Обзор Warframe

Торжество инфантильной жестокости

‒ Па-а-ап… Папа? А можно мы заведём щеночка? Я буду за ним ухаживать… ну правда, пап!

‒ Конечно, сынок, ‒ тёплая и отчасти гордая за своего взрослеющего сына улыбка отца отразилась в отполированном широком лезвии ножа. ‒ Возьми вот это, пойди на улицу и вспарывай животы всех беременных собак, что встретятся тебе по пути.

Где-то во вселенной Warframe.

Не по годам возмужавшая нынче индустрия компьютерных развлечений взяла за правило ставить игрока перед моральными дилеммами разной степени толерантности: будь то возможность сделать капитана «Нормандии» натуралом, любителя просыпаться в засаленных женских нарядах – образцовым водителем, или патлатого седовласого пана ‒ монахом, держащему контроллер в руках постоянно намекают, что от его выбора зависят судьбы миллионов пикселей.

Игровые чудотворцы не скупятся на самые низменные трюки, порой ставящие в тупик даже ветеранов словесных потасовок с летающими черепами, в надежде, что игрок, одурманенный голливудским размахом, финчеровской проникновенностью или котиковой наглостью, не заметит раздавленного голубя. Хотя, казалось бы, приглядись и увидишь: красный вариант отличается от застуженного снежком лица одной катсценой да редким мельканием на заднем плане статистов в тужурках разного фасона. Стоящий на полке припорошенный диск с лукавой ухмылкой предлагает погрузиться в ностальгию, но ты помнишь более-менее только барона у разбитого корыта да штурм парящей среди гроз базы инфодиллера.

Все изображения кликабельны

Но есть иной, более честный подход к выбору в играх ‒ геймплейный, влияющий непосредственно на самого игрока (далее тэнно) т.н. «игровой опыт», но про него почему-то вспоминают в последнюю очередь, ковыряясь в мнимой свободе воли виртуального протагониста.

Бойкие подмастерья из Digital Extremes почти десять лет со стёртыми зубами вздымали молоты над серией Unreal Tournament, невольно прячась в тени старшего брата – Epic (Mega)Games, и после выхода шедеврального UT2004 с чувством выполненного долга помахали ручкой бывшему родственнику, не забыв прихватить чертежи Unreal Engine. Если совсем хокку, то однажды у них родилась идея скрестить Unreal Tournament с жанром ММО, поэтому они взяли своё любимое детище, переломали ему кости, параллельно подглядывая в щель за похождениями внучки Декарда Каина, поперчили научно-фантастическим сеттингом, похитили пару инопланетян для арт-дирекшена, хлебосольно разбавили паркуром и залили цветастое месиво скрепляющим раствором из кленового сиропа и трудолюбия.

И постепенно расцвёл он ‒ Warframe.

Когда посреди ночи вас снова разбудят раскалённым паяльником с каверзным вопросом наперевес: «Что ты нашёл хорошего в Warframe?», знайте, что ответ ‒ выбор и разнообразие. Но не сюжетные, а душегубские. Как ни парадоксально, но у игры, заклеймённой толпой как «тупая гриндилка», всё хорошо с творческим подходом к выполнению заданий. Главное, заранее осознать, что её краеугольный камень ‒ не сюжет, не побочные квесты, не морально-этические проблемы людей далёкого будущего, а чистый и незамутнённый геймплей, бытующий в холодном мире, все проблемы которого стильно решаются старым добрым ультранасилием.

Захотелось получить новое оружие? Нет проблем – трансформируй врагов в дымящиеся ошмётки. Старый варфрейм уже натёр мозоли на затылочной части мозга? Заглядывай к планетарным боссам и уговаривай их поделиться запчастями. Захотелось завести кубрау или кавата (собака и кошка на стероидах)? Разоряй гнёзда диких кубрау до тех пор, пока не найдёшь вожделенное яйцо (да, эпиграф не лжёт, и да ‒ они яйцекладущие). Экипировка при этом настраивается, открывая ещё больший простор для размышлений в духе «расширить радиус действия или повысить энергоэффективность?», но для адептов условного варфрейма "Обломов" самаритяне собрали вики, где можно найти ответы на все вопросы, если вдруг ответ «42» первых не устраивает.

Развитие игрока завязано на познании и освоении всё новых и новых орудий убийств ‒ важен не факт убийства, а его способ. Warframe без церемоний хватает за шкирку и не отпускает, пока не будет перепробован весь арсенал ‒ более трёхсот единиц ‒ громовых палок, луков и холодного оружия на любой вкус и цвет: от снайперских фломастеров для неровно дышащих к лысому, до шелестящих под сакурой клинков для истинных самураев. Таким образом, игра без мыла находит подход к любому тэнно, а уж потом он сам начинает эксперименты. Подсолнечное щедро подливают сами канадские кудесники, не перестающие удивлять, похоже, даже самих себя и выпускающие частые обновления, добавляя и развивая механики, постоянно расширяя арсенал и иногда даже правя баги. В последнее время они настолько увлеклись, что решили сделать внутри игры свой собственный open-world ‒ с рыбалкой и боссами. И если вы вдруг после всего вышесказанного подумали, что для рыбалки понадобятся удочки…

 

Спойлер

Почему Warframe? 

Она стала той единственной электронной забавой, которая первые 400(!) часов заставляла меня восторгаться ею и думать: "Вот ведь отличная игра-то!".

Нравится7
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер