Особое мнение: напряжённое ожидание Фишера

Знаменитый в прошлом агент «Третьего эшелона» Сэм Фищер недавно заглянул в Ghost Recon: Wildlands. Боле того, Сэма вновь озвучивал Майкл Айронсайд, а Ubisoft опубликовала несколько роликов, в которых актёр рассказывал о работе над образом Фишера. Многовато усилий для небольшого бесплатного дополнения! Закономерно, что многие пользователи стали с нетерпением ждать выставки Е3 и возможного анонса новой части Splinter Cell.
 
Как бы замечательно не звучала фраза «возрождение Splinter Cell», а слепо верить в такой проект не получается. Почему? Давайте взглянем на картинку, опубликованную в отчёте Ubisoft за прошедший финансовый год:
 
 
Как видно французская компания намеревается оставить традиционные игры в прошлом и переходит к так называемым «живым сервисам». Такие вещи, как цикличный выпуск проектов, акцент на продажах на старте, ставка на консоли и оценка успеха по количеству проданных копий объявлены Ubisoft динозаврами, обречёнными на вымирание. В светлом будущем компанию ждёт бизнес с «постоянным доходом», «высокой увлечённостью пользователей» и освоением всех доступных платформ, а успешность игры отныне оценивается по тому, сколько она принесла дохода за жизненный цикл. В том же отчёте говорится о том, что на сравнительно недорогих цифровых товарах можно зарабатывать отличные деньги, поскольку их создание и продвижение обходится недорого.
 
Среди игр от Ubisoft, поступивших в продажу за последние пару лет, хватает кооперативных и мультиплеерных проектов. Достаточно вспомнить упомянутый ранее Ghost Recon: Wildlands, который является кооперативным боевиком и плохо себя чувствует в формате одиночного прохождения. Сетевые сражения стали душой и сердцем Rainbow Six: Siege и For Honor. Эти проекты поддерживаются не один год. Siege успешно  развивается в течение трёх лет, привлекает новую аудиторию, а разработчики неоднократно давали понять, что второй части ждать не стоит.
 
Far Cry 5 продвигали как кооперативное развлечение, а одним из значимых новшеств этого боевика оказался «Аркадный режим» с возможность создавать свои испытания и карты для сетевых побоищ. В этом году Ubisoft выпустит The Crew 2 и Skull & Bones. В первой игре далеко не последнее место занимают сетевые заезды, а во второй вообще нет традиционной сюжетной кампании. Недавно состоялся анонс второй части The Division – прямой аналог Destiny, призванный увлечь людей погоней за качественной экипировкой.
 
 
На фоне мультиплеерного праздника жизни теряется даже Assassin's Creed: Origins. Да, это игра для одиночного прохождения, но, похоже, перед нами последний из могикан в портфолио Ubisoft. Ранее представители компании говорили о том, что не ставят себе задачу выпускать Assassin's Creed каждый год. С учётом отсутствия слухов из более-менее надёжных источников о продолжении серии и появления Red Dead Redemption 2 в октябре, высока вероятного того, что новая глава битвы ассасинов и тамплиеров в этом году свет не увидит. Ещё есть South Park: The Fractured but Whole 2017 года, но изначально релиз игры был запланирован на конец 2016 года, и о продолжении никто не заикается. Mario + Rabbids Kingdom Battle сделана при поддержке и непосредственном участии Nintendo.
 
Лучше всего новое видение индустрии по версии Ubisoft иллюстрирует Beyond Good and Evil 2. Первая часть является сюжетным приключением. А вот сиквел напоминает смесь из Destiny, No Man’s Sky, Star Citizen, Mass Effect и ещё чего угодно, но только не оригинала. Нам обещают исследование мира с кооперативом в комплекте. Перспективы для монетизации, развития в течение долгих лет и заработка денег из воздуха по истине космические.
 
 
Теперь стоит вспомнить, что собой представляет Splinter Cell, и задаться вопросом: «А вписывается ли в эту картину линейный стелс-боевик?» Ответ очевидный и неутешительный.
 
Что интересно, в своё время Ubisoft допустила с серией Splinter Cell ту же ошибку, что и Electronic Arts с Dead Space. Компания попыталась превратить достаточно успешную серию с преданной аудиторией (несколько миллионов человек) в блокбастер с непомерными амбициями. Splinter Cell: Blacklist 2013 года подгоняли под модные в прошлом поколении консолей веяния. Немало средств потратили на проработку соревновательного мультиплеера и отдельную кооперативную кампанию. Приключение Фишера завлекали эффектными роликами и вариативной механикой.
 
Splinter Cell: Blacklist оказалась в целом качественной игрой, несмотря на огрехи, но ожидаемо не вышла за пределы своей ниши. Ubisoft хотела продать как минимум 5 миллионов копий, но к ноябрю 2013 года своих владельцем нашли всего 2 миллиона. Не помогла и массированная рекламная кампания. Проект признали коммерчески провальным, и серию отправили в бессрочный отпуск.
 
 
Сейчас серьёзных поводов рисковать даже небольшой суммой ради линейного проекта у Ubisoft нет. Тем более над Ubisoft уже не висит тень Vivendi. Последняя отказалась от покупки французского издательства. В период, когда Vivendi покушалась на Ubisoft, компания была вынуждена действовать максимально грамотно. Инвесторы должны были поверить в то, что Ubisoft останется успешной и уважаемой публикой компанией, и её акции продавать не стоит. В таких условиях цена ошибки крайне высока. Сегодня же Ubisoft может позволить себя выдохнуть. Мультиплеерные проекты чувствуют себя отлично, а новые партёры французов из Tencent готовы выпускать их успешные игры в Китае. Вот, где золотая жила!
 
Впрочем, у Splinter Cell есть будущее, и оно не обязательно находится в плоскости сетевых боевиков.
 
Никто же не запрещает пойти стопами Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Там и открытый мир, и куча вариантов для самостоятельного развлечения, и прекрасно себя чувствующий стелс, и модная нынче вариативность, и простор для создания дополнительного контента. Не обязательно тратить ресурсы на соревновательный мультиплеер, чтобы выкачивать деньги из населения долгое время. Кроме того, история почти всегда оставалась ахиллесовой пятой Splinter Cell, и игре простят посредственный сюжет, если механика не подкачает.
 
Такой Splinter Cell хоть и будет кардинально отличаться от предшественников, но появление последователя Metal Gear Solid V вряд ли вызовет негативную реакцию. Всё равно серия Metal Gear волею Konami отправлена на игровые автоматы патинко, а новая работа Хидэо Кодзимы под названием Death Stranding выйдет только на PS4. Неплохой шанс для Ubisoft сделать игру в привычном для себя жанре и фанатов в большей степени обрадовать, нежели огорчить.
 
С другой стороны, ничего не мешает Ubisoft удариться в мультиплеерные эксперименты, выдумать ещё один «живой сервис» и рассказывать со сцены в ходе выставки Е3 2018 об инновациях и переосмыслении Splinter Cell в образе сетевого боевика. Отказались же от сюжетной серии Driver в угоду онлайновой The Crew; заставили авторов стратегий Ground Control и World in Conflict из Massive Entertainment делать аналог Destiny; не говоря уже о Beyond Good and Evil 2. Splinter Cell не выглядит некой свящённой коровой, которую запрещено приспособить под онлайн. Фишера с голосом Айронсайда сделают персонажем, чья роль сводится к наставлению новичков перед «Королевской битвой». Раздосадованные фанаты? Да покричат и успокоятся.
 

Analysis

Разделение игровой индустрии на сегменты становится очевиднее с каждым годом. Крупные издатели вкладывают основные средства в игры-сервисы, мультиплеер и пристально смотрят в сторону Китая. Даже наиболее значимые проекты для одиночного прохождения от Ubisoft привлекают, в первую очередь, большим миром и количеством контента, чтобы пользователь задержался минимум часов на 30 и, возможно, потратил пару долларов на микротранзакции.
 
Линейные одиночные игры становятся уделом Bethesda и небольших издательств вроде Focus Home Interactive и THQ Nordic. Поэтому потенциальное возвращение Сэма Фишера вызывает обоснованные опасения. Да, Ubisoft может внезапно порадовать фанатов серии, вот только такой поступок противоречит нынешней политике компании. Очень хочется ошибиться в прогнозах и увидеть возрождение Splinter Cell в образе чистокровного стелс-боевика или последователя Metal Gear Solid V, но это событие удивит значительно больше, чем анонс ещё одного мультиплеерного проекта.
Нравится9
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер