Thief: The Dark Project

Ностальгия: Thief: The Dark Project (1998 г.)

В 1998 году я открыл для себя мир стелс экшенов :) На демо диске от игрового журнала, мне кажется от того же Game.exe, мне попалось приключение молодого вора, вырубавшего дубинкой стражников и стрелявшего в факелы стрелами с водой.. Понятное дело что первый уровень демо версии я заиграл до дыр, а при первой возможности достал себе полную версию игры, а потом и вторую часть тоже. А так как Metal Gear Solid прошел мимо меня, то именно Воровское ремесло стало первой игрой, где можно было прятаться в тени и незаметно проходить уровни...

Сюжет и игровой процесс Thief: The Dark Project

Молодой вор Гаррет, с целью наживы запускает руку в карман к подозрительному чуваку. Гаррета естественно ловят и сообщают, что он запустил руку в карман не а бы кому, а хранителю, и видеть хранителей могут только уникальные люди. Гаррета принимают в общество, он проходит их обучение, а после покидает и выходит на собственный воровской путь. Ну а дальше мы спасаем мир и, как бы между делом, выполняем обычные для вора действия: ныкаемся по закоулкам, глушим всех, кто мешает гулять (или обходим стороной). Ищем способы пробраться в замки и дома, воруем все что плохо лежит, чтобы было на что купить снаряжение для следующего уровня (Не нашли? ну значит в следующем уровне обходитесь дубиной и мечом)) и попутно раскрываем сюжетные интриги.

Интересный факт: Игра по адреналину превосходила многие (да почти все) хорроры того времени. Уровень Haunted Cathedral ночью лучше не играть. Единственные игры которые заставили меня так же напрягаться это PUBG (ну живые противники все таки) и Alien: Isolation

Чем запомнилось Воровское Ремесло?

Для меня озвучкой на уровнях. Все эти стоны и вопли нежити, музыка.. постоянно нагоняло страху и держало в напряжении. Сама нежить - уродливые и почти неуязвимых зомби. Хунты, ходят и гремят цепями, при тревоге начинают шептать жутким потусторонним голосом, от которого кровь стынет в жилах, а обнаружив Гаррета, бросаются к нему с призрачным хохотом и шинкуют в капусту за считанные секунды((( Огромными уровнями и невменяемыми картами этих уровней, нарисованными на клочках бумаги.. А ещё ИИ монстров и стражников: бегать от стражников приходилось очень далеко и долго. В некоторых случаях стражники, запалив главного героя на другом этаже, устремляются к нему всей толпой и без проблем находят злоумышленника на слух. Да и оружие.. Водяные стрелы, стрелы с веревкой, с мхом, чтобы ходить бесшумно по металлическому полу, мины ух.. Простор для творчества. Можно было пройти уровень вообще ни разу никого не побеспокоив.. Идеальный симулятор вора :) Вторая часть была не хуже, о ней я вспомню в другой раз. А вот 3 и 4 части были уже не торт.. графон вытеснил атмосферу, к сожалению.... :(

Нравится8
Комментарии (10)
  • LightHOwUSE #
    5
    Я помню, как у меня случайно оказался диск с демками) И там эта игра была исключительно в первом уровне (с колодцем в начале). Блин, я его раз 100 прошел, не меньше... Как же круто было на мечах драться, тушить огни водяными стрелами, помню поваренка, который от меня убегал за стражей с кухни... ностальгия какая... И казалось бы, по первому уровню с демкой. Так и не добрался до полной версии уже. Интернет у меня домашний появился спустя аж 8 лет после того)

    Надо обязательно как-нибудь пройти эту игру.
  • LightHOwUSE
    Перед выходом последнего Вора оценил. Годная игра, чистый стелс с кучей возможностей. Прошел без единого палева и убийства)
    Сейчас есть стелсы, где звук шагов зависит от типа поверхности и тебя могут услышать на этаже под тобой?? Когда к врагу уже тактично крадешься по коврам и в тенях, очень погружает)
    Пару раз даже серанул, хорорные локации там очень хороши.
    Только наверни народных патчей.
    Пс В нового Вора в итоге сыграл полчаса)
  • 1ая и 2ые сильно старые как то не осилил, а вот третья часть это прям шедевр какой то, а вот последняя уже уступает оригиналам
  • Есть в Стиме все части кроме 4
  • LightHOwUSE #
    1
    sanchez752
    Да я уже даже качнул) Главное управление осталось поменять. А что до вопроса - то сейчас вообще стелса мало, очень мало...
  • +приют Мойры, +Колыбель Шейлбридж, эти уровни из разных частей Thief уделывают почти любой хоррор.
  • LightHOwUSE
    Вот ровно так же :) Диск с демками и куча раз пройденный первый уровень :) Шикарная игра!
  • это лучшая игра, во что я играл, устарела только графика , движок, возможности , размер и дизайн карт так и не был повержен ни одной другой игрой, да даже рядом никто не стоял, всем разработчикам стелс экшенов желаю поиграть сначала в вора, потом в их игру
  • LightHOwUSE #
    1
    Almadir
    Таки не я один такой, бро =)

    Afour
    Так я скачал, там даже фуллхд подхватилось, в игре текстуры даже не вырвиглазные =) Я правда не знаю, это ремастер видимо.
  • Играл в вора. Во все части кроме последнего. Само больше мне понравилась третья, но самые яркие впечатления были именно в первой. Особенно засели в памяти уровни с нежитью. Реально ночью страшновато играть не смотря на старую графику . Долга проходил, много раз умирал, но все таки осилил эту игру, а за ней и вторую и третью части.
B
i
u
Спойлер