World of Warcraft
  

World of Warcraft: маркетинговая битва за внимание пользователей

World of Wacraft (WoW) – это огромный игровой мир, известный не только своей богатой историей, но и крутыми рекламными кампаниями. 14 августа вышло новое дополнение WoW, в рамках промокампании которого Blizzard выпустил серию впечатляющих трейлеров (синематиков).

ТВ-реклама и соцсети

Недавно состоялся релиз Battle for Azeroth – седьмого дополнения к WoW. Поэтому разработчики игры совместно с ВКонтакте выпустили приложение, доступное в социальной сети. С его помощью игроки до 29 августа могут указать в своем профиле, за какую фракцию World of Warcraft они сражаются – за Альянс или Орду. Кроме того, приложение предлагает пользователям сделать несколько заданий. Выполнив условия первого из них, они могут получить подарок и отправить его своим друзьям.

Чтобы подогреть интерес игроков к новому аддону, компания-разработчик WoW Blizzard запустила серию короткометражек «Лики войны». Они рассказывают о судьбе ключевых на текущий момент персонажей. Это не первый подобный проект компании – ранее они уже радовали фанатов серией роликов «Предвестники».

Перед релизом нового дополнения была запущена также серия рекламных роликов, в которых демонстрируется вечное противостояние двух основных игровых фракций.

Но видеоистории персонажей – не единственное, до чего додумались маркетологи компании в стремлении привлечь новую аудиторию. Какие механики применяет игровой гигант для продвижения одного из главных своих продуктов и какие результаты они принося - в этой статье.

В 2016 году в преддверии выхода нового дополнения Legion телеканал РБК интегрировал в новостную программу промоматериалы о World of Warcraft. Ведущие и журналисты канала рассказали о главных событиях игровой вселенной в формате новостных выпусков. Также в ролики добавили объемные изображения персонажей игры.

Вышедшее в 2012 году дополнение Mists of Pandaria сопровождалось забавным рекламным роликом, созданным компанией Smetana. Видео демонстрировало, что может стать с заядлыми игроками 30-40 лет спустя. Кроме того, в названии видео обыгрывается сокращенное название игры WoW, которое созвучно общепринятому сокращению Великой Отечественной Войны:

Вскоре после выхода дополнения Wrath of The LichKing в рекламном ролике WoW снялся сам Оззи Осборн. Он поспорил с главным героем ролика – принцем Артасом, что тот на самом деле является Принцем Тьмы:

А еще эту игру одобряет Чак Норрис!

Офлайн

Перед выходом аддона Warlords of Draenor представители Blizzard разместили на центральной площади Манхэттена в Нью-Йорке такси, из крыши которого торчал огромный топор Gorehowl, известный всем поклонникам игры.

Еще одно интересное решение – коллаборация с ресторанами и кафе. Сейчас, к примеру, все желающие могут проголосовать за Орду или Альянс, посетив бургерную Burgers By Josh в Аннандейле, Австралия. Ресторан запустил совместную с Blizzard акцию в поддержку выхода Battle for Azeroth и предлагает тематичные бургеры.

Кроме того, в прошлом году компания Blizzard выпустила книгу с рецептами блюд из игры. Уже сейчас можно найти в сети много роликов с адаптированными вариантами этих блюд:

В прошлом году Blizzard попала в Книгу рекордов Гиннеса, показав самую большую в мире диораму во время выставки Blizzcon:

Стоит отметить, что оценить отдачу от рекламных кампаний в офлайне бывает довольно сложно. Однако у WoW есть огромное преимущество – традиционные синематики, анонсирующие выход нового дополнения. Для многих игроков знакомство с миром игры началось именно с них.

Синематики

Говоря о WoW, невозможно не вспомнить и синематики – трейлеры, которые компания выпускает с анонсом каждого нового дополнения. Можно сказать, что они уже стали фишкой компании – игроки ждут их с нетерпением, чтобы затем пересматривать снова и снова. И это неудивительно, ведь по качеству они обычно не уступают полнометражным голливудским блокбастерам. Вот лишь некоторые из них, а цифры просмотров говорят сами за себя:

World of Warcraft Cinematic (2004), 2,9 млн просмотров

Wrath of the Lich King (2008), 14, 7 млн просмотров

Warlords of Draenor (2014), 24,6 млн просмотров

Legion (2016), 11 млн просмотров

Battle for Azeroth (2018), 16,9 млн просмотров

Вместо заключения

World of Warcraft вышел в далеком 2004 году, но до сих пор чувствует себя отлично. И во многом это заслуга разработчиков. Но нельзя преуменьшать и заслуги маркетинговой команды – ведь о самом крутом продукте на свете никто не узнает, если его не будут правильно продвигать, верно?

Нравится10
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер