Thief (2014)
  

Dark Side. CСЖ мнение о Thief

©

Темная сторона | Субъективное скромное женское мнение о Thief (2014).

Гарретт, мастер-вор, вместе со своей протеже Эрин получают заказ – достать камень Примали, находящийся в замке Барона. Когда все идет не по плану, и дело становится рискованным, Гаррет решает отступить, но Эрин его не слушает. В результате стекло, на котором была девушка, трескается, и воровка падает. Пробужденный камень Примали взрывается, озаряя все белым светом… Главный герой приходит в себя в телеге для трупов, а затем с недоумением осознает, что с тех самых трагичных событий в замке прошел год. Город изменился – здесь и раньше жилось несладко, а теперь, из-за возникшей чумы, все стало еще хуже. Гарретту предстоит выяснить, что произошло за год его отсутствия, и самое главное – что случилось с Эрин.

ГЕЙМПЛЕЙ

Управление Гарреттом происходит от первого лица. В арсенале игрока – лук с несколькими видами стрел, дубинка для крайних случаев, а также восстанавливающие предметы. После взрыва Примали в замке у Гарретта появилась особая способность – Концентрация, благодаря которой ему становятся доступны дополнительные, необычные для других людей, навыки. (Хардкорные игроки могут отключить Концентрацию вообще)

Продвигаясь по сюжету, Гарретт может выполнять миссии в трех стилях: Фантом (бесшумно и тихо, никому не попадаясь на глаза), Оппортунист (с использованием окружающей обстановки), Хищник (с частым оглушением или убийством противников). Испытания (дополнительные условия прохождения миссий), ограниченный арсенал, несколько путей к цели и игровые достижения как бы намекают на то, что скрытность для главного героя все же предпочтительнее.

На сюжетных картах или тайниках в Городе спрятаны ценные уникальные трофеи, получению которых мастер-вор был бы очень рад.

ПЕРСОНАЖИ

Гарретт – главный персонаж игры, вор, достигший в своем деле совершенства, хотя и отказывается признавать себя «мастером». Из-за специфики деятельности у Гарретта сложился определенный характер – он скрытен, осторожен и привык работать один, хотя ради немногих близких ему людей все же готов отступиться от своих правил. Довольно скуп на эмоции, саркастичен и равнодушен к дифирамбам положительным людским качествам.

Эрин – близкая подруга Гарретта и по совместительству его ученица. Самоуверенная, порывистая и дерзкая девушка с тяжелым прошлым – некогда она работала в борделе, но после одного инцидента сбежала оттуда и встретила мастера-вора.

Бассо – близкий друг Гарретта, торговец, контрабандист, работодатель и просто человек с большими связями в городе.

Элиас Норткрест – Барон, расчетливый и хладнокровный правитель города, удерживающий его в ежовых рукавицах. Мечтает о технологическом прогрессе и утопическом порядке и послушании. Стремится подчинить себе сверхъестественную силу Примали.

Тадеуш Харлан – Ловец Воров. Коррумпированный и жестокий генерал Барона с практически неограниченной властью, злоупотребляющий своими полномочиями и требующий с преступников и торговцев дополнительный «черный налог». Имеет личные счеты с Гарреттом.

Мадам Сяо-Сяо – хозяйка борделя «Дом Цветов», по-видимому, трансвестит. В стенах своего заведения она подслушивает секреты опоенных опиумом знатных клиентов, благодаря чему имеет рычаги давления и власть, несравнимую с количеством имеющегося у нее золота (которого у нее тоже, однако, немало). Несмотря на то, что мадам кажется хитроумной и безжалостной, за своих работниц (Цветочков и Бутончиков) она всегда постоит горой, что заметно в сцене с Ловцом Воров.

Орион – лидер Озаренных, восставший против Барона и его режима.

Королева попрошаек – старая и слепая женщина, которая, тем не менее, знает «все и обо всех в городе» благодаря собственной сети нищих.

