на главную
об игре
Bloodborne 24.03.2015

Bloodborne все еще велик - и сейчас самое время выпустить его на PC

Пока многие заняты прохождением Sekiro — если еще не прошли ее или не бросили к чертовой матери — я остаюсь заложником прошлой игры FromSoftware. Меня угораздило пройти Bloodborne за день до релиза Sekiro, и с тех пор я каждый вечер выбираю между NG+ и быком, бабкой и обезьяной — и кто нам еще впереди? Можно назвать это изощренным способом отдохнуть от Sekiro. На самом деле, Bloodborne в свое время дался мне ничуть не легче — и многому меня научил.

До Bloodborne я никогда не играл в игры From. Но я много наблюдал за страданиями других, и заранее очень уважал эту компанию. И был готов умирать столько, сколько нужно. Уже в 2015-м, впервые задолбавшись убивать Гаскойна (второй босс, стыдно вспоминать), я понял, что это любовь и надолго. Впервые за долгое время я столкнулся с игрой, которая мне безумно нравится, но я просто плохо в нее играю. Так уже бывало. Сложные одиночные игры я никогда не любил и не понимал, зато годами рубился по сетке в Quake и прочие хардкорные шутеры — нередко против очень мастеровитых игроков, что оборачивалось образцовыми унижениями. Но мне было нормально, хоть я и упорно отказывался чему-то учиться после этих поражений. Мне просто нравилось, как все прыгало и бегало в этих играх, их геймплейная безупречность: не было сомнений, что если я проигрываю, то причина именно во мне. Раньше мои любимые игры делали Кармак, Ромеро и Уиллитс. Теперь их заменил гений Миядзаки.

На прохождение Bloodborne ушло почти сто часов, которые растянулись на несколько лет, где-то в 8-10 подходов. Каждый подход я вспоминаю не то чтобы как очередной эпизод сериала: скорее, это был отдельный эпос, путешествие героя, со всеми стадиями принятия неизбежного, и дальнейшей борьбой с этим неизбежным. На первых локациях я провел часов двадцать. Убив Гаскойна (с первого раза и после недельного перерыва — все как надо), далее я три года урывками продвигался вперед. Каждое возвращение давалось тяжело. Я с трудом понимал где нахожусь и медленно въезжал в курс дела. Затем меня засасывало. Затем я доходил до точки, когда больше не вывожу, бросал — и возвращался только через несколько месяцев.

Но мне все нравилось. Просто все. Взять геймплей. Когда пару лет назад я начал играть еще и в Dark Souls, я заново переоткрыл для себя все плюсы Bloodborne: никакого щита — напротив, поощрение агрессии, высокая скорость, разное оружие — вместо кучи мечей из Dark Souls, для каждого из которых еще нужно разучивать его анимации, да ну к черту.

Мне нравилось даже то, к чему я обычно равнодушен. Например, Стокер и Лавкрафт, все эти банальности про вампиров и тайные культы. Но именно из этих мифологий, пересобранных и переписанных на свой лад, соткан лор Bloodborne, с кучей отсылок не просто к Дракуле, а к какой-нибудь Елизавете Батори. От этого мира просто ссышь кипятком и больше всего на свете хочешь узнать, что-же-там-дальше. И страшно выхватываешь за это любопытство. Необязательно даже от босса — честно говоря, намного больше меня по итогу раздражали обычные охотники, вроде мрази на лестнице перед Ромом. Или вот чувак с катаной, который появляется в соборном округе ближе к концу игры. Уже потом я узнал, что если подождать, со временем он берет катану двумя руками, тем самым нанося себе урон — и может так себя убить. Просто потому, что так в игре работает катана!

Елизавета Батори, кровавая венгерская графиня, которой приписывают убийство 650 человек — прообраз Аннализы, Королевы Нечистокровых из Кейнхерста

Особым удовольствием была сетевая игра — хотя в случае с играми From ее даже неудобно так называть, это нечто совершенно иное. В обычном мультиплеере встреча с живым человеком — дежурное событие. Ведь без него никак, матчмейкинг обязательно кого-нибудь найдет. Так встречи, совместная игра и общение превращаются в рутину, начинаются шутки про тупых тиммейтов. Игры типа Journey или Dark Souls и Bloodborne учат по-настоящему ценить каждую встречу с живым человеком.

Когда игра надирает жопу на каждом шагу, то возможность позвать кого-то на помощь выглядит как истинное чудо. В моем случае этот эффект усиливался тем, что ожидание могло быть очень долгим. В 15-м году по звонку колокола игра превращалась в проходной двор. Потом все затихло — игроки вернулись только с выходом The Old Hunters. В прошлом году игра пустовала, отчего ценность каждой встречи возрастала в сто раз — но Рома пришлось убивать самому. Когда я садился проходить Bloodborne до конца в середине марта, я уже никого не ждал. В первые дни никого и не было, но к моему удивлению, на локацию с Wet Nurse со временем стали подтягиваться редкие охотники — особенно по ночам. Мы отлично проводили время.

