Warface

  

Как переход на 64-разрядные системы помогает играм

©

Технологии не стоят на месте, каждый год появляются новые инструменты, расширяющие возможности игр и приложений, в то время как поддержка старых вызывает слишком много проблем и трудностей, не давая проектам развиваться.

Ведущие разработчики начинают отказываться от поддержки устаревших ОС и 32-разрядных систем (как это было с Windows XP и что сейчас происходит с «семеркой»). Именно поэтому и меняются минимальные системные требования, которые с годами только растут.

Как изменились системные требования и графика в Warface за шесть лет

Студия Crytek, известная такими проектами, как Far Cry, Hunt: Showdown, Warface, Crysis и др. на протяжении четырех лет продолжала поддерживать Windows XP после того, как от этого отказалась Microsoft, позволяя пользователям успеть «пересесть» на более современное обрудование.

Аналогичная ситуация сейчас происходит и с 32-разрядными системами, ведь до сих пор Warface был 32-битным приложением. Команда Warface решила рассказать, как переход на 64-разрядные системы поможет проекту.

Что такое разрядность

Если говорить простыми словами, то разрядность — это способность системы одновременно обрабатывать определенное количество битов. Всего существует только два вида систем: 32-х и 64-х разрядные. Это же справедливо и для самих приложений.

Краши и «вылеты» клиента игры чаще всего вызывает недостаток оперативной памяти. Но если обладатель компьютера с мощной «начинкой» уверен, что проблема не в этом, то скорее всего проблема связана именно с 32-разрядной системой.

Как оперативная память связана с разрядностью

Каждый объект, который вы видите в игре, представляет собой 3D модель, поверхность которой полностью покрывает изображение или текстура. Хотите узнать, как выглядел бы уровень без них? Тогда смотрите ниже.

Уровень без текстур

Уровень, каким его видят игроки

Именно текстуры и считаются главными «пожирателями» оперативной памяти. Они потребляют ОЗУ, которая ограничена не только физическими возможностями компьютерного железа, но и разрядностью операционной системы.

Если 32-х разрядная ОС разрешает Warface использовать до 2 Гб ОЗУ, то 64-х разрядная способна выделить игре до 3,5 Гб ОЗУ (при условии, что она не занята другими процессами).

Другими словами, если у вас 4 и более Гб оперативной памяти, то 32-битный клиент игры просто не сможет воспользоваться всеми доступными ресурсами из-за существующих ограничений. А если при всем этом юзер использует еще и 32-битную ОС, то игра получит куда меньше памяти. В итоге ОЗУ становится слишком мало для нормальной работы игры и случается так называемый краш.Не говоря уже про те случаи, когда на компьютере, помимо самой игры, открыто много других программ.

Преимущества перехода на 64-разрядные системы

Переход на 64-битные ОС окажется эффективен даже для тех пользователей, в распоряжении которых всего 2 Гб оперативной памяти. Ведь даже небольшой прирост ОЗУ может сильно изменить картину и стабильность работы игры.

Кроме того, 64-битное приложение позволяет использовать незанятые ресурсы оперативной памяти для загрузки текстур и других элементов, разгружая оперативную память и высвобождая часть ресурсов. Другими словами, обеспечивая гораздо более эффективную работу с виртуальной памятью (файлом подкачки).

Разумеется, что в 32-битной ОС также активно использует виртуальную память, но на деле она может похвастаться гораздо меньшей производительностью. Именно поэтому возникают ограничения с оперативной памяти, излишки которой приходится взять на себя диску. А если и он не справляется, то в игре появляются фризы и тормоза. Что даст переход на 64-разрядную систему:

  • снижение количества крашей;
  • появление возможностей для развития игры и своевременная поддержка новых стандартов;
  • пользователи с мощным железом смогут использовать все ресурсы своего ПК;
  • возможности для реализации более масштабного, качественного и разнообразного геймплея.

Команда Warface заверила, что игрокам не стоит переживать. Переход состоится еще не скоро. Пока что он запланирован на  первую половину следующего, 2019 года. Поэтому у игроков будет достаточно времени для того, чтобы подготовиться к грядущим изменениям.

Колючая Ветка
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится9
Комментарии (12)
  • Я сам разработчик, и могу подтвердить что игру можно оптимизировать под любую ситему - было бы желание и ресуррс. Разработчики просто ленивые а издадели - жадные. Поверьте мне, я был в игровой индустрии. Вспомните тот же BioShock и Crysis.
  • Колючая Ветка #
    7
    Переход на 64-разрядные системы как раз и есть оптимизация )))
  • Вообще то 3.5гб винда не может выделить на игру, в 32 битных системах на процесс не более 2гб озу можно выделять, и пользователи с 2гб не выиграют а проиграют так как сам процесс в 64 битной среде объемнее.
  • Тoxic #
    0
    А еще через 5 лет, в эту игру добавят графоний и уберут лаги. Наверное.
  • Реклама варфейса😁
  • Ага помогают. Пиксельная хрень с графикой уровня дума 2 лагает
  • Сэр Ланселот #
    3
    rambling
    Над какими играми работал, разработчик? Ты в курсе, что 32-битные системы уже давно свое отжили? Речь сейчас не об оптимизации под систему, а про костыли, которыми продолжали пользоваться, пока остальной мир от них избавился.
  • Каким нужно быть пещерным человеком, чтобы рассуждать о 32 битках? Нет, даже не так. Как нужно умудриться досидеть в 2018 году на 4гб озу?! Последний раз я на х32 сидел году этак в 2009, т.к потом поставил 6гб озу. В 2018 году играм даже 16 гб становится мало уже.
  • rambling
    В этом нет никакого смысла. Тратить куча времени и сил на поддержку xp, если на ней сидят меньше 2% и еще это накладывает свои ограничения на проект
  • YamyyYamyy
    Пока в днс будут стоят компы по 4-8 гб это будет популярно ещё многие годы
  • Сэр Ланселот написал:
    Над какими играми работал, разработчик?

    Knights of the Old Republic (вне сотрудников BioWare, по наёму), Knights of the Old Republic II (так же), и VTMB (пост-релиз). Но в основном занимаюсь разработкой программ..
  • Сэр Ланселот #
    1
    rambling
    Аутсорс, как я понял. Ну неплохо. Но в любом случае от перехода на 64-разрядные системы люди только в выигрыше останутся.
B
i
u
Спойлер