World of Tanks

Первые впечатления от World of Tanks 1.0

Слова «первые впечатления» написаны в заголовке неспроста, в этом обзоре я постараюсь сформулировать то, что первое видит человек запустив игру, при этом акцентируя внимания на мелочах. Wargaming позиционировала этот патч, как глобальную переработку графики, карт и звука и поэтому я буду рассматривать исключительно эти составляющие.

Должен сказать, что я был настроен очень скептически, вспоминая печальный опыт «рубикона» или же обновления 10.0, когда в общем-то обычный патч, без заметных для рядового игрока изменений, маркетологи Wargaming подавали, как прорывной. На этот раз ситуация складывалась похожим образом: масштабная рекламная компания, тонна обещаний и заветная релизная цифра 1 в названии. Для разработчиков очень важно было на этот раз не ударить в грязь лицом и выпустить действительно качественный продукт, ведь на кону имидж компании и проекта. Получилось ли у них? Давайте разбираться!

Подготовка к сражению

Первое, что видно при заходе в игру — это, конечно же, новый ангар и он выглядит довольно красиво, особенно хочется отметить проработку освещения и количество деталей, а звуки окружения вовсе можно использовать для релаксации. Немного смущает наличие премиумного танка на заднем плане, что этот золотистый унтерпанцер забыл у меня в ангаре — непонятно, такого себе еще ни один конкурент не позволял, конечно, условно-бесплатное — не бесплатно, но не нужно же об этом постоянно напоминать, ладно, едем дальше. Играть я буду на средне-высоких настройках, с включенной тасселяцией ландшафта, физикой гусениц и разрушаемостью. К слову, конфигурация моего динозавра следующая: 8 GB ОЗУ, процессор Intel i3 4150 и видеокарта GeForce GTX 650, как оказалось, даже этого хватило для комфортной игры, фпс не опускался ниже 40, так что моё главное опасение на счёт оптимизации не оправдалось. Если вы не уверены в мощностях своего компьютера — можете воспользоваться бенчмарком World of Tanks enCore — это официальная демка нового графического движка, с помощью которой можно подобрать оптимальные для вас настройки, очень удобно.

В бой!

Как только завершилась загрузка игры, передо мной открылись красоты новых карт, первое время я даже немного запутался, так как их просто не узнать, бэкграунд и ландшафт смотрятся очень естественно, а их текстуры реалистично, особенно понравился новый снег и песок. Горы больше не похожи на размазанные шарики пластилина, они вообще получились лучше всего, наверное, именно поэтому их можно встретить практически на всех полях сражения. Левел дизайнеры действительно потрудились на славу, карты изобилуют новыми локациями, каждая из которых детально проработана и подчеркивает, на пару с музыкой, атмосферу уровня. Но не может быть всё так идеально и в нашем случае, это касается текстур некоторых старых объектов, которые, видать, просто забыли переделать, они есть везде и это немного портит общее впечатление. Не забыл я оценить и тактическую составляющую, с которой у Wargaming были серьезные проблемы, как итог, некоторые танки были ненужным куском хлама из-за того, что их попросту негде было эффективно применить. Проблема никуда не делась, но существенно преуменьшилась, локации немного разровняли, добавили объездов, увеличив пространство для манёвра, не забыли и об укрытиях, в целом, ситуация с балансом карт стала лучше, не зря столько тестировали. 

Отдельным пунктом идёт музыкальная составляющая, тут словами, как говориться, не описать, лучше послушать, скажу лишь то, что для каждой карты разработчики записали уникальные треки, тут вам и классическая «полюшко-поле», и кавказские мотивы, и греческая этника, не говоря уже о различной боевой музыке, которая меняется в зависимости от того, как проходит сражение. 

Обновлённая графика

Что касается нового рендера и графических эффектов, то тут изменения хоть и сразу заметны, но не настолько радикальны, как в случае с картами. Внезапно для себя я обнаружил, что графикой World of Tanks теперь можно на полном серьезе наслаждаться, но не везде. Особо хочется отметить новые тени, благодаря которым порой получается вот такая красота.

Наконец-то в WoT завезли нормальные трассеры (особенно круто они смотрятся у артиллерии), казалось бы, мелочь, но раньше они выглядели скорее как летящий мякиш батона, который по какому-то недоразумению засунули в пушку и это сильно било по восприятию. Реалистичней теперь выглядит и взаимодействие техники с водой, смотреть, как танк рассекает водную гладь теперь одно загляденье. Тоже самое касается и новых спецэффектов взрывов, их тоже переработали, так что уничтожение врага приносит не только фраг, а и эстетическое удовольствие. Теперь приступим к самому вкусному — физическому движку Havoc и эффекту тасселяции ландшафта. Нам это обещали очень долго и реализация, в принципе, не подкачала. Единственное что — не все объекты настроены под физический движок из-за чего некоторые объекты пинаются, как картонные коробки, а вот таранить всяческие трамваи и памятники довольно весело.

Таселляция на фоне Havoc выглядит не такой интересной и по сравнению с той же Spin Tires кажется скорее галочкой в списке изменений, но без приятных мелочей не обошлось, галочка распространяется даже на воронки от взрывов, тогда как в той же War Thunder подвеска на них никак не реагирует (речь идёт о воронках, которые оставляют сами игроки). Также не стоит забывать о том, что Wargaming провела колоссальную работу над движком игры, так что в будущем нас ожидает еще больше интересных графических новшеств. 

В общем и целом, новый патч вышел удачным, графика красива, музыка цепляет, а с новыми эффектами существенно возрастает ощущение погружения. Действительно чувствуется, что ты водишь громоздкую машину и что вокруг бушует бой, откровенно говоря, этого World of Tanks очень не хватало. Конечно, ничего принципиально нового никто не изобрёл, просто это самое новое наконец-то появилось в WoT. 

Лично оценить обновление 1.0 вы можете по этой ссылке.

Нравится12
Комментарии (35)
  • 21
    worys
    А какие могут быть впечатления? Поиграл пару боев и понял, что все тоже самое, только графика красивее, вот и все впечатления.
  • 15
    BigInteger
    Да, тундра в ауте.
  • 6
    Anglerfish
    как оказалось, даже этого хватило для комфортной игры, фпс не опускался ниже 40, так что моё главное опасение на счёт оптимизации не оправдалось.

    Facepalm.jpg
  • 7
    BigInteger
    An__ei
    wat?
    Как фпс влияет на пинг? Лул
  • 9
    RaptoR BTR
    Что за скрины какие то стрёмные, вот норм.
    Спойлер






  • 8
    И всё равно картоху уделалывает тундра со своим новым патчем, который не только красоты карты улучшает, но вид самой техники.
  • 12
    BigInteger
    Riddick00x
    Riddick00x написал:
    И всё равно картоху уделалывает тундра со своим новым патчем

    Че он там уделать может? Лул. Своей убогой оптимизацией ?
  • 11
    Apolinariy25
    Действительно чувствуется, что ты водишь громоздкую машину это в каком месте...
  • 1
    смысл... всё равно играют на максимальной дальности отрисовки с минимальной графикой - отключенная трава, минимум качество кустов, отключение дыма и прочих наворотов, тех что мешают раньше заметить противника или мешают выцеливать тушки...
  • 6
    BigInteger
    An__ei
    An__ei написал:
    Играй в свою пс4 и наслаждайся мылом пенным.

    У меня игр на ПС4 больше чем на твоем ПУКА. Да и комп мощнее лул.
  • 4
    Для каждого своё, однако вчера скачал тундру, покатал, там симулятор действительно, чувствуется (с первых уровней) что ведёшь здоровенную и тяжёлую боевую машину, отрисовка попаданий по экипажу, стрельба из всех орудий. которые есть на танке (это мелочь, но она даёт положительное впечатление о себе), заносы машины и т.д. а тут прям, не знаю, аркада аркадой
  • 0
    BigInteger
    An__ei
    An__ei написал:
    Кому ты заливаешь

    Что заливаю?
    An__ei написал:
    Ты сам такой.

    У тебя джойстики как дилды.
  • 2
    Иксбой
    Графика и оптимизация действительно стали хороши. Тесселяции очень много на ландшафте.
    танки намокают, модельки стали еще лучше.
    Один минус - вода издалека выглядит плохо.
    и еще текстуры в прицеле иногда подгружаются.
    Horse-love
    Horse-love написал:
    смысл... всё равно играют на максимальной дальности отрисовки с минимальной графикой - отключенная трава, минимум качество кустов, отключение дыма и прочих наворотов, тех что мешают раньше заметить противника или мешают выцеливать тушки...

    так играют только отбитые наркоманы и статисты (впрочем это одно и то же)
  • 7
    Shadow Memory
    Те же яйца, только в профиль (с)

    Ну улучшили они графическую составляющую игры, а геймплейная составляющая как была так и есть убогая, они сколько разрабатывали улучшения графики? 5-10 лет со времени существования их игры? Движок поди тот же бигворлд что и был, в который не напихаешь физики. (ибо он просто будет крашить игру).
    Где их обещанный хавок? Где разрушения маяка на карте от выстрела по нему? Где двигающиеся машинки? Где новая физика деревьев и листвы? Автор данной темы, ты попробуй задай им этот вопрос - Бан обеспечен.
    Одни обещания и никакого развития игры, те кто умывается просто в коричневых массах в этой игре, так и не поймут, что игра стоит на самом деле на месте.

