая машина была. Не верите ? Загуглите) А утверждение, что игре нужна чуть ли не топовая сборка 18 года, свидетельствует лишь о плохой оптимизации.

  • Teranaft234
    Вы мне это говорите? Почему у меня Циклоп стоял возе Левиафана. Даже на ВИКИ есть комментарии, для зверушек они, когда стоят - это часть пейзажа, я проплывал тихонько мимо них, ни одной агрессии.
    ответку всем давать просто НЕЧЕМ. разве что стазис винтовка, вторую не пробовал. Левиафанов кот наплакал, мало встречал, ушатал его легко. Нужно только что. Он надоел на моего Краб-а налетать.
    Зачем мне ситсемные требования, выше видели тесты? G4560 и GTX 1050 - средний уровень НИЗШЕГО сегмента. Это даже не 1050TI. Это ничто.
    У меня игра ест порядка 5 Гб видеопамяти. Что хотим от своего ПК? Текстуры - нехватка видеопамяти. У меня хорошо всё прогружалось, ничего не палилось.
    Это открытый мир, и он ВСЕГДА был требовательным. А рекомендация - фигня полная. Смотрите тут хотя бы, цифры то!
    Оптимизация крайне широкое понятие - ГУГЛИТЕ. У меня железо 2014 + 2016 год. КАКОЙ 2018?!
    Teranaft234 написал:
    Но подозрение было на то что игровые объекты не пропадают при их подборе, а множатся при каждом входе

    Почему я такого не вижу?! Да ладно!
    Экспериментальная пиратка стоит у Вас. Мне бы такие умножения, блин.
    Ладно, хорошо, пусть будет по Вашему. Хорошо хоть у меня такого нет.
  • VOVAN WOLF
    РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    Видеокарта: Nvidia GTX 550 Ti or equivalent, 2GB VRAM
    У меня игра ест порядка 5 Гб видеопамяти.
    И это по вашему пустое место ? И оптимизация это - широкое понятие ?
    Посмотрел бы я на громкий проект, типа Бателфилда и Колды, где рекомендуемые Vram 4 ГБ, а по факту жрет 8 или 12, и не - лагает. Вот бы уморы было) А заодно от "лестных" комментариев отбиваться бы задолбались .
    средний уровень НИЗШЕГО сегмента. Это даже не 1050TI
    Да и так понятно, что ждать понимание, от владельца GTX 1080 - не стоит. Проблемы негров, белых - не ..пут (не волнуют) ! Ваш девиз, как я понял.
  • VOVAN WOLF написал:
    Почему я такого не вижу?!

    Да потому что у вас железо ,в несколько раз превосходит, требуемые мощи игрой. Как и у разработчика этой игры, скорее всего...
    При чем я не жалуюсь, на плохую оптимизацию других игр (старее), которые такие же ничтожные для моего железа.
    Отрытый мир, где величина его 2х2х2 км, таких глюков не должно быть, и тем более паразитировать на ресурсах железах, даже вашего. Максимум что она должна была скушать это 3 ГБ Vram, при разрешении 1080p и выше.
  • Teranaft234
    ХАХА! Я ещё так то владелец 1060, у меня ДВА ПК, и ни на одном проблем нет.
    Открытый мир, он БОЛЬШОЙ, и на несколько уровней, объектов хватает. Не надо сказки рассказывать, все они такие. Дальность прорисовки в открытом мире всегда брала больше. Это норма СЕГОДНЯ.
    1) Игра вышла в свет в далёком 2015, если правильно помню. Контент на тот момент и так был слабый.
    2) Где нибудь рекомендованные требования совпадали? Так или иначе, с поправкой, но они отличаются от реальностей.
    GTX 1060 стоит 14-16 тысяч (не знаю сейчас, везде проблемы) и 6 Гб видеопамяти. Это дорого? А процессор, 1600 от АМД, одно из лучших игровых решений - 10 500 (мать + проц + опера на 16 Гб - 26 тысяч рублей).
    Батла и колда - КОРИДОРНЫЕ ШУТЕРЫ! С чем сравниваем? В своём уме, уважаемый, шутите что-ли.
    СМОТРИМ ВЫШЕ! Что видим, FPS какой? А железо, реальные требования. Перед носом ОБЗОР игры, и железо перечислено! Вы смотрите куда? Уже 2018 так то, игра вышла официально только в 18 году.
    КАРТА, на минуточку, глубиной до 2 км в лёгкую и 4 км от края до края, куда смотрим, там "+" и "-" 2000. 16 квадратных километров, БЕЗ учёта пещерной системы, а та на несколько уровней разошлась, ещё и ОГРОМНА! Да там не меньше 40 будет в сумме.
  • Teranaft234
    Хм, не понял я, как без циклопа, вы, добрались до НЦ, который на 1300 метрах (помоему), прогрузки текстур и объектов, да, есть, движок не идеален, на счет циклопа и расхода - частично согласен, должна быть какая-то промежуточная с, хотя бы, 400-500-600-ыми зарядами, потому что слишком большая разница межу 100 и 1000 заряда. Ну на счет сюжета я бы поспорил, сюжет хорош. Играл на 750ti, 16 гигов оперативы, просадки на базе, видимо, из-за кол-ва рыбы в аквариуме)))
  • как будто реферат(диплом) написал )
  • Greshnik5126
    В костюме спускался, к лавовой зоне. Здание в три этажа, аквариум на два, на третьем был типа сад с тремя лотками и хлебными деревьями
  • Много игр переиграл на своей, как вы выразились офисной машине и проблем не испытывал, с открытым миром, вышедшие за последние годы. Начиная от Dying Light, Ведьмака 3, Fallout 4, Watch Dogs 2 заканчивая последними NFS Payback и Assassin's Origins. Некоторые на высоких, другие на средних, прожорливые на минимальных. Но повторяюсь, ни в одной игре нет проблем, как в Subnautica.

