Last of Us: Part 2

"Опасная и прекрасная": сценаристы The Last of Us II рассказали о жизни Элли в мире постапокалипсиса


На E3 2018 представитель сайта BuzzFeed взял интервью у автора франшизы The Last of Us Нила Дракманна и сценаристки второй части Холли Гросс, в котором расспросил о постапокалиптическом мире игры, характере насилия и о том, как Дракманн надеется «превзойти» своих конкурентов в лице Santa Monica, после оглушительного успеха недавней God of War.

The Last of Us прославилась самой проработанной и вызывающей ностальгию постапокалиптической средой. Расскажите, как происходит создание реалистичного постапокалиптического мира, в котором, в тоже время, весело играть? Что выделяет ваш мир среди других, якобы похожих, игр?

Нил Дракманн: У нас в Naughty Dog радикально иной подход к разработке, отличный от большинства студий, мы хорошо прописываем персонажей. Донесение основной мысли — это то, что делает нас уникальными во всём, начиная с игрового процесса и заканчивая арт-дизайном и историей. И второе — мы создаём по-настоящему сильных героев.

Мы стараемся не просто создать эту пост-пандемию, постапокалипсис…используйте любой термин, который хотите, а сделать его одновременно опасным, угрожающим и красивым.

Мы разрабатываем персонажей сложными и противоречивыми, именно это делает их людьми. Точно так же и мир. Он должен быть наполнен чувством смерти, и в тоже время обладать красотой, способной заставить вас его исследовать, знакомится с чем-то совершенно новым — как дерево, растущее внутри торгового центра или затопленная улица, через которую вы пробираетесь. Разновидности сопоставительных образов в сочетании с персонажами — вот что нас выделяет.
 

Ellie-The-Last-of-Us-Part-II.png


Давайте поговорим о NPC (не-игровые персонажи). Вы создали одного из самых известных NPC всех времён. Расскажите, что выделяет Элли среди других NPC, которых мы видели?

Н.Д .: Ну да, раньше Элли была NPC, но она стала главным героем этой истории, теперь игрок сам контролирует её. Мы не показали это в демонстрации, но, могу с уверенностью сказать, что с вами будут путешествовать NPC, как в прошлой части игры. И мы снова постараемся ответить на вопрос: как мы относимся к ним в качестве людей? Как заставить их вести себя по-человечески? Какие интересные характеристики им дать, чтобы они могли путешествовать по миру, принимать важные решения и удивлять вас, как живые люди?

Мы уверены, что вы знакомы с Атреем из God of War. Вы проводите с ним какие-то параллели или считаете себя на шаг впереди? Вы создаёте NPC похожим или совершенно другим способом?

Н.Д .: Да, мы дружим с парнями [из Santa Monica]. Мы соседи. И мы приветствуем дружескую конкуренцию во всех отношениях. Вы можете передать это Кори [Барлогу, гейм-директору God of War], если что.

[Co смехом] Хорошо, если я когда-нибудь встречу Кори, я ему передам. Я имею в виду другое. Вы превзошли каждого в этой области, когда выпустили свою игру, наделавшую так много шума. До этого не было ничего подобного. И вот вышел God of War, и теперь вы снова в роли догоняющего.

Н. Д.: Я повторяю, наш подход не состоит в копировании других игр. Мы уже работали над игрой в течение нескольких лет, прежде чем вышло что-то ещё. Мы уверены в нашей истории и хотим рассказать её. Однако мы всегда смотрим по сторонам, есть ли какая-то определённая механика или графическая составляющая, в фильме, книге или где-то ещё, которую могли бы творчески похитить, если это улучшит повествование.

Показ второго трейлера, произвёл определённую зрительскую реакцию — «Вот же чёрт, это жестоко даже по меркам «The Last of Us». Вы уже говорили, что всё делаете ради повествования, поэтому мне кажется очевидным контекст данного действия. Вы были удивлены реакцией на насилие? Что вы хотели донести, изображая насилие в игре?

Холли Гросс: Действительно, эта игра о круговороте насилия в природе. Это именно то, что мы хотели обсудить. Поэтому, я считаю, здорово, что люди заговорили об этом.

Итак, происходит раскол общества, люди стоят на пути друг друга, чего бы не случилось, существуй что-то опосредованное, вроде правительства, и это порождает цикл насилия?

Х.Г .: Ну да, идея именно в этом, насилие порождает насилие, которое снова порождает насилие, и такой нарастающий снежный ком… создаёт травму для Элли и её души.

Присутствует ли в игре момент, в котором насилие обусловлено игровым процессом, где игроки получают удовольствие? Или вы хотите, чтобы они чувствовали каждое убийство, воспринимали его как часть повествования, как нечто такое, что они должны делать?

Н.Д.: Мы не используем слово «веселье» по отношению к The Last of Us. Мы говорим «цепляет». Несмотря на небольшое различие, это очень важно для нас.

Мы верим, что создав персонажей, их отношения и цель, отправимся вместе с ними в путешествие и совершим поступки, ставящие нас в неудобное положение по отношению к нашим моральным принципам, где зададим себе вопрос: как далеко мы сможем зайти за черту справедливости и праведности в связи с…постоянно растущим количеством поблажек.

Я имею в виду, что наш эстетический подход к насилию состоит в том, чтобы сделать его максимально обоснованным и реальным, поэтому мы показываем — иногда неудобные – видеоролики из мира игры. Мир, который мы придумали и теперь пытаемся показать.

Да, есть такой момент: женщина заглядывает под машину, вы видите её в кадре всего секунду, а затем выстреливаете в неё. Выражение её лица меняется в ту же секунду. Это шокирует — вначале эпизода вы говорите: «Вау, это очень эффектная сцена». А затем…бах.

Н.Д .: Когда мы, включая арт-директора Джона Суини, только начали делать эту сцену, создали для неё много крови и пулю, вылетающую из затылка. Тогда он сказал: «Это нереалистично. На самом деле входное отверстие очень мало и кровь не начнёт литься, пока тело не ударится о землю». И эти вещи сделали эпизод реальным и более тревожным. Вот что в действительности мы хотим передать.


Это точно. Таким образом, возвращаясь к вопросу о дружеской конкуренции с Santa Monica, в этой демонстрации вы используете близкий ракурс, как в God of War. Вы можете это прокомментировать?

Н.Д .: Нет, как вы можете видеть в представленном видеоролике, в игре присутствует отдалённая камера, а иногда, например, когда девушки танцуют друг с другом, она приближается и отдаляется. Мы выбираем подходящий кинематографический ракурс, чтобы рассказать вам историю, и он очень специфичен для The Last of Us, совершенно не похож на, скажем, Uncharted. Мы занимаемся развитием этой идеи со времени выхода первой части игры.

Моя теория гласит, что для создания хорошего или эффектного постапокалиптического мира необходимо показать, что прошло много времени с момента начала инцидента. Например, всё заросло травой. Как вы отмечаете течение времени с точки зрения повествования и дизайна, и согласны ли вы, что это важный элемент при создании постапокалиптического мира? 

Х.Г .: Интересный вопрос. Это история об Элли и происходящих с ней изменениях. Так что, конечно, течение времени у нас будет. Мы хотим показать, как развиваются события, меняя не только её, но и весь остальной мир.

Н.Д .: И ещё один момент. Мы с Холли долго обсуждаем множество мест, куда отправится Элли, например, Сиэтл, занимающий видное место в этой игре, затрагивая вопросы истории города, его карантийной зоны и когда она пала. Мы покажем новую фракцию…

Х.Г.: Серафиты.

Н. Д.:… Серафитов, которые являются религиозной фундаменталистской группой в этом городе. Какова их история? Как они появились? Как на них повлияла эпидемия? И… другие вещи, которые уже являются спойлерами.