ПЛЮСЫ

  • Харизматичный главный герой, с самоиронией и чувством юмора.
  • Колоритные положительные и отрицательные персонажи.
  • Отлично «снятые» кинематографичные и боевые сцены. Разрушающийся мост с расположенными на нем зданиями и расползающиеся языки пламени во время пожара выглядят эффектно и впечатляюще.
  • Великолепная архитектура в викторианском стиле, грязные улочки, мрачное небо, серый город, усиливающие чувство тревоги и безнадеги.
  • Вариативность прохождения миссий – к точке назначения, как правило, ведет несколько путей, а выполнение задания возможно в одном из трех стилей (фантом, оппортунист, хищник), хотя игра все же подталкивает к тихому стелсу.
  • Некоторые побочные миссии. Особенно запомнились сопровождение пьяного вора до логова его банды (из-за оригинальных способов расчистки дороги) и освобождение пленницы из тюрьмы (из-за неожиданного финала).
  • Продвинутый ИИ врагов.
  • Во время прохождения некой определенной сюжетной миссии мне хотелось во весь голос проорать нечто вроде «Какого черта? Я хотела поиграть в симулятор вора, а не в очередную часть Outlast’а!». Ну, чего тут утаивать, я и орала – со страху, ибо об элементах ужасов меня не предупреждали. Я долго думала, в какую категорию занести этот пункт – плюсы или минусы, – и все же определила сюда. В конце концов, нетривиальные повороты сюжета следует поощрять… правда ведь?..

МИНУСЫ

  • Сбор лута, разбросанного в самых неожиданных и нелогичных местах. Откуда могут взяться золотые ножницы в полуразрушенной убогой хибаре, я ума не приложу. Создается ощущение, что собирание всяких предметов, лежащих где надо и не надо, – просто вынужденная мера, обусловленная названием игры: «Вор». Почти всю сюжетную кампанию можно пройти без сбора серебряных и позолоченных безделушек (которые даже в денежном сравнительном эквиваленте стоят довольно дешево), но, раз уж название обязывает, разработчики не придумали ничего оригинальнее, нежели собирательство.
  • Отсутствие настройки действий под разные клавиши. Не раз приходилось перезагружаться, поскольку в ответственный момент Гарретту хотелось закрыть за собой дверь вместо того, чтобы выглянуть из-за угла или обчистить ящик.
  • Эрин. По сути своей она – положительный герой, скатившийся до воровства не из-за хорошей жизни, но ее отношение к другим людям, то, с какой радостью и рвением она их убивала, когда ей самой ничего не угрожало, дает поводы для размышлений. Чем дальше по сюжету я продвигалась, тем больше она меня раздражала, особенно после ее обвинительных речей в голове Гарретта. Довольно неоднозначный персонаж, к которому у разных игроков может сложиться свое отношение.
  • Невозможность вскарабкаться на любой предмет, который в реальной ситуации был бы достижим.
  • Пусть и некритичные баги (куда без них). Порой стражники/озаренные/Гарретт стоят на месте, застревая в текстурах.
  • Плохо отрежиссированная русская озвучка (поменять на английскую, увы, не получилось). Некоторые фразы повторяются в течение одного диалога (неудачная склейка фрагментов), в другом моменте один актер перекрывает слова другого, либо начинает говорить раньше или позже положенного (неудачный таймлайн), в третьем случае – звук слишком тихий, так что разобрать слова не представляется возможным.
  • Отсутствие возможности быстро телепортироваться в убежище – это, пожалуй, только моя придирка, обусловленная раздражением от постоянного тихого передвижения по городу и привычкой к быстрому перемещению в Assassin's Creed или Middle-earth.

ВЫВОД

Я долгое время собиралась пройти Thief, рассчитывая на интересные воровские задания в обстановке некоего английского городка на рубеже 19-20 веков, но увиденное мной пошло вразрез с моими ожиданиями. От игры про воров осталось одно название и необязательные посещения тайников, разбросанных по городу. Поскольку сюжет крутится вокруг мистического артефакта, воровство отходит на второй план, оставаясь по факту дополнительным вызовом игроку. Звучит это примерно так: «тебя ждал и ждет тотальный капец, но давай посмотрим, сможешь ли ты на волосок от смерти… или в сантиметре от состояния «наложил тонну кирпичей»… украсть вот тот золотой ножик, которого не хватит, чтобы даже оплатить твою валерьянку?»

