Legend of Zelda: Breath of the Wild

Почему же 10/10? Впечатления от игры года

©

Наверняка бесконечный поток блогов на тему: «Зельда заняла первое место в очередном журнале» месяц назад успел притомить многих. «Идеальный баланс всего», «неотразимая атмосфера», «nintendo снова сделали это», «нереальные впечатления», «вставьте сюда любой пафосный эпитет» - вердикты игрожуров довольно смутны и больше походят на рецензию анимешника к любимому хентайчику. Присоединюсь-ка к ним и я.

Если попытаться сразу выделить главные геймплейные фишки игры, не затрагивая такие элементы как: графон, музыка, сюжет, то одной фразой это - невиданная доселе интерактивность окружения и свободы.

В чем интерактив? Ну хотя бы в том, что все ямки, углубления, и прочие естественные неровности рельефа во время дождя заполняются водой. Однажды я столкнулся с грозопризывателем внутри гигантского полого пня, который выглядел как круговая высокая стена (пень, не враг). По началу враг кидался медленными электрическими сферами и увернуться не составляло труда. Но после того как он вызвал грозу, все пространство внутри пня затопило по колено, и безобидные до этого сферы, при попадании в землю, стали бить электричеством по большой водной площади, выбивая оружие из рук. Но я как раз был в новеньких резиновых сапожках, так что электричеством не зацепило.

Примерная реконструкция вышеописанного происшествия.

Начинаются подобные ситуации еще во время обучения. Цель – взойти на гору, где довольно низкая температура. Одежку я не нашел, спасибо ошибкам перевода. Решение – нести с собой согревающий факел. По пути опять проблема – глубокий ледяной ручей. Пара бревен и железных ящиков – мост готов, можно топать дальше.

"Как построить мост" для чайников.

И такой интерактив постоянно. Кинул в группу врагов металлический бумеранг в грозу – молния ударила прямо в толпу, а бумеранг благополучно прилетел обратно. Бросил снежок со склона заснеженной горы – огромный ком снега снес в пропасть прогуливающегося гоблина. Нужна рыба, но лень плавать и ловить – долбани током. Планер почти приземлился, а до цели еще далеко – подожги в полете траву и на восходящих потоках воздуха лети дальше. К слову, в начале игры Линка ваншотят почти все встречные враги, поэтому побеждать чаще всего приходится смекалкой. Экспериментировать не надоедает до конца. Кстати, готовка, дающая весомые баффы тут тоже изучается только опытным путем. Даже в приручении лошади есть своя система, например, однотонные лошади довольно быстрые, но строптивые. Кроме лошадей покататься можно на гризли, олене, скелете лошади и призраке бывшего президента Нинтенды.

Что до свободы – не думаю, что стоит подробно расписывать игру, где ты можно залезть куда угодно. Гигантский лабиринт – да кто вообще пойдет туда, если можно забраться наверх и спокойно пройти к самому центру. Сюжетный квест – пройду-ка я сразу к финальному боссу. Подземелье с паззлом – прошел, и только спустя полчаса догадался о предполагаемом адекватном решении. Подземелья, кстати, хороши, но слишком много (ровно треть) испытаний силы, раздражает ломать оружие на унылых роботах, хоть бы тактику меняли. Но это лучше, чем в прошлых частях, где подземки проходились по 3 часа и под конец откровенно утомляли.

Так выглядит спор Пекарей и Консольщиков. Кто есть кто решите сами ;)

Открытый мир. Интересен ли он? Да, особенно когда впервые видишь какую - либо местность (пустыня, по которой перемещаешься, заарканив котика; похожие на висячие сады, джунгли с кучей водопадов, по которым можно поплавать; разнообразные деревни, жаль деревню лилипутов порезали). По большей части все забавные достопримечательности в мире связаны с очередным подземельем, но изредка могут попасться и легендарные драконы, например. Но в первое прохождение желание свернуть с сюжетного квеста, чтобы исследовать воон то вечное дождевое облако, будет возникать постоянно. К слову о сюжете, его ровно столько сколько надо, к тому же в процессе подчинения четырех механических зверей в разных частях света, вы будете часто сворачивать в сторону, как уже сказано выше.

Иногда Линк скучает по борделям из второй части.

Но перейдем же наконец и к минусам. Сразу оговорка: если игры про исследование мира вас не прут, то игра скорее всего не зайдет. Все остальное нижеперечисленное – просто небольшие придирки.

  • Хотя игра достаточно красива (солнышко светит, травка блестит, чего еще надо?), но имеет место быть эффект тумана. Нет, карту можно видеть до самого горизонта с любой возвышенности (вот робоптиц на западе, вот туманный лес и гигантское цветущее дерево на севере, вот вечный дождь на востоке), но ощущение явного превышения уровня смога в Хайруле все-таки может быть. Правда на той платформе, где проходят игру в России, эта проблема решается за два клика.
  • Половина побочных квестов про гринд. Например, в игре можно построить свой дом и помочь в строительстве целого городка. Чтобы достроить дом до конца, надо 20 раз подряд посмотреть полуминутную заставку, каждый раз одну и ту же. Чтобы помочь отстроить городок надо приносить вязанки дров от 20 до 80. Спустя час взрывания лесов я лично немного подустал.
  • Дополнения. В первом дополнении добавили хардмод и тут же убили его предметом – Маска Мажоры. Пока Линк в ней – ВСЕ враги становятся дружелюбны. Суть в том, что маска валяется в двух шагах от стартовой локации. В обычной версии к концу игры добывалась маскировка под каждый тип врага – теперь она не стоит этих усилий, потому что ММ защищает ото всех и дается сразу. Во втором дополнении все ожидали возможность поиграть за Зельду и героев прошлого – нет, вместо этого Линк возьмет их оружие и пойдет делать косплей на каждого. 

Так я вижу присутствие Маски Мажоры в этой игре.

  • Сюжет. Серия никогда на него не упирала, но в Skyward sword (предпоследняя игра серии) он был действительно хорош, и довольно эпично связывал все игры серии в одну сюжетную линию. Вопрос в чем: Каким образом у Зельды в концовке оказался целый трифорс (Всем пофиг, поэтому не спойлер)? Это как если бы Геральт получил способности Цири и Эридина. Да и как она сумела сдерживать Ганона сто лет, и почему сразу не уничтожила. Линк должен был ослабить его, постреляв из Зельдиного же лука? В предыдущих играх она и сама неплохо стреляла из него, Линк по сути и не нужен тогда в этой части. Можно было бы раскрыть все это во втором дополнении, но выше описано что вышло в итоге.
  • На ПеКе как обычно нет оптимизона (но все же лучше, чем в Nier), до сих пор патчи выпускают, еще и игру на месяц позднее консольной версии выпустили :)

Обычный отдых в Турции.

That's all folks!

shadow the edgehog
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится46
Комментарии (43)
  • надо скачать эмуль
  • Почему же 10/10?

    Сразу оговорка: если игры про исследование мира вас не прут, то игра скорее всего не зайдет.

    Надо ли объяснять, что означает оценка 10 из 10?
  • shadow the edgehog #
    16
    Anglerfish написал:
    Надо ли объяснять, что означает оценка 10 из 10?

    Да, можно. Предположу по сцитированным строкам, что игра на 10 баллов баллов должна быть идеальной во всех аспектах, от музыки до игровых механик, и нравиться абсолютно всем? С первым моментом согласен, а вот второй невозможен в принципе.
  • В данном случае большинство оценок прессы по данной игре - неплохой завоз чемоданов Nintendo.
  • Как люди вообще играют в такой бред наркомана?
  • На ПК нет оптимизона? Я что-то пропустил - мне казалось там и самой игры нет.
  • Serafim_94
    Он про эмулятор.
  • Однажды я столкнулся с грозопризывателем внутри гигантского полого пня, который выглядел как круговая высокая стена (пень, не враг). По началу враг кидался медленными электрическими сферами и увернуться не составляло труда. Но после того как он вызвал грозу, все пространство внутри пня затопило по колено, и безобидные до этого сферы, при попадании в землю, стали бить электричеством по большой водной площади, выбивая оружие из рук.

    Это называется "скрипты" и особенность арены битвы с противником, так что тут нет ничего выдающегося.
    Гигантский лабиринт – да кто вообще пойдет туда, если можно забраться наверх и спокойно пройти к самому центру. Сюжетный квест – пройду-ка я сразу к финальному боссу. Подземелье с паззлом – прошел, и только спустя полчаса догадался о предполагаемом адекватном решении.

    А вот это вот раньше называлось "багом" и позорило разработчика, а сейчас, насколько я понимаю, выдаётся за достоинство - свободу передвижения по миру игры.
    Графон, судя по скриншотам - крайне на любителя мультиков.
    Вот я сижу и думаю - а чем эта игра: без графона, без сюжета, с гриндом, - лучше того же Bloodborne, который вышел в 2015 году и имел графон, отличный дизайн уровней, сюжет и лор (хотя и то и другое познается преимущественно из Ютуба или Бладборнпедии), а также хардкорную составляющую?
    Вот это я понимаю Игра с большой буквы, в то время как Зельда похожа на красочное развлечение для дошколят.
  • Wing42
    Сейчас бы бладборн с зельдой сравнивать, это высшая степень глупости. А по поводу зельды, сначала поиграйте а потом оценивайте. В зельде действительно до селе, практически нигде не видимый уровень интерактивности. А графика на любителя, и к слову она там очень даже не плоха.
    з.ы. дошколята не смогут пройти зельду, открою тайну.
  • Что за бред про оптимизон? У меня в 4К идет отлично - очнись. Игра хорошая, но ей далеко до ELEX.
  • Ну, игрушку дико проработали. Достаточно посмотреть видосы в стиле "combat tricks" чтобы офигеть от того, сколько там механик и сколько офигенных способов борьбы с врагами. Глубина проработки. Этим все сказано.
  • Зельда - эталонный ААА тайтл. Поэтому и получает 10 из 10, 12 из 10 и 20 из 10. Заслуженно
  • Интересный обзор. Нестандартный. :)
  • Зачем было проводить итоги года, если можно было зельду во все номинации автоматом и все, делов то.
    А вообще надоело аж честное слово, может хватит её нахваливать? все уже поняли и приняли тот факт, что зельда 100 из 10, идеальна во всех смыслах и с любой точки зрения, и вообще лучшая игра за всю историю видео игр, хватит, угомонитесь.
  • Wing42 написал:
    Это называется "скрипты" и особенность арены битвы с противником, так что тут нет ничего выдающегося.

    Не играл, но подвываю. (с) Да, это называется скрипты, однако за тобой к этому противнику может сагриться еще орава монстров, а игра следует своему простенькому, но комплексному и весьма достоверному физическому движку, его правилам и законам. От этого и сам процесс невероятно увлекает при простоте его компонентов: Ты сам создаешь игровые ситуации (или они создаются из того, что что-то, что ты хотел сделать, пошло не так), что возводит уровень погружения в абсолют. такого действительно не дала ранее ни одна игра.
  • Подкупает своей интерактивностью. Все вышедшее в прошлом году очень сильно уступает. Особенно в сравнении убого выглядит Horizon, где ты скачешь по головам неписей в лучших традициях кунг-фу фильмов без реакции последних.
  • Altairkos
    elfloo
    В вас говорят фанаты. Если вам нравится в это играть - играйте, а вот я не любитель игр подобной стилистики. Только не надо меня ни в чём убеждать.
  • elfloo
    просто он привык к скриптам в бладборне
  • Wing42
    Я не могу быть фанатом априори. Я поиграл в зельду на лучшей платформе (Хотя собираюсь взять себе свищ как только его нормально ломанут). И на лучшей же платформе прошел кучу горячих и не очень экзов пс4: ФФ15, бладборн(да-да, со старой кровью), ремейк крэша, пятую персонку (Ремоут плей - лучшая фишка. Пасиба сони). да и в целом играл во многое, и много. И для меня это был новый, удивительный экспириенс.
  • Pet Sematary
    Вот по поводу Horizon - полностью согласен: дико тягомотная игра, с шаблонным геймплеем, который заканчивается на банальном "рубилове" машин. Единственное, что есть у неё - графон и более-менее добротный сюжет.
    P.S. Еле прошёл до конца, реально нудятина...
  • О, боже, боже! 10/10 потому что все расщелинки заполняются водой!
  • Потому что дорого красиво и для фанатов !
  • Подобные хохмы я ещё в 11-м году в, простите, Dead Island замечал. А 10 из 10, потому, что нужно же оправдать рождение консоли-инвалида. Детишки внушаемы-им скажи раз пятьдесят, что это шедевр-они поверят. А теперь минусите меня. Я хочу обмазываться минусами, купаться в них, наслаждаться и нырять в них.
  • Когда игры нет на царскую платформу ПК! то автоматом должен отниматься 1 балл, а то и 2. А с эмулями сами эмулируйте
  • Потому что нютендо сектанты
  • TheReds1892 #
    2
    волшебная игра
    судя по видосам
  • Kosh13
    10 заполненных водой гигантских пней (не врагов) из 10
  • Игра конечно хорошая, но 10 из 10 это перебор.
  • FRentertainment2
    Критикуя = предлагай, какие игры тянут на 10 из 10
  • Жаль в игре нет статистики "времени в игре". Мой счетчик перекатил бы за 50 часов))
  • Адекватно, доступно, автору респект.
  • 10из10 похоже на вброс... автору плюс за обзор\личные впечатления от игры, мне понравилось читать. в игру не играл,но оценка должна быть ниже,например 9из10,хотябы потому-что 10-10 должна как минимум интересовать других игроков, мне например,любителю открытых,интерактивных миров гриндилок эта игра не интересна вообще, из-за графики,что на скринщотах увидел,глаза ломать нет желания. На блог обратил внимание как раз из-за провокационной оценки,молодец!Внимание привлек.
  • DmitroVSНа самом деле дело не в рисованной графике .Просто сама стилистика и мир игры ну слишком уж до детски выглядит слиишком это явный перебор .Пробовал в нее начинать играть 4 раза .Один раз даже продержался 6 часов .После удалил .А вот моей сестрёнке 8 ли лет игра зашла .Как по мне лучше ведьмака сейчас ничего нет .А Зельду оставим для самых маленьких .
  • OnlyHitman
    Если геймплей в "детской игре" разделывает в пух и прах этого вашего ведьмака, то стилистика и мир - это уже дело третьей важности. И раз уж зашёл разговор о стилистике - серия Dark Souls и Bloodborne по стилистике и миру уделывают герку
  • Worstlessness
    Не согласен у меня игровой стаж 17 лет .Во всех этих играх что Ведьмак 3 ,серия DS и Bloodborne да тот же the elder scrolls как по мне дизайн и работа художников идеальны .Это шедевры которые выходят крайне редко .Там проделана колоссальная работа по прорисовке и стилю .А вот новомодная Horizen на пс4 мне совершенно не нравится .Это полная упоротость с роботами животными уж точно не по мне)
  • Переоцененный продукт, хоть и годный.
  • OnlyHitman
    Чем тебе хорайзен не нра, если поиграть все очень даже неплохо объясняется (по сюжету полностью расписывается откуда что и куда, в течении всей игры по крупицам собираешь историю мира и появление всей этой "упоротости" и мех динозавров). Сюжет простенький, но играется на одном дыхании.
  • Pet Sematary
    Горизонт хорошая игра, просто они сделали ГГ похожей на маму Кайла. Я бы добавил квест, где она встречает Джеральда, и получилось бы ответвление к Саус-Парку "Как я встретил вашу маму".
  • про то, что интересных квестов там в принципе нет, а интерактивность быстро надоедает, как правило, всегда умалчивают.
    почему же 10\10? реклама, конечно же.
    за "эталонные" геймдизайны скайримов, ведьмаков и sosals-серий можно поспорить. нигде его нет, эталонного и шедеврального. отличная игра не только в дизайне или геймплее, но в удачной комбинации всего этого.
  • Зельда может и имеет ряд преимуществ и интересных геймплейных решений, но быть 10 из 10 не может быть априори, данный тайтл не охватывает большую часть платформ, в итоге эта оценка поставлена на основании мнения хоть и крупного но далеко не объективного сообщества любителей Нинтендо. Любая игра которая выходит на свиче автоматом становится "ОМАГАД ОМАГАД", даже One 2 Swicth, о какой объективности выставления оценок можно говорить. Говорят, что сообщество Нинтендо самое доброе и отзывчивое, но по сути выставляя такие оценки показывает лишь свою ЭЛИТАрность.
  • почему? потому что фанбойство
  • Такое чувство что 95% всех комментаторов попросту не играли и не прошли и четверти игры.
    Не нужно судить книгу только по обложке + шаблонным стереотипам, где во всех играх Ваc как дауна нужно ткнуть носом чтобы Вы созрели выполнить задание, так как Вас считают безмозглым идиотом, не способным разумно мыслить.

    Оценку игра как минимум 9 заслуживает, и то потому что разработчики поленились озвучить второстепенным персонажей. За 18 лет я не разу не видел чтобы настолько до мелочей был проработан мир, имхо посмотрите для начала интерактивную карту игры, где каждый см усеян мини заданиями. (это для тех кто в стоге сена иглы не видит).

    Сначала пройдите игру до конца, а после свои 5 копеек на люди выставляйте. А то набежали тут спецы, которые даже с обучающего плато не сумели спуститься, а говна выливают на игру больше чем могут вместить их задницы.
  • лучше хорайзен перепройти. какой же бред! но вот даже если предположить что эмулятор доделают что невероятно, или купить кабель хдмй который толкает антол логонв и купить эту недоприставку то там же кнопки перепутаны б, а.
    извращение какоето над играми !
    я прошлое лето варил грибы всякие через эмулятор и жрал только это порадоволо в игре.
B
i
u
Спойлер