Назовите основную вещь, отличающую продолжение от первой игры. Что сразу почувствуют игроки, запустив новую историю?

Н.Д .: Вы спрашиваете, что старается донести до вас игра, верно? Первая часть вызывала ощущение нерациональной, безусловной любви, которую родитель чувствует к своему ребёнку, он готов пожертвовать всем ради него. Вся игра была построена вокруг этой концепции. С новой игрой мы принесём разговоры о ненависти, точнее… я уверен, что вы хоть раз становились свидетелем зверства. Вы видели, как мучают животное, и эти действия подталкивали вас к тому, что на секунду ваш разум возвращался…в примитивные времена, где вы хотите кого-то обидеть. Этой игрой мы хотим вас подтолкнуть к тому же, всколыхнуть чувства, окунуться в них, а затем изучить и заставить задуматься над совершённым. Я не могу сказать больше без спойлеров. Но всё, что мы создаём, ситуации, в которые помещаем героев, призваны исследовать это.

Нравится14
Комментарии (17)
  • JageRS #
    11
    У меня только один вопрос псине (знаю, у остальных больше). Что случилось со старой моделькой взрослой Элли из первого трейлера? И почему новая так сильно похожа на Эшли Джонсон? Я, конечно, уважаю её огромный вклад в персонажа, но мне почему-то кажется, что эта игра не про неё.
  • JageRS
    Нолан Норт тоже похож на Нейта и Эмили Роуз на Елену Фишер.
    Так что не думаю, что твои доводы подходят к этому
  • Marmotskiy #
    3
    JageRS
    Встречный вопрос - а почему моделька из первой части была так похожа на Эллен Пейдж?
  • JageRS
    Еслиб я не играл в Две души, возможно с тобой даже бы согласился, но обрати внимание, как похожа ГГ в две души и как похожа Элли на Эллен Пейдж... чувствуешь разницу?
  • Как здорово было бы, если бы Naughty Dog создали новую серию игр по вселенной Dead Space. Для меня это идеальное сочетание элементов проекта века...
  • хизи
    хизи написал:
    Как здорово было бы, если бы Naughty Dog создали новую серию игр по вселенной Dead Space. Для меня это идеальное сочетание элементов проекта века...

    Взорвал мой мозг.
  • останутся только лесбиянки) потому что только лесбиянки в 21 веке могут противостоять жестокости! )))
  • Demon59901 #
    2
    хизи
    Я бы хотел, чтобы когда-нибудь появился Dead Space, но уровня Naughty Dog
  • Опасная...может быть . Но уж точно не прекрасная -_-
  • JageRS #
    1
    s1ash
    s1ash написал:
    Нолан Норт тоже похож на Нейта и Эмили Роуз на Елену Фишер

    Возможно, но полюбившимся персонажам из первой игры Эшли Джонсон и Трой Бэйкер подарили только голоса. К чему такие резкие и неоднозначные (да, мне просто понравился изначальный вариант) перемены?
  • щас бы в игрульках пропагандировать Лезбийство...тоже самое что геи...другими словами (некондиция+фрики) таких бы сжигать или в тихую уничтожать!
  • Narroll #
    4
    JageRS
    Вообще то теперь она гораздо больше похожа на Элли, чем в первом трейлере.
    Если вы не можете увидеть те самые черты лица, то это не проблема разработчиков
  • vjlinkPsina
    Лесбиянок, в отличие от геев хорошо принимают в большинстве стран,сейчас их добавление дешевый и действенный способ добавить игре пиара и подмазать западных журналистов,почти без отрицательного влияния.
  • vjlinkPsina
    Что же ты скажешь тем парням которые выбирают играть женскими персонажами?
  • Demon59901
    Именно
  • Demon59901
    Хоррор в космосе будущего и стилистике Dead space!
  • s1ash
    зачем что то им говорить.их мнение волнует меня в полседнюю очередь.просто высказался что лизбизм и гейизм это не правильно. многие согласятся со мной..а так вообщем чхать
B
i
u
Спойлер