Минута никому ненужного ИМХО: сюжетные миссии (без обязательного ради ачивок собирательства) можно было разбавлять дополнительными миссиями с целью ограбления зажиточных и знатных особ города (в чьих домах уж точно наберется множество барахла, куда более ценного 6 золотых за штуку). Задачи были бы сложными, разнообразными, возможно, даже имели бы предысторию или как-то влияли на главный сюжет, и как раз такие задания было бы интересно выполнять. Как в случае с миссией «Ограбление банка» (которая, увы, оказалась платным дополнением к основной игре).

К тому же, подобные задачи больше бы подходили Гарретту, как сформировавшемуся в воровском деле мастеру, – его не волнует легкодоступная добыча, а процесс обворовывания богатых и знатных людей, с преодолением множества ловушек и огромного количества стражи, привлекал бы его больше, нежели опустошение каждого дома, встреченного им по пути от точки «А» в точку «Б».

В целом, игра удачно сочетает в себе элементы психоделики и хоррора, драмы и комедии, фантастики и реализма. Интересно преподносится стимпанк и архитектура викторианской Англии, продажность и жестокость властных людей и необычный романтизм простых жителей.

За интересный сюжет, харизматичных героев, стелс и какие-никакие воровские задания я все же готова простить игре кучку наложенных кирпичей в уголке квартиры.

7/10.

Thief – один из наглядных примеров ситуации, когда излишняя самоуверенность всего одного человека вкупе с глупостью могут стать залогом мрачного будущего для целого города.

P.S. Музыкальное настроение данного блога: SEBELL – Dark Side.

sexta
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится87
Комментарии (51)
К минусам определённо стоит занести заскриптованность передвижения по городу , ибо во всех предыдущих частях можно было лазать где и как душе угодно
То же больше года заставлял себя пройти игру в конце осилил, впечатления схожие.
sexta #
8
gloccc
дополнила еще позабытые 2 минуса, спасибо;)
Интересный блог)
хотя игра все же подталкивает к тихому стелсу.

Она не просто подталкивает, а диктует такой подход. Ибо стражники там довольно-таки жесткие и пошуметь без перезагрузки последнего сейва, там особо не получиться. Чтобы в открытую справиться хотя бы с одним, нужно очень постараться. Против двух - вообще нереально. И это ещё надо прокачать все бойцовские навыки, чтобы хотя бы иногда чередовать стелс с открытым вторжением. В том же Стиксе например, в этом плане по проще.
Ну в целом неплохая игра. Играла в момент выхода, многого уже не помню. Но картинка даже сейчас выглядит очень приятно, а чтобы в неё комфортно поиграть не нужен мега-комп. Конечно у неё есть веские недостатки, но в целом достойно. Сейчас даже такие игры перестали делать
Мама Стифлера
Ну есть же клон Dishonored но там такой убогий стелс, что играть не интересно (((
Ну, чего тут утаивать, я и орала – со страху
Сразу видно человек не играл в прошлые части !
sexta #
3
Мама Стифлера
при высокой сноровке, с запасом стрел, при прокачанных навыках стрельбы и концентрации можно, чисто теоретически, расстрелять вражин из лука. суть только в том, что гарретт - не лучник, а вор, и даже, чисто логически, один этот факт обязывает предпочитать стелс. второй факт - дубинка вместо ножа.
для любителей кровища в игре есть улучшения для боя, конечно, но их куда меньше стелсовых, "что как бы намекает".

X_ray_83
ммм. да я и в аутласт можно сказать не играла:)
точнее, я врубила игру, послушала заставочную музыку, осмотрела с улицы здание лечебницы, наложила кирпичей и удалила игру. самое короткое мое "прохождение".
sexta
Причем тут Outlast вообще ??? Поиграй в Thief III Deadly Shadows там жестче было зомби и призраки и звук соответствующий ! Ты просто не в теме по самой серии игр и ее истории, ньюфаг короче )))
Это как DarkSouls и она не может быть другой так же и Thief !
sexta #
6
X_ray_83
при том, что в блоге я упомянула аутласт, толсто намекая на то, что подобные игры я не люблю.
то, что я не проходила предыдущие части "вора", разве как-то мешало мне проходить эту?:) я такого не заметила, тем более что это не продолжение, а стоящая особняком часть, только намекавшая на перезапуск серии.
sexta
Механический глаз у него появился не сразу, так что много там разных обьяснений действа и мира в целом ! Чего нет в этой части игры, то есть проще если ты не понимаешь это конфронтация магических сообществ c индустриальными организациями ! В этой части ни черта этого нет, а это основа серии Thief магия или технология - то есть конфликт сей идет через 4 части игры !
Харизматичный главный герой,

Нет, харизмы у него ноль. И голос отвратительный. Настолько ноунеим персонажа нужно было постараться придумать.
Мне она больше Дизонарда понравилась.
sexta
Может напишешь свое мнение о M&B или Dishonored? Будет интересно почитать
sexta #
3
X_ray_83
если вы не заметили - в этой части у него вообще нет механического глаза. здесь его необычный глаз - результат влияния магии примали (и лично мне неясно, осталась ли у него способность концентрации после объединения кусков камня).

NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
И голос отвратительный.

оригинальная версия или русская?

Limebomb
у меня на очереди Dishonored 2 (первый пройден), может быть, в будущем и напишу блог по второй части с некими отсылками на первую.. но это неточно:)
спасибо за интерес
sexta
Боишся хорроров? деинг лайт проходила? там не страшно?
sexta #
2
Бомбардировщик
не проходила:)
sexta
что из жутких игр проходила? смотришь ужастики?
sexta
В обоих версиях голос ужасный. Но в русской особенно постарались. Видимо идея была в том, что сделать бэтмена-романтика, а вышло нелепо и наиграно.
Не самый удачный ребут прекрасной игры.
Столько косяков и нестыковок (яркий пример - вечно открытый фейс "мастера"-вора; его сделали SJW и потому от его лица нас пичкают лекциями на актуальные тему равенства, расизма и сексизма, в отличие от мрачного и циничного Гаррета в оригинале; жесткая структурированность миссий и их прохождения в отличие от свободы оригинала), что даже неплохой стелс не спасает.
Deadly Shadows и Metal Age (если не страдать зависимостью от графония - вообще лучшая часть трилогии) и в плане повествования, и в плане геймплея гораздо более логичные и интересные.
sexta
(•ิ_•ิ)? хмм хорроры боишься значит, ты просто не правильно в них играешь.

А так интересный обзор если не брать во внимание то что игра вообще не страшная кроме не неожиданного момента в доме когда ты попадаешь в аля сон "Макса Пейна"
зачёт )
Вор уже не тот.
Я до сих пор помню, как будучи мелким любил 3 часть...
Как прятался от камер во второй.
Как убегал от стражи, играя на самой высокой сложности.
А тут... Ну честно так себе. Я блин лично видел рушащуюся башню! так с чего бы ей новенькой стоять и быть (!) жилищем для Гаррета? Он же комнату себе сдавал, как человек нормальный.
P.S. Музыкальное настроение данного блога: SEBELL – Dark Side.

Авторше случайно не 15 лет и она не сидит в пабликах омегаверс по яойным фанфикам? Там такое очень любят, но здесь то это зачем?
sexta #
0
NightGameMassacre
всегда предпочитаю оригинальную озвучку нашему дубляжу, но в данной игре ее смена, видимо, не предусмотрена была, и насчет английских голосов я не в курсе... озвучка русская мне тоже не понравилась, хотя это довольно субъективное мнение - есть шанс, что кому-то это подобие "бэтмена-романтика" и зашло.