    Посмотрите на тундру, да она более казуальна чем Wot, но по сравнению хвалёной графики Wot и Тундры, тундра их уделала на старте разработки игры даже, а диапазон настроек тундры намного выше чем у Wot.

    Не знаю автор чему ты радуешься, но я лично ушла с танков давным давно и не жалею, есть больше достойных проектов, чем выкачка денег и нервных клеток с тебя.
  • 3
    BigInteger
    An__ei
    Ну похожи жи.
  • 0
    Alex2010god
    По поводу обновки - Цвет - Вырви глаз,постоянные вылеты из за того что картофаны чекают акк и лезут в комп ,все тот же ВБР и распределение в команду раков и оленей(постоянно)...
    Хорошего не наблюдаю вообще - только отрицательные стороны.
    -"Мыши плакали.кололись - но,продолжали есть кактус!"
  • 1
    В тундре тем временем новые танки, улчшили графику и черт побери!!! ЛУЖИ!!!!
  • 1
    Neronus
    Shadow Memory
    Я полностью с Вами согласен.
    Да, графон они подтянули, особенно хочется сказать огромное спасибо композиторам, музыка просто эпична, её разнообразие и мощь просто поражает. Но... Может моё следующее высказывание будет слишком резким, но игра по прежнему представляет из себя горькую конфету. Только раньше это была горькая конфета в некрасивом фантике, а теперь завёрнута в блестящую и привлекательную обертку.
    Нет, игра не кусок г*вна, в ней есть что-то, что цепляет. Но некоторые геймплейные моменты заставляют кидать эту конфету в мусорку!
    Мой зад прожигает в стуле такую дырищу, особенно от:
    - Сербоголды, которой сейчас стреляют все и вся, особенно в ранговых боях, после 5 ранга в Объект 268 летели АБСОЛЮТНО все голдовые снаряды. ВСЕ! Следовательно, брони нет, большинство ТТ сосут, СТ стреляют голдой, ПТ в кустах голдой, светляки в кустах, голдой и не светятся. Шикардос!
    - Арта. Не знаю, что там с нерфом и ребалансом, но по дамагу арта на 7-10 лвл чаще всего в середине списка, по фрагам далеко не последняя, да ещё постоянные криты, гусеницы, дамаг, попадание даже по свету на скорости в 60км\ч.
    - Ввод новых имб. Ужасно бесят японские тт, типо О-HO.
    - Чат. Ввели бан за мат в чате. Правило 1, раздел 1. Кому не нравится-чат отключите, цензуру поставьте. Нет, давайте банить.
    - Брони нету. Если раньше надо было убегать от бронированных противников, наваливаться скопом, использовать укрытия, то сейчас так: не пробил-заряжай голду.
    - Баланс. Не, не так. БАЛАНС! Турбосливы. Ну быстрые победы ладно. Но когда ты на 7 лт среди 9уровней на 1 месте по дамагу - тут слов нету.

    Ну как то так.

    P.S. Забыл про пробитие и разброс. Без комментариев.
  • 4
    Никита_Буянов
    Такую графику воргеймингу нужно было делать еще в 2013-2014г.
    Сейчас уже поздно, никого сейчас графикой не удивить.
  • 4
    Shadow Memory
    Neronus
    Я об этом и сказала, геймплейная составляющая как была убога, так и осталась.
    Много чего решает в игре их так называемый ВБР или простыми словами "Рандом".
    Но, на самом деле, там лишь числа +/- 25%
    Про чат скажу одно - Мат, это не есть хорошо, так было и будет в любой игре.
    Но отключать чат в игре с противником? Ммм, я такого не поняла, зачем?
    Разработчики объяснили это - много подставных боёв и оскорблений, поэтом у них простое решение - это просто убрать чат, зачем так серьёзно делать? Я не понимаю лично.
    Как-то так.
  • 3
    Конрад Марбург
    Что вы ноете про голдовые снаряды. Их покупают только закомплексованные ушлепки и мажоры. То есть это меньшинство. Остальные себе прем купить не могут, не то что деньгами стрелять
  • 1
    Neronus
    Shadow Memory
    Ну я полностью согласился. Но согласитесь, графоний они подняли на порядок выше, но избежать проблем не смогли. У меня увеличилась загрузка карт, на форуме 200+ страниц таких же "пострадавших".
    А музыка... Ну это отдельная тема. По мне, треки просто отпад.
    P.S. А ещё есть правило 3х калибров. =)
    Конрад Марбург
    Из покупают все, потому что так проще. Не пробил бб-зарядил голду и стоя в кустах, на месте можно в лоб убивать высокоуровневые танки.
  • 1
    Конрад Марбург
    Neronus
    Ага. Что то это не вписывается в комментарии «влил в игру 200р и все» цены на голдовые снаряды только в путь.
  • 0
    DarkDestr
    Конрад Марбург
    раньше до ввода сербо голды покупали именно токо у кого были деньги и точка.Щас покупают все.даже школота без опыта).
  • 0
    Neronus
    Конрад Марбург
    Не совсем понял суть про цены.
    Пысы:
    200 рублей? Это где Вы у "картошки" такие цены видели?О_о максимум что можно на 200 рублей взять это 4 дня према, даже 1000 голды не хватит.
  • 0
    Shadow Memory
    Neronus
    Правило трёх калибров они тоже обещали "изменить - отменить", но как видите, обещания пустые как всегда.
  • 0
    Neronus
    Shadow Memory
    Если вспомнить все обещания ВГ, это получится длииииинный список, пару страниц это точно! =)
    Кстати, вот яркий пример использования голды по назначению, сделал только что скрин с чужого стрима, вот прям только что.