Ближе к концу первого прохождения я осознал, как много я пропустил. Ни о какой «платине» не было и речи. В своих порывах я зачастую был так заморочен на боссах и фарме отголосков крови, что постоянно пробегал мимо дверей и незаметных поворотов. Это еще одна причина, почему Bloodborne для меня лучше любой Souls. В этой игре не просто создана видимость чего-то неизведанного. Тут просто нет одной тропы, по которой тебя проведут по всем пунктам. Звучит так, будто я впервые встретил игру с открытым миром. Но пройдя игру с открытым миром, ты можешь пропустить какую-нибудь пачку сайд-квестов. Ну ладно, большую пачку прикольных сайд-квестов. Но назвать “прикольным сайд-квестом” замок Кейнхерст у меня язык не поворачивается. Невозможно поверить, что в современной игре такое могут попытаться как-то спрятать. 

Не меньше меня впечатлил квест, который я почти полностью пропустил в первое прохождение — с лесным бродягой, убивающим людей в часовне Идон. 

И ведь этот нарративный шедевр можно запороть одним движением — случайно ударив обитателя часовни, или слишком рано набычив на бродягу. 

Опциональные боссы и локации — обычная история для Souls. Но в Bloodborne так можно миновать почти половину игры — из 18 локаций обязательны для посещения всего десять. Кто вообще может позволить себе такую роскошь? И ведь в случае с Bloodborne ты знаешь, что это не просто куски контента, которые разработчики насовали игроку за шиворот, чтобы было тяжелее выбить платину. Притягательность мира Bloodborne устроена таким образом, что узнав о наличии в нем локации под названием “Рыбацкая деревня”, ты не сможешь уснуть, пока ее не найдешь.

Опыт в Bloodborne сказался на моем восприятии Sekiro. Я не раз слышал, как сильно Sekiro отличается от прошлых игр Миядзаки. Но все же, начиная с самой первой визуальной переклички этих игр, меня не оставляют знакомые ощущения. Белые цветы или колосья обычно символизируют чистоту и невинность. Таким представляется новичок в играх From, не подозревающий о том, что его ждет.

Чем кончается Bloodborne

С чего начинается Sekiro

Но после Bloodborne я четко понимал две вещи: а) будет тяжело б) я не представляю, как будет тяжело. В итоге я уже не так горел от каждого врага и босса, а каждую смерть принимал с улыбкой. Не уверен, что пройду Sekiro в этом году, но это точно произойдет. Я буду тупить и умирать десятки и сотни раз, но годы в Bloodborne привили мне невероятную стрессоустойчивость в этом вопросе. А может, и не только в этом…

И все это — про игру, которой скоро стукнет пять лет. Конечно, срок годности игр сейчас подольше, чем раньше. И актуальность Bloodborne спустя столько лет вроде не должна удивлять. Но меня еще интригует и то, что эта великая игра до сих пор доступна только на одной платформе. Я искренне радовался за пекарей, когда внезапно стали реальностью петиции про Dark Souls в стиме. И когда потом From подписала Activision, что гарантировало заслуженный охват Sekiro. Прямо сейчас продажи Sekiro, кстати, сравнивают именно с Bloodborne — два миллиона копий за 10 дней против двух миллионов за полгода, как хорошо быть мультиплатформой! И на фоне последних событий с Epic Game Store и Steam мне сложно представить что-то более безумное и одновременно крутое и уместное, как выход Bloodborne в EGS. Или в Steam. Все равно; эту великую боль должны чувствовать все.  

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Да, конечно. Выйдет сразу же после God of War и Spider-Man.

43

Your Hair is Beautiful Что мешает Фромам портануть на ПК?

6

Когда забыли Рассказать сони, что они больше не торт и вообще пора все эксклюзивы под ПК выпускать (нет). MadHamsterHead Права на данный трейдмарк

-5

dony lucker Права временные, во-первых, во-вторых они покупаются и продаются. Так же как ЕГС выкупил Квантиков, так же сможет выкупить и Фромов, было бы желание

-4

MadHamsterHead Вот только у квантиков были права на свои игры, но их связывал временный контракт. А права у них были потому что они и сами инвестировали в свои игры. Фромы же сугубо наемники и права на айпи принадлежат сони.

1

clive che Как бы Сони принадлежат права на Бейонд и Детройт.

0

Игра мне нравится, если ее портируют когда-либо был бы очень доволен)

9

My Dick Is Very Big Ничоси пичот то как.

3

Да было бы круто эту игру увидеть на ПК))

1

Если переведут то с удовольствием играну . Там глядишь если будут портировать то и качество картинки заметно улучшат ну и в общем косметическую операцию проведут ))

0

Bloodborne, без сомнение, велик. Имхо гораздо лучше любой части соулс и в том числе секиро. Игра с настолько выдающейся стилистикой, что для неё(игры) нашли место в музее Виктории и Альберта. А то что умственно-неполноценные фанаты соулс воняют на урезанную прокачку, отсутствие щитов, эстуса - кто им доктор? Бладборн - другая игра, со своими правилами боёвки, прокачки и балансом. Единственное, чего не хватает этой богоподобной игре - релиза на ПК. 60 фпс и 4к эта игра заслуживает как никакая другая. Если вдруг Эпики анонсируют игру эксклюзивно для своего магазина - то мой стим аккаунт отправится на биржу.

0

Так пробегал же слух типо Пользователь форума 4chan под ником BL3LKR устроил большую неразбериху. Сначала он заявил, что Red Dead Redemption 2 все же выйдет на PC и анонс произойдет 22 апреля, а после этого опубликовал еще один пост, где рассказал о выходе PC-версии Super Mario Odyssey. Тогда все подумали, что вбросы BL3LKR — фейк, но он снова написал на 4chan, заявив, что это была проверка. По словам BL3LKR, когда он вбросил информацию про анонс PC-версии Super Mario Odyssey, он соврал, захотев проверить комьюнити и игровых журналистов. Однако теперь он якобы говорит серьезно: на PC скоро выйдет Bloodborne. 🗣Epic Games, Sony и From Software достигли соглашения о выпуске Bloodborne на PC для Epic Games Store. Похожая ситуация была с Journey и недавно анонсированной «трилогией» от Quantic Dream. Это пойдет на пользу покупателям консолей следующего поколения, поскольку работа, выполняемая для PC-версий этих игр, будет использоваться в «обновлениях следующего поколения», когда выйдет PS5

0

Кому сдался этот клон Dark Souls от тех же авторов? На плойке полно других эксклюзивов, гораздо более стоящих.

0

игра и правда очень клевая и атмосферная, а изучать лор одно удовольствие, тоже примерно 100 часов провел, исследовал каждый уголок, практически выбил платину( нужно было пройти данжи, ну они крайне скучные для меня ) С этой игры и стоит начать знакомство с Фромами, она легче Соулсов, тут и 20 аптечек и возвращение здоровья, также бэкстебы с рипостами. Но вот последний босс в DLC и правда недоделанный, даже время на него не стал тратить. А самое лучшее это бэкстеб свиньи, ух

0

Ну да, портировать. А неадекватные сонибои тогда не смогут потешить свое самолюбие. Вон, один уже порвался.

0
Мне нравилось даже то, к чему я обычно равнодушен. Например, Стокер и Лавкрафт, все эти банальности про вампиров и тайные культы.

Не хочу придираться, но именно с них и началось использование подобных тем в литературе, а затем - в кино и играх. Это сейчас банальности но до то же Стокера в литературе почти не встречались вампиры и им подобные существа, а Лавкрафт так и вообще изобрел новый поджанр хорроров.

-1

Я , в основном, ради Блодборн и купил PS4. Поиграл немного, а теперь времени нет, никак не доберусь.

-1

Bloodborne год назад раздавали бесплатно. Скачал, запустил и через 5 минут удалил. А Sekiro держу в уме. Представится возможность обязательно опробую.

-1

Netscraper Зря удалил , игра ох как хороша . А секиро хоть и хорошая игра , но имхо гораздо хуже соулсборнов будет

-5

Не отказался бы от бладборна на пк по одной простой причине = у бладборна на плойке полностью отсутствует сглаживание , лесенки просто нереально сильно режут глаз ( до такой степени , что в 720р с мылом игра выглядит лучше , чем в стандартных 1080р и разницы между обычной плойкой и про версией совершенно нет )

-3

Bloodborne вышел в 2015 году. За эти 4 года думаю пора бы уже купить PS4. Хотя бы б/у.

-3
MadHamsterHead написал: Что мешает Фромам портануть на ПК?

Контракт с Сони на 3 игры как в случае с играми КвантикДрим, не?

-5

Бладборн на пк, ахахха, лол. Может еще и РДР выпустить? Хах. Чуваки. Ну серьезно. Заканчивайте уже с такими мемами.

-6

Та он особо и не нужен на Pc, унылая игруля вызывает одно отвращение. Купил диск вместе с консолью еще в 2016, ох эта заманчивая надпись, обязательно первый к приобретению на PS4. В общем повелся и думал сейчас залипну как и в Души первые, в итоге с денек побегал и забил, лежит пылится третий год. А вот Души другое дело совсем, забегал до дыр. Видно что жадные Sony торопили ФРОМОВ и те на абы как и сделали. В принципе почти как и все последние экзы от SONY типа хорайзен и спайди, полный отстой. Лишь бы бабла сорвать по быстрей, в рекламу больше льют чем на разработку а хомяки ведутся

-7

Если эта игра появится на пк, то консоль вообще можно закопать, и забыть о ней.

-11

Запарили со своим блудборном, по факту кастрированный ДС за один класс без возможности выбора других Да игра хорошая, но давайте будем честны не будь это эксклюзивом такого отношения бы к ней не было, было бы на уровне секиро

-13

Не очень , я скажу тебе, ты игрок однако. 100 часов что то делать в игре, в которой контента меньше в 3 раза по сравнению с 1 дарком. Ухх

-25