Wolfenstein 2: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus - нажмите "X", чтобы казнить Гитлера

В грохоте ружейных выстрелов головы эсэсовцев превращаются в алое крошево. Под шквальным автоматным огнём солдаты вермахта грузно оседают на пол, вычерчивая телами кровавые зигзаги на стенах. Кто избежал пули, тому уготована встреча с пожарным топором Уильяма «Би-Джея» Блажковича. Спустя дюжину минут, когда секретная база Третьего рейха превратится в братскую могилу, герой Wolfenstein II: The New Colossus достанет из рюкзака миниатюрную атомную бомбу. И умчит на мотоцикле в закат, оставляя позади облако ядерного взрыва.

Герои не умирают

Выход Wolfenstein: The New Order в 2014-м для многих стал откровением. От авторов The Chronicles of Riddick и The Darkness ждали китчевый и кровавый боевик в духе «Бесславных ублюдков» Тарантино — про альтернативные 1960-е, где нацисты выиграли Вторую мировую с помощью роботов и лазерных винтовок. А получили не просто бесшабашный шутер с пальбой по-македонски, но и гениально срежиссированную трагедию, переосмысливающую роман Хемингуэя «По ком звонит колокол».

Сиквел начинается сразу после финала предыдущей игры. Одолев генерала Черепа в неравном поединке, капитан Блажкович подорвался на гранате. Едва живого Билли соратники доставили на подводную лодку «Молот Евы» — мобильную штаб-квартиру Сопротивления. Пролежав пять месяцев в коме, Уильям проснулся в судьбоносный момент: субмарину штурмуют эсэсовцы под командованием Ирене Энгель, печально известной по событиям The New Order.

Большая часть партизан уничтожена, оставшиеся храбрецы вот-вот падут под натиском карателей в черной броне со свастикой. Поэтому Би-Джей хватает пистолет-пулемёт и идёт войной на фрицев. Точнее говоря, «катится войной». Ведь низ тела у героя парализован, приходится передвигаться на кресле-каталке. Дело за малым: зачистить коридоры подлодки, тихонько сворачивая шеи врагам или всаживая в них свинец, а затем встать на ноги, отыскав древнеиудейский силовой костюм. Говорить что-либо ещё о сюжете или о том, как Блажкович вместе с группой революционеров намерен освободить США от нацистской оккупации, — непозволительно. Повествование — одна из сильнейших сторон сиквела.

Одиннадцать друзей Блажковича

Конечно, отменной режиссурой и выверенной до мелочей драматургией щеголяла и предыдущая часть. Но в этот раз сотрудники MachineGames взяли новую высоту. Дело не только в ярких типажах персонажей, хлёстких диалогах или шизанутых сценарных поворотах (Адольф Гитлер — кинопродюсер?). А в том, как шведам удается сочетать, казалось бы, несочетаемые между собой гротескную жестокость, драму, сентиментальность и чернушный юмор. Это как если бы Тарантино экранизировал роман Ф. Дика «Человек в высоком замке», добавив киноцитаты из «Железного неба», «Списка Шиндлера», «11 друзей Оушена» и даже «Волшебника страны Оз».

В один момент The New Colossus вышибает слезу проникновенной речью Блажковича, прощающегося с беременной женой перед самоубийственной миссией. В другой — шокирует ультранасилием фрау Энгель, рубящей головы подпольщикам. В третий — снова заставляет прослезиться, но уже из-за приступа смеха: захмелевший Би-Джей скачет верхом на свинье по палубам «Молота Евы».

MachineGames не стесняется экспериментировать с подачей истории и геймплеем, жонглируя эмоциями геймеров. Например, одна из самых пронзительных сцен обставлена в духе Gone Home: Блажкович бродит по заброшенному отчему дому, вспоминая мрачные события детства. За каких-то полчаса вы вместе с Би-Джеем ощутите беспомощность, печаль, ярость, беспросветное отчаяние и, наконец, внезапную надежду. За которой — рано обрадовались! — последует жуткий мозголомный эпизод, достойный сравнения с посещением офиса Эндрю Райана в BioShock или финалом Red Dead Redemption.

Жаль только, что сюжет The New Colossus обрывается на самом интересном месте. Вы предвкушаете грандиозную битву с бесноватой Энгель, но получаете… «нажмите X, чтобы увидеть скомканную концовку». А ведь оригинал 2014 года удивлял и грандиозной дуэлью с генералом Черепом, и незабываемым эпилогом.

Добро с кулаками и двумя дробовиками

The New Order был вызывающе старомодным шутером. Отчаянные перестрелки соседствовали с примитивным стелсом, узкие коридоры сменялись огромными пространствами, набитыми тайниками и секретами. Весь арсенал разрешалось носить с собой, а восстанавливать силы приходилось аптечками. Всё это перенесено и во вторую часть. Но с доработками и удачными нововведениями.

Теперь практически любой уровень удаётся зачищать как скрытно, так и агрессивно: декорации многоэтажные, с обилием обходных путей и вентиляционных ходов. Будь то Нью-Йорк, превращённый в руины ядерной бомбардировкой, полупустой Новый Орлеан или космическая цитадель Гитлера, окружённая озёрами бурлящей лавы. Подталкивают к импровизации и суперспособности, которые открываются во второй половине игры. К примеру, ходули позволяют карабкаться на верхние ярусы. А наплечники незаменимы для тарана запертых дверей и сбивания с ног противников.

Не хотите палить из парных стволов? Возьмите в две руки разное оружие. Надоело воевать с одним и тем же «штурмгевером»? Собирайте комплекты для модификаций, чтобы приладить коллиматор или дополнительную обойму. Есть и необычные комбинации: дизельный гранатомёт с «липкими» минами можно переделать в базуку, выпускающую пять ракет за один залп. А установка ротора на дробовик превратит его в пулемёт, плюющийся дробью. Подобрать свой стиль боя помогает и прокачка пассивных навыков. Любите устранять офицеров СС бесшумно и врукопашную? Вот вам повышенный урон для огнестрела с глушителем. Уничтожили сотню гансов атакой с двух рук — увеличили носимый боезапас.

Сами схватки стали ощутимо злее и стремительнее, напоминая прошлогодний DOOM. Зольдатен прут со всех сторон, метко разят и забрасывают гранатами, не давая отсиживаться в укрытиях. Даже на «нормальной» сложности (третьей из семи доступных) легко погибнуть от пары шальных пуль. Приходится нарезать круги по локации, разряжая обойму за обоймой в нацистскую плоть, рубить зазевавшихся фрицев на куски и подбирать на бегу броню и патроны. Буря и натиск!

Спасибо, что живой

Говорить о достоинствах Wolfenstein II можно долго. Хвалить саундтрек Мика Гордона. Радоваться отменной графике и хорошей оптимизации (консольные версии держат 60 кадров в секунду). Изумляться дотошной проработке ретрофутуристической Америки 60-х, где каждая газетная вырезка, случайно оброненная фраза или деталь интерьера дополняют историю мира. Восторгаться обилию необязательных диалогов и постановочных сценок, раскрывающих характеры повстанцев с «Молота Евы» (не ленитесь гулять по каютам между сюжетными миссиями). Наконец, просто получать удовольствие от каждого выстрела, ведь все «пушки» обладают отдачей, правдоподобно грохочут и зрелищно отрывают конечности. Но что слова? Это 15-часовое приключение лучше пережить самостоятельно.

MachineGames снова удалось создать без пяти минут шедевр, который выглядит одновременно и свежим, и старомодным. Но главное — дарит незабываемые эмоции. Без лутбоксов, мультиплеерной дребедени и микротранзакций. Столь качественных авторских экшенов не было уже давно. Вот почему любить шутеры и не купить The New Colossus — непростительное преступление.   

Достоинства:

  • гениальная подача сюжета;
  • сценарий удачно сочетает драму и комедию;
  • фактурные персонажи;
  • хардкорный геймплей с кровищей и зверскими добиваниями;
  • проработанная до мелочей атмосфера ретрофутуризма;
  • роскошная графика на движке id Tech 6;
  • хорошая оптимизация на консолях;
  • драйвовый саундтрек от Мика Гордона;
  • множество тайников и секретов;
  • нет лутбоксов, микротранзакций и мультиплеера;
  • можно пнуть ботинком Гитлера.

Недостатки:

  • скомканный финал;
  • нет запоминающихся боссов;
  • проблемы с запуском PC-версии;
  • по сравнению с оригиналом меньше необычных локаций;
  • мелкие баги вроде мерцающих текстур;
  • посредственный русскоязычный дубляж.
Нравится35
Комментарии (33)
  • Еще к минусам можно отнести соплежуйство в начале игры
  • После прохождения основного сюжета игра переносится на подлодку с дополнительными миссиями а в них посложнее с правом на ошибку, ошибся и отбрасывает далеко на исходную . Игра на основном сюжете не заканчивается и это хорошо.
    Скомканный финал. Все таки не надо было в финале предоставлять путь к лестнице на верх не победив огромных роботов .
  • По поводу смятого финала, да немного разочаровало!
  • посредственный русскоязычный дубляж.

    Боже мой, как вы достали, любители анг. озвучки. Да если проекты которые страдают от перевода,но здесь все нормально!
  • Как вы достали этой мерзкой картинкой на превью. В каждом втором блоге она. Неужели ничего поприличнее нет? Пора бы банить за такое.
  • Игра понравилась очень, это не просто тупой шутер "беги, стреляй", а отличная игра с офигенной подачей сюжета. Рубить немцев тоже классно стало по сравнению с первой частью.
  • Glnai написал:
    Боже мой, как вы достали, любители анг. озвучки. Да если проекты которые страдают от перевода,но здесь все нормально!

    А ежели сравнить дубляж с тем, который в КИНО делают, то даже самый убогий дубляж компьютерной игры на фоне кино смотрится шедевром. Так что я не понимаю нытиков с претензиями к дубляжу игр. Пусть в целом убого, но всё же в разы круче любого заграничного фильма, который показывают по телевизору в дубляже на русский и т.д.
  • angryfish99
    Вот. Считаю, это приличнее будет. Настоящий секс-символ в мире видеоигр и, самое главное, пример для подражания с высокопарной речью! Должна быть на каждой превьюхе по Вольфу. Кто не согласен - тот расист.
  • [Partisan]
    Странное у тебя представление о приличности. Эта не менее мерзкая.
  • angryfish99
    Я же рофлю
  • araveuG ehC otsenrE
    Абсолютли. Даже когда на тебе ответственность за двойню - это не повод сидеть на месте. Воспитывать детей, наверное, будет в таком же режиме.
  • Я хочу в нее поиграть!!
  • Самое циничное что т.н. герои не далеко ушли от нацистов и фашистов. Ибо если забыли, то они применяли неоднократно ядерное оружие в борьбе с фашистами и нацистами. Но почему то авторы сценария подобное цинично обеляли. Уж про генную инженерию молчу, ибо сам главный герой стал подоопытным в руках своих же и это снова, почему то стыдливо обеленно. Так что по мне т.н. герои это такие же фашисты и нацисты только других национальностей в борьбе за власть. Хорошо, что это лишь криптоистория и видимо ее цель недопустить применение ядерного оружие, какими бы не были благородными цели. Иначе вы ничем не будете отличаться от тех против кого вы его применяете. Уроки Хиросимы и Нагасаки не должны быть забыты. Ибо к сожалению это уже реальная история.
  • "Haters gonna hate".
    Я прошёл мне понравилось, всем батхёртящим предлагаю идти наяривать на их любимые мордоры и отсосины.
    П.С: В принципе толерастия совсем не напрягала т.к персонажи вполне себе живые, но с беременной бегающей на задания и убивающей пачками нацистов перегнули палку тут соглашусь, это уж церез чур явное подлизывание для феминисток.
  • Monstro_0
    я в принципе с тобой согласен во всём, игра вообще очень короткая как и первая часть, ни та ни эта мне не понравились, но все расхваливали что это лучший шутер 2017 года, как бы не так, прошел чисто для галки, щас удалю этот шлак, ведь есть хорошие шутеры с одиночной компанией которые хочется пере пройти не раз, но wolfenstein the new order и colossus не в их числе, хотя я wolfenstein 2009 года пере проходил не раз, короче проходняк.
  • Volodya-Psih
    иди в CoD погоняй зайдет 100% я так понимаю ты из числа "геймеров" которые не любят вникать в сюжет, происходящие, да и вообще в то что заложено в игру, а заложено в нее очень много ,и работа там проделана колоссальная, для тебя наверно главное тупо ботов помесить,а о чем игра и что в ней происходит побоку, вот как раз wolfenstein образца 2009 был проходняк, но не шлак как ты выразился на New order и New Colossus и так к слову шлак и проходняк это разные вещи, проходная игра эта баллов на 7-8 само слово проходняк как ты и сам знаешь подразумевает, что игра на один раз то есть прошел и забыл, в большинстве своем это относиться к играм в которых нет ничего нового, запоминающего, а что есть и то местами хромает, а вот шлак эта та игра за которую ты либо вообще не сядешь, либо сел и в короткий промежуток времени понимаешь, что не можешь в это играть, я вообще не понимаю как эту прекрасную игру можно назвать "шлаком" видимо действительно многие зажрались и сами не знают чего хотят, интересно какой шутер для тебя образцовый? наверно дойная корова? не?
  • Чего комменты-то трут?
  • Жалкое подобие дума, не более
  • 1Rottan
    Rottan написал:
    Как же еще надо дублировать, чтобы удовлетворить неврастеников и психопатов. Больные люди. Дебилы мля.

    Никак, как бы дубляторы не пытались им не передать нормально шутки и голоса. Ладно чёрт с ним когда голоса не подходят, с этим уже все свыклись, но они все шутки запороли, да и матов нет, в отличии от англоязычной версии.
    hi-hat
    hi-hat написал:
    иди в CoD погоняй зайдет 100% я так понимаю ты из числа "геймеров" которые не любят вникать в сюжет, происходящие, да и вообще в то что заложено в игру, а заложено в нее очень много ,и работа там проделана колоссальная, для тебя наверно главное тупо ботов помесить,а о чем игра и что в ней происходит побоку, вот как раз wolfenstein образца 2009 был проходняк, но не шлак как ты выразился на New order и New Colossus и так к слову шлак и проходняк это разные вещи, проходная игра эта баллов на 7-8 само слово проходняк как ты и сам знаешь подразумевает, что игра на один раз то есть прошел и забыл, в большинстве своем это относиться к играм в которых нет ничего нового, запоминающего, а что есть и то местами хромает, а вот шлак эта та игра за которую ты либо вообще не сядешь, либо сел и в короткий промежуток времени понимаешь, что не можешь в это играть, я вообще не понимаю как эту прекрасную игру можно назвать "шлаком" видимо действительно многие зажрались и сами не знают чего хотят, интересно какой шутер для тебя образцовый? наверно дойная корова? не?

    Cогласен Wolf 2009 был унылым проходняком, ни драйва, ни сюжета нормального, ни персонажей, ни музыки. К слову очень он мне напомнил трэш под название "Ubersoldier", там даже сверх способности похожие. Единственно что понравилось это мрачная атмосфера, в больнице как будто хоррор какой то, очень понравилось. Дальше же тупые побегушки туда сюда и наматывание кругов с респавнящимися врагами.
  • Egik81
    Во вселенной Нью ордера не было никаких Хиросима и Нагасаки
  • хорошая игра,минусы не такие уж и критичные
  • Допустил завуалированный мат в комменте, извиняюсь.

    > в том, как шведам удается сочетать, казалось бы, несочетаемые между собой гротескную жестокость, драму, сентиментальность и чернушный юмор
    Никак. Не удается. Абсолютно. Игра не то что бы плохо поставлена, просто в повествовании то тут, то там чувствуется фальшь.

    > Это как если бы Тарантино экранизировал
    Тарантино не трожьте. Ни одного настолько же бездарного произведения у него не помню. За все его фильмы не припомню ни одной такой же тупой шутки про *издавание звуков* в туалете (в игре два раза встречается в роликах и один раз, если бродить по подлодке) или про *половое сношение* (в той же подлодке). Зато в тех же "Бесславных ублюдках" нацисты были показаны врагом устрашающим и хладнокровным, стоит вспомнить хотя бы вступительную сцену. Но тем не менее, фильму УДАЛОСЬ этого самого врага показать истинным злом, а также донести мысль, что повстанческие движения - это хорошо, и с нацизмом действительно нужно бороться. И при всем при этом сохранить юмор.

    >заставляет прослезиться, но уже из-за приступа смеха: захмелевший Би-Джей скачет верхом на свинье по палубам «Молота Евы».
    Забавные у товарища представления о юморе.

    >За которой — рано обрадовались! — последует жуткий мозголомный эпизод, достойный сравнения с посещением офиса Эндрю Райана в BioShock или финалом Red Dead Redemption.
    ШТО. Абсолютно никчемный момент, что в сюжете, что в геймплее. Разве что лишняя демонстрация главного злодея игры (спойлер: не Гитлера) - отца Блажковича. Про момент с
    Спойлер
    убийством отца
    вообще молчу - оправдывать
    Спойлер
    отцеубийство
    , когда главный герой мог просто
    Спойлер
    убежать
    , это как-то совсем по, кхе кхе, нацистски.

    >15-часовое приключение
    More like 15-часовое ПОБОЧНОЕ приключение. В игре 6-7 оригинальных карт (просто разрезанных на мелкие составляющие для замыливания глаз) и 6 часов геймплея по основному сюжету. Ну и 3 с копейками часа роликов. ШЕСТЬ. ЧАСОВ. ГЕЙМПЛЕЯ. Все остальное - 16 репетативных, скучных, унылых побочных заданий. (+1 задание на уничтожение табличек, +1 на спасение заложника - да, я прошел их все, поэтому знаю, о чем речь). В игре в два раза меньше оригинального контента, просто это не так заметно на первый взгляд.
  • H0llow
    Довольно интересная позиция бросаться в крайности - если кому-то не понравилась игра, то им обязательно нравятся "ассассины и мордоры"?
  • hi-hat
    И опять бросание в крайности. Если человеку не понравился Wolfenstein II, то ему, что, обязательно должен нравиться CoD? Он где-то сказал, что любит "месить" ботов и не любит сюжет? Мне вот второй Вольф не зашел по причине огромного количества втюхиваемой пропаганды - я просто терпеть не могу продукты, которые пытаются мне *покакать* в мозги, и не столь важно - фильм ли это, игра ли, или что еще.

    Что самое смешное, CoD WWII, который вышел неделю спустя тоже показывает и евреев, и женщин, но без лишней толерастии, феминизма и вот этого всего. Да, в игре нет свастик, и это кретинизм, зато в вопросах фальши в сюжете и повествовании ваш столь нелюбимый КоД явно выигрывает. Там, где Вольф2 глуповато пытается стебать захватившую по ЛОРу игры мир нацию, изображая их идиотами, КоД просто показывает на серьезных щщах ужасы нацизма, которые, на секундочку, заключались не только в гонении чернокожих, если верить Вольфу2. В КоДе есть момент, когда один из солдат глумится над трупами фашистов, мол, "фрицы - не люди", на что молодой паренек-еврей говорит ему "перестань, они такие же люди" и перечисляет известных немецких деятелей кино и культуры. В Вольфе2 ни одного подобного момента нет.

    И это все при том, что The New Order - до сих пор одна из самых любимых игр. Просто вторая часть какая-то более глупая, что ли.
  • Monstro_0
    Ну это игры которые недавно вышли, по этому я их в пример и привёл, никаких бросаний в крайности я тут не вижу.
    Насчёт CoD WWII очень порадовало, претенциозное дерьмо которое там подают на серьёзных щах - просто смешно. Все АБСОЛЮТНО все герои клешированные, диалоги просто тупейшие, они как будто написаны по методичке "Тупой шутер про вторую мировую". Нацисты расстреливают своих же людей и даже маленьких детей, но тут бравый американец спасает маленькую немецкую девочку от злых фашистов...Как сказали бы сами американцы "Srsly? Gimme a break...".
    В Вульфе точно так же затронута тема евреев, Гитлер о них очень славно отзывается, как и отец Бласковича, что уже как бы невелирует твоё высказывание
    Monstro_0 написал:
    оД просто показывает на серьезных щщах ужасы нацизма, которые, на секундочку, заключались не только в гонении чернокожих, если верить Вольфу2

