Xenoblade Chronicles 2

Все, что вам нужно знать о Xenoblade Chronicles 2

Рассказываем все, что вам нужно знать о второй части перед тем, как вы решитесь на покупку.

Главное:

Xenoblade Chronicles 2 — ролевая игра японского дизайнера Тэцуи Такахаси и его студии Monolith Soft. Она входит в серию, которую Такахаси начал еще в 1998 году с выпуском Xenogears, но только номинально: эти игры объединены не сюжетом, а скорее темой и подходом к дизайну.

Кроме того, Xenoblade Chronicles 2 — прямой сиквел Xenoblade Chronicles, которая в 2010 году вышла на Nintendo Wii. Оригинал многие критики считают одной из лучших игр на свете. Когда игра появилась в США, американские журналисты поставили ей высокие оценки — по версии Metacritic, первая часть Xenoblade Chronicles входит в десятку лучших игр для Wii.

Завязка Xenoblade Chronicles 2 дает повод главным героем изучать мир, собирать команду, выполнять побочные задания и развивать собственные способности. Все это происходит в относительно открытом мире — игра поделена на ряд территорий, по котором и между которыми можно свободно путешествовать.

По идее, продолжение — одна из главных игр на Nintendo Switch в этом году, на одном уровне с Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Завязка:

В мире Xenoblade Chronicles 2 цивилизации живут на спинах антропоморфных гигантов неизвестного происхождения. Каждый такой Гаргантюа настолько большой, что на нем помещаются целые города, поселки и сельская местность. Между титанами налажена воздушная связь — туда и обратно отправляются парусники, которые плавают по облачному морю.

Вы играете роль парня по имени Рекс. Он встречает Пиру — бессмертную девушку, которая владеет волшебными силами. Пира сообщает, что титаны умирают, цивилизация скоро отправится на свидание со смертью, поэтому Рекс должен помочь ей найти новый дом для человечества.

Это красивая игра:

Вообще многое можно говорить о наследии Xenoblade Chronicles 2, о ее подходе к системам и отношению к игроку, о ее месте в планах Nintendo по захвату вашего свободного времени, но все это — скорее побочности. В первую очередь это игра о красивых пейзажах: будьте готовы прощать ей грехи за непосредственную красоту.

Мир Xenoblade Chronicles 2 позволяет художникам выдумывать сцены, в которые легко влюбиться. Скала за горизонтом медленно расталкивает облака — это палец гиганта — пока вы бежите по зеленому полю, где пасутся какие-то фантастические твари. Выйдя из леса, вы натыкаетесь на местное поселение — ночью здесь разворачивается торговля, а местный рынок украшен тысячей фонариков. С закатом небо становится невыносимо розовым.

В ней интересно разбираться:

Многие пишут, что у Xenoblade Chronicles 2 поставлены отличные драки. Герои атакуют и защищаются на автопилоте, но у игрока есть куча забот за кулисами: вы можете менять оружие, использовать разные способности и балансировать стратегию.

Cистемы боя пересекаются и влияют друг на друга: выберите герою другой меч и бой поменяет правила. В механике любопытно разбираться, а когда разберетесь, то Xenoblade Chronicles 2 окажется тактическим тренажером, в котором захочется стать лучшим.

Есть смелые идеи:

Критик Eurogamer пишет, что дизайнер Тацуо Такахаси не боится включать воображение — и часто приходит к страшно интересным идеям. Например, в Xenoblade Chronicles 2 меняется время суток: пока вы путешествуете из одного города в другой, может наступить ночь.

Но у цикла есть и другая роль. По небесам этого мира гуляют тяжелые облака, и когда они перекрывают маршрут между двумя городами, движение между ними останавливается — придется ждать, пока погода изменится.

Она создана для формата Nintendo Switch:

Критик Polygon сделал отличное замечание: Xenoblade Chronicles 2 не просто вышла на Switch, она заточена под формат этой приставки. В игре есть побочные задания, на выполнение которых уйдет несколько минут — отличная возможность поиграть по пути на работу. А есть основные миссии, на которые нужно выделить время — повод подключить Switch к телевизору. При этом в любом режиме сюжетные заставки можно поставить на паузу или промотать, как вам удобно.

Слишком много традиций жанра:

Если вы не в курсе, то жанр Xenoblade Chronicles 2 — тот случай, когда страна важнее всего остального. В Японии ролевые игры существуют по своим правилам: они больше, сложнее и не так снисходительны к вашим жизненным, как игры из Америки или Европы.

В последние несколько лет разработчики это меняют. Игры вроде Final Fantasy XV и новой The Legend of Zelda уже доказали, что японские ролевые игры могут интересно и полезно интерпретировать уроки западной школы. Так вот: Xenoblade Chronicles 2 гораздо более классическая.

Это, например, значит, что вам придется потратить много времени, чтобы научиться в нее играть. Если вы привыкли к Skyrim, Mass Effect или даже Divinity: Original Sin 2, то это вам не поможет — механика боя в Xenoblade Chronicles 2 работает по своим правилам.

Вам придется понять, как лучше совмещать тактические возможности разных персонажей, жонглировать артефактами из инвентаря. Все это происходит в меню и выпадающих из них под-меню; попытайтесь не испугаться, когда экран заполнять цифры. 

Игра похожа на аниме, а иногда это бывает плохо:

У персонажей в Xenoblade Chronicles 2 странный дизайн. Они гиперболизированные, вычурные и слишком похожи даже не на героев мультфильма «Гибли», а на героев современного японского аниме. Особенно безвкусно это выглядит в женских образах: героини одеваются по последней моде сексуальной объективации.

При этом такой подход касается только главных персонажей — все остальные в этом мире больше похожи на людей. Это странное сочетание, которое отвлекает.

Что хуже, некоторые критики пишут, что у Xenoblade Chronicles 2 по той же причине не получается рассказать интересную историю: в игре слишком много клише. Образы героев, характер злодея, перекрестки их путей — все это уже входит в коллективное бессознательное, и вряд ли вас удивит или заинтересует.

Xenoblade требует много времени:

На Polygon рецензент инвестировал в Xenoblade Chronicles 2 больше сорока часов своей жизни — и не добрался даже до середины. Если вы не готовы на месяц вперед отказаться от других игр, вряд ли стоит начинать.

Критики:

По итогам прочитанных рецензий в голове появляется такое впечатление: критики игру любят, но не так сильно, как первую часть. Средняя оценка в 85 баллов на OpenCritic это доказывает. Позитивные рецензии опубликовали Eurogamer, IGN и Destructoid, средние — GameSpot и EGM.

Все отмечают некоторую старомодность и странность этой игры — но точно так же все в восторге от ее масштаба и красоты.

Нравится9
Комментарии (14)
  • В игре уникальные и красивые локации, судя по прохождению неплохой сюжет, плюс шикарный саундтрек, если бы не внешний вид главных персонажей, особенно основного ГГ можно было бы попробовать, а так спасибо разработчикам, что позволили сэкономить.
  • Kenn1y
    Если имеется свитч , то эта игра маст хэв , ибо окромя по сути играть то не во что
  • gloccc
    Ну вот тоже думаю, что по сути ради мира мб к НГ и взять, просто кроме LoZ:BotW и XC2, ну и ожидаемой Bayonetta 2 по сути для меня ничего интересного нет. Увы не могу заставить играть в пустых локациях с персонажами, которых рисовали люди еще под более забористыми средствами, чем покемонов и мелким усатым главным героем с шариком вместо носа (если что это про Mario).
  • Все что нужно знать - у главных героинь большие груди.
  • Не могу принять такую анимешность игры. Конечно, игра и раньше была анимешной, но тут совсем моэрисовка с большими глазами и большими буферами и с глупыми анимешными штампами.
    Разве не стыдно разработчикам очень хорошей серии и причем под крылом нинтендо выпускать это?
    В Японии ролевые игры существуют по своим правилам: они больше, сложнее и не так снисходительны к вашим жизненным, как игры из Америки или Европы.
    Они не больше. Вариативности обычно (кроме редких исключений) нет, хотя это скорее всего из-за казуальной аудитории плюс не такая проработанная ролевая система, социальной ролевки нет, только боевая, и то без вариативности. Онли гринд.
    Далее, в жрпг миры не больше, даже бывает наоборот они меньше. (Вспомните очень маленький мирок в ниер), сафдквесты до сих пор бедные и на уровне ммо, данжи уныние (что удивляет)Современные японские ппг ничуть не сложные, наоборот особо казуальные, tales of спокойно проходится одной кнопкой, nier automata закликиванием всего и вся, в фф15 вообще зажать кнопку достаточно, даже тайминги не нужны.
    Сложность есть в старых жрпг, недавно вышел ремастер фф12, он мне почему-то боевой системой напоминает старые рпг от биовар с большим кол-вом деталей, классов и прокачки. Вроде как биовары оттуда даже какие-то фишки брали.
    Ах да, не забудьте про фишку жанра - гринд, хоть он и не жестокий и зачастую опциональный он все таки помогает в прохождении.
    Из последних жрпг мне понравился только tales of berseria в связке с зестирией. И то только персонажами, музыкой и сюжетом, геймплей там очень стар и плох для 2017-ого.
  • DreamEagle #
    1
    В рецушниках просто 2 типа людей: те, кто любят рпг и получали удовольствие от очень сложной и пассивной боевки и те, кого она выбесила и они занизили за это баллы.
  • Первая часть мне понравилась на Wii. Вторая вроде тоже должна быть интересная. Только персонажей могли бы получше сделать.
  • gloccc
    >>играть то не во что
    По сравнению с PS4 и ПК на Свитче в этом году вышло больше хороших игр. Особенно, если мерить в часах геймплея.
  • Отлично. Вот и ещё один ААА-проект подоспел на консоль.
  • В Японии ролевые игры существуют по своим правилам: они больше, сложнее и не так снисходительны к вашим жизненным, как игры из Америки или Европы.

    Ахаха, что? Автор хоть раз пробовал пройти NWN или PoE на последних сложностях? Или Готику?
  • DreamEagle #
    1
    Damnash
    Все сложности кроме стандартной - мусор.
  • DreamEagle написал:
    Все сложности кроме стандартной - мусор.

    Ну так то если брать тогда JRPG по стандарту , они же вообще изи, в отличии от тех же DnD подобных RPG, нет ни френдли фаера при использовании спеллов, ни глубины боевки или прокачки.
    А во вторых спорное утверждение, я в те же шутеры сейчас ниже чем на Харде не играю иначе получается очень унылое и печальное зрелище ,когда враги тебе вообще ничего сделать не могут, т.к. стандартные сложности в последнее время пилятся для людей которые с задержкой в развитии видимо.
  • DreamEagle #
    0
    Damnash
    Пройди Xenogears и Xenosaga и скажи мне потом про изи.

    Детский мусор типо финалок и хроно триггеров-то конечно изи, но это для самых маленьких сделано.
  • DreamEagle написал:
    Пройди Xenogears и Xenosaga и скажи мне потом про изи.

    Ксеносагу 2 раза проходил, не понимаю о какой сложности там идет речь. Ксеногирсы не играл, да и не буду меня они не интересуют. Во вторых это игры конца 90-х начала, 00-х тогда все игры куда сложнее делали.
    DreamEagle написал:
    Детский мусор типо финалок и хроно триггеров-то конечно изи, но это для самых маленьких сделано.

    Да так про любой жанр игр можно сказать, ты вон на те игры не смотри, ты вот на эти смотри. А по факту было сказано:

    В Японии ролевые игры существуют по своим правилам: они больше, сложнее и не так снисходительны к вашим жизненным, как игры из Америки или Европы.

    А тут внезапно выясняется, что ни фига и начинается выкручивание мол ты на эти jRPG не смотри, ты на те смотри. Ну тогда удачи вам там с Eye of the Beholder, Ultima, Pool of Radiance и прочими старыми RPG которые вообще любой jRPG дадут прикурить в плане сложности как механик, так и прокачки с боями.
B
i
u
Спойлер