Welcome To Heaven. CСЖ мнение о The Talos Principle

Добро пожаловать в Рай | Субъективное скромное женское мнение о The Talos Principle.

Вы приходите в себя в странном мире, не понимая, кто вы и где. Громоподобный голос твердит, что вы должны работать на благо всего и вся, проходя непонятные головоломки… и вы это делаете. Делаете, потому что голос говорит, что он – батя Бог, и его желание есть закон. Загадка за загадкой, уровень за уровнем… в какой момент времени вам будет уготовано приблизиться к Богу?

ГЕЙМПЛЕЙ

Вы управляете андроидом от 1-ого или 3-его лица. Ваша задача – пройти все испытания в трех храмах. Храмы – некие мини-миры, окружение которых связано с определенной страной, эпохой или географическим положением. Первый храм похож на Античную Грецию – полуразрушенные кирпичные здания, скульптуры и арки. Второй храм – Древний Египет, с песками, пальмами и пирамидами. Третий храм – Средневековая Франция с каменными замками.

В эти три храма можно попасть из заснеженного Мира Храмов, находящегося будто бы где-то в горном хребте. Над другими зданиями возвышается гигантская башня, в которую громоподобный голос входить нам запрещает.

Каждый храм – череда головоломок, при прохождении которых, пользуясь доступными средствами и избегая опасностей, вы должны добраться до «сигила» – фигурки, как в тетрисе. Сигилы встречаются трех цветов: зеленые (в самых простых в прохождении заданиях), желтые и красные. Сбор достаточного количества сигилов нужен для мини-игр (тетрис), которые открывают новые предметы, новые храмы или новые уровни башни.

В некоторых испытаниях можно наткнуться на звезды, сбор определенного количества которых позволит открыть комнату с особыми, белыми сигилами. Эти звезды могут быть как в самих «комнатках», так и на территории между двух испытательных зон, и такие звезды достать бывает гораздо сложнее.

То, сколько головоломок вы решите, сколько комнат пройдете и в какую дверь войдете, повлияет на вашу концовку, которых в игре по меньшей мере три.

ПЛЮСЫ

  • Красивая рисовка, потрясающие пейзажи.
  • Интереснейшие головоломки, над которыми порой можно буквально поломать голову.
  • Глубокая философия и диалоги с Милтоном, заставляющие призадуматься.
  • Множество пасхалок и отсылок к другим играм (например, «СОМА», «Майнкрафт»), фильмам («Я – робот»), сериалам («Секретные материалы»), книгам («Впусти меня»).
  • Чарующее музыкальное сопровождение.
  • Тонкий юмор.
  • Чудный форум андроидов, пытающихся походить на людей.

ИНТЕРЕСНОСТИ

Если просто ходить от уровня к уровню, собирая фигурки и играя в тетрис, можно лишиться изрядной доли контента и информации, описывающей в деталях сюжет, причину и суть ваших путешествий в принципе. В одном лишь аудио-дневнике Александры Дреннан столько переживаний, надежд и боли, сколько, порой, в целой игре не встретишь, а ведь здесь полно иных записок, переписок, даже есть «форум» и психологический тест. Только наличие изрядного количества букв, обычно, отпугивает людей, нелюбящих читать.

У каждого андроида, которого можно увидеть в чате и во время игры, складывается свой характер, и даже эти роботы способны как создавать нечто новое и прекрасное, так и предавать других и строить козни. У некоторых есть какое-никакое чувство юмора – один андроид, заметив в чате второго андроида, Уриэля, адресует тому фразу типа «неужели это Уриэль, который дает самые бесполезные подсказки?», и его подсказки, действительно, никак не помогают, ибо слишком поверхностны.

И в этом один из двух минусов для меня – в подсказках. Чисто ради любопытства попросив совета на уровне, который я до этого уже прошла, я получила в ответ нечто, больше похожее на очередную загадку, нежели на явный толчок в сторону верного действия.

Второй «минус» – пасхалки. Отыскав майнкрафтовский меч, я половину локации оббегала, пытаясь понять, кого этим мечом я зарубить должна. Так и не нашла никого.

