Vampyr
  

Vampyr сделала то, что не удалось другим РПГ

У вампирского экшена от DONTNOD есть несколько особенностей, которые заставляют вас сочувствовать NPC, – но приготовьтесь испытать чувство вины.

Стать жертвой вампира – незавидная участь. Вы идёте по тускло освещённой улице, зачастую ночью – и прежде, чем успеваете понять, что произошло, уже истекаете кровью в сточной канаве (если кровь ещё осталась после того, как вампир вами отобедал). Следующим утром от вас не останется ничего, кроме ритуального трупа, обнаруженного бедным зевакой. Вы – лишь инструмент повествования, созданный для оживления готической истории. Ну, в большинстве игр. Потому что в Vampyr всё происходит немного иначе. Конечно, итоговый результат тот же – никто не приходит в себя после того, как в его шею вонзаются клыки доктора Джонатана Рида, – но, как я обнаружила в течение двухчасового демо, выбор жертвы приходит после серьёзных раздумий. И с нешуточным чувством вины.

Кровоточащие сердца.

Если внимательно приглядеться к NPC, их шатания по улицам быстро станут в ваших глазах рутиной, а заранее прописанные действия – повторяющимися и скучными. Vampyr переворачивает игру своим уникальным подходом, который разработчики воплотили в этих персонажах, превратив их из безымянной массовки в актёров второго плана в истории доктора Рида. Присмотритесь к кому-нибудь с помощью вампирского зрения (точнее, нажатием L3), и вы сможете увидеть его полное имя, качество крови, количества опыта за его убийство и мучающую его болезнь.

Но на этом убийство NPC не заканчивается. По крайней мере, не сразу. Это не просто маленькие приятные детали, помогающие погрузиться в игру. Почти каждого из них можно изменить; Vampyr побуждает вас беспокоиться за персонажей, кружащих по улицам рядом с вами. Озаботившись судьбой одного из горожан, вы сможете использовать свои медицинские навыки для создания лекарства, которое вылечит его от болезни. Это повысит качество их крови. Что, в свою очередь, значит, что вы получите больше опыта, если «высушите» их… понимаете, к чему я клоню? Расчётливые игроки могут «взрастить» своих NPC, сделать их здоровее и одновременно значительно улучшить с ними отношения, чтобы затем высосать из них всю кровь и прибрать весь XP себе.

Алло, это ваша совесть

Есть много причин погрустить. В то время как многие из нас грешат тем, что устраивают резню, предварительно сохранившись, Vampyr не даст вам безнаказанно этим насладиться. Даже если забыть про возможность любовно вылечить всех горожан, чтобы потом вгрызться в их сонную артерию, выбрав жертву случайным образом, не прочитав информацию о них, вы всё равно столкнётесь с эффектом домино. Каждый NPC тонкими социальными нитями связан с другими персонажами. Зайдите в меню уже встреченных персонажей, и вы увидите их круг общения: других NPC, которые заметят пропажу знакомого и будут действовать соответственно. Убив какого-нибудь пьянчугу (который, честно говоря, сам нарывался, судя по тому, что убил другого на моих глазах), я не смогу сразу увидеть последствия, но подозреваю, что некоторые NPC станут разговаривать со мной менее охотно из-за всей этой надоедливой траурной темы, которая свойственна всем смертным. В любом случае, вы сможете наблюдать влияние своего полуночного перекуса на весь район. Что не очень помогает справиться с чувством вины.

Тем не менее, не только непосредственно после убийства вы будете чувствовать зазрение совести. Проведя больше времени с разговорах с NPC, вы разблокируете варианты диалогов с другими людьми из их круга общения. Рассказав вам о своей жизни, они зачастую упомянут другого персонажа, что даст вам дополнительную тему для разговора с ним. Вскоре после начала игры я обнаружила, что бегаю между двумя NPC, которые раскрывают мне всё больше и больше информации об их дружбе. В это же время, в тайне от меня, количество опыта, закреплённое за каждым персонажем, росло. И росло. И росло. Это стало походить на какое-то извращение. Чем более эмоционально привязанной я становилась к NPC, тем более меня искушала возможность вонзить к них клыки для получения кучи опыта, который можно потратить на покупку одной из боевых вампирских способностей, которую я отчаянно желала получить.

Ужасно низкий уровень гипноза (умение, позволяющее завлекать горожан в тёмные переулки, чтобы полакомиться ими) – единственная причина, по которой я не убила одного из главных персонажей, который только что привёз меня в больницу. 6000 сочных очков опыта текли по его венам. Я уже начинала всерьёз подумывать над тем, чтобы завести его в тень, как вышло солнце и мне пришлось укрыться в госпитале, где я начала работать. Vampyr выйдет 5 июня, так что придётся подождать этой даты, чтобы увидеть, будете ли вы испытывать ту же вину, которую чувствовала я за одну мысль об этом.

Нравится77
Комментарии (17)
  • 25
    У вампирского экшена от DONTNOD есть несколько особенностей, которые заставляют вас сочувствовать NPC, – но приготовьтесь испытать чувство вины.

    Нам также все рассказывал Говарда про Skyrim, а я в результате, ненавижу Назима больше, чем кого-либо. С ним, возможно, может соперничать только Дельфина.
  • 11
    Ой да ладно. У этой игры просто нет особых конкурентов. Только если Vampire: The Masquerade – Bloodlines
  • 38
    GoliafJx
    Smileofhand
    Ты забыл про Ведьмака 3. Он конкурент любой игре: гонкам, космосимам, стратегиям.... всем!
  • 2
    GoliafJx
    Да, но только лишь пока не выйдет Cyberpunk 2077.
  • 4
    Ну это звучит очень круто, но поверю только когда сам поиграю :)
  • 2
    NightGhost-334-
    Сейчас никто толком не делает игр про вампиров вот и будет успех если все правильно сделали
  • 1
    прочитав про Vampyr,уже жажду вцепиться в игру.,и начать творить добро с тёмной стороны.
  • 3
    Все журналисты отмечали в Vampyr крайне нудную и ненужную боёвку.
    Да и представьте себе - вы врач-вампир. Только что покрошили в винегрет на улице кучу врагов, кровь по улице лилась рекой... а потом такой думаете, пить или не пить её в больнице у какого-то важного персонажа.
  • 1
    Olly-alpha
    Все это звучит, конечно, офигенно, но чем больше ништяков обещают, тем крепче подозрения, что что-то тут не так. Очень хочется верить, что действительно выйдет годная рпг-шка, нынче такие в дефиците.
  • 0
    Вот все это звучит ооочень вкусно, но я пока что видел лишь кривую анимацию боевки, а про эту ключевую фишку все только рассказывают. Очень хочется, чтобы это все было правдой и работало на протяжении всей игры, но пока что это выглядит как "у нас есть одна офигенная фишка, но чтобы ею наслаждаться, вам придется всю остальную игру буквально терпеть". Надеюсь я ошибаюсь. Но после первого показа геймплея я остальные ролики даже не смотрел, настолько в первом видео все было стремно.
  • 1
    Jo7eR
    По описанию - круто. Жду эту игру, но ожиданий сильно не завышаю, чтоб в итоге не остаться разочарованным, как это бывает с многими играми.
  • 2
    Посмотрим на решения влияющие на все и всех. Много раз это уже звучало но почти никто не делал. Игру жду, на много не рассчитываю, что бы не обломаться.
  • 1
    kityara35
    Smileofhand
    Ремейк маскарада 2 составил бы конкуренцию, а так, в силу возраста, не сравнить их. Третью бы часть, о которой слухи уже были
  • 0
    BioGen
    Добротная будет игра, не то что очередные доильные сиквелы конвейера.
  • 0
    Как обычно, ещё не вышла, но уже шедевр...
  • 4
    Жалко нельзя побегать за секси извращенку вампиршу в бдсм одежде. :D
    Спойлер
    Да,я извращенец. XD
  • 1
    Sha-R
    Так сочно описали что захотел поиграть
B
i
u
Спойлер