    Спойлер
    Какая то нелепость - GTX 1060 стоит 14-16 тысяч, да еще с 6 гигами. На ценник в прошлом году смотрели ??? Почти 30-ка ! Ха-ха ?
    Батла и колда - КОРИДОРНЫЕ ШУТЕРЫ!
    Перестаньте фигней заниматься. Если вы не глупый человек, то прекрасно должны понимать, что такое системные требования и каковы их рамки. А не рассказывать о том что игра взяла у вас 5 ГБ видео памяти и это нрмально. Это в первую очередь, позор разработчику. Хотя и тут вопрос, почему 5 ? При 1920х1080 столько жрать не должна. Либо у вас утечка,либо монитор с разрешением 2-3К...
    -Батла и колда - КОРИДОРНЫЕ ШУТЕРЫ! С чем сравниваем? В своём уме, уважаемый, шутите что-ли.
    Ну, то что вы слов связать не можете, в предложение, это ваши проблемы. Ни кто не говорил об открытом мире в этих играх ! ... Во общем, имелось ввиду, что любая игра должна соответствовать системным (заявлены разработчиком), а вот то что они не соответствуют - бросьте. Это указывает на криворукость разробов. При любых системных указанные в требованиях можно провести аналогию с другим железом, будь то процессор или видеокарта. Отбросим ваше факинговое железо и посадим за ноутбук, не старый, на i3 и с графикой HD 610, либо дискреткой gtx 950m. Доиграете до середины игры и фризить начнут все текстуры. Кто виноват ? Юзер ? Или разработчик, что указал системные требования, но пренебрег оптимизацией ? Или наврал системные требования ? Вместо того чтобы рассказывать мне байки и облизывать игру, лучше к разработчику выдвигали претензии, чтобы исправляли халтуру. Ведь если игра нравится, это еще не повод её лелеять и молчать. А то взяли моду 12 из 10.
  • VOVAN WOLF
    Так игра и не имеет оптимизации... Люди в Стим, пишут что править начнут, с середины весны, после введения доп. контента. И к чему этот сыр-бор был, что с игрой все в порядке ?
  • Teranaft234
    Ох, даже смешно читать, упоминание встроенной графики процессора и тем более ноутбука - игровые ноутбуки ФАНТАСТИКА. i3 - это вообще днище. У меня есть ноут с i3.
    Я же сказал, нехватка видеопамяти, что непонятного. Он обратился к файлу подкачки или опере, и начались проблемы.
    ПОВТОРЮ для тугодумов: ИГРА ВЫШЛА официально только в 2018 году. В раннем доступе с 2015. Вот тогда и были выставлены требования. Вы запускали в 2015?! Вот я да, контента кот наплакал, скучно.
    Я же сказал - ИЗМЕНИЛИСЬ, в игру добавили ОЧЕНЬ МНОГО. Что непонятного, оттуда и цифры.
    Перечисленные Вами игры имеют более тонкие настройки, их делали студии более именитые, контента и в целом возможностей БОЛЬШЕ. Что и с чем сравниваем, инди игру от ноунеймов с крупными студиями?! В своём уме?
    Халтуру? Это кривые руки и системник. Халтура Вы. Я на двух ПК и без претензий. Есть то, чего исправить нельзя, без смены движка - количество построек гасят загрузку, то же самое в ARK-e, империан галактик сурвайвл.
    ОПТИМИЗАЦИЯ - разбирайтесь в определении, Вы его не знаете.
    Монитор у меня 2k - 1920x1080. Калькулировать научитесь уже, 1024*2 = 2048, а 1920 - урезанный под формат 16:9. 1024*2,5 = 2560 (это будет 2,5k).
    Скрин я кинул в области, где ОЧЕНЬ много построек и живности. Видите КУПОЛЫ - там аквариумы в 3 эатажа. Там живности ТУЧА, это моя ошибка.
    Вы уже ошиблись во многих вещах. Поиграют "5 минут" на экспериментальных пиратках, а потом придумывают про проблемы.
    Вы не можете написать разработчику САМИ, просто потому что пиратка. И что хотеть с неё?
    Играли бы с 2015 года, тогда бы поговорили о встроенной графике, а когда контента накидали ТУЧУ, всё изменилось. Лично я особо никогда не верил в требования, имею свою голову на плечах и могу сомневаться, что и Вам советую, чтобы не было такого.
    P.S. напоминаю, что следует различать эксперименталтные версии и стабильные версии, уже с исправлеными багами и проблемами. Если Вы помогаете тестером в игре, чему удивляетесь, я не понимаю.
    Пишите разработчику, мне писать нечего. В игре постоянно появляется окно, где Вы можете приложить скриншот, написать отзыв, рассказать о баге. Прошу, в чём проблема? А ну да, у Вас пиратка.
    Я больше писать не буду, как бы, не признаёте свои ошибки, игру не знаете, даже калькулятором пользоваться не умеете. Короче, пусть будет по Вашему, сказал же, нет продолжает оправдываться. Ну удачи с таким подходом.
    Мне пофиг на игру, не защищаю, но не понимаю таких индивидуумов, что лажают, но признаться стесняются.
  • Teranaft234
    Ну у меня было 2 аквариума по 6 этажей + все остальные постройки, просадки не понятные, многие пишут что от зубов сталкеров было, но чтот - непонятное поворачиваюсь на базу и аврору - 25 фпс, отворачиваюсь - 60
  • VOVAN WOLF написал:
    i3 - это вообще днище.