JuvialS
нельзя играть "неправильно" в хорроры - ты либо играешь, либо вырубаешь после заставки (как я):)

Тульский Поцик
спасибо за отличное фантазирование на тему моей личности и интересов, очень занимательно (нет).
в ответ на ваш вопрос: "затем, что я так хочу". и "затем, что могу". достаточно?:)
Пару дней назад наткнулся в библиотеке на эту игру. Понравилась атмосфера самого города (улицы, туман). Приятно удивила 5 миссия и на этом все. Я понимаю год 2014 и спад QTE моментов на тот момент уже подходил к концу (как мне кажется). Но ладно если бы это было вплетено хотя бы в экшн моменты, но нифига. Из за них я уже забил на побочные задания.
PS немного смутило начало самой игры.
sexta
В Хорроры надо играть в компании, либо посадить рядом брата, сестру или ещё кого-то, и швырять в оппонента чем попало во время страшного момента гемпадом, мышкой, клавой можно кружкой, вот вся тактика. (-‿‿-) Но в компании лучше там и шуткануть можно, и швырнуть друга или в лоб дать... + Страх вырабатывает Адреналин а он полезен.
sexta
Лишний раз убедился в своей правоте.
sexta #
3
Тульский Поцик
маловато вам доказательств требуется для подтверждения правдивости ваших же фантазий.
хотя, если после слов "я был прав" вам спится лучше, не смею разубеждать.
Вы бы ещё Скайрим бы взяли
В свое время игра очень зашла. Прошел с удовольствием.
Неплохой блог, только вот зачем все эти - "скромное", "женское"? Неужели вы считаете важным то, что бы читатель изначально знал ваш пол или по вашему это должно иметь какое то значение в рамках тематики вашего блога?
игра кал.
sexta #
3
L303
L303 написал:
Вы бы ещё Скайрим бы взяли

не знаю, почему вы скайрим вспомнили... но уже сделано;)


KazymirZyba
Спойлер

поскольку я не помню, чтобы вы оставляли комментарии ранее, я, пожалуй, поясню.
перед тем, как писать первый блог, я думала о том, чтобы сделать целую серию "мнений", а для серии требовалась некая броская и необычная аббревиатура. после нескольких изменений пришла к тому виду, что вы наблюдаете сейчас.
и да. акцентирование внимания на "женском" - вовсе не способ привлечения лишней аудитории (как думают многие женоненавистники), наоборот - некое предостережение, чтобы нетерпители "женского" не читали дальше (хотя те все равно читают и оставляют свое не особо значимое или относящееся к теме блога мнение).

Тульский Поцик
Спойлер
я смотрю, много вы знаете про омегаверс. очень близко знакомы с этим жанром?
но к слову: яоем и омегаверсом не увлекаюсь, но у вас в голове ведь уже возникла целая картина, в которую вы быстро и без усилий поверили, так что вас уже не переубедить, да и незачем мне это.
забавно лишь, что ваши, без сомнения, упоительные теории возникли всего из одного предложения с названием музыки (видимо, песни в своих текстах упоминают только яойщицы? интересно (нет)). хотя у всех моих блогов название состоит из строчек неких песен, и упоминание песни-вдохновителя, начиная с этого блога, является моим т.н. "авторским правом".
счастливо вам оставаться с вашими фантазиями.
Дизайн карты отвратительный. Одна улица на другой, еще и подвалы с крышами и нычками, а карта 2d, одно налеплено на другое. Надо зубрить весь город. Прошел только в этом году, с третьего раза, т.к. западные 3 куска города периодически отваливались и я не мог собрать 100% коллекционок. Единственное почему не бросил это готичная атмосфера. От аниме графики с говорящими животными в каждой игре уже давно блевать тянет.
sexta
Вам не кажется, что такой вот "броской" аббревиатурой вы как раз сконценрировали внимание на совершенно не относящиеся к теме вопросы и породили тем самы кучу офф-топа? И уж совсем странно выглядит идея о "предостережении нетерпителей женсокого". Возможно не стоит выдумывать ничего лишнего, а просто делать качественные обзоры или "мнения", вкладывая всю творческую силу в наполнение оных, а не в "броские" заголовки. Но вам конечно виднее.
sexta #
2
KazymirZyba
Спойлер
вы же не считаете, что оффтоп возникает лишь из-за заголовка?:) название - лишь один из поводов, и далеко не важнейший. те, кто хочет спорить/унижать других или показывать свое неодобрение, зацепку и способ найдут всегда, и за их реакцию я не в ответе. те, кого волнует именно творчество, станут обсуждать сам текст и предмет, о котором написан блог, а не будут строить теории о причинах поднятой темы "женского"... или упомянутой песни.
но спасибо за мнение;)
Забавно... Обошлось без спойлеров. На этом и спасибо)
Хотелось бы какого-то более сжатого мнения. Вообще, сама игра неплоха, но ближе к концу скатывается в какие-то пугалки, вурдалаков и прочую фигню. Да и завязка, насколько я помню, смешна и притянута за уши.
В последнем воре тащит только геймплей, некоторые квесты, локации и атмосфера тоже неплохие. Всё остальное - халтура. Баги с озвучкой, постоянные загрузки в микролокациях. Ну и главный минус конечно же сюжет, который сделан по принципу "начали за здравие, кончили за упокой". Концовка ужасна (её кто только не ругал). Исходя из сюжета игра должна называться: "Приключения Гарретта по кличке "скользкие руки"". Любителям стелса и стимпанка рекомендуется, остальные - мимо.
вот нафига же они классный сеттинг вора с его мифологией так исковеркали превратив в непонятно что, да и геймплей тоже, вор в целом, помимо стелса и экшена, игра про сложные интерактивные лабиринты и про исследования, игра где классный сеттинг с его хранителями хаммеритами и язычниками, всегда завораживал
0 из 10 автору обзора
купил эту игрушку на последней распродаже.
Субъективно не Скромное Мужское Мнение о жидком бложике

