Впечатления от The Evil Within 2 - кровавая баня от создателя "Обители зла"

Печально констатировать, но хорроры нынче уже не те. Некогда культовые серии вроде Silent Hill и Clock Tower уступили место откровенно халтурным поделкам с тупыми скримерами и насилием ради насилия. К счастью, не всё потеряно. Исключения в виде Alien: Isolation, SOMA и недавней Resident Evil 7 встречаются, пускай и редко. И уже 13 октября в этот элитный список может войти The Evil Within 2 — последнее детище создателя «Обители зла» Синдзи Миками. Благодаря компании «СофтКлаб» мы прошли несколько часов новинки до релиза и спешим поделиться впечатлениями.

Отец-одиночка в поиске

Какие ужасы творятся в голове психически нездорового человека? Точного ответа не смогут дать даже специалисты. Что, впрочем, не мешает авторам со всего света сочинять удивительные истории об играх чужого разума. Кто-то, подобно Тиму Шейферу и команде Double Fine, рисует подсознание причудливым и ярким местом — и создаёт на этой базе Psychonauts. Миками же придерживается иной точки зрения: в нашем мозгу есть место только страху и боли. В таких декорациях лишь психологические хорроры клепать — чем он с командой Tango Gameworks и занялся под покровительством американцев из Bethesda.

Вышедшая в 2014-м The Evil Within повествовала о злоключениях Себастьяна Кастелланоса — обычного детектива, волею случая (и таинственной организации Mobius) попавшего в порождённую больной фантазией реальность. Вернувшись в родной мир, коп потерял работу и оказался на задворках общества — мало кто поверил рассказам о чудовищных экспериментах над человеческим сознанием. Три года Себастьян провёл в запое и поиске ответов — пока та самая Mobius не сделала ему предложение, от которого невозможно отказаться.

Теперь Кастелланос отправляется в дебри психоделического ужаса по собственной воле — ради дочери. На пути безутешного отца новые чудища, новый маньяк-убийца и новые же кошмары. Сумеет ли он спасти ребёнка, исправить ошибки прошлого (настоящего, будущего) и сохранить рассудок?

В пасти безумия

Оригинальную The Evil Within ждали с нетерпением. Синдзи Миками считается одним из основоположников жанра «хоррор», и релиз каждого его творения — событие, ставящее индустрию на уши. Надежды, однако, оправдались лишь отчасти: первую часть встретили сравнительно прохладно. Кого-то не впечатлил геймплей в духе The Last of Us, другим не понравилась графика, третьи запутались в сюжете. Однозначного шедевра у Tango Gameworks не получилось — скорее проба пера.

Сложно сказать, почему, но к анонсированному этим летом сиквелу знаменитость имеет весьма опосредованное отношение. Миками лишь продюсер, тогда как кресло режиссёра занял другой человек, Джон Йоханас, в прошлом — создатель визуальных эффектов. Повод ли это волноваться за конечный продукт? Оказывается, нет: на поверку The Evil Within 2 — это масштабная работа над ошибками, в которой по-прежнему ощущается рука мастера.

Например, здесь  выкинули от греха подальше механику сжигания тел врагов — теперь трупы исчезают и больше не надо беспокоиться о том, что чудище оживёт после драки. Заодно избавились от эффекта леттербоксинга, на который жаловались даже ярые поклонники первой части. Приключение от этого стало только комфортнее.

Другая интересная деталь: локации прибавили в масштабе. Действие сиквела происходит в небольшом американском городке, поэтому в некоторых главах герою дают шанс пробежаться по кишащим зомби улицам, обыскать брошенные дома и поживиться лутом. В кошмарном мире Юнити (так зовётся поселение) полно закутков и секретов — в этом плане новинка напоминает до обидного недооценённую Silent Hill: Downpour. Даже хрупкое оружие ближенего боя есть — в виде весьма сподручных топоров. Встречаются и мини-квесты: скажем, Кастелланосу может подвернуться снайперская винтовка с поломанным стволом. Хочешь выжить? Собирай железо и чини её.

Прятки на выживание

Хватает и линейных эпизодов — которые, увы, вызывают куда меньше положительных эмоций. Дело в том, что авторы The Evil Within 2 искренне стараются напугать игрока — но у них это категорически не выходит. Держать в напряжении, создавать атмосферу страшного сна — сколько угодно. Заставлять трястись и подпрыгивать в кресле — нет. Да и приёмы сами по себе весьма избитые: обернулся — монстры исчезли; пошёл к двери — она закрылась, и так далее. Может, дальше дизайнеры и сценаристы поддадут жару, но первые главы по части ужасов не впечатляют.

Зато с экшеном тут полный порядок. Играть в кошки-мышки с глуповатыми зомби действительно весело: гадов много, пространства для манёвра хватает, укрытий полно, а вот патронов и аптечек безумно мало. Здесь главное выработать чувство ритма: ударил одного, от второго убежал, третьего пристрелил исподтишка, четвёртого подорвал на мине — повторил процедуру до победного.

Неожиданно хороши стычки с боссами. В превью-билде журналистов стравили с одним из них — хихикающей горой трупов с пилой вместо правой руки. И, очевидно забавы ради, поставили высокий уровень сложности — чтобы тварь убивала хилого героя с двух ударов. Описать происходящее на экране в момент битвы можно лишь одним словом: адреналин!

Это надо видеть: бегаешь по локации, прячешься, судорожно ищешь ловушки и  боеприпасы (а получаешь шиш), спешно учишься на ошибках и запоминаешь повадки неубиваемого, казалось бы, врага… Именно такими эпизодами The Evil Within покоряет, заставляет закрыть глаза на несовершенство картинки и скучноватый сюжет. Кому они нужен, когда есть такие по-хорошему злые, по-настоящему жёсткие сцены!

Остаётся только надеяться, что подобных моментов в игре будет достаточно — в таком случае мы получим достойного наследника легендарной Resident Evil 4. Но даже если шедевра не получится — не критично. Хороших паранормальных триллеров выходит мало, выбирать нам особо не приходится. Готовы ли вы нырнуть в сердце тьмы? И сможете ли выйти оттуда живым? Узнаете в ближайшую пятницу 13-го.

 

Нравится18
Комментарии (21)
  • 9
    saa0891
    Шикарно,игру очень жду,тот случай когда игра может бросить хоть какой то вызов игроку,печально что в этом жанре вообще напряг с подобными играми.
  • 7
    Видно, что разрабы уже разгулялись в этой игре, дали свободу игроку, кучу контента, ещё более плотную атмосферу, более совершенную картинку и звук. Если уж первая часть многим понравилась, то о второй и говорить не надо. Класс! Главное чтобы Джейсон Вурхис не пришёл и не обломал меня с игрой в день выхода))
  • 4
    Первая часть вышла совершенно не страшной, с кучей глупостей, вроде спичек.

    "Например, здесь выкинули от греха подальше механику сжигания тел врагов — теперь трупы исчезают"

    Одну глупость, заменили другой, исчезают, как "атмосферно", печально, твои действия и их последствия должны оставаться, только тогда ощущаешь себя причастным к действию на экране, а не зрителем на дешёвом фильме.
    Ну да ладно, всё это лирика, выйдет игра, посмотрим, может быть хоть в этот раз будет и страшно, и интересно играть, в отличии от первой части.
  • 6
    Графику вообще никак не улучшили, и на том спасибо.
  • 8
    Надеюсь не будет таким говном как первая часть.
  • 1
    детишки как всегда первую часть об... ли )))сами поиграв немного подгузников теперь много сменили )))первая часть была супер,а вторая будет еще лучше
  • 1
    Sonic268
    Доиграл в первую до появления девушки-паука вверх тормашками. Дальше надоело. Игра дико скучная была, и абсолютно не страшная. Серьезно, разве сами по себе уродцы и кишки на каждом шагу страшные? Может тогда я еще должен бояться в общественный туалет ходить? Там ведь тоже дрянь какая-то противная повсюду, еще и воняет - у-ууу, баюсь, баюсь, ага.
  • 0
    Eynart
    значит просто дальше сил не хватило пройти )))вот и бросил,потому что детки не умеют играть в игры))любят чтоб было легко,а если чуть сложнее то уже пукан подгорает )))
  • 0
    Очень ожидаемо, первая часть хорошая, но были косяки, будем надеяться здесь проведут работу над ошибками. Статья напомнила одно видео, вот здесь, начиная с 3:10 про Evil Within 2:
  • 2
    tigrrrr
    JackReacher
    Как ты ненавязчиво, предлагаешь свой видос, Василий xD
  • 1
    Sonic268
    чел ну что ты за бред пишешь? игра реально очень скучная и совершенно не страшная, да и после резидентов, дэд спэйсов визин не кажется чем-то сверхсложным и непроходимым. я проходил её на пк думая что получу крутую игру уровня резидента 4 и первых 2х дэд спэйсов, а на деле я себя просто принуждал играть в визина, настолько она нудная и неинтересная, ни одного бу момента, чё там бояться? зомбаков? затраханых бензопильщиков на которых я уже насмотрелся за 7 частей резидентов и в обскуре? раздутые монстры на которых я также насмотрелся в резидентах и в дэд спэйсах? и о каком ты хардкоре говоришь? игра на среднем проходится как нефиг делать, на сложном вообще проблем нет ибо геля дают больше. на пк игру забросил, ибо первые 9 месяцев после релиза это было неиграбельное глючное говно, вот недавно дал шанс игре и купил её на пс4, т.к. обратил внимание, что некоторые игры в которые неинтересно играть на пк, почему-то интересно играть на консолях, но и тут промах, зря потраченные деньги, всё та же кривая, неинтересная игра с убогим режимом прицеливания с каким-то идиотским сверх зумом, что целясь игра превращается почти в шутер от первого лица, почти, ибо пол бошки закрывает половину экрана, а в центре торчит полторы кисти и арбалет который закрывает почти весь обзор и как хочешь целься во врагов не видя их из-за того что всё это загораживает тебе обзор. я блин даже сложность повыше себе поставил, думая что может на харде будет интересно играть, а нифига, никакого азарта, распиаренная лаура и сейфоголовый вообще не пугали, даже не напрягали. если для тебя визин страшная и хардкорная, значит ты не играл в резиденты и дэд спэйсы, и вообще ты родом из 2000х, ибо те кто прошли культовые хорроры 90х-2000х никогда не назовут визин страшным и хардкорным.или я хз, на сколько надо быть шуганым чтобы бояться тормозных монстрюгов из визина. а второй визин по роликам ещё хуже первой части, у первой хоть монстры были интересными и запоминающимися, а тут.... ни одного интересного и действительно крипового монстра. ну что нам показали? правильно, очередного бешенного здорового бензопильщика, ууууууу, оригинальность так и прёт. ладно хоть картинку улучшили и исправили идиотский режим прицеливания, ну и полосы к херам убрали, а так убожество и просто запредельно наглая копипаста с ре4, сайлентов и зэ ласт оф ас.
  • 0
    Victor_Wayne
    если мне игра не нравится я просто не пишу там чушь,тоже и тебе советую,твое мнение никому не нужно,не нравится не играй,и не пиши глупые комментарии,если ты об... игру то это ты видно в2000 году родился )))может даже позже,раз пишешь свое никому не нужное длинное,и бессмысленное нытье
  • 3
    Sonic268
    Sonic268 написал:
    Victor_Wayne
    это только твое мнение,и не стоит его навязывать,не нравится лучше промолчи

    поверь, я писал молча. и разве я навязывал тебе своё мнение? я вроде как его подробно аргументировал и всё.

    Sonic268 написал:
    Victor_Wayne
    я вообще то с 84 года,это ты похоже с 2000 ))раз пишешь свое не кому ненужное мнение,если тебе не нравится что ты в этой теме делаешь ?Просто проходи мимо

    в таком случае, если тебе не нравится чужое мнение по игре, чего ты его комментируешь? детишками называешь тех кому игра не зашла? и все эти сил не хватило пройти, слабаки, подгузники и т.д.... ну человек 2000х, зачем, в таком случае, пишешь СВОЁ никому ненужное мнение? проходил бы мимо, чё. но ты ведь не прошёл, в своём глазу бревна не замечаешь.
    и чел 84го года... ты вообще не должен в таком случае ссать от визина и что-то там про подгузники говорить другим, т.к. более зрелое поколение в плане хорроров куда более искушённое, культовые хорроры 70х-80х-90х должны были закалить психику, после чего ни один современный хоррор, фильм или игра, даже вздрагивания вызывать не должен, особенно если это обычный шутан с монстрами.

    пффф, судя по тому безграмотному лепету, что ты пишешь, тебе вообще противопоказано заикаться про "это ты видно в 2000 году родился".
  • 0
    Sonic268
    Ты и не забывай, что у каждого есть и своё субъективное мнение на игру и они вправе здесь его тоже описывать ровно, как и ты. Мне тоже Евил вообще не страшным показался. Зато 7 резик приглянулся чем то новым в жанре и тем более от первого лица. 4 резик хорош, но я тоже не понимаю в чем его прорыв, как хоррора был. Бодрый Экшн от третьего лица с зомбаками и посредственным сюжетом, пятый туда же, реализация альберта вескера там была просто суперская правда.. Наиболее атмосферной считаю серию SH и первый dead space, в свое время доставляли. До сих пор играю в SH2 и меня прет от сюжета и действительно атмосферной, мрачной, драматической составляющей, а музыкальная часть, как подобрана, словами не описать. В первом Евиле я этого ничего не увидел, за исключением оригинальных некоторых боссов и их происхождение.
  • 0
    Constant1ne
    а я вот не понимаю чем мог зацепить dead space,ничего в нем нет такого,так же как и в ре 7,который переделан полностью,я знаю что у каждого свое мнение,но не нужно обсирать игру там где о ней пишут фанаты,если игра не нравится то нет смысла писать в теме той игры,какая она плохая,и да тем более эта тема не та чтоб писать тут про первую часть
  • 0
    и никто не заставляет играть в игры которые не нравятся,поэтому считаю нет смысла писать глупые комментарии в играх которые показались скучными,не интересными,с плохой графикой и так далее,свои мысли нужно держать при себе,а то по жизни будет сложно с длинным языком,не правильным мышлением
  • 0
    Sonic268
    Вот именно, что ты прошел 7ую часть резика на ютубе. Поиграл бы однажды ночью, не зная ни сюжета, ни черта о ней, в хорошем качестве и акустикой, ты бы понял, сколько она может подарить ощущений. Конечно сюжет рваный, это минус. Тема то о второй части Евила, согласен, но мы сравниваем и анализируем последствия возможные от первой, поскольку геймплея уже показали достаточно. Это дискуссия и только одной стороны здесь не может быть. На это и форум, чтобы обсуждать, спорить и делиться впечатлениями. А dead space зацепил хорошей реализацией хоррора в космосе, это действительно создало некий канон в этом. Отличные звуковые эффекты, отличная прорисованная и ужасная мертвичина и их появление, чего стоит появление некроморфа во второй части вначале. На сложных уровнях ты действительно выживаешь и у тебя создается атмосфера, что сзади тебя окажется враг . Ты сопереживаешь айзеку в некоторых моментах и вместе с ним оплакиваешь его жену, в какой страшной ситуации она оказалась и сделала не легкий выбор. Третья часть ужасная получилась на мой взгляд. Да что там говорить, можно объективно сказать, что Dead Space эта отличная реализация сурвайвола и хоррор элементов с интересным сюжетом и признана преобладающим числом игроков.
  • 0
    Sonic268
    И вообще тебе на будущее, проходить игры на ютубе, это ,как смотреть CAMrip запись ново- вышедшего фантастического боевичка скаченного с торрента. А потом судить о продукте по стилистике и прочему.
  • 0
    Constant1ne
    читай внимательно,я смотрел обзор,а не проходил игру на ютубе)))
  • 0
    Sonic268
    Так и подавно, стыдно должно быть.
  • 0
    Constant1ne
    на ютубе я не на графику смотрел,а на геймплей и саму игру,Резедента 7 мне не понравилась,геймплено,я не увидел там того старого доброго резедента
B
i
u
Спойлер