    Вся эта мораль настолько глупа и натянута, всё это мы видели и в фильмах и в играх. Пусть лучше Вульф стебается и при этом остаётся оригинальным и смешным, чем притворяется чем то больший чем он есть, COD WWII это тупой шутер с QTE и банальным, бредовым сюжетом.
  • H0llow
    В Вольфе2 не просто "затронута" тема евреев, там с этим ПЕРЕБОР. Я к этому и писал. Одно дело гиперболы ради метафоры, но тут речь уже о сверх-гиперболах ради гипербол. В первом все метафоры повествования органично вписывались, что в сюжет, что в общее восприятие игры, во втором, как я уже говорил, приёмы настолько пускаются во все края, что это начинает рвать что темп повествования, что общую картинку. Короче говоря, - когда мне тычут в лицо пучеглазой чернокожей яжматерью настойчиво так, с обилием мата (проходил на английском, не знаю, как там в ру озвучке дела обстоят), меня это отторгает. Это все мое ИМХО, я не считаю, что мое мнение о целостности впечатлений по 2-ой части - единственно верное.

    А насчет копипастности WWII вполне согласен, но по-моему это уже стало условием жанра. Разве можно что-то еще НОВОЕ сказать по этой тематике? Не думаю.
  • Monstro_0 написал:
    А насчет копипастности WWII вполне согласен, но по-моему это уже стало условием жанра. Разве можно что-то еще НОВОЕ сказать по этой тематике? Не думаю.

    Новое нет, под другим углом вполне. К примеру запилить кампанию за немцев, построить историю о конфликте СС и обычных войск, не имею ввиду что нужно немцами бегать других немцев стрелять(Хотя убийство какого нибудь злодея нацика вполне вписалось бы), показать отношение обычных солдат к СС и прочим карателям. В общем есть ещё интересные вещи которые в играх не затрагивались. Я бы поиграл за "хороших немцев" на оккупированой территории СССР ведь были же негры в СС, значит и "Хорошие" немцы были.
  • H0llow
    Подписываюсь. Давно пора. Кинематограф в этом плане все же шагнул дальше - для меня после долгого застоя настоящим откровением стал сериал (или фильм в трех частях, - тут кому как билже) "Unsere Mütter, unsere Väter", на русском "Наши матери, наши отцы", где показана война из глаз пяти разных немцев, в том числе, солдат. Очень впечатлило, было очень приятно посмотреть на адекватно показанную "обратную" сторону. Схожее испытывал при чтении произведений Ремарка. Настоятельно рекомендую к просмотру.
  • Egik81
    На войне все способы хороши.
  • hi-hat
    вообще я больше в ролевухи играю и думал что от Bethesda будет более интересный сюжет, а он пол игры ноет что скоро умрёт и потом его башку пришивают к телу супер солдата и он не победим) башку к другому телу вы серьёзно?! и на хрена все эти карточки, газетки, аудио записи и прочая лабуда? их вообще кто нибудь читал?, только честно, я не знаю не зацепил, не проходится на одном дыхании, как например Metro 2033 Last light или Crysis 3 или Far Cry, а на счёт Колды серии Modern Warfare 2 и Black Ops они были отличными играми.
  • Glnai
    Нихрена не нормально! в начальной заставке вообще эмоций не было! после этого сразу врубил оригиналозвучки, тем более что дальше выяснилось, что при нашей озвучке весь смысл слов потерян, актерская игра похоронена!
    Я только в одной игре норм русскую озвучку встречал, простите, в Ведьмаке 3-м.
  • Volodya-Psih
    ты не прав! всё там супер! и все всё читали! если читать на 100%, проникаешься еще больше игрой и сюжетом!!
  • единственное, что негритянка оочень похожа на Сэмуэль Ли Джексона!! )))) Эти выпученные глаза, капец!!)))
B
i
u
Спойлер