    Тык

  • 0
    Конрад Марбург
    Neronus
    Да это я комментарии цитирую.
    А так это дрочильня уровня мэйловских. Докачался до 6 уровня и бросил. Времени и денег тонну надо
  • 0
    Конрад Марбург
    DarkDestr
    Цена в серебре на Голду вообще тушите свет.
  • 0
    Neronus
    Конрад Марбург
    Ну, ты понимаете, тут дело в подходе.
    У WoT есть потенциал, причем неплохой, есть хорошие идеи, но разрабы отложили их в далекий ящик и положили на эти идеи большой и толстый ... В общем, деньги на 1 месте были, есть и будут. А когда комьюнити поймёт, что на них не обращают внимания и кормят словами: "Всё будет, разрабатываем, тестируем, планируем, посмотрим и т.д", и начнет возмущаться, то в ВГ будет 2 выхода: либо реально заняться игрой, либо просто свернуть проект. Боюсь, что чем дальше, тем больше всем светит 2ой вариант.
    Мэйлы откровенно слизали у Картошки игру, при чём я думаю, что без договоров не обошлось.
    В тундре всё сложнее. Там своя аудитория, свои фанаты, те кто играл в wot, не поймут тундру. Там в разы сложнее геймплей и прокачка дольше раз в 10, но и пердак от ваншотов горит гараздо ярче и мощнее.
  • 0
    Конрад Марбург
    Neronus
    О да. Горит в тундре знатно. Когда ты ещё никого не видишь, а тебя на ис 2 первым же выстрелом вынесли. Или на самолетах. Ты всю ленту всадишь, у противника не самолёт а корыто дырявое, но летит. Тебя же одной пулькой пилота ваншотят. Не знаю может улитки обиделись, что я не доначу уже года 2. Просто как то когда у меня был прем на год меня так не ваншотили.
  • 1
    BigInteger
    Выкрутил все настройки еа ультра и играю на 75фпс(75герц моник, поэтому вертикалку вкл). Конфиг: старый добрый gtx 970, динозавр Intel Core i5-3550 ну и 12gb озу. Такие дела...
  • 0
    DarkDestr
    Играл в Wot 4 года с обт.В Тундру тоже 4 года с ЗБТ.Скажу так да в тундре графа всегда лучше была.Насчет гемплея.Да тундра скатилась в танки 2.0.Если брать аркаду то мир танков лучше.Если брать РБ и СБ то лучше тундра.Насчет сложнее? не уверен у обоих есть (вбр) теперь уже).потому пукан подгарает везде.Я хотел игру на подобии Wot до патча 0.7.0 это еще до ввода амеров (вроде).я помню шняга пошла именно после ввода ветки амеров.Щас играю в блиц.Там есть все что было до патча 0.7.0.Вбр не такой жесткий его наверное и нет так как с телефонов и планшетом очень тупят)).Раз на тяже мона закрутить светляка.Играю 2 года доволен.
    Итог:тундре не хватает то что урезали это слоты техники в боях тогда было весело 8 слотов забить и наслаждаться.убрали оставив 3 слота.Тем более уменьшили время боя.Орлов стало у танков меньше чем в авиации причины слоты.Убрать приказы от них толку нет.Больше сливаешься.Но и не пробил то что мона разорвать мимо пролетающим снарядом(волной по факту).
    Wot-Убрать сербо-голду за серебро.Сделать как блиц +1 лвл.и тогда есть вбр нет вбр пофиг).
    В блиц сербо-голду срезали урон. Теперь она не так решает сильно как в Оригинале.
    Вроде все.
  • 0
    WanRoi
    RaptoR BTR
    Мм, это консоль? Хороша картинка, через чур хороша.
  • 0
    RaptoR BTR
    WanRoi
    Нет, эти скрины делал на своём компе. На консоли вряд ли будет такая сочная картинка.
B
i
u
Спойлер