Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Урок терпения. Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Вашему вниманию представляется перевод первого из материалов цикла статей о культовой ролевой игре за авторством Troika Games.

Неизменно называемая «культовой классикой» с плохим коммерческим началом, Vampire: the Masquerade — Bloodlines стала последним гвоздём в крышку гроба горячо любимых и хронически сверхамбициозных Troikа Games. Всё не должно было так просто закончится, и это по сей день остаётся одним из самых больших «что, если» игровой индустрии.

По состоянию на сентябрь 2013 года оценка игры критиками составляет 80 из 100 на Metacritic, в то время пользовательский рейтинг выше — 8,9. Большинство рецензентов хвалят историю, сценарий, работу актёров озвучки, а также сеттинг — Bloodlines включает в себя удивительный мир, а квест в Ocean View Hotel называют шедевром заскриптованного повествования. Кроме того, каждый год появляются ретроспективные материалы (вроде этого), восхваляющие Bloodlines и прославляющие её как неогранённый алмаз. Всё это, как правило, сопровождается большим количеством не только ностальгических комментариев, но и криков о том, что игре требуется ремейк. Эта игра, без всяких сомнений, оставила серьёзный след на целом поколении игроков в RPG, да такой, что можно с уверенностью гарантировать, что она будет повторно установлена кем-то из читателей после публикации данной статьи.

Оглядываясь на историю разработки и выпуска, удивительно, что такая объёмная и проблемная игра фактически достигла культового статуса. Разработка Bloodlines началась в 2001 году, сразу столкнувшись с проблемами: это была первая сторонняя игра на движке Source от Valve, работа над которым ещё не была завершена, а Troika работала над собственным AI, и всё это под надзором White Woolf и Activision, к тому же команда разработчиков была меньше, чем большинство других команд, но особенно она была мала для запланированного объёма работы.

В 2004 году Activision настояли на завершении разработки. Они отправили игру «на золото» так быстро, как это было возможно с позиции закона, выбрав в качестве даты релиза тот же день, что и у Half-Life 2 (из-за контракта c Valve, который запрещал релиз VtMB раньше HL2). Изначально планировалось, что Bloodlines поступит в продажу весной 2005 года, чтобы избежать конкуренции с Half-Life 2, Halo и Metal Gear Solid 3, но Bloodlines была обречёна из-за раннего релиза. Ведущий сценарист проекта Брайан Митсода тогда сказал, что чувствовал, что игра «в шаге от того, чтобы быть проданной на гаражной распродаже».

Известные своей сверхамбициозностью Troika остались без назначенного Activision продюсера на целый год. Это означало, что игра шла по касательной и значительно увеличилась в объёме. «Кранч», с которым разработчики столкнулись в результате установления новой даты релиза, был подобен электрическому разряду при реанимации; он мог как спасти, так и убить. Продюсер Дэвид Маллик описал игру как «очень изнурительный проект», в то время как Брайан Митсода отметил, что худшей частью игры был её «масштаб […], жгущий меня несколько месяцев после релиза». Впрочем, он добавил, что как бы плохо это ни было, это было на одном уровне с «пониманием, что оставшуюся часть карьеры вы, вероятно, не будете работать над чем-то, сравнимым с Bloodlines».

Посмотрев на все эти проблемы, возникает вопрос не о том, как Bloodlines потерпела неудачу, а о том, как игра стала настолько популярной, исходя из первого. Как столь незавершённая и сверхамбициозная игра смогла занять место в сердцах и умах такого количества игроков? Потому что здесь было всё, кроме завершённости. Возможно, игре не хватило полировки, но у неё была душа; атмосферный мир с отлично выписанными персонажами и озвучкой оставлял прекрасное послевкусие. И хоть игру ждал ранний коммерческий провал, я не могу не чувствовать, что успех мог прийти со временем, поскольку за прошедшие годы популярность игры так и не ослабла. С учётом всех вопиющих недостатков, Bloodlines — это успех. Безусловно, бизнес-сторона Troika Games имела ряд недостатков (по признанию Леонарда Боярского), но решение Activision о выпуске Bloodlines на шесть месяцев раньше запланированного было очень смелым.

Несмотря на плохие стартовые продажи, игра продолжала продаваться и даже сейчас стабильно присутствует на сайтах цифровой дистрибуции, а в Steam и вовсе продаётся по завышенной цене в £15 ($ 20). Vampire: The Masquerade — Bloodlines создала и объединила вокруг себя преданное и ностальгирующее сообщество игроков. Неофициальный патч, выполненный поклонниками игры, в этом августе добрался до версии 8.7 — спустя десять лет с момента релиза оригинальной версии игры (данный материал был опубликован в октябре 2013 года — прим.). Данный патч восстанавливает вырезанный и незавершённый разработчиками контент, включая полноценный уровень в игре. Существует и другой проект, цель которого перенести Bloodlines на последнюю версию Source. Где ещё можно увидеть такой уровень преданности чему-то столь незавершенному?

