Tekken 7
  

Суть и реализм: Tekken и реальный бой

©

Tekken, сколько смысла в этом слове, хотя многие не понимают, что это значит. Но для некоторых это веселое время с друзьями, для кого-то зубодробительные комбо, которые сломают ваши пальцы, ну или вечное противостояние семьи Мишима.Tekken с японского переводится как Турнир железного кулака, трехмерный файтинг в котором на экране противники в псевдо 3д пытаются уложить друг друга. Данный проект в 1994 году, разработанный  Кацухирой Харадой как ответ на супер популярный  Virtua Fighter, с долей безумия, рассказывающий историю семьи Мишима и вечного противостояния Отцов и Детей, о привет Тургеневу.

Суть данного проекта состоит в смешении двух несоединимых вещей реализма и безумия. С одной стороны мы можем увидеть большое количество прототипов известных персонажей из кино и игр таких как Блэйд – Мастер Рэйвен, Рой Бэтти (Бегущий по лезвию) – Брайан, Джеки Чан из фильма Пьяный мастер – Лей Вулонг и общие образы реальных людей такие как Брюс Ли – Маршал Ло, Латиф Кроудер капуэро – Эдди. И конечно большое количество переправленных из жизни боевых искусств, таких как джет кун до, тхэквондо, каратэ, Реслинг и другие. С другой стороны безумие и вечное противостояние, и скидывание со скалы сыновей и отцов. Демоны, летающие и стреляющие лазерными лучами по спутникам. Дедушка, отбивающий голыми руками ракеты, и Медведи, бьющие вас по лицу рыбой.

Но главное о чем хотелось поговорить, это об общности Теккена и рукопашного боя в реальной жизни.И первое то, что в Теккене большое количество разнообразных бойцов использующих различные боевые искусства и могут на равных бороться друг с другом и тут сразу хочется провести параллель с UFC где бойцы сходятся от бокса, муай-тая, каратэ и джиу-джитсу показывая плюсы и минусы своего стиля, в частности бывший боксер будет очень хорош на ногах отбиваться от обладателя смешенными единоборствами, но если тот его повалит на землю его шансы в разы уменьшаются, так же и в Теккене если вы встретитесь с Кингом не быв до этого знакомым с его бросками и захватами и как их разрывать, у вас будут большие проблемы. Второе на что хочется обратить внимание, что в Теккене у каждого персонажа есть около 100 приемов, но на высоких уровнях игры и на профессиональной арене используют только около 10- 20 приемов. Но тоже можно и сказать и про реальные боевые искусства, например в каратэ для начинающих можно найти около 40 основных приемов и сотни их разновидностей при том, что существует большое количество стилей, что увеличивает это число в разы и в то же время мастера данного искусства используют до 10 коронных приёмов которые подходят им наиболее в практике. Как сказал один никому не известный человек: “Я не боюсь того кто изучил 1000 ударов, а я боюсь того кто изучил один удар 1000 раз.”

А теперь перейдем к сути победы в игре Теккен и в реальном противостоянии в жизни на примере UFC и бокса. Так как я имею опыт в Теккене несколько сотен часов и просмотре большого количества профессиональных игр. Также занимался тхэквондо, каратэ и дзюдо несколько лет и просмотрел не один бой UFC и был фанатом бокса по телевидению, могу с не большой долей объективности рассмотреть данный вопрос. И начнем с Теккена. Основные постулаты победы в Теккене: 1. Нейтрал – контроль расстояния, 2.Концентрация и реакция для реагирования и контратаку, 3.Знание противника – его ударов и общей стратегии, 4.Предугадывание действий соперника на основе опыта и знаний. Что приводит нас к выводу, что Теккен это в большей степени Шахматы на реакцию. А теперь проанализируем главные постулаты в частности UFC как наиболее многогранного микса различных боевых искусств: 1. Психология – слишком важна вместе с физической готовностью бойца, 2.Работа на дистанции (но не просто контроль расстояния) на земле, клинч, средняя дистанция и дальняя дистанция; 3.Ощущение и предугадывание соперника и адаптация чем то схожа с Теккеном но более вариативна.

И теперь хочется перейти к более примерному разбору и возьмем персонажа Клаудио Серафимо в Теккене(от Shadow) и Джона Джонса чемпиона UFC отталкиваясь от постулатов UFC, ну что ж начнем. И на счёт психологии Джон Джонс всегда спокоен и невозмутим, как и Shadow, но в UFC это имеет большее значение, ибо здесь влияет очень сильно еще и физическая подготовка. Второе хочется сказать о различие в Теккене ибо там есть не только четыре дистанции, о которых мы еще подробнее поговорим, а суть в Теккене приводится в общую концепцию боя, топ приемы, уникальные фишки, спец приемы, комбо и наказания, что во многом различно с токи зрения реального боя, но вернемся к UFC и общности в Теккене. И начнем с дальней дистанции, в которой Джонс использует обли кик (прямой удар в колено или голень) для контроля расстояния и потом экспериментирует с хай киками и ударами с разворота в стиле тхэквондо, привет Хворанг. Но перейдем к Клаудио у которого есть очень много приемов на дальней-средней дистанции fff2, f3, d42, в этом у них общность, но в отличие от Джонса у Клаудио нет хороших лоу и в реальной жизни не надо приседать чтобы отбить лоу удар. Но перейдем к близкой – средней дистанции где Джон хорошо уворачивается от ударов из за своего роста прямо как Клаудио со своим хоп киком или другими ивэйсив мувами, но столько опций как у Джонса не имеет, а вот в атаке здесь есть общность Джонс атакует прямой кросс часто с опозданием, как и некоторые приемы Клаудио, но и конечно разводки или в как их в Теккене называют миксапы, обманные маневры и неожиданности у Джонса хоть отбавляй в отличие от Клаудио, у которого таких техник маловато, но есть и снова привет Хворанг со своими миксапами. И вот ближний бой, который во многом и характеризуется захватами и миксапами, но рубки в Теккене нет потому что есть контр хит при котором удар соперника, перебитый вами дает вам преимущество и вы продолжаете свою атаку. Ну а говорить о земле мало что можно, это очень многогранная вещь в UFC, но в Теккене это несколько персонажей, которые могут делать захваты на земле и удары по земле с угадыванием бить по земле или ударить при вставании. Но почему я выбрал именно данных бойцов, потому что они в большей степени любят контроль расстоянии и в этом их общность и главная тактика.

А теперь хотелось бы разобрать пару боев для финального примера. Первый бой, который хотелось бы рассмотреть это Диаз против Макгрегора реванш. В данном поединке Макгрегор хорошо начал, но после 2го раунда начал сдавать и 3 й раунд уже отдал и казалось вот он проиграет после града атак Диаза, но продержался и в оставшихся двух раундах сыграл осторожно, часто менял позицию, уходил от Диеза и часто от него бегал понимая, что его противник более выносливее, дожив до конца ощущая ситуацию, что по очкам скорее всего он победит, что и случилось. Что важно такого в Теккене произойти не может. Ты можешь выиграть хоть 9 игр подряд, но если тебе надо выиграть десять, и ты не добьешься финальной победы, это тебе ничего не даст.

Но пример с выносливостью и адаптацией подходит к поединку между Али и Фрейзером. В котором Али хорошо начал и хотел быстро выбить Фрейзера из колеи, но потом понял, что у него не получится и стал использовать выжидательную технику, дабы измотать противника. Но Фрейзер наносил очень хорошие удары и Али пытался переломить ход битвы, но Фрейзер уже  поймал кураж. Казалось, что Али проиграет, но в последних раундах Али берет волю в кулак и начинает сам отвечать точными ударами, но Фрейзер все еще имеет преимущество. В двух последних раундах Али наносит невероятные удары и Фрейзер начинает немного плыть, что в итоге дает победу Мохаммеду. Нечто подобное происходило на одном турнире по Теккену где Knee и Qudans бились друг против друга и в первом бою Qudans уверено расправляется с Knee и тут они вновь встречаются в Гранд финале и Knee перехватывает инициативу и берет персонажа Qudans – Devil Jin, после чего берет 3 игры подряд и переворачивает сетку и чтобы выиграть каждому нужно победить в 3х играх, но Qudans просыпается и неожиданным напором берет игру. Но Knee с наскока не возьмешь, и он сравнивает счет, хорошо читая противника и Qudans начинает сильно изменять игру.Но Knee не может адаптироваться к его стилю и Qudans побеждает. И что в итоге, а то что оба победителя в начале были обескуражены и попытавшись перебороть противника зашли в тупик, но в конце концов смогли сделать кам бэк в большей степени из за трех факторов: -первая выносливость Фрейзер уже устал к последним раундам из за тактики Али, а Ни более уставший из за первого проигрыша ему пришлось без перерыва пробирать по нижней сетке и без остановки биться с Гранд Финале. Второе адаптация, оба противника нашли со временем выход из сложившейся ситуации. И третье физика, проблемы Фрейзера с глазом и туннельный синдром Knee, а также сильная жара со временем в обоих помещениях. Но все же физика в реальном спорте сильнее влияет, но эти бои показывают как общей стратегией и эмоциями виртуальный и реальный бой схожи.

