No mercy, no bargains, no more. CСЖ мнение о This War of Mine

Никакой жалости, никаких переговоров, ничего | Субъективное скромное женское мнение о This War of Mine.

Война всегда ужасна. Она портит судьбы многих людей, изничтожает памятники культуры, убивает сотнями тысяч и служит неким доказательством того, что человечество с годами вовсе не умнеет и не добреет. This War of Mine показывает изнанку военных действий – без почестей, без трофеев, без героев. Это истории о выживании, о борьбе с голодом и холодом, болезнями и мародерами. Это выбор между человечностью и жестокостью, между взаимовыручкой и эгоизмом.

ГЕЙМПЛЕЙ

Двумерная карта представляет собой полуразрушенный дом, заваленный мусором, где находятся от 2 до 4 человек. Днем нужно обустраивать убежище, создавать предметы, помогать соседям, а по ночам – совершать вылазки за всем необходимым и охранять здание.

На персонажей действует мораль, зависящая от принятых решений. Отказались принять беженца? Ловите минус. Убили и обворовали супружескую пару? Ловите еще. Также персонажи с зависимостями (кофеманы и курильщики) будут впадать в уныние, если не получат желаемое.

Где-то на 8-ой день происходит первое нападение мародеров, и к этому моменту желательно успеть залатать все дыры в доме и раздобыть оружие.

В принципе, достаточно создать план «необходимости» и придерживаться его из игры в игру. К примеру, при нехватке еды можно не кормить людей до состояния «очень голоден», и даже с этим статусом  спокойно подержать их денек. Также, очередность строительства/создания вещей в начале игры можно свести к: слесарный стол, лом, кровать, плита, радио, нож, коллектор воды, починка дыр в стенах, ловушки для крыс. Далее очередность крафта может разниться.

И как только ты осознаешь эту самую очередность, игра может начать казаться скучной, поскольку ее суть и заключается в процессе выживания и борьбе с трудностями.

Компонентов и материалов постоянно не хватает в начале игры, ибо разработчики ставят правило «дом не самодостаточен». Ты не можешь поставить 10 ловушек для крыс, как и не можешь получить больше 2 порций мяса с одной из них. Однако, чем больше дней ты проведешь в игре, «выживая», тем проще окажется жизнь, поскольку за это время все материалы и продукты, которые ты ежедневно не использовал, накопятся, и больше не нужно будет совершать ночные вылазки.

У тех же овощных грядок и самогонного аппарата самоокупаемость почти никакая, так что строительство и улучшение оных зависит лишь от желания игрока, а не из-за адской необходимости.

Путешествуя по открывающимся локациям, можно натолкнуться как на живых людей, нуждающихся в помощи, так и на записки умерших и ушедших, говорящих о своей ужасной доле.

Мелодии, кроме заглавной в меню, можно услышать по радио в игре. Станций с музыкой две – классическая, где играют спокойные расслабляющие мелодии, и «Вайсения», где крутят 3 песни польской группы Cool Kids of Death.

ПЕРСОНАЖИ

В игре 12 персонажей (+ еще 6 с установленным дополнением «дети»). Стоит обратить внимание на то, что аватары персонажей – фотографии реальных людей.

Антон – математик. Полезен в изготовлении лекарств и ловушек. Без вредных привычек. Плохой добытчик и охранник. Степень полезности – 2/3.

Арика – воровка. Полезна в грабежах, охране, выводе из депрессии игрой на гитаре. Курильщица. Степень полезности – 2/3.

Борис – грузчик. Очень полезен в опустошении локаций (аж 17 лотов в рюкзаке), нападении и охране. Курильщик. Медленно бегает ввиду травмы. Степень полезности – 3/3.

Бруно – повар. Полезен в работе по дому, экономит ресурсы и продукты. Курильщик. Неважный охранник, эгоист – может быть недоволен хорошими поступками. Степень полезности – 3/3.

Злата – музыкантша. Полезна в выводе из депрессии игрой на гитаре. Способный охранник, добытчик (ввиду величины рюкзака). Без вредных привычек. Степень полезности – 1/3.

Катя – репортер. Полезна в выводе из депрессии игрой на гитаре и в торговле – может обменять равноценные предметы 1:1. Кофеманка. Способный охранник, добытчик (ввиду величины рюкзака). Степень полезности – 2/3.

Марко – пожарный. Полезен в опустошении локаций и охране. Без вредных привычек. Степень полезности – 3/3.

Мэйрин – механик. Полезен в создании предметов, экономит материалы. Кофеман. Неважный охранник. Степень полезности – 3/3.

Павло – футболист. Полезен в опустошении локаций ввиду быстрого передвижения, охране, выводе из депрессии игрой на гитаре. Без вредных привычек. Степень полезности – 2/3.

Роман – боец. Полезен в нападении и охране убежища. Эгоист – может быть недоволен, если помочь соседям. Неважный добытчик (всего 10 слотов в рюкзаке). Курильщик. Степень полезности – 3/3.

Света – нянька. Хорошо ладит с детьми. Плохой охранник и добытчик. Без вредных привычек. Степень полезности – 1/3.

Эмилия – адвокат. Хорошо выводит из депрессии разговорами. Неважная добытчица и охранница. Курильщица. Степень полезности – 1/3.

DLC «The Little Ones» добавляет детей и 2 взрослых. Дети – лишние голодные рты, по факту полезности от них не больше, чем от Светы. Разве что из дома они ни ногой и умереть не могут – что тоже странно и не реалистично.

СТРАННОСТИ

  • Почему-то разработчики решили обставить комнаты декорированной «фоновой» мебелью, которую нельзя разрубить топором для того, чтобы получить ингредиенты. В условиях адских холодов это выглядит довольно странно – мы будем мерзнуть, но ни за что не попытаемся сломать вон тот шкаф или кресло.
  • Да и количество требуемого материала на создание того или иного предмета тоже вызывает вопросы. Для изготовления гитары – 10 досок. 30 досок для грядок. Для сравнения, плита требует всего 5 досок.
  • Нельзя переставить построенные объекты. Видимо, деревянный стул – непосильная тяжесть.
  • Грабители не берут ничего из мусорных куч и не замечают готовую еду на плите – брезгуют, наверное.
  • Нельзя отправить на вылазку больше 1 человека. Вам, вроде как, и доски нужны, и еда бы не помешала, но один Павло все ведь не унесет, приходится выбирать, что важнее – защита от бандитов или сытый желудок.
  • Катя может обменять одинаковые предметы и получить еще что-то в довесок. Я, конечно, понимаю, тяжелые времена, но это же не объяснение внезапной тупости торговцев. Чтоб предлагать за бинт такой же бинт и, допустим, доску – это же как себя не любить надо.
  • Один вид патронов на все оружие.
  • Слишком большие дома для одного семейства, для обхода которого из одного конца в другой может потребоваться 20 игровых минут. Вау! Плюс, я как-то заметила окно на первом этаже, за которым виднелась верхушка (!) дерева и небо вместо забора.

ИТОГИ

Существует великое множество игр про сражения, все они разнообразны – от средневековых битв на мечах до танков, от гладиаторов до стратегий в реальном времени, но такая игра, думаю, в своем роде одна.

Пожалуй, ее можно назвать гениальной и визуально притягательной. Игра не лишена недочетов и упрощений, но со своей задачей – показать ужасы войны – она справляется на отлично.

8/10.

Быть может, когда люди, на задних стеклах машин которых виднеется надпись «1941–1945: Можем повторить», пройдут эту игру, то хоть немного поумнеют, прозреют и, наконец, снимут эти дурацкие позорные наклейки.

Нравится32
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер