Witcher 3: Wild Hunt
  

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

После такого сложного сюжета финальный босс третьего Ведьмака недостаточно оригинален.

Когда я наконец столкнулся мечом к мечу с Королем Дикой Охоты Эредином в конце 70-часового прохождения Ведьмака 3, я невольно ощутил разочарование. Прежде чем продолжить, я должен предупредить, что в этой статье содержатся серьезные спойлеры к Дикой Охоте и дополнениям.

Дело не в том, что Эредин недостаточно зол для роли антагониста – в конце концов, он успевает прикончить не меньше двух помощников Геральта, прежде чем у вас появляется возможность изгнать его из этого бренного мира. Нет, проблема в том, что он слишком сильно похож на архетипичного злодея.

Несмотря на наличие традиционных фэнтезийных элементов, мир Ведьмака 3 не руководствуется черно-белой сказочной моралью, которая преобладает в жанре RPG. Нет никаких счетчиков кармы или надуманных противопоставлений – их заменяют сложные человеческие истории, которые нельзя свести к минусу или плюсу.

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

И все же весь образ Эредина, от властного голоса до внешнего вида брони, скорее походит на диснеевского злодея, чем на достойного противника Геральта из Ривии. Он просто не соответствует изобретательности игры.

Нет ничего плохого в антагонисте, чья единственная цель – сеять хаос и разрушение, особенно в менее масштабных произведениях. Тем не менее, завязать игру, где вам часто приходится сталкиваться с серьезными моральными дилеммами, на идее Дикой Охоты было спорным решением. Особенно, если учесть, как мало Геральт с ней взаимодействует.

Вы дважды встречаетесь с потусторонней силой в кульминации и развязке игры. Всё. Помимо этого, Дикая Охота появляется только в рассказах простолюдинов, которые относятся к ней со страхом и презрением, и эти истории не дают полного представления о мотивации народа Ольх.

Только когда вы сравниваете Эредина и его армию с более сильными врагами в Ведьмаке 3, недостатки его роли в игре становятся очевидными. Фанаты франшизы, вероятно, считают Кровавого Барона лучшим кандидатом в антагонисты игры. Но лично мне больше нравится Гюнтер о’Дим, загадочный хитрец, который настоятельно просит Геральта помочь ему с выполнением контракта в первом дополнении «Каменные сердца».

Как и Эредин, о’Дим – это бесплотная сущность, воплотившаяся в человеческую форму и обладающая огромной силой. Но, в отличие от Короля Охоты, он пытается обмануть ведьмака лестью, обаянием и уговорами. Что действительно круто, так это то, что в данной ситуации у вас есть выбор: вы можете принять предложение о’Дима и дать ему разобраться с Ольгердом, которому он пообещал исполнение всех желаний в обмен на его душу.

А если вы выбираете иной путь, о’Дим переносит вас в странный лабиринт и загадывает мучительную загадку – и никаких дуэлей на мечах. Для меня этот момент был гораздо более запоминающимся, чем 30-секундное затыкивание Эредина левой кнопкой мыши.

Нравится34
Комментарии (34)
  • Gvinpin.93 #
    22
    Ну для меня Эредин фентезийный Гитлер, маньячина который за счет других хочет благо народу Ольх. Кстати мне показалось, что они все там такие.
  • Diablonos #
    40
    После такого сложного сюжета

    Такой сложный сюжет - спасение принцессы и победа бобра и избранной, над концом света и абстрактным ослом?
    Ну окей.

  • Kosh13 #
    23
    Проблема наверное больше в таинственности которая неожиданно пала. На протяжении всех 3х частей Дикая Охота был таким таинственным антагонистом с непонятными планами. А потом когда все маски сорваны, он предстает перед игроком из плоти и крови, что и даёт эффект разочарования. Человека пугает лишь то чего он не понимает. А тут прямой и понятный злодей которого больше не боишься
  • Badfox69 #
    2
    Что лучше, что хуже. Всё там отлично в игре. Эредин сложноват, проходил даже на последней сложности На смерть. Я бы сделал так, а тот вот так. Берём делаем мод и меняем как вашей душенько хочется.
  • DeathW1ng #
    6
    Детлафф имхо лучший босс.
  • BigInteger #
    15
    Визуализация дикой охоты конечно очень крута.
    Но проблема всей игры в том, что очень мало дикой охоты. Она вроде где-то тут, она бегает за нами, но ее нет.
  • ghost_witcher #
    4
    "30 секунд затыкивания". Попробуй сложность повыше. Да я понимаю игру на легкой сложности проходят для сюжета. Не знаю почему но из боссов мне больше всего запомнился принц жаба.
  • Newworld_DESTROYER #
    10
    Поддерживаю. Лично мне финальная битва показалось скучной и крайне однообразной (одни телепорты, лол). Неужели рэды не смогли ничего интересней придумать. И ведь я на максимальном уровне проходил. Детлафф реальной крутой босс по всем аспектам. а вот дикая охота.... Карантир и Имлерих вообще как персонажи не раскрыты, да и с Эредином не все понятно. Как-то совсем мутновато: что, зачем, почему они это делают.
  • Я когда проходил даже не вшатал что с охотой дерусь. Думал очередной его приспешник (а не удивительно охота ваще призрак в 1 части)
  • Strelok731 #
    3
    Newworld_DESTROYER
    Если много думать то можно и к дедлайну не успеть.
  • MrGrave #
    1
    Не согласен. Скудный финальный босс полностью соответствует предшествующей истории, простой как рублёвая монета. Аналогичная ситуация в "Крови и Вино", только сюжет там клёвый, и финальный босс даёт жару.
  • Яков Будников #
    1
    Прохожу второй раз, на платину, на смерть, мне накеры кажутся сложными (без шуток), что там Эредин, их бы просто побольше, после бб и дс как то пусто
  • Shadowarm #
    4
    Diablonos
    Ой,придумай уже хоть что-то более оригинальное,чем помойный недовброс чтобы развести очередной срачь
  • Strelok731 #
    6
    Яков Будников
    Беда в этой игре с балансом, какие нибудь паршивые собаки и накеры доставляют больше хлопот чем огромные реликтовые чудовища.
  • DarkPrince9507 #
    9
    Как и Эредин, о’Дим – это бесплотная сущность, воплотившаяся в человеческую форму и обладающая огромной силой.

    Да нет же, Эредин это просто охочий до власти эльф который несколько раз перешёл дорогу одному небезызвестному ведьмаку.
  • Lertus #
    3
    о'Дим слишком могущественная и харизматичная личность, чтобы его на подобное место ставить. Убивать в финале такого "босса": а) не хочется б) не получится по причине невозможности подобного ни для кого в мире Ведьмака. Всё, что светит Геральту в случае противостояния с ним - это хитрость, которая помогла ему в случае с Мимом. Это максимум. А вообще с такими силами лучше не бодаться, тем более, что они и не являют собой некое абсолютное зло, наоборот, зачастую склонны к философскому восприятию и некоторому участию к доле смертных.
  • Lertus #
    2
    Но, в отличие от Короля Охоты, он пытается обмануть ведьмака лестью, обаянием и уговорами.

    Автор, шта? Как-то ты не так всё понял..
  • Lertus #
    2
    Kosh13
    Непонятная тень за спиной всегда пугает явнее врага перед собой, потому что её не разглядеть, а значит - неизвестно, чего от неё ждать.
  • Tesan #
    9
    Diablonos написал:
    Такой сложный сюжет - спасение принцессы и победа бобра и избранной, над концом света и абстрактным ослом?
    Ну окей

    Сюжет "Властелина колец" карлики тащат кольцо, чтобы кинуть в вулкан. Ничего что там трилогия и куча доп сюжетов и веток.
    "Туду и обратно"- карлики идут обворовывать дракона. На место дислокации вообще прибывают под финал истории.
    "Терминатор" - робот хочет убить телку, "Терминатор 2", а теперь мальца.
  • alexpunga #
    16
    С каких пор Эредин - бесплотная сущность как и О'Дим? Он же эльф. И с каких пор Кровавый Барон - антагонист? Видимо автор пропустил тот диалог, где Барон рассказал о своей жизни. На самом деле Барон - нейтральный персонаж с очень непростой судьбой
  • moC9 #
    3
    Как и Эредин, о’Дим – это бесплотная сущность, воплотившаяся в человеческую форму и обладающая огромной силой.

    Помимо этого, Дикая Охота появляется только в рассказах простолюдинов, которые относятся к ней со страхом и презрением, и эти истории не дают полного представления о мотивации народа Ольх.

    Автор не читал даже страницы героя в дневнике, куда там до книг, но вот что до самой стычки, или развязки в другом виде - да, она могла бы и быть поизобретательние, ведь тот же Имлерих потнее в качестве противника и ИМХО более харизматичен.
  • Raviks_iz_Chetirugla #
    1
    Обожаю такие моменты, когда антагониста можно победить не сражаясь с ним или прийти к какому-то компромиссу. Гюнтер отличный тому пример. Да и с Детлаффом можно не драться

    А кто эти двое, которых Эредин убивает? Я вспомнил только Краха
  • Эредин не просто хочет всё подчинить, уничтожить, обоссать и поджечь. Он хочет вернуть своему народу способность перемещаться между мирами. За этим ему и Цири нужна. Как и прочим. У Вильгефорца какая то особая миссия была что-ли? А то эти эльфы живут где-то в закутке у себя и им никуда откуда не деться. Конечно могли бы и дальше там тусить, ничего плохого. Но на то он и злодей. Гордый завоеватель, все дела. Так что не так уж он однобок. При чём тут кровавый барон вообще не понятно. Он же и не злодей совсем. В общем рекомендация лишь одна- аффтар, выпей йаду.
  • moC9 #
    1
    Ariman_alterego
    Нет, не могли тусить, их мир умирает, как бы.
  • Вот большинство говорит о том что можно было придумать лучше коецовку. Что я для себя понял. Что ведьмак как игра вышла давно но досих пор ее обсуждают. Создают вот такие темы как какойто нонейм уася прошол и недоволен а его друг петя наоборот хвалит и все мы в коментах чтото обсуждаем. ЭТО самое главное. Что игра продолжает жить на таких форумах
  • Gvinpin.93
    Ты прав) Если ты ведьмака ещё и читал, то ты в курсе, что эльфы ольх придя в свой мир сначала выпили все народы его населявшие. А часть людей взяли в рабство. Так что да, чистый Гитлер..
  • Gerwant007 #
    0
    Меня в Эредине (да и во всей ДО) разачаровало следующее. Читая книги и играя в игры (особенно в 1 части, где король дикой охоты - дух) я думал, что Дикая Охота это нечто потустороннее, духи, что то по типу короля колдуна из властелина колец. Но нет...это оказался обычный эльф, косящий под нацика.
  • Raviks_iz_Chetirugla #
    1
    Gerwant007
    Так в книге же было известно, что Эредин - эльф. Только не было уточнения, что Красные всадники - это и есть Дикий Гон, только намёки
  • Raviks_iz_Chetirugla
    Кстати этого явно нигде не указано. А в первых книгах дикий гон показан именно призраками, несущимися по небу, а не костюмированной вечеринкой.
  • Raviks_iz_Chetirugla #
    0
    Dmitriy Strelnikov
    Таки в играх реды объяснили, что это типа проекция. В той же первой части Эредин появляется в виде проекции
  • Raviks_iz_Chetirugla #
    1
    Dmitriy Strelnikov
    Вот цитата из книги:
    Вспомни ваши легенды. Легенды о людях, таинственно исчезнувших и вернувшихся спустя годы для того лишь, чтобы взглянуть на заросшие бурьяном могилы близких. Ты думаешь, это фантазии, байки, высосанные из пальца? Ошибаешься! Людей похищали на целые столетия, их уносили наездники, которых вы называете Диким Гоном. Похищенные, использованные, а потом отброшенные, как скорлупка выпитого яйца. Зиреаэль, ты умрешь здесь, тебе не будет дано увидеть даже могилы друзей
    Намёк есть, но прямого подтверждения нет
  • Какой к черту антогонист Кровавый Барон. Никто никогда так не думал. У него даже причины быть злодеем нет. Ну а про Эредина скажу, что вся соль игры заключается не в битвах и не в сложности. Было много разных приёмов у него- да, в остальном он проходится как другие боссы. Что за притензии к архетипу? Если ты внимательно изучал сюжет (что очень вряд ли), то заметил пару записок в Тир на Лиа, где описывается вся плачевность ситуации народа Ольх. Если вкратце, то в их мир наступает Белый Хлад и чтобы сохранить свою расу, они хотят захватить наш мир. А для телепортации такого количества людей нужна способность, которая есть только у Цири. По-моему такая мотивация не относится к "Я делаю всем плохо, потому что я злодей". А битв с Дикой Охотой в игре было предостаточно. Я насчитал как минимум 5.
  • ДенВикк #
    1
    Это ж сколько лет надо было идти до "финального босса"?
  • Aphennom #
    0
    в кровище и борматухе годный босс
B
i
u
Спойлер