Warframe
  

Обзор Warframe - Добро пожаловать в Гриндвилль

©

                26 марта 2013 года разработчик Darkness 2 и Dark SectorDigital Extremes наконец выпускает свой уже давно анонсированный проект - Warframe, который лелеял и вынашивал много лет. Выход в модели F2P на первых порах не возносил вложенные амбиции. Но самые преданные поклонники, разглядевшие в игре безграничный потенциал, поддержали программу Основателей – своеобразный краудфандинг, пнув, таким образом, и игру из забвения, и разработчиков – чтобы лучше присматривались к сообществу и с большей серьёзностью подходили к делу. И это сработало.

                В августе 2013, когда я сам начинал, игра была крайне неприветлива к консервативным новичкам, держащихся подальше от всего, что не связано с режимом соло. Особенность игры в колоссальном разнообразии экипировки, её аугментации и потому – огромном количестве подходов к прохождению той или иной миссии. Но тогда проблема здесь была в том, что в стартовой линейке самых обычных миссий наращивание сложности совершенно никак не сопоставлялось с параллельным ростом характеристик персонажа и вашему экономическому росту. Проще говоря, столкнувшись с боссом 5 уровня, ваш пистолет Лато и автомат Брэйтон МК-1 щекочут его и убивают через 40 минут жалких потуг, кажется, просто потому что самому боссу надоедает общение с вами.

                Но проходит ещё много времени, как Digital Extemes пересматривает прохождение локаций и выпускает обновление с переработанной навигационной картой – картой третьей версии. Она во многом неудобна, по сравнению со второй версией, однако именно в ней игра начинает лояльно относиться к новичкам, а также появляется последовательность (теперь уже обязательного) прохождения некоторых квестов, в соответствии с хронологией сюжетных событий вселенной Warframe или просто для ознакомления с важными для геймплея варфреймами.

                При этом игра проводит ненавязчивые экскурсии по миссиям-гриндилкам, откуда игрок гарантированно получит вещь для продажи за донатную валюту, дорогую или нет – зависит от благоволения вам Рандома. К завершению линейки основных миссий и квестов, создаётся впечатление некой целостности пройденного пути, словно мы играли вовсе не в ММО, а в обычную синглплеерную РПГ-игру. Но это только начало. Открыв карту и рассмотрев внимательней, перед нами предстаёт интерфейс с около 13-тью планетами, а также меню со списком специальных миссий, где, собственно, вы проведёте остаток своей жизни откроете для себя мир Warframe и будете познавать сакральный смысл игры.

                Смысл этот кроется в познании того - что ты ешь, своих столовых приборов, а главное - ловле дофаминовых клеток в бесконечном водовороте гринда. Для расправы над мобами вам предоставляется около 35 собственно варфреймов – местных космических ниндзя (sic!), вселенских угнетателей агрессивных ко всем Гринир, алчного Корпуса – потомков древней расы, которой мы когда-то подчинялись; выходцев из очагов заражения Техноцитом, перекочевавшего из Dark Sector, а также - уничтожения прекрасных инжекторов Вей Хека. Но одних варфреймов, питающихся энергией самой Бездны, для этого недостаточно. Вам дано свыше 300 единиц оружия различных видов и классов, расширяя или наоборот – сужая спектр оказываемой поддержки команде и формируя или дополняя ваш стиль игры в данный момент.

                Вся существующая экипировка улучшается аугментами - «модами», увеличивающими базовый, добавляющими элементальный или усиливающими физический урон; ускоряющие перезарядку, расширяющие обоймы, добавляющие мультивыстрел и прочее-прочее. Некоторые несут в себе специальные свойства – для оружия или конкретных способностей вашего варфрейма. Таким образом, добавляя ещё больше пространства для собственных решений к шинкованию мобов или более быстрому прохождению миссий. Вы прожили свою жизнь зря, если никогда не бегали по космической супер-крепости на скорости 60 км/ч.

                Впрочем, на первых порах вам бегать не придётся. Игра будет останавливать вас раз за разом, чтобы пробежаться глазами по футуристичному левел-дизайну или найти выход из дебрей заражённого корабля. Кроме того, вы ещё не настолько хороши, чтобы проламываться через толпы жаждущих вашу голову мобов аки badass или делать селфи с гринир, просто издевки ради.

                Тем не менее, оставаясь на волнах около своего уровня, можно с удовольствием и очень долго кататься по гринд-миссиям, одновременно не останавливаясь в развитии и ловле фана, от сотворения технопорно на экране в режиме реального времени. Не говоря о раскраске шапок. Собственно по всему тому эту игру и полюбили многие, включая автора данной статьи.

AR3E
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится10
Комментарии (5)
  • Вроде недавно был обзор и ещё один тут...
  • AR3E #
    2
    Вадим Бурмистров
    Идёт конкурс на бобзоры. Учитывая популярность игры на ПГ, я конечно понимал, какой объём внимания со стороны публики меня настигнет. Но так как уже давно хотел написать его, то почему бы и нет.
  • ажиотаж перед обновой
  • Anglerfish #
    0
    AR3E
    Если честно, я долго ждал, когда ты обзор напишешь. Потом подумал, что, наверное, не будешь этого делать, и сделал сам.
    И нет, не похоже, что Варфрейм пользуется популярностью на ПГ :)
    Собственно, это была одна из причин написания мною обзора - привлечь публику.
  • AR3E #
    0
    Anglerfish
    Я слишком ленивый, утомлённый круп. Но у этой статьи есть целых два варианта. Этот я написал сегодня. Решил отшлифовывать и публиковать более позитивный.
B
i
u
Спойлер