X4: Foundations

Исход вселенной Икс! Обзор космосима X4: Foundations

©
Исход вселенной Икс! Обзор космосима X4: Foundations

Здравствуйте космические бродяги!

Это обозрение будет посвящено космическому симуляторуX4: Foundations.

В этом обзоре я не ставлю цель восхвалить игру в небеса или наоборот опустить ниже плинтуса по принципу нравиться, не нравится. Я делюсь лишь своим игровым взглядом на новую игру через призму всей серии попытавшись максимально просто и честно изложить суть.

Обзор для тех кто любит читать, но тоже самое в более расширенном варианте можно посмотреть и послушать в видео обзоре:

(Большая просьба модераторам не тереть или менять ссыль перечеркивая всю мою бесплатную фан работу)

ВСТУПЛЕНИЕ

Начало космических симуляторов во вселенной икс положено в 1999 году с выходом первой игры будущей серии X: Beyond the Frontier от немецкой студии Egosoft. Именно иксы ярко выделялись на фоне всех остальных космосимов доступных в то время, где игры песочницы с высококачественным исполнением можно было пересчитать по пальцам одной руки. Все игры вселенной икс можно классифицировать как большая исключительно однопользовательская космическая песочница с большим строительно-торговым уклоном, но и помимо этого в иксах всегда найдется чем заняться в зависимости от предпочтений игрока.

Серия гармонично развивалась, расширялась, улучшалась, дополнялась, и от игре к игре становилась всё красивей и красивей, вплоть до самого верхнего пика X3: Terran conflict, которая по моему мнению и многих игроков является классическим эталоном серии икс.

Тем не менее, помимо множества положительных сторон, серия икс отличается множеством раздражительных факторов, с которыми не всегда и не всем по пути.

Для тех кто в танке и впервые сталкивается с иксами - выход каждой части серии как правило происходит по одному и тому-же шаблону. Конские требования к железу, море багов и ошибок, минимальное количество контента, с ещё более красивой графикой и возможностями чем в прошлой части. И на протяжение последующих двух-трех лет вселенная постепенно оптимизируется, исправляется и наполняется контентом, переходя на цифры обновлений 2.0, 3.0 и 4.0, за что разработчикам нужно отдать должное. Даже не смотря на провал, они продолжают поддержку проекта очень долгое время.

Мне посчастливилось с самого начала и по сегодняшний день играть, наблюдать за развитием всей серии, к которой я отношусь с большим уважением, хотя так и не стал фанатом или заядлым игроком вселенной икс. Каким-то частям я уделил больше внимания, каким-то меньше, но достаточно для того чтобы позволить себе высказать мнение о последней её части X4: Foundations.

ВВОДНАЯ - ТЕХНИЧЕСКОЕ

Начнем с того, что после провального X - Rebirth, определённая работа над ошибками была проведена, это ощущается сразу, но всё-же чудес не бывает. Egosoft с большой долей продолжили парадигму возрождения. Вместо того чтобы крепко обрубить все мертвые концы, они их аккуратненько прилизали, подрезали, пересадили и слегка подкрасили. Где-то получилось хорошо, где-то так себе. В X4 помимо неудачных решений, есть вполне правильные перспективные направления, поэтому считать новую часть недостойной, только потому что не так как в любимой X3 - не стоит.

Системные требования после X-Rebirth выросли в разы, сохраняя примерно тот-же графический уровень, хотя c устаревшим пк на борту с fx4320 и жирафом 1050 Ti игра идет более менее сносно, по крайне мере лучше чем я ожидал, но этого явно мало и у меня фпс прыгает от 100 вплоть до 10 фпс в зависимости от местонахождения и событий, которые происходят вокруг. Иногда при примерно одинаковой ситуации это 20, а иногда 60, при этом никакой полноценной загрузки железа не наблюдается. Впрочем даже сейчас запустив и поиграв в какой нибудь X3, вы обнаружите значительные просадки фпс в момент работы ускорителя времени «сув» или при баталиях крупных кораблей.

Как заявляют сами разработчики они специально не ограничивают возможные ситуации, которые опустят ваш фпс в ноль с помощью большого скопления построенных станций и кораблей в одном месте, что на мой взгляд опрометчиво и в итоге после сотен часов игры может привести к единственному решению проблемы, это новая игра.

Так же вселенная просчитывается и живёт одним целым, а не отдельно взятым сектором, что требует дополнительных затрат вычислительных ресурсов. То есть, если станции требуется некая продукция для постройки кораблей, то до тех пор пока её не привезут с другой станции, которая тоже производит определенный товар не на пустом месте - верфь будет в режиме ожидания. Это и круто и нет, так как реалии станут реально бесящими, когда в половине верфей ничего не построить. Ну и как результат всего этого, загрузки и сохранения выходят на новый бесящий меня уровень. Забудьте про быстрые сохранения и загрузки игры. Сохранение игры длится около 20 секунд, а загрузка около минуты, что в конце концов начинает сильно раздражать, а когда в очередной раз происходит game over, то хочется нажать на выход из игры, а не загрузка.

ЗНАТНЫЙ БАГОДРОМ

Теперь самое вкусное - баги. Они лезут изо всех щелей как тараканы, их в игре тонны, которые будут чистить и травить ещё год-два точно, хотя большинство из них не критичные и можно игнорировать. Часто это безобидные веселящие баги с застреваниями в текстурах в самых забавных моментах и позах.

Можно напороться и на неприятные — такие как невозможность взаимодействия с интерактивными местами, исчезновение инфо панели или в результате стечения определенных действий неудачно нахватать миссий, которые будут вечно висеть в списке. Но по большей части баги будут цепляться в индивидуальном порядке, так что можно как миновать, так и наестся их вдоволь.

Тем не менее сама игра работает довольно стабильно - пока что ни разу не крашнулась и не вылетела на рабочий стол.

ГРАФИКА - ЗВУК

Графика вызывает двоякое впечатление, но когда говорят что в X3 она лучше, это не так и технически спорить бессмысленно. X4 в разы превосходит предыдущие игры c цифрами после икс: в деталях, свете, отражениях, различных эффектах, тенях и текстурах, а вот как это смотрится на общем современном фоне это другой вопрос. Впрочем некоторые моменты реально режут глаз и тут не поспоришь, как например задний фон в виде звёзд - он как безвкусная занавеска. Вообще заметил, в космосимах уделяют внимание чему угодно, но только не дальним фонам, они всегда как мертвая застывшая картина, а главное не чувствуется глубины космического пространства.

Планеты и туманности в свою очередь в одних местах красивые, в других так себе. А вот казалось бы астероиды облачённые красивыми текстурными шкурками, по мере движения новые возникают моментально из воздуха, что заметно невооруженным взглядом, хотя корабли и станции используя прозрачность прорисовываются в дали плавно и постепенно. Даже выкручивание настроек или мощное железо других игроков не спасает.

Все станции и корабли создают впечатление, как будь-то всё сделано из красивого дешевого китайского пластика, от чего всё выглядит, как бы это сказать - игрушечным что ли. Ну не верю я что это огромная станция или корабль на орбите планеты, а в X3 верилось в разы больше. Возможно дело в том, что со всеми этими новомодными графическими штучками, космос игры воспринимается менее реально чем в X3, где всё беднее, но ближе к теме.

Буквально пару предложений о звуке с музыкой. В звуковых эффектах ничего особенного. Они есть и на достойном уровне, просто после великолепного звукового движка в Elite Dangerous, меня уже ничего не удивляет, а вот музыка в X4 очень даже хороша. Приятно ласкает и обдувает космической тематикой. Впрочем музыка во всей серии великолепна.

СЮЖЕТ И МИССИИ

В сравнении с прошлыми играми, сюжетная часть все таки пробила ещё одно сюжетное дно своим отсутствием. Внятной сюжетки здесь нет, а вереница заданий по получению штаб- квартиры, это не сюжетка, а прикормка, как и поиск летописей, которые прольют свет на некоторые давние события. Приятно, но насытиться не получится.

Скажите спасибо за Штаб-квартиру и летописи, поиск которых поначалу даже увлекает, как исследовательская часть игры. Особенно выход в открытый космос в скафандре, который обрел смысла больше чем в прошлых иксах.

Так что развлекаться придётся другими способами, например привычным выполнением миссий. Построй, доставь, перевези, спаси, напугай, уничтожь и т.д. Работайте на благо других рас и фракций, на военных, торговцев или бандитов. Получайте звания с присущими плюшками за хорошо выполненную работу. Всё как обычно.

Возможно позже добавят более насыщенные сюжетные истории, но я подозреваю, что что-то внятное будет сугубо в виде платных дополнений. Так что, как всегда играем в песочницу, делаем что хотим, развлекаем себя сами.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей в моём представлении стал чуть ближе к X2 и X3, но всё же влияние X- Rebirth не прошло даром. От чего на протяжении всей игры у меня складывалось двоякое чувство радости и разочарования, которые попытаюсь изложить далее.

Заявленный бесшовный мир без загрузок я так и не нашел, или не понял что это значило в понимании разработчиков и других игроков. Из сектора в сектор можно попасть как обычно путем врат, но никак не облететь планету с доступными режимами полёта. Наверное магистрали прямо во врата перехода из сектора в сектор, это и есть бесшовность. Возможно имелось ввиду как единое экономическое пространство и динамическое влияние событий как единого целого, а не отдельно взятых секторов, так вроде так и в X-rebirth было. Короче эту выпячивающую грудь фишку я так и не просёк. Что у них там бесшовное? Магистраль. Да. Бесшовная. Так что в заявленном и распространяемом игроками контексте не совсем верно. Всё как всегда, секторы и прыжковые врата, только теперь с гоночной магистралью.

К слову о магистралях, несмотря на просьбы игроков убрать сию ересь, разработчики естественно оставили, где главная замкнутая магистраль проходит через все основные сектора. Как это возможно? Очень просто. Магистраль проложена прямо через врата через всю карту. Получилась забавная гоночная трасса с чекпоинтами, которая в миг доставит в нужную точку. Это действительно удобно, но напрочь убивает атмосферу космических перелётов. Но и этого разработчикам показалось мало и они ввели технологию телепортации, исследовав которую, появиться возможность мгновенного перемещения игрока на огромные расстояния, вплоть по всей сети врат. Снова да, удобно, экономит время игрока, но и прыжковый двигатель вполне бы сгодился.

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс претерпел множество изменений на мой взгляд в лучшую сторону, в сравнении со всеми прошлыми частями, но как и положено в иксах никакой интуитивностью не пахнет. Так что для изучения всё равно придётся потратить время на обучение, а дальше всё пойдет как по маслу, почти. Например данные о корабле, экипаже, грузе и т.д. навалено монотонным сливающимся инфо списком, а ведь если скомбинировать с картинками и иконками, то гораздо больше и проще можно было бы передать нужную информацию, как это сделали при покупке корабля или постройки станции, хотя тоже не без лишних нагромождений и извращений.

Все основные дела теперь совершаются на общей карте доступной нам части галактики, которая теперь выглядит как единое целое в виде модной гексагональной сетки, где секторы делятся на шестиугольники. Для подробного изучения определённого сектора, достаточно увеличить карту в любом нужном месте. Удобно. Вот только расположение дополнительных данных (например о товарах) плохо скомпоновано, то и дело накладываются на другие данные и мешают общему обзору, на что разработчикам стоило бы обратить внимание. Хорошо хоть отображение невостребованных данных можно отключать по желанию.

Я не зря заостряю внимание на карте, так как именно на ней располагаются и выбираются все основные вкладки, где вам предстоит провести множество времени при поиске, строительстве, планировании и управлении вашим флотом и станциями.

С полной уверенность могу сказать, что с этой картой гораздо удобнее работать, чем в прошлых играх серии, а в сравнении с X-Rebirth, она божественна, хоть и унаследовала её некоторые графические элементы.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Строительство в X4: Foundations снова рулит. Возможность постройки в любом доступном месте множества станций с множеством различных модулей. В том числе в ходе так называемой сюжетки можно обзавестись своей штаб-квартирой, которую обустроите по своему вкусу и усмотрению. Сам процесс с прошлыми играми претерпел некоторые изменения и с ходу фиг разберёшься без вникания в суть процесса. Вкладка обучение или гайд в помощь. А если коротко, то всё начинается на общей карте с вкладки «управление участками».

Сперва покупаем место под стройку, затем проектируем и компонуем станцию с модулями, далее нанимаем корабль для строительства и закупки необходимых материалов. Всё это происходит на паре экранов, что удобно, но не всегда очевидно куда и зачем нужно тыкнуть. Впрочем лично я в иксах никогда не зарывался в углублённое строительство и довольствовался простейшими комплексами или пару десятков станций для стабильного дохода или нужного товара, хотя для многих это именно та привлекательная часть игры, из-за которой в неё вообще играют.

НОГИ

Реализация хождения по станциям продолжила свой путь в X4, но с новым более правильным взглядом. Бесполезные шатания по пустым однотипным коридорам, которые наблюдали в X-Rebith были выпилены, что пошло только на пользу, особенно с введением полноценных порт-ангаров с полноценной стыковкой для средних и малых кораблей, по которым в основном и будем ходить.

Теперь область хождения на станциях, это непосредственно место посадки кораблей с некоторыми магазинами, и отдельные помещения с различными нпс станции, до которых можно добраться с помощью так сказать быстрого перемещения - спец кабинки. Ещё можно прокатиться на движущейся ленте из одного конца ангара в другой и на лифте. Что-же касается непосредственно кораблей, то в зависимости от его класса вы можете посетить лишь стыковочную площадку и мостик или кабину вашего корабля. Разработчики не стали вводить очевидные помещения, например инженерная, оружейная или типа того. Может и к лучшему, ведь без целесообразности и механик взаимодействия смысла в них нет.

Что на крупных кораблях, что на станциях, везде смешно бегает и создаёт массовку обслуживающий персонал, делая важный вид что работают в поте лица, и вот тут игра налетает на очередные грабли. Они постоянно где-то застревают, на что-то налазят, перед глазами появляются и пропадают. Всё это мельтешение только убеждает в их неестественности. А модели и ихние рожи, это друзья полный пипец. В будущем похоже будут править темнокожие граждане с часто непропорциональными телами. Модельки инопланетян получше, но на фоне общей убогости нпс, это не сильно спасает. Единственный кто порадовал, так это борон в пробирке - очень милый и забавный.

В целом если прищурить глаз смотря на трэш творимый нпс, хождение по станции и кораблям знатно прибавили к атмосфере космического присутствия.

КОРАБЛИ

Про корабли - теперь вы вольны летать и управлять на любом из доступных игроку корабле, от легких разведывательных истребителей до огромных авианосцев. При этом у каждого корабля своя индивидуальная кокпит-кабина, а на крупных кораблях за кокпитом настоящий мостик. И это круто. Наконец-то вернули после долгих лет со времён вторых иксов.

В классах кораблей теперь проще разобраться (это ещё со времен X - Rebirth). Никаких м1, м2, м3, м7. Теперь как есть так и пишется. Легкий-тяжелый истребитель, корвет, фрегат, транспорт и т. д. По размерам корабли разделены на мелкие S , средние M, и Крупные, которые разделяются на большие L и огромные XL. В свою очередь как обычно корабли разделяются по назначению на две основные группы боевые и транспортные.

Кораблей не так много как хотелось бы, а новый дизайнерский взгляд убил всё привычное и прекрасное что было в Икс3. Не в плохом смысле убил, но изменил. В тот же момент из X – Rebirth перекочевали далеко не все корабли, например уродские сфероподобные корабли Телади, а ведь там было реально много офигенных экземпляров. Иногда я просто не могу понять разработчиков, почему так, а не этак. Хорошо что хоть механику дронов, которую активно муссировали в X-Rebirth обрезали по максимуму. Дроны конечно остались, но исключительно как расходуемая часть оборудования.

Все корабли помимо маневровых теперь имеют основной двигатель, который работает в двух режимах, обычный и крейсерский режим полета, как это уже давно реализовано во многих космосимах. Благодаря крейсерскому режиму и технологии телепортации можно было бы полностью отказаться как гемплейно, так и лорно от магистралей, но как мы выяснили раннее этого не произошло из-за твердолобости творческого исполнения. В общем достойная и нужная замена «сув», как решение для преодоления больших расстояний.

Физика полётов по ощущениям стала заметно лучше чем в X3- там она была совсем деревянная. А тут, когда пересаживаешься на корвет чувствуешь вес судна-заносы, а не только уныло гасящие скорость маневровые. Но вот набор и гашение скорости часто ощущается быстро рваным, особенно это заметно на малых кораблях при стыковке с ангарами.

Важное нововведение, это стыковка корабля со станцией или с крупными кораблями. Теперь стыковка не полу абстракция и происходит от начала до конца, вплоть до выхода из кабины на своих двоих. Подлетаем к станции, запрашиваем стыковку или ломимся в наглую, где приземляемся на выделенную площадку вручную или в слепую с помощью продвинутого стыковочного компьютера. Нельзя сказать что получилось офигенно, но точно лучше чем было раньше. Быстро и оправдано для правильной космической атмосферы с ногами.

Экипаж тоже претерпел заметные изменения после X-Rebirth, где офицер по обороне и абордажу, пилоты, инженеры и другие канули в прошлом, хотя эти идеи казались не плохие, только через ж реализованные. Ну да ладно, очередное упрощение после очередного усложнения. Теперь для управления корабля фактически только три класса, капитан - он же пилот, обслуживающий персонал и десантники. Ну с десантниками всё понятно, для защиты от вражеского десанта или абордажа. А вот от обслуживающего персонала зависит полноценное функционирования корабля, иначе например ваши турели попросту не будут стрелять, что логично. Чем опытней капитан с экипажем, тем меньше тупит корабль и ловчее выполняет поставленные задачи открывая больший выбор предустановленного автоповедения в торговых, шахтерских, боевых действиях.

ОБОРУДОВАНИЕ

Не нужно больше искать по задворкам вселенной нужный класс щита или пушку. Почти всё есть в доках оборудования, в портах, где строятся мелкие и средние корабли, и верфях, где строятся большие корабли. Так что и тут в сравнении с X3 большой шаг в сторону более удобного взаимодействия с оборудованием, хотя многие снова могут это расценить за очередную ересь.

Наконец при строительстве кораблей появилась визуализация выбранного корабля и оборудования, которым его снаряжаем, а не как раньше сугубо в текстовом виде.

Каждая часть оборудования теперь отдельная видимая деталь. Это уже было в X – Rebirth, но пощупать было не возможно. А теперь пожалуйста, просто и наглядно на отдельной вкладке, вот маневровые, щиты, двигатель, вот турели и орудия.

Всё оборудование было унифицировано по классам (mk1,2,3) и категориям - например вооружение разделено на легкое, военное и тяжелое, доступ к которому, как и кораблям, можно получить с соответствующим рейтингом и званием. На орудия и турелях разработчики сконцентрировали больше внимания, вдохнули в них жизнь, более детально прорисовали, чем когда либо. Пушек более чем предостаточно на любой вкус для любой цели, ракетно - торпедное, пулеметы, плазмометы, лучевое, осколочное и другое. Всё по заветам воображаемого космического боя. Единственное возможно переборщили с некоторыми габаритами, иногда создается впечатление (особенно это заметно в ангаре), как будто мелкие и средние корабли оборудовали пушками с крейсеров и линкоров. А ещё турели постоянно издают противный звук работы механизма в некоторых выбранных режимах поведения. Жутко раздражает.

Ну и в завершении к геймплею некоторые мысли о механике боя и управления. В целом всё без изменений, как в X3 c поправкой на заложенные фичи X- Rebirth, но смотрится более эффектно чем ранее, кроме когда вражеские лучи пытаются вас навсегда ослепить. Серия никогда не отличалась какой-то там реалистичностью полётов, где требуются особые финты. В большинстве случаев бой предельно аркаден, как в каком нибудь Freelancer, только с перегруженной клавиатурой управления, что аж дошло до массовых комбинаций Shift+ доп клавиши. Неужели разработчики считаю что прыгать по режимам корабля с Shift +1,2,3 или по старым заповедям иксов ускорятся-тормозить на Z и X очень удобно. Пришлось перестраивать всё под себя, впрочем как обычно.

ИТОГИ

Честно признаюсь что после X Rebirth, ощущал себя кинутым и на старте был настроен агрессивно к X4. Я был уверен что X4, это X Rebirth умноженное на десять, а значит расстрел на месте и первые часы геймплея это чувство не покидало, но чем больше играл, тем сильнее менялись впечатления, создавая пучок положительных и отрицательных эмоций.

Первое что стоит признать, X4 на две головы выше X Rebirth, не смотря на то что продолжает многие идеи, как хорошие так и плохие, но и далеко не X3 причем тоже как в положительном, так и отрицательном ключе. На сей раз игра во многом стремится угодить старой школе, кокпиты, стройка по полной, корабли-флотилии, даже сув никуда не делся и при этом старается или пытается идти в ногу со временем и во многом это даже удаётся. Новый игрок всё также не может или не хочет разобраться в игре, а фаната иксов со стажем не устраивают глобальные изменения в механиках и все возможные упрощения во славу современности и удобства.

