Total War: Warhammer 2

Гибридный обзор: Почему она одна из лучших?

©

Я играю в серию Тотал Вор со времен Мидайвела 2. Полностью прошел каждую из частей окромя крупных дополнений. Я считаю, что это великая стратегическая серия игр со своим уникальным игровым балансом и геймплеем. Но должен признать, что зачастую чувствовался повтор в виде: тяжелая пехота, легкая пехота, кавалерия, стрелки, артиллерия. Эта схема кочует из игры в игру. И она прекрасна. Некую передышку дало появление огнестрельного оружия, но оно сильно не меняло общий процесс происходящего. Исключением остается Empire, который несколько перекроил механику боя. В остальных играх огнестрел оставался лишь чем-то дополнительным, чем-то вроде измененной стрельбы из лука со способностью пугать врагов и бронебойностью. 

Но поймите меня правильно, я не жалуюсь. Мне очень нравится стандартная механика Тотал Вор, однако могу ли я желать при этом передышку? Да, вполне. Одно другому не мешает. И вот тут на сцену выходит Warhammer I и II.

Если вам религия не запрещает играть в фэнтезийные стратегии, то вы обнаружите здесь разрушение всех стандартных стереотипов игр Тотал Вор при сохранении общей механики. Другими словами, это та самая передышка, о которой я говорил выше. Мы получили Тотал Вор, который заставляет снова думать. Если я видел раньше артиллерию, то я ее отстреливал из своей артиллерии, либо посылал к ней кавалерию, которая разбивала ту в пух и прах. Теперь в роли артиллерии может выступать огромный гигант, кидающийся камнями. У него здоровья столько, что скорее всего он переживет всю свою армию и в конце еще умудрится убежать. Если вы строите тактику на том, чтобы резко ударить врагов в спину и тем самым обратить их в бегство, то теперь есть расы, которые бьются до последнего (вампиры) и исчезают лишь когда всё вообще потеряно. Если вы привыкли к тому, чтобы выстроить идеальную оборонную формацию с идеальным подобранными войсками на своих местах, то теперь какой нибудь маг может устроить воронку в центре вашей формации и раскидать/перемешать ваших бойцов. Или летающие юниты могут ударить прямо в центр вашей формации перемахнув через авангард. Этим могли похвастаться в прошлых сериях только слоны и то они встречались крайне редко. 

И так можно перечислять очень долго. Этим я пытаюсь объяснить, что Warhammer - это не новое слово в серии, а та самая передышка. Очень приятная, которая ломает устоявшиеся стереотипы, но при этом работает также хорошо и интересно как прошлые части. Там, где вы раньше действовали по наитию в знакомой ситуации, со знакомыми войсками, против знакомых врагов, здесь вам снова приходится думать, снова приходится искать пути решения тактической проблемы. Но сейчас я хочу рассказать именно про вторую часть, ибо она является улучшенной версией первой. Вторая часть - это версия 2.0 для первой. Это не нечто новое, а это улучшенное предыдущее по всем направлениям. И именно вторая часть должна быть лицом при рассмотрении всей дилогии.

Лично от себя скажу, что я в первом ворхаммере играл за дефолтных людей. И мне крайне не хватало для собственного морального спокойствия огромных монстров у себя в армии. Вся моя армия перекочевала из предыдущих игр Тотал Вор (пехота, кавалерия, артилерия и т.п.) и новизну первому Ворхамеру придавали мои противники, ставившие передо мной крайне интересные задачи. Среди противников были и огромные огры, и драконы, чудовища разных мастей и эльфы, стреляющие в движении. Всё это создавало бурю новых эмоций в плане тактики и оригинальных задачек на поле боя. Играть за вампиров и другие расы не стал из-за собственных моральных предрассудков (простите меня за это!). И тут во второй части мне предложили вместо расы людей расу высших эльфов. Ох, и это стало именно тем, что мне хотелось. Копейщики, рыцари, герои, лучники, мои любимые и непревзойденные копейщики-лучники и ДРАКОНЫ, ФЕНИКСЫ, маги! Я не знаю как остальные игроки, но я получил ВСЁ, что хотел получить на рождество)) не хватало артиллерии хорошей, но это была бы совсем уж имба. И это всё при том, что разнообразие противников никуда не делось. Они стали другими (крысы появились, ящерицы и темные эльфы), но от того не менее интересными, чем в первой части. 

Здесь я постарался показать под атмосферную музыку, что юниты из первого Ворхаммера прекрасно "уживаются" с юнитами из второй части. 

Теперь волны врагов появляются не только из определенной зоны Хаоса, как в первой части, что уже было очень круто для серии всегда (еще со времен Мидайвела 2, когда внезапно появлялись монголы). Но эту схему тут изменили. Теперь магическим путем хаос попадает в мир прямо в центре вашей империи! И это оказалось очень круто! Ибо это добавило необходимость содержать армии для защиты внутренних земель, что дало экономический баланс во второй половине игры, когда денег дофига. Теперь денег не очень дофига, ибо приходится держать армии и для защиты, что значительно увеличивает расходы. 

Можете оценить какая невероятно красота творится на поле среднестатистического боя

При всех невероятных нововведениях в первом Ворхамере, чаще всего мы сражались с базовым набором противника, ибо не всегда у противников хватало времени и сил создать сложные и элитные войска. Очень редко попадались маги, которых я выкашивал агентами. В общем, на поле боя хоть и бывали неординарные войска, но не часто. Теперь всё изменилось. Теперь почти в каждом бою у врага есть маг, поэтому почти в каждом бою происходят невероятные и ужасные вещи с вашими войсками. Плюс у противников стали чаще появляться редкие дорогие юниты, отсюда и разнообразие битв возросло многократно.

В игре усилили гарнизоны городов. Теперь прокачанный город может хоть что-то сделать против целой армии. Мне несколько раз удавалось одним дефолтным гарнизоном отбить полный стак (20 юнитов) противника. Это было мега эпично. Играл я на высоком уровне сложности и в битвах, и на карте. Отсюда следствие: битв с защитой крепостей стало больше, и это крайне разнообразит вообще набор битв в игре. Раньше я обычно только нападал, а не защищался. Также теперь при штурме других крепостей ты сталкиваешься с бОльшим разнообразием врагов в чужом гарнизоне, что тоже добавляет интереса. Теперь постройки дают крепости не просто набор гарнизонных слабых отрядов, а полноценные отряды, причем иногда и элитные в зависимости от построек. Плюс тот факт, что некоторые армии могут появиться у тебя на территории, тоже увеличивает количество битв по защите собственных крепостей.

Один из тех самых боев, когда дефолтный гарнизон отбивает фуллстаковую армию. 

В общем, такие вот адекватные изменения привели к тому, что играется значительно лучше, чем в первую часть. А учитывая то, что в первую часть было крайне интересно играть, то сами представьте себе достижение этой игры. Разнообразие стратегических и тактических ситуаций не может не радовать. При этом нет ощущения повтора, из-за значительно измененного (улучшенного) геймплея.

Итог:

Всё зависит от ваших собственных предрассудков. Если вы заранее не имеете претензий к игре, то сможете оценить всю полноту счастья от прохождения. И это говорю вам я, не какой-нибудь нуб, который познакомился с серией только при выходе Ворхаммера, а большой поклонник Тотал Вора еще с запамятных времен. Но тут стоит отметить: единственные, кто могут усомниться в моем понимании темы - это легендарные олдфаги, начавшие играть в эту серию с первого Рима. До их мудрости мне, к сожалению, далеко. И я современный нубас, который так и не познал классику, вряд ли понимаю что такое на самом деле стратегия и геймплей. ;) Мне просто не с чем сравнивать))

Для всех остальных любителей стратегий существует мастер кард... (тьфу!) существует Total War: Warhammer II. Спасибо за внимание!

vidgin
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится4
Комментарии (4)
  • Добротная серия
  • А мне ни первая, ни вторая части не зашли, сколько себя не пересиливал.
    Единственное, что не нравится в серии, так это то, что если разбиваешь фракцию, то за неё не поиграть.
    Последняя с такой фичей было вроде как Empire, могу ошибиться.
    Понятное дело, это сделано для покупки длс, но можно хоть часть фракций сделать играбельными после их уничтожения (я не беру во внимание всевозможные моды из стима, которые открывают фракции или прописывание необходимых строк в файлах игры, просто с таким подходом было интереснее хотя бы по всей карте двигаться)
  • Мне ваха вторая понравилась, играл за людаящеров, захватил всю карту и снес, игра класс.
  • Играл за друхиев, класс . Обожаю когда темные эльфы на ящерах вгрызаются в толпу крысолюдей а их в ответ давят адской тварью
B
i
u
Спойлер