Пока многие заняты прохождением Sekiro — если еще не прошли ее или не бросили к чертовой матери — я остаюсь заложником прошлой игры FromSoftware. Меня угораздило пройти Bloodborne за день до релиза Sekiro, и с тех пор я каждый вечер выбираю между NG+ и быком, бабкой и обезьяной — и кто нам еще впереди? Можно назвать это изощренным способом отдохнуть от Sekiro. На самом деле, Bloodborne в свое время дался мне ничуть не легче — и многому меня научил.
До Bloodborne я никогда не играл в игры From. Но я много наблюдал за страданиями других, и заранее очень уважал эту компанию. И был готов умирать столько, сколько нужно. Уже в 2015-м, впервые задолбавшись убивать Гаскойна (второй босс, стыдно вспоминать), я понял, что это любовь и надолго. Впервые за долгое время я столкнулся с игрой, которая мне безумно нравится, но я просто плохо в нее играю. Так уже бывало. Сложные одиночные игры я никогда не любил и не понимал, зато годами рубился по сетке в Quake и прочие хардкорные шутеры — нередко против очень мастеровитых игроков, что оборачивалось образцовыми унижениями. Но мне было нормально, хоть я и упорно отказывался чему-то учиться после этих поражений. Мне просто нравилось, как все прыгало и бегало в этих играх, их геймплейная безупречность: не было сомнений, что если я проигрываю, то причина именно во мне. Раньше мои любимые игры делали Кармак, Ромеро и Уиллитс. Теперь их заменил гений Миядзаки.
На прохождение Bloodborne ушло почти сто часов, которые растянулись на несколько лет, где-то в 8-10 подходов. Каждый подход я вспоминаю не то чтобы как очередной эпизод сериала: скорее, это был отдельный эпос, путешествие героя, со всеми стадиями принятия неизбежного, и дальнейшей борьбой с этим неизбежным. На первых локациях я провел часов двадцать. Убив Гаскойна (с первого раза и после недельного перерыва — все как надо), далее я три года урывками продвигался вперед. Каждое возвращение давалось тяжело. Я с трудом понимал где нахожусь и медленно въезжал в курс дела. Затем меня засасывало. Затем я доходил до точки, когда больше не вывожу, бросал — и возвращался только через несколько месяцев.
Но мне все нравилось. Просто все. Взять геймплей. Когда пару лет назад я начал играть еще и в Dark Souls, я заново переоткрыл для себя все плюсы Bloodborne: никакого щита — напротив, поощрение агрессии, высокая скорость, разное оружие — вместо кучи мечей из Dark Souls, для каждого из которых еще нужно разучивать его анимации, да ну к черту.
Мне нравилось даже то, к чему я обычно равнодушен. Например, Стокер и Лавкрафт, все эти банальности про вампиров и тайные культы. Но именно из этих мифологий, пересобранных и переписанных на свой лад, соткан лор Bloodborne, с кучей отсылок не просто к Дракуле, а к какой-нибудь Елизавете Батори. От этого мира просто ссышь кипятком и больше всего на свете хочешь узнать, что-же-там-дальше. И страшно выхватываешь за это любопытство. Необязательно даже от босса — честно говоря, намного больше меня по итогу раздражали обычные охотники, вроде мрази на лестнице перед Ромом. Или вот чувак с катаной, который появляется в соборном округе ближе к концу игры. Уже потом я узнал, что если подождать, со временем он берет катану двумя руками, тем самым нанося себе урон — и может так себя убить. Просто потому, что так в игре работает катана!
Елизавета Батори, кровавая венгерская графиня, которой приписывают убийство 650 человек — прообраз Аннализы, Королевы Нечистокровых из Кейнхерста
Особым удовольствием была сетевая игра — хотя в случае с играми From ее даже неудобно так называть, это нечто совершенно иное. В обычном мультиплеере встреча с живым человеком — дежурное событие. Ведь без него никак, матчмейкинг обязательно кого-нибудь найдет. Так встречи, совместная игра и общение превращаются в рутину, начинаются шутки про тупых тиммейтов. Игры типа Journey или Dark Souls и Bloodborne учат по-настоящему ценить каждую встречу с живым человеком.
Когда игра надирает жопу на каждом шагу, то возможность позвать кого-то на помощь выглядит как истинное чудо. В моем случае этот эффект усиливался тем, что ожидание могло быть очень долгим. В 15-м году по звонку колокола игра превращалась в проходной двор. Потом все затихло — игроки вернулись только с выходом The Old Hunters. В прошлом году игра пустовала, отчего ценность каждой встречи возрастала в сто раз — но Рома пришлось убивать самому. Когда я садился проходить Bloodborne до конца в середине марта, я уже никого не ждал. В первые дни никого и не было, но к моему удивлению, на локацию с Wet Nurse со временем стали подтягиваться редкие охотники — особенно по ночам. Мы отлично проводили время.
Ближе к концу первого прохождения я осознал, как много я пропустил. Ни о какой «платине» не было и речи. В своих порывах я зачастую был так заморочен на боссах и фарме отголосков крови, что постоянно пробегал мимо дверей и незаметных поворотов. Это еще одна причина, почему Bloodborne для меня лучше любой Souls. В этой игре не просто создана видимость чего-то неизведанного. Тут просто нет одной тропы, по которой тебя проведут по всем пунктам. Звучит так, будто я впервые встретил игру с открытым миром. Но пройдя игру с открытым миром, ты можешь пропустить какую-нибудь пачку сайд-квестов. Ну ладно, большую пачку прикольных сайд-квестов. Но назвать “прикольным сайд-квестом” замок Кейнхерст у меня язык не поворачивается. Невозможно поверить, что в современной игре такое могут попытаться как-то спрятать.
Не меньше меня впечатлил квест, который я почти полностью пропустил в первое прохождение — с лесным бродягой, убивающим людей в часовне Идон.
И ведь этот нарративный шедевр можно запороть одним движением — случайно ударив обитателя часовни, или слишком рано набычив на бродягу.
Опциональные боссы и локации — обычная история для Souls. Но в Bloodborne так можно миновать почти половину игры — из 18 локаций обязательны для посещения всего десять. Кто вообще может позволить себе такую роскошь? И ведь в случае с Bloodborne ты знаешь, что это не просто куски контента, которые разработчики насовали игроку за шиворот, чтобы было тяжелее выбить платину. Притягательность мира Bloodborne устроена таким образом, что узнав о наличии в нем локации под названием “Рыбацкая деревня”, ты не сможешь уснуть, пока ее не найдешь.
Опыт в Bloodborne сказался на моем восприятии Sekiro. Я не раз слышал, как сильно Sekiro отличается от прошлых игр Миядзаки. Но все же, начиная с самой первой визуальной переклички этих игр, меня не оставляют знакомые ощущения. Белые цветы или колосья обычно символизируют чистоту и невинность. Таким представляется новичок в играх From, не подозревающий о том, что его ждет.
Чем кончается Bloodborne
С чего начинается Sekiro
Но после Bloodborne я четко понимал две вещи: а) будет тяжело б) я не представляю, как будет тяжело. В итоге я уже не так горел от каждого врага и босса, а каждую смерть принимал с улыбкой. Не уверен, что пройду Sekiro в этом году, но это точно произойдет. Я буду тупить и умирать десятки и сотни раз, но годы в Bloodborne привили мне невероятную стрессоустойчивость в этом вопросе. А может, и не только в этом…
И все это — про игру, которой скоро стукнет пять лет. Конечно, срок годности игр сейчас подольше, чем раньше. И актуальность Bloodborne спустя столько лет вроде не должна удивлять. Но меня еще интригует и то, что эта великая игра до сих пор доступна только на одной платформе. Я искренне радовался за пекарей, когда внезапно стали реальностью петиции про Dark Souls в стиме. И когда потом From подписала Activision, что гарантировало заслуженный охват Sekiro. Прямо сейчас продажи Sekiro, кстати, сравнивают именно с Bloodborne — два миллиона копий за 10 дней против двух миллионов за полгода, как хорошо быть мультиплатформой! И на фоне последних событий с Epic Game Store и Steam мне сложно представить что-то более безумное и одновременно крутое и уместное, как выход Bloodborne в EGS. Или в Steam. Все равно; эту великую боль должны чувствовать все.
Да, конечно. Выйдет сразу же после God of War и Spider-Man.
Your Hair is Beautiful Что мешает Фромам портануть на ПК?
Когда забыли Рассказать сони, что они больше не торт и вообще пора все эксклюзивы под ПК выпускать (нет). MadHamsterHead Права на данный трейдмарк
dony lucker Права временные, во-первых, во-вторых они покупаются и продаются. Так же как ЕГС выкупил Квантиков, так же сможет выкупить и Фромов, было бы желание
MadHamsterHead Вот только у квантиков были права на свои игры, но их связывал временный контракт. А права у них были потому что они и сами инвестировали в свои игры. Фромы же сугубо наемники и права на айпи принадлежат сони.
clive che Как бы Сони принадлежат права на Бейонд и Детройт.
Игра мне нравится, если ее портируют когда-либо был бы очень доволен)
My Dick Is Very Big Ничоси пичот то как.
Да было бы круто эту игру увидеть на ПК))
Если переведут то с удовольствием играну . Там глядишь если будут портировать то и качество картинки заметно улучшат ну и в общем косметическую операцию проведут ))
Bloodborne, без сомнение, велик. Имхо гораздо лучше любой части соулс и в том числе секиро. Игра с настолько выдающейся стилистикой, что для неё(игры) нашли место в музее Виктории и Альберта. А то что умственно-неполноценные фанаты соулс воняют на урезанную прокачку, отсутствие щитов, эстуса - кто им доктор? Бладборн - другая игра, со своими правилами боёвки, прокачки и балансом. Единственное, чего не хватает этой богоподобной игре - релиза на ПК. 60 фпс и 4к эта игра заслуживает как никакая другая. Если вдруг Эпики анонсируют игру эксклюзивно для своего магазина - то мой стим аккаунт отправится на биржу.
Так пробегал же слух типо Пользователь форума 4chan под ником BL3LKR устроил большую неразбериху. Сначала он заявил, что Red Dead Redemption 2 все же выйдет на PC и анонс произойдет 22 апреля, а после этого опубликовал еще один пост, где рассказал о выходе PC-версии Super Mario Odyssey. Тогда все подумали, что вбросы BL3LKR — фейк, но он снова написал на 4chan, заявив, что это была проверка. По словам BL3LKR, когда он вбросил информацию про анонс PC-версии Super Mario Odyssey, он соврал, захотев проверить комьюнити и игровых журналистов. Однако теперь он якобы говорит серьезно: на PC скоро выйдет Bloodborne. 🗣Epic Games, Sony и From Software достигли соглашения о выпуске Bloodborne на PC для Epic Games Store. Похожая ситуация была с Journey и недавно анонсированной «трилогией» от Quantic Dream. Это пойдет на пользу покупателям консолей следующего поколения, поскольку работа, выполняемая для PC-версий этих игр, будет использоваться в «обновлениях следующего поколения», когда выйдет PS5
Клоун
Кому сдался этот клон Dark Souls от тех же авторов? На плойке полно других эксклюзивов, гораздо более стоящих.
игра и правда очень клевая и атмосферная, а изучать лор одно удовольствие, тоже примерно 100 часов провел, исследовал каждый уголок, практически выбил платину( нужно было пройти данжи, ну они крайне скучные для меня ) С этой игры и стоит начать знакомство с Фромами, она легче Соулсов, тут и 20 аптечек и возвращение здоровья, также бэкстебы с рипостами. Но вот последний босс в DLC и правда недоделанный, даже время на него не стал тратить. А самое лучшее это бэкстеб свиньи, ух
Ну да, портировать. А неадекватные сонибои тогда не смогут потешить свое самолюбие. Вон, один уже порвался.
Не хочу придираться, но именно с них и началось использование подобных тем в литературе, а затем - в кино и играх. Это сейчас банальности но до то же Стокера в литературе почти не встречались вампиры и им подобные существа, а Лавкрафт так и вообще изобрел новый поджанр хорроров.
Я , в основном, ради Блодборн и купил PS4. Поиграл немного, а теперь времени нет, никак не доберусь.
Bloodborne год назад раздавали бесплатно. Скачал, запустил и через 5 минут удалил. А Sekiro держу в уме. Представится возможность обязательно опробую.
Netscraper Зря удалил , игра ох как хороша . А секиро хоть и хорошая игра , но имхо гораздо хуже соулсборнов будет
Не отказался бы от бладборна на пк по одной простой причине = у бладборна на плойке полностью отсутствует сглаживание , лесенки просто нереально сильно режут глаз ( до такой степени , что в 720р с мылом игра выглядит лучше , чем в стандартных 1080р и разницы между обычной плойкой и про версией совершенно нет )
Bloodborne вышел в 2015 году. За эти 4 года думаю пора бы уже купить PS4. Хотя бы б/у.
Контракт с Сони на 3 игры как в случае с играми КвантикДрим, не?
Бладборн на пк, ахахха, лол. Может еще и РДР выпустить? Хах. Чуваки. Ну серьезно. Заканчивайте уже с такими мемами.
Та он особо и не нужен на Pc, унылая игруля вызывает одно отвращение. Купил диск вместе с консолью еще в 2016, ох эта заманчивая надпись, обязательно первый к приобретению на PS4. В общем повелся и думал сейчас залипну как и в Души первые, в итоге с денек побегал и забил, лежит пылится третий год. А вот Души другое дело совсем, забегал до дыр. Видно что жадные Sony торопили ФРОМОВ и те на абы как и сделали. В принципе почти как и все последние экзы от SONY типа хорайзен и спайди, полный отстой. Лишь бы бабла сорвать по быстрей, в рекламу больше льют чем на разработку а хомяки ведутся
Недождетись!
Если эта игра появится на пк, то консоль вообще можно закопать, и забыть о ней.
RButler
RDR2 on PC
Запарили со своим блудборном, по факту кастрированный ДС за один класс без возможности выбора других Да игра хорошая, но давайте будем честны не будь это эксклюзивом такого отношения бы к ней не было, было бы на уровне секиро
ну и дурачок
Не очень , я скажу тебе, ты игрок однако. 100 часов что то делать в игре, в которой контента меньше в 3 раза по сравнению с 1 дарком. Ухх