Bloodlines напрашивается на ремейк или на игру с аналогичным акцентом на дизайне и повествовании. Но каков урок этой игры? Возможно, большинство людей простит столь вопиющие и ужасные баги, если они будут сочетаться с великолепной атмосферой и сценарием. Правильно написанная игра с сильной поддержкой разработчиков, такой как патчи и маркетинговая кампания, может заработать серьёзные деньги для правильного издателя, если тот готов проявить терпение. А преданность поклонников игры заставляет меня задатьcя вопросом: почему спустядесять лет с момента релиза оказавшей такое влияние Bloodlines, где было всё, кроме должной полировки, мы до сих пор получаем игры с совершенно противоположной проблемой?

Нравится19
Комментарии (26)
  • Неофициальный патч, выполненный поклонниками игры, в этом августе добрался до версии 8.7

    Копипасть своевременно - люди давно уже сидят на 9.8 plus
  • эх я уж думал новая часть
  • Эххх какая же шикарная игра и для своего времени и сейчас, а даже не окупилась по продажам
  • Victor Dukoff
    (данный материал был опубликован в октябре 2013 года — прим.)
    Какой ты внимательный парень, приятель.
  • Victor Dukoff
    сейчас Unofficial Patch 9.9 15 января 2018 года.
    P.S. Царь игр слоупок.
  • Любимой игрой была.
  • прекрасная игра
  • Игра очень хорошая, но и кривая была пипец, в свое время пришлось устраивать танцы с бубном просто чтобы запустить её.
    Эх, перепройти что ли.
  • Дима Константинов
    Туповатые в то время были людишки не понимали во что они играют, мы же современные люди с большей долей серого вещества понимаем теперь что разроботчики сделали в то время)
  • Star Сitezen
    ну строго говоря в то время игра нещадно лагала, да и честно говоря игр было дофига и чуть ли не каждая вторая достойнее другой, сложное для нее время
  • Не так давно прошел по очередному заходу, она великолепна
  • Все культовые игры и фильмы обязательно должны провалиться в продажах. Закон жанра просто
  • Я вообще не понимаю, почему нет продолжения или похожей игры, почему по х. з. какому разу morrowind пытаются обновить новой графикой, а такие игры пропускают.
  • Создатель_No Mans_Sky
    Да ты у нас настоящий гений, как я посмотрю. Ну так ответь мне на вопрос - почему мы должны терпеть вопиющую наглость ЦИ с его регулярным некропостингом?
  • эх давно в нее не играл)
    щас скачаю и пройду!!
  • данный материал был опубликован в октябре 2013 года

    Ничего себе, как вы только откопали такой материал?
  • Надо бы переиграть вот бы новую часть по Миру Тьмы
  • Была и осталась моей самой любимой, незабываемой, игрой..
  • Аж перепройти захотелось. В свое время отыграл за все кланы за мужиков и за девушек. Щас уже такие игры не делают.
  • Я надеюсь на продолжение, потому что игра сама по себе очень атмосферная и есть интересные квесты. Но еще раз пройти этот ужас я не смогу. Первый раз прошла в прошлом году и через силу - графика вырвиглаз, анимация движения отвратительная, боевка кривая, несколько раз баги встречались критические... Короче повторить это совсем не хочется. Но если выпустят продолжение в том же ключе, но с соблюдением современных требований, будет вообще шикарно.
  • Star Сitezen
    Через лет 6 будем и об андромеде с но ман скуем так говорить
  • Эх помню,помню данную игру, со всей моей нелюбовью к любому проявлению к вампирам, данная игра мне зашла на ура, классика
  • 737xcv
    Может все же потому что она не принесла большого дохода?
  • Anomaliya100500
    Ну ясень хрен, Графон и анимация все таки 2004 года. Данную игру нужно было проходить максимум в 2010
  • Extor Menoger
    Не будем, в это я уверен на 100%
  • Десять лет назад была интересна тематика вампиров. До этого играл в BloodRayne на пк и Blade на PS1. Застал игру в момент выхода в 2004. В своё время больше всего запомнился эпизод со здоровым оборотнем где-то в лесу. Плюс личная фанатка. Эх, какая-то по своему уютная атмосфера была в каждой локации, плюс можно было играть помимо 3 лица еще и от 1-го. Жаль, что издатель выпустил игру только на ПК, притом в одно время с Half-Life 2, так как движок у игры тот-же и нельзя было выпускать игру раньше неё. Могли бы выпустить и попозже. Впрочем это не отменяет, что Bloodlines -
    культовая игра, наравне с халфой 2 того-же года. Благодаря движку халфы 2, эта игра сама как вампир, не стареет! Так что пора бы и перепройти. Жаль, что русскую озвучку никто не сделал...

    Тогда у меня была пиратка на 2сд, озвучка была как будто из под воды. Грешил на пиратку. Но когда переигрывал, озвучка оказалась такой-же) Или только у меня была такая проблема?
B
i
u
Спойлер