Некоторые головоломки оказались слишком сложными для моего разума. К примеру, поиск звезд в оригинальной игре (поскольку для того, чтобы достать большинство из них, нужно скомбинировать прохождение двух и более зон, чему поспособствует излишняя наблюдательность, которой я не обладаю), а также задачи в дополнении «Путь в Геенну». Поскольку я поставила себе цель – не пользоваться ответами в интернете при получении сигилов, игра висит у меня мертвым грузом, до конца не пройденная. Возможно, как советует один мудрый голос в игре, мне стоит время от времени откладывать ее на неопределенный срок, а потом возвращаться, и рано или поздно решения придут ко мне сами.

ВЫВОДЫ

The Talos Principle затрагивает многие философские темы. Что значит – быть людьми? Если я чувствую и думаю, это значит, что я существую? Если я существую, значит, я живу? Тогда в чем разница между человеком и андроидом? Что такое смерть? Если я умру, но оставлю после себя частичку своей памяти, я буду жить вечно?

Обилие интересных заданий заставит напрячь извилины, а множество записок и аудиозаписей, возможно, если и не поиграет, то заденет струны души. Еще здесь есть психологический тест в качестве бонуса и котенок.

9/10.

Отличная неспешная игра-головоломка с философским подтекстом.

P.S. Даже роботы любят котеек.

Нравится16
Комментарии (12)
  • 6
    Прекрасный обзор на прекрасную игру!

    А главное - обзор авторский, а не жалкая копипаста ради бонусов!
  • 2
    Честно говоря, впервые слышу про эту игру. Разумеется, это не ААА-проект, о котором бы на каждом углу в своё время аки дятел трещал какой-нибудь Царь Игор и подобные копипаст-боты.
    Вообще исходя из предоставленного в блоге описания игры можно предположить, что она явно на любителя, поскольку в некоторых моментах побуждает игрока задуматься и вообще, как я понял, подымает непростые темы. Так что поклонникам Call of DooDee™, Варфейса и Доты Два настоятельно рекомендую обходить сию игру стороной во избежании общего коллапса организма.
    Может быть когда-нибудь я пройду The Talos Principle, но список непройденного и без того столь велик.
  • 4
    Игра офигенная и со своей особой атмосферой. А какая там музыка духозахватывающая, особенно в храме, ммм. Игра в конце дает неплохую дозу эпика.
    Спойлер
  • 0
    Wing42
    Эта игра - побочный продукт создания Serious Sam 4 и среди фанатов доты и кс она пользуется уважением.
  • 4
    очень скучная игра. дошёл до второй группы локаций и забросил. возвращаться желания нет.
  • 0
    Я, робот 2004г
  • 4
    Невероятно актуальный обзор на совсем недавно вышедшую игру.
  • 1
    Слышал об этой игре, давно добавлена в список желания, но до сих пор не купил. После этого обзора однозначно куплю, т.к. это моё. Спасибо автору за понятный обзор)
  • 1
    sexta
    Wing42
    не совсем согласна со списком, кому игра не зайдет:) да, талос явно на любителя, но лично мне поигрывания в доту пройти ее не мешали.:)
    не все догадываются, но, к примеру, в доте тоже надо мозгами пораскинуть. а так - спасибо за объемный отзыв.:)

    Tali Zorah vas Normandy написал:
    Невероятно актуальный обзор на совсем недавно вышедшую игру.

    невероятно оригинальный коммент под моим, пусть и неактуальным, мнением.:3
  • 0
    sexta
    Одно дело, когда человек просто "поигрывает" в Доту, и совсем другое, когда Дота для него превращается в религию - как Старкрафт для Южной Кореи. И все мысли этого человека сосредоточены на том, как бы на паблике тащить и какие ослы у него в команде.
  • 0
    Про Семёна (Сэма) можно плиз?)
  • 0
    Agent Qracle
    Возьми сам напиши. Во-первых никто тебя не расстреляет, а во-вторых может у тебя талант откроется авторские блоги сочинять.
B
i
u
Спойлер