Возможно на данный момент контент, это самый печальный момент X4: Foundations со времён и в сравнении с X3 Terran conflict. Секторов мало, рас мало, кораблей мало, сюжета нет, простора для исследования нет. Но сказать что в игре нечем заняться тоже нельзя. Есть чем и это увлекает, просто не настолько насколько бы хотелось. X4 достаточно красивая с хорошей музыкой, и геймплеем, который способен увлечь на 100 и более часов.

Нужно просто не забывать что иксы прежде всего строительная песочница, а потом всё остальное. Торгуй, воюй, строй, думай.

Так что я хочу верить что X4 ещё доведут до презентабельного вида, и нам не придется снова и так долго как в прошлый раз ждать, чтобы вновь воссоединится с землёй и восстановить Торус.

В итоге из-за двойственности впечатлений я так и не смог прийти к внутреннему согласию к концу обзора в оценке игры. Вроде и нравится, но бесит. Вроде и красиво, но не всё. Вроде и вставляет, но быстро отпускает.

Первая оценка - сухая оценка на которую давят все раздражающие факторы игры оставшиеся в наследство от X-Rebirth, которая и привела в сегодняшний день

X4: Foundations (на сегодняшний день) ---> 6 из 10 <---

Вторая оценка без оглядки на прошлое с учётом всех уникальных достоинств, которые нам даёт лишь X4 Foundations. Возможно это именно та оценка которую можно будет поставить, после доведения игры до ума, то есть через пару лет.

X4: Foundations (на будущее) ---> 8 из 10 <---

Решайте сами играть или не играть, а вот я на какое-то время в иксах ещё задержусь.

До новых встреч. Доброго вам полёта.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится17
Комментарии (8)
Автор пишет про долгие сохранения и загрузки. Поделитесь информацией, на сколько SSD может с этим помочь?
Extor Menoger #
1
Оптимизация уровня стар ситизена
maxpayen #
16
афтор убейся на машине об столб!!!!!
Victor Dukoff #
11
В игры серии X-universe уже традиционно можно нормально поиграть только через год-полтора после релиза, пока Egosoft не починит ее хотя бы до версии 3.0. Зачем писать про откровенно сырой пока еще билд, который без труда отпугнет многих новых игроков?
з.ы. Лучше погоняйте пока старые добрые X3: Terran Conflict + Albion Prelude.
Dragon Company
В игру не играл, но на примере Total War и Симс 3 где много данных обсчитывается загрузки ускорились раз в 5.

Бои в игре всё такие же убогие как в предыдущих частях?
DarkStel #
5
На данный момент обзоры не имеют никакого смысла. Соглашусь с коментатором выше и подтвержу на личном фанатском опыте, что игры вселенной X проходят годы шлифовки для огранки в красивый алмаз.Только предыдущая игра дала сбой и осталась углём. Эта же на данный момент перспективна. Особенно если вернуть все фракции и расы, игровые механики и хотя бы 50% систем из X-3. При всём увеличенном объёме каждой имеющейся звёздной системы, всё равно чувствуется ограниченность количественного звездного пространства.
TIMetal #
0
DarkStel написал:
чувствуется ограниченность количественного звездного пространства.

Для меня это основной минус для X4 (не считая багов). Космос в игре не кажется большим и безграничным, по сравнению с Elite Dangerous, где открыв карту галактики и начинаешь пролетать мимо тысяч систем. Даже в x2 2003 года карта была больше.
DarkStel #
1
TIMetal
Да в X³: Albion Prelude было свыше 200 систем, в этой части примерно 46 (да и то некоторые судя по всему куски одного сектора), разработчики помимо патчей делают крупные расширения на игру, из самой переведённой выписки:
В то время как вышеназванные (бесплатные) обновления могут так же содержать новые "активы", мы объединим много новых кораблей, станционных модулей, Миссий и новых секторов в первое большое Расширение.
По нашим грубым прикидкам, такое Расширение в котором будут представлена раса Сплитов, их корабли, новая экономика Сплитов и большая область пространства, будет выпущена в скоре после выхода 3.0

Лично я надеюсь на полноценное восстановление расы Боронов во втором DLC, чьи представители уже отмечены в игре, а не ждать новую игру как в случае Паранидов -_-
B
i
u
Спойлер