Спойлер

Так испортить прекрасную серию одной игрой. Прямо гении от мира бездарей. Норм блог, спасибо.

KazymirZyba
KazymirZyba написал:
сконценрировали внимание на совершенно не относящиеся к теме вопросы

На это и расчет. Просто не бери в голову, друг=)
Почему все хвалят 3ю часть? Ну да, она неплохая, но... до гениальной и суператмосферной первой части ей как до луны. И даже графоний не решает.
Игра как минимум неплоха. Есть атмосфера и старый герой с каноничным голосом, да конечно же до гениальной Thief 3 ей далеко, но в целом как продолжение серии и игра для фанатов неплохо, я очень рад что её приняли очень холодно и жестоко, иначе бы серию ждал ежегодный крах, ну или как минимум скатывание в серию аля AC.
Ещё кстати могу отметить отменную картинку, ну это уже заслуги UE. Это очень крепкий середнячок, и таких сейчас нету, есть либо блокбастеры ААА либо низкобюджетные инди.
опоздала на 4 года, игра коммерчески провальная, 1 раз прошёл и забыл)
7/10 для 4го вора это много. Все что можно было в 14 году плохого сказать об играх есть в этой части. Это и дикое упрощение геймплея, и морализаторство и расизмы всякие.
После 3 части - это дно
Если позволите мисс sexta, то по поводу локализации я могу вам кое-что подсказать. Технически получить английскую локализацию можно, скачайте какой-нибудь рип данной игры, где предусмотрен выбор языка сабов и локализации при установке.

То есть нужно скачать и установить себе игру с нужной комбинацией (английский язык + русские сабы) после чего скопировать содержимое папки media и заменить этим содержимое в папке с русской локализацией в файлах стим игры. Я делала так. Метод кустарный и он не гарантирует что будет работать, но таким образом я прошёл в стиме второй дарксайдерс. От такой модернизации у меня иногда звук пропадал, что лечилось перезаходом в игру, но больших проблем я не испытывал. Ну и разумеется если вы замените файлы, нельзя будет проверять игру на целостность.
sexta #
0
Shinobu2027
сложно что-то не позволить человеку, начинающему диалог столь официально:))
ну, я подозревала, что какими-то ухищрениями и с помощью репаков можно-таки добиться желаемого сочетания озвучки и субтитров, но это слишком муторно. огромный минус стиму за отсутствие такой возможности. быть может, воспользуюсь вашим советом, если вдруг решу перепройти "вора" в далеком будущем. или в какой-то другой игре, где русская озвучка убога до нетерпимости. спасибо:)
sexta
Да пожалуйста.)
B
i
u
Спойлер