И в конце еще хотелось вспомнить об одном бойце Владимире Кличко, который  вместе со своим братом внесли свои имена в историю бокса, но не отличались невероятной зрелищностью. У Владимира Кличко был в свое время сильнейший левый джеб в мире, и вся тактика сводилась к проверки джебами и при открывании противника удар с правой. И почему я упомянул данного бойца, потому что в спорте сильно решает физика, благодаря росту и размаху рук и хорошей тактике Кличко победил не один бой. В Теккене такая ситуация практически невозможна на высоком уровне и это было бы принято как за плохой баланс самого проекта.

Ну что же, подведем итоги, что Теккен это шахматы на реакцию с элементом предугадывания. Где вы прочитали соперника, зная его плюсы и минусы можете одержать победу. А реальный бой UFC или бокса сильно зависим от комбинации физической подготовки и психологии, но не убирает главные тактические и фишки предугадывания и реакции, как и в Теккене, но корреляция на первое слишком высока. Что приводят нас к тому данные дисциплины стоят на разных опорах, но имеют слишком много общего что может называть Теккен один из самых похожих файтингов, из не спортивных симуляторов, на реальный бой в ринге или клетке.

Speedfull
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится30
Комментарии (12)
  • Чёт даже читать не охото.
  • МНОГА ТЕКСТА!
  • 7Rain7
    думаешь кто то читает?
    жалко пацанов что пишут это
  • L303 #
    6
    А я вообще за бонусами пришел
  • Paсman #
    10
    Хочешь реализма играй в ufc а Теккен аркадный балаган ,пройденный этап
  • Бусый #
    14
    В принципе автор расписал довольно грамотно, за что достоин уважения. НО! Есть небольшая оговорка...
    UFC, MMA и прочие прочие Прайды = Спорт. Жёсткий, кровавый спорт. Реализм же, это бой на улице. Бой если не до летального исхода, то до тяжёлых увечий. Где уже не оглядываются на Закон, а бьют "туда и так" чтобы выжить... В этом и есть к примеру отличие спортивного каратэ а-ля пятнашки на татами, от жёсткого боевого, где по сути в базовой технике заложено вырывание кадыка и паха, выкалывание глаз, ломание конечностей и вырывание их из суставных сумок. Тот, кто хоть раз бился в РЕАЛЬНОМ бою, поймёт в чём разница между ним и MMA. Повторюсь, нисколько не хочу принизить бойцов смешанных единоборств, но в реале противник не будет выходить лицом к лицу, 1 на 1, в одной весовой или возрастной категории. Никто не бросит на асфальт белое полотенце, и рефери бой не остановит. Это не ринг и не октагон. И вот только тогда, когда ты понимаешь что сейчас в живых останется кто-то один, и приходит миг понимания реальности происходящего)
    Однако прочитал с большим интересом.
    Автору спасибо!
  • Блог в топ
    Единственное что я бы посоветовал сделать - при перечислении использовать список, читать трудно одним абзацем.
  • интересно было читать, спасибо. кстати,автор, а какая тактика уместна на высоком уровне?
  • Бусый
    боец мма на улице вломит кому угодно. Хотя и есть факторы X дополнительные...
  • CyborgDeniz
    Боец ММА на улице, иногда, отгребает так, что потом встречается с "обидчиком" только в суде, тыкая пальцем и плача.
  • Бусый #
    2
    CyborgDeniz
    Боец ММА это в первую очередь человек и спортсмен, не супергерой. Наши возможности ограничены, поэтому очень сомневаюсь, что даже самый лучший на планете боец сказал бы так: - Я вломлю на улице кому угодно!... Ну конечно если это не самопиар после стердауна... Есть у меня много знакомых, которые насмотрелись видеофайтингов, низкосортных боевичков о супергероях и решили, что в реале это всё прокатит. Как бы не так... Реальная жизнь учит жестоко.и выбитые челюсти, и сломанные рёбра и травмат в лицо, и арматурой по хребту и даже "не совместимые с жизнью"
    Уверенность в себе, это несомненно похвально, знаю о чём пишу, поскольку сам больше 20 лет преподаю единоборства, только вот на одной голой уверенности победы не будет. Боец ММА не приучен ожидать удара в спину, ножом в выкинутой внезапно вперёд руке. Он не приучен биться в тесном помещении, как подъезд или лифт. В темноте, в стесняющей движения классической одежде... Я мог бы привести сотни факторов, от которых может измениться исход боя, не вижу смысла, это го всего полным полно на тематических форумах о единоборствах. Не стоит заниматься самообманом...
    Скажу проще - достаточно загуглить сколько бойцов ММА уже убито в тех или иных уличных потасовках и сколько получили тяжёлые травмы.
  • Вы ещё бы реальный бой сравнили бы вот с этой игрой)))
B
i
u
Спойлер