    Ооо, всему виной звездная болезнь ! Спускайтесь с пьедестала.
    Спойлер

    VOVAN WOLF написал:
    Я же сказал,

    Мне до лампочки что ты говоришь, ты еще это не понял ? Нормальной критики я не слышу...
    VOVAN WOLF написал:
    Вы запускали в 2015?!

    Запускал, и ? Один контент вырезали, другой добавили,некоторый оставили, разницы на выходе % 20.
    VOVAN WOLF написал: ОЧЕНЬ МНОГО

    Чего многого ? Десяток рыб, руды и объектов ?
    VOVAN WOLF написал:
    инди игру от ноунеймов с крупными студиями?! В своём уме?

    Ты это серьезно 😂 ? То есть по твоему, если ты ноунейм разроб, можешь выпускать любой не оптимизированный код, и тебе ничего не будет... С головой все впорядке ?
    VOVAN WOLF написал:
    Это кривые руки и системник. Халтура Вы.

    Типичный мажор, переходит на оскорбление когда аргументы на нуле.
    VOVAN WOLF написал:
    Вы не можете написать разработчику САМИ, просто потому что пиратка.

    А при чем тут, что у меня лицензия или пиратка ? Или это чем то чревато для меня в целом, если с лицензией или рипом, одинаковые проблемы у людей...
  • Greshnik5126 написал:
    у у меня было 2 аквариума по 6 этажей + все остальные постройки, просадки не понятные, многие пишут что от зубов сталкеров было, но чтот - непонятное поворачиваюсь на базу и аврору - 25 фпс, отворачиваюсь - 60

    У меня с Циклопом, если перекрасить и посмотреть на него фпс проседал и фризы, при чем не плавные, а резкие. Потом перегнал его в далекое место, чтобы возле базы не мешал. Бродил в Крабе, с апдейтами.
    Спойлер
    Тут на пг тема моя была на форуме, но куда то пропала, в общем писали что это из-за умножения объектов. С первых часов игры заметил странность, что ресурсов очень много и они появляются заново, на тех же местах где их добыл. Но проблемы начались позже, уже и не вспомню с какого места. Очень фризила пещерная локация, что ведет к экспериментальной лабораторией, где в закоулке остов чудища.
    Зубы сталкеров... Да не наблюдал я проблем с этим лутом. Выпустил две пары сталкеров у базы на волю, так они одомашнены же, постоянно будут жить возле базы и не будут проявлять агрессию к ГГ. Зубки у них выпадали регулярно, главное обломков обшивки Авроры побольше, там же титан который они обожают. Даже камеры проказники все стянули в кучу.
  • TheReds1892 #
    2
    шикарная игра
    и безумно красивая
  • Krechet79 #
    1
    Очень понравилась игра. Даже грустно стало когда прошел сюжет. Когда-нибудь пройду её в VR...
  • Сделали бы ещё игру по мотивам романа Жуль Верна "20000 лье под водой" Про капитана НЕМО и его Наутилус
  • Хорошая игра
B
i
u
Спойлер