World of Warcraft: Classic - Мировое PvP в классической версии

ПВП система в Ванилле порождает примерно такое же количество слухов и домыслов, как и групповой ПВЕ контент. Кто-то говорит, что после Ваниллы ПВП умерло. Кто-то говорит, что ПВП в те времена было кошмарным, и не надо никогда возвращать его обратно. Правда же, как обычно, лежит где-то посередине, поэтому в этой статье предлагаю вспомнить, как это было, а выводы каждый сделает для себя сам.

Для начала нужно сказать, что до патча 1.5 полей боя не существовало вообще, поэтому всё, что оставалось – это рубить врагов своего удовольствия ради где-нибудь на просторах Азерота. Близзард решили, что их такая система не устраивает, и ввели систему чести и два БГ (Арати ввели чуть позже) с наградами за каждый ранг.

Honorable Kills (ХК)

Каждый вражеский персонаж при своём убийстве давал вам определенное количества очков чести (honor points), и чтобы перелезать наверх нужно было за неделю набить определенное количество этих самых очков. Чем старше и сложнее был враг, чем выше был его ранг и чем меньше людей участвовало в его расщеплении, тем больше очков за него вы получали.

В то же время за каждое повторное убийство одного и того же персонажа в течение суток вы получали всё меньше и меньше очков чести, вплоть до нуля. То есть больше 10 раз за сутки одного и того же врага убивать не имело никакого резона кроме утоления жажды крови. Это было направлено на предотвращение эксплуатирования системы рангов неподобающим образом (например, в открытом мире на кладбище один человек мог специально день за днём убивать 10-15 специально обученных персонажей противоположной фракции или просто ботов для получения максимального буста по ранговой лестнице).

Dishonorable Kills (ДХК)

Эту самую честь отбирали и откидывали вас вниз по ранговой лестнице. Вопреки распространенному мнению ДХК не давали за персонажа маленького уровня. Получить их можно было за убийство определенных вражеских NPC (всякие торговцы, квестодатели и прочие товарищи, которые прямо поименованы соответствующей табличкой Civilian при наведении). Причем система была заточена так, что, например, если вы находились в группе и не очень далеко от человека, который убивает такого NPC, то ДХК засчитается и вам тоже, даже если к бедолаге вы и пальцем не притронулись.

Чем выше ранг, тем критичнее набор ДХК. Так, где-то после 10-12 ранга при 1 ДХК в неделю можно было забыть о поднятии вверх по лестнице, а то и слететь вниз. На 13 ранге 1 ДХК равнялся потере 1-4 недель 16/7 фарма.

Именно из-за системы ХК/ДХК рейды на столицы врагов были весьма редким явлением, потому что каждый такой рейд для высокорангового персонажа означал крайне болезненные последствия в следующую среду. Масштабные рейды в столицы начались только вместе с коренным изменением системы ПВП перед выходом БК.

Система рангов

Итак, вот мы и подобрались к самому интересному. В игре было 14 рангов, и наивысшие – это Grand Marshall за Альянс (ГМ) и High Warlord за Орду (ХВЛ). Между ними были проходные ранги, которые назывались по-своему за каждую из сторон, но это скорее приятные косметические различия, которые просто необходимы игре про противоборство двух фракций.

В остальном различия заканчиваются, и начинаются сходства. Во-первых, пересчет ХК велся раз в неделю (если мне память не изменяет, в среду утром во время планового обслуживания серверов), и заранее предсказать свой результат было невозможно. Так что это, фактически, в некотором роде еще и рулетка.

Во-вторых, прыгать выше 1 ранга в неделю вверх возможно только в самом начале, дальше вас ждал как минимум двух-трехмесячный гринд по 1 рангу за неделю, если вы окажетесь упёртым и везучим сукиным сыном. Зачастую можно было провисеть на 9-10 ранге и две недели, и месяц, особенно если есть жизнь вне игры.

В-третьих, просто набить определенное количество ХК в неделю не было достаточно, поскольку была еще система standing, т.е. положение среди своей фракции. Были сайты (и, возможно, аддоны, не помню уже), которые высчитывали ваш honor и standing и на основе этого делали прогноз. Короче, полный мрак. Эту систему реформировали еще во времена второй половины Ваниллы, но я уже толком не помню, что там и как было точно, поэтому если вдруг кто вспомнит – пишите в комменты. Я и тогда в ней особо не разбирался, а спустя 12 лет и подавно.

В-четвертых, откатывать определенное количество человекочасов в ПВП необходимо было каждую неделю (а выше определенного ранга – каждый день), иначе вас ждал неминуемый застой на одном месте или даже скатывание вниз. Любая неделя пропуска, и вот у вас уже минус ранг.

В-пятых, получить 13 ранг было в целом реально. Однако 14 ранг получал 1 игрок из 10000 на сервере. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что больше 1-3 ГМов в неделю не выдавалось даже на самых заселенных серверах. Отсюда делаем вывод, что без специально обученного статика с ротацией того, кто следующий возьмет заветный ранг, стать самым крутым ПВП игроком не представлялось возможным. Вообще. Никак. Чтобы стать ХВЛ не нужен был скилл (но нужны были неплохие шмотки, которые добывались в рейдах). Нужен был премейд, математика и огромное количество времени на гринд.

В-шестых, отсутствие стойкости (resilience), диминишинга и просто адский разрыв в статах между новеньким синим 60 персонажем и персонажем в Т2 создавали ситуации, когда в вашем текущем гире выше определенного ранга вы выползти просто не могли из-за Ашот-ваншотов, прилетавших от любого члена встретившегося вам премейда. В связи с чем приходилось что делать? Правильно, идти в рейды (если возьмут) и набивать себе вещички там.

Наконец, как вывод из всего описанного выше: подъем ХВЛ/ГМ в Ванилле – это худший гринд в игре. По сравнению с ним всё введенное позже (в т.ч. гринд репы в БК, «Чокнутый» или фарм силы артефактов сейчас) – детский лепет. Почему, спросите вы?

До 1.12 не было баттл-групп из серверов, то есть вы были пристегнуты намертво к своей коммуне. Таким образом, вы отыгрывали матч за матчем против одних и тех же людей (вспоминаем суточные штрафы на ХК за одного и того же персонажа), день за днём, без перерывов и выходных, чтобы подняться до 13 ранга. Затем вы удваивали усилия, спали по 4 часа в день, не выходили из дома вообще, и спустя еще какой-то промежуток времени (от 2 недель до 2-3 месяцев) вы переваливались с 13 до 14 ранга, чтобы побыть ХВЛ неделю, и уступить своё место следующим.

Да, существовали случаи, когда на вашем сервере не было конкуренции и можно было получить ГМ/ХВЛ при весьма расслабленной игре, поскольку в неделю вам надо было получать не 950-1100к хонора, а «всего» 450-500к (4-5 часов на БГ в день), но для этого всё должно было сойтись просто идеально именно на этом сервере, именно за эту фракцию, именно в данный момент времени.

Для 95% остальных игроков: Welcome to the World of Grind!

Награды за ПВП

Что же давали за эти ранги, резонно спросите вы? В целом ничего особенно полезного, кроме повышенного ЧСВ. Было два комплекта одежды: синий для казуалов (в районе 8-9 рангов), фиолетовый для задротов (12-13 ранги), эпическое оружие (14 ранг), эпические маунты по 4 шт. на фракцию (11 ранг), разные плюшки типа плащей и тринкетов (2 ранг +), возможность зайти в зал славы своей фракции (чтобы купить эти самые вещи), а также красивенькое звание рядом с именем персонажа (за исключением The Scarab Lord это единственная возможность получить хоть какое-то).

Проблема еще состояла в том, что до переработки (улучшения характеристик) эпического сета, он был на уровне Т1 при Т2 уже в игре. В связи с этим будущие ХВЛы и ГМы сначала фармили Т2, а потом шли на БГ, и там уже не переодевались ни до получения ранга, ни после получения оного.

Еще одной веселостью было то, что до определенного момента можно было взять ранг, например, ГМ, купить и надеть оружие за этот ранг, через неделю его потерять и обнаружить, что чтобы надеть это оружие обратно нужен… Ранг ГМ! Это довольно быстро поменяли, поэтому большую часть Ваниллы нужно было один раз отметиться на ранге, купить обмундирование, и можно было его таскать впоследствии без ограничений.

Warsong Gulch (ВСГ)

Существенных отличий от текущей версии именно во времена Ваниллы было ровно два.

Первое – отсутствие таймера. Фактически, при желании и перекосе силы одной команды над другой фарм кладбища противника мог длиться сколь угодно долго. То есть попав на полный Т2 премейд, можно было просто уходить в полуАФК режим и ждать, пока им не надоест (пока не перестанут давать хонор за убийства). Только тогда ставился третий флаг. До этого момента нужно было смириться и пытаться постигать дзен.

Второе – wall-climbing (лазанье по стенам). Можно поискать видео того, как это было. Вкратце: в Ванилле добрая треть стен и вообще возвышений в игре имела кирпичную структуру, по которой можно было прыгать на месте, перемещаясь вертикально вверх. Таким образом, например, неся флаг, можно было забираться по стене к своему кладбищу, существенно сокращая путь к финишу. Этот эксплойт был пофикшен в БК или даже в поздней Ванилле (уже точно не помню, может быть и позже), но большую часть времени 1.5-1.12 он был существенным условием, влиявшим на игру на ВСГ.

Фактически единственное БГ с 10 до 51 уровня, где вы при желании будете бывать (обоснование см. ниже), поэтому уже к этому моменту может существенно надоесть. Надо ли напоминать о том, что если ставить целью ХВЛ/ГМ ранк, то на Варсонг вы будете ходить как на работу, и в итоге с большой долей вероятности возненавидите его в один не самый прекрасный момент.

Опять же с тех пор, изменение было ровно одно: уменьшено количество необходимых ресурсов с 2000 до 1600. В остальном АБ выделялось на фоне ВСГ и АВ тем, что заканчивалось оно относительно быстро или как минимум предсказуемо, за что мной было горячо любимо.

Арати открывалось на 20 уровне, но существовала серьезная вероятность того, что до 60 можно было его не увидеть вообще. Как уже было сказано выше, ПВП ограничивалось размерами вашего сервера, и по причине не столь большой популярности Арати среди игроков (по неизвестным мне резонам) в очереди можно было стоять часами. Вероятность того, что 15 игроков, скажем, 30-39 уровня с каждой стороны в один момент времени захотят встать в очередь на АБ на среднестатистическом сервере без идеального баланса, стремилась к нулю.

Alterac Valley (АВ)

Поле боя, которое подверглось самым серьезным изменениям, и почти всегда не в лучшую сторону. В Ванилле АВ представляло собой полномасштабный PvPvE рейд на 40 человек. Единственная цель: убить вражеского командира. Подкреплений нет, что позволяло АВ длиться сколь угодно долго. Нередкой была ситуация, когда можно было прорубиться весь день на АВ, пойти спать, а наутро зайти на тот же самый АВ, поскольку каждая битва могла длиться больше суток (хотя такое бывало и не очень часто).

На самом деле про старый АВ можно писать трактаты: о том, как усиливать мобов, как вызывать подмогу (всадников и гигантскую тварь себе в помощь), как засылать десант в тыл врага и прочее-прочее. В Ванилле географическое положение объектов на АВ (шахты, кладбища и, само собой, мост к базе Альянса) давали последнему существенное преимущество, и часто Орда доходила до моста и захлёбывалась там, что превращало АВ в настоящую позиционную войну стенка на стенку. Плюс квесты, плюс NPC за каждую из сторон, плюс около десятка разных приемов, направленных на то, чтобы переломить ход игры в свою сторону.

После реворка это поле боя стало кастрировано чуть более, чем полностью и сейчас представляет собой соревнование «бей-беги-нюкай босса» без ПВП составляющей.

Если вкратце, то АВ – это тот опыт, который я хотел бы повторить едва ли не в первую очередь, снова попав на сервера классики когда-нибудь.

Остальные отличительные особенности полей боя

Во-первых, это выходные БГ. Они есть и сейчас, но тогда при желании двигаться вверх по рангам необходимо было ходить только на то БГ, выходные которого сейчас есть в игре. Это давало серьезные прибавки к очкам чести и к репутации (может быть и не давало репутации, уже не помню) той фракции, которой принадлежало это поле боя.

Во-вторых, это марки. За каждое БГ давали 3 марки при победе и 1 марку при поражении. Марки эти менялись на вещи, покупаемые при достижении определенного уровня репутации с представителями поля боя. Проблем в этой системе было ровно две. Первая: марок можно было держать в инвентаре строго определенное количество, остальные сгорали при получении. Вторая: марки АВ. Как уже было сказано выше, АВ мог длиться больше суток, и марки были на вес золота. Однако за АВ давали самые вкусные награды из всех трех полей боя, а репутация там зарабатывалась чуть ли не проще всего в игре, но вещи всё равно покупались с трудом.

Наконец, репутация и награды за поля боя. На 60 уровне можно было получить фактически «халявные» эпические вещи не самого плохого качества за репутацию с каждым из полей боя. А кавычки я поставил потому, что в Ванилле ничего халявного не бывает. Репутационный гринд полей боя (за исключением АВ, там марки) – это очень долго, очень тоскливо, очень муторно и скорее всего к получению превознесения вы уже будете одеты в вещи гораздо лучшего качества, нежели предлагают продавцы за репутацию.

ПВП в открытом мире

И под конец, одна из самых важных вещей. До 1.5 альтернатив в виде БГ не существовало, поэтому оставалось только рубиться в открытом мире. Соответственно, этот факт плюс отсутствие летающих маунтов, плюс общие зоны для прокачки, плюс бутылочные горлышки вроде Черной Горы просто заставляли вас вырезать грязных ордынцев/аленей.

Как это обычно происходило? Очень просто. Допустим, вы – мирная корова 30 уровня, никого не трогаете, вырезаете себе мобов, делаете квесты, жуете собираете траву. Вдруг какой-то мерзкий гном вас убивает. Раз убил. Два убил. Три убил. У него уровень ??, но по одежде вы понимаете, что он где-то 42-45 уровня. Дальше вы кричите в /1, чтобы вам помогли, собираете еще пару человек и начинаете мстить гному, а заодно и любому представителю бравого Альянса на пути. Они, в свою очередь, в /1 кричат о помощи и, собрав человек 8-10, начинают нещадно нагибать вас. Вы подключаете гильдию, /1 и друзей, призываете их всех варлоком, и уже в составе рейда вырезаете любого вставшего на вашем пути. Они делают то же самое. И вот, спустя час вы уже рубитесь стенка на стенку забыв о мобах, квестах и траве.

Такое случалось особенно часто в некоторых зонах, буквально располагавших к этому: Вьетнам (СТВ), потому что там всегда было много народу и весь этот народ пересекался очень часто, Хиллсбраде (по тем же причинам плюс из-за крайне удобно расположенных кладбищ городов Орды и Альянса, буквально через дорогу) и в Черной Горе, поскольку на помощь сразу приходил весь рейд и раз на раз могло превратиться в стенка на стенку буквально минут за десять. Плюс там частенько ошивались ПВП-гильдии и забивались стрелки (через форумы гильдий), что не прибавляло мирного колорита этой локации.

Нравится5
Комментарии (4)
  • 5
    Ruski25
    Полезная инфа для тех кто кричит мол "ПвП в Ванилле не было, и вообще это ПвЕ игра". Лучшее ПвП было именно здесь, и в TBC. С появлением аренок и дальнейшим их продвижением, всё свелось к "облизыванию столбов" и борьбой одних и тех же сетапов, доминирующих в конкретном патче. Сам дух настоящего ПвП, когда ты можешь принять бой в разных ситуациях, против разного количества врагов и в ранзых условиях (ландшафт, мобы и т.д.) безвозмездно утерян. Думаю это одна из причин почему все так любят Классические аддоны.
  • 2
    en3rgizer
    Ruski25
    жаль только что скил в ваниле вообще был не нужен, опять же все решали, класс, шмот и количество челов, тоесть опять же смысл
    Ruski25 написал:
    когда ты можешь принять бой в разных ситуациях, против разного количества врагов и в ранзых условиях

    когда ты до начала боя уже понимаешь кто тут победит
  • 1
    Ruski25
    en3rgizer
    -Rifluvr, дворф-хантер, ПвПшил всю ваниллу вплоть до середины TBC. Последние видео были в основном против преобладающих противников, 1 против 2, 1 против 3, и дуэли против знаменитых (на тот момент) топ ПвП игроков. В середине видео, зачастую, демонстративно переучивался на другую ветку талантов и продолжал убивать.

    -Vurtne, чьё видео до сих пор одно из самых популярных на warcraftmovies.com. В период выхода TBC магом 66 уровня убивал 70х, так же в преобладающем количестве. Так же соло.

    Всё это ты до сих пор можешь спокойно отыскать на просторах интернета, и убедиться в своей некомпетентности. Это лишь мои любимчики, кроме них куча других "видео-фактов". Продолжать?
  • 2
    Solstice
    Ruski25
    Близзард давным давно отказались от идеи "глобального" мирового пвп (да, есть всякого рода арены и большие бг, но это все равно не то) Взглянуть хотя-бы на Lineage Classic - там за основу взята идея противостояния "игрок против игрока" благодаря этому игра живет.
    А все нынешние дополнения в World of Warcraft нацелены на рассказ истории по цепочке квестов, соло и пве игру. На мой взгляд от MMORPG-в игре мало, что осталось. Ждем Classic-версию (надеюсь близзард сумеют угодить олдскулам в ней)
B
i
u
Спойлер