World of Warcraft: Classic - как попытка снова научиться высекать искры

В пятницу вечером на сабредитте MMORPG появились две горячие новости, пришедшие прямиком из Blizzcon. Одна была посвящена анонсу намерения сделать классическую версию World of Warcraft, вторая — новому дополнению Battle for Azeroth. Если представить рейтинг этих тем как виртуальное соревнование, счет для нового дополнения оказался разгромным — 818:43 в пользу «классики». Возможно, в этом нет ничего удивительного — миллионы тех, кто по разным причинам отказались от WoW за прошедшие годы, могли увидеть в абстрактном анонсе без всяких деталей свои эмоции из прошлого, тогда как в очередном обновлении их найти намного сложнее. Но ведь сам факт поиска прежних эмоций говорит нам о том, что текущее предложение MMO-индустрии их не устраивает.

Во многом это капитуляция в момент, когда никто уже ничего не ждал. Корпорация мастерски оттанковала ситуацию с массовым недовольством в момент закрытия фанатского Nostalrius весной 2016 года, посидела у реки, пока вниз по течению не проплыл труп намного более противоречивого проекта Elysium, и только затем объявила о классической версии на своих условиях.

"К сожалению, во всей этой истории намного больше противостояния, попыток получить превосходство и нежелания уступать, чем должно быть в среде, где задача одних людей найти ключ к позитивным эмоциям других."

Полная неопределенность со сроками и отсутствие каких-либо деталей — еще один штрих к портрету текущей MMO-индустрии. Все эти бравурные отчеты о миллионах и даже суммарных миллиардах долларов, которые по каким-то причинам постоянно попадают в раздел «хороших новостей об индустрии», не могут гарантировать даже запуск MMO из прошлого, о которой всё досконально известно.

По-хорошему, анонс классики должен был состояться на прошлом Близзконе. На этом должны были быть даже не детали, а отчет о развитии после запуска. Нет, ну, серьезно, могучая корпорация, которая не только не может запустить классические серверы своей самой успешной игры через полтора года после возникновение открытого кризиса во взаимоотношениях со своими фанатами, но не может даже рассказать никаких деталей о проекте — какая-то комическая иллюстрация фразы «деньги на ветер».

Но в самом признании на официальном уровне возможности вернуться назад, во времена, когда WoW обладал намного более яркими чертами MMO,  чем сейчас. Даже понимая невысокие шансы того, что урок будет усвоен, сам по себе он может стать предпосылкой к позитивным изменениям, к поиску формулы, которая осталась в прошлом, к дискуссии по поводу того, что, возможно, где-то была развилка, на которой многие свернули не туда.

"Проблема огромного интереса со стороны аудитории к прошлому WoW заключается в отсутствии серьезной веры в его будущее"

В те далекие времена, куда хочет вернуться аудитория WoW, хранится не только ностальгия, но и иррациональное восприятие будущего, как чего-то неизвестного. Щекочущее чувство неопределенности, возможно, и сегодня поддерживает многих из тех, кто ждет классику, не имея на руках никаких деталей. В конце концов, помимо прежних механик, в классическом WoW будет заключена новая игровая жизнь — от низкоуровневого детства через принятые решения с высоты другого игрового опыта к высокоуровневому… финалу? Это, пожалуй, главный вопрос.

Десять лет назад база подписчиков WoW продолжала расти, а первое дополнение к игре только появилось. Будущее было неизвестным, но потенциально грандиозным. И это будущее во многом питает любую по-настоящему успешную MMO. Достаточно почувствовать, что его нет, и вот уже ваши вложения сил ничего не стоят.

В случае если WoW Classic действительно вернет механики и вызовы оригинальной версии, мы, возможно, как и с Lineage 2: Classic на ее старте, сможем в очередной раз почувствовать магию настоящих MMO. Даже если у игроков получится воспроизводить только высекание искры, мы все равно приблизимся к пониманию того, где искать огонь, а где его быть не может.

"Эта история совсем не о Blizzard. Она была бы о них, сделай компания классические серверы года три назад, по собственной инициативе, со своими идеями и планами развития"

В конце концов, магия шоуменов в том и заключается, что они умеют удивлять. Удивлять не в духе «уже никто не верил в то, что это когда-нибудь произойдет», а предвосхищая желания клиентов, придумывая то, чего они и представить не могли. Тогда и ошибки воспринимаются совсем иначе.

Эта история об игроках и их желаниях. О попытках высечь искру в накрывающей темноте. Конечно, никто из нас до конца не знает, чего хочет. Не знает, задержится ли он в этом или в каком-то другом мире. Смеяться из-за этого над игроками или говорить о них свысока — странно. Хорошо, что, благодаря анонсу WoW Classic, эта история в прошлом. А в том, чтобы у WoW Classic и у игроков, которые теперь ждут открытия этой версии, получилось, мне кажется, заинтересованы все. Даже те, кто решили остаться в стороне. Нам нужны искры.

Нравится3
Комментарии (6)
  • 3
    Вот и узнаем, правда ли старый вов при возвращении туда будет таким же крутым или это просто из разряда раньше было лучше.
  • 3
    World of Warcraft: Classic - как попытка выжать еще бабла
  • 1
    Kasaler
    Что прямо пессимизм в вакууме. Пока читал создавалось впечатление что у автора глубокий депресняк и он хочет вскрыться.
    А если по делу то они очевидно делают ремастер и говорить о "неспособности просто запустить классический сервер" не совсем уместно.
  • 0
    все в одной игре что ли будет
  • 4
    WotLK надо делать, а не классику...
    Тогда мож и поиграл бы...
    забил на котаклизме, пандария куплена но играл мало
  • 0
    Ruski25
    doverAthletic
    Правда. Хотя бы глянь на количество человек играющих в него сейчас. Никто не будет играть в игру которая устарела на 13 лет, лишь из-за одной ностальгии.
